Методические указания к выполнению самостоятельной работы
Данная дисциплина способствует подготовке студентов к решению следующих типовых задач профессиональной деятельности: способность анализировать результаты научных исследований и применять их при решении конкретных образовательных и исследовательских задач; готовность использовать индивидуальные креативные способности для оригинального решения исследовательских задач; готовность самостоятельно осуществлять научное исследование с использованием полученных знаний и современных технологий; готовность исследовать, проектировать, организовывать и оценивать реализацию управленческого процесса с использованием инновационных технологий менеджмента, соответствующих общим и специфическим закономерностям развития управляемой системы; способность разрабатывать и реализовывать просветительские программы в целях популяризации научных знаний и культурных традиций. С самого начала изучения дисциплины «Опасные ситуации природного характера» студент знакомится с последовательностью тем дисциплины и должен уяснить для себя, что такая очередность определяется последовательным накоплением базовых знаний. Последовательность тем такова: Понятие опасной и ЧС природного характера. Геофизические опасные природные явления. Геологические опасные природные явления. Гидрологические опасные природные явления. Метеорологические опасные природные явления. Инфекционные заболевания людей. Инфекционные заболевания человека и животных. Заболевания растений. Способы, средства и методы коллективной и индивидуальной защиты в опасных и ЧС природного происхождения. Самостоятельную работу студента надо направлять на то, чтобы после изучения дисциплины Опасные ситуации природного характера» Знать: - Федеральные законы Российской федерации, постановления Правительства РФ и другие нормативно-правовые акты о подготовке и защите населения от опасных и чрезвычайных ситуаций природного характера; - организацию и деятельность служб спасения на местном и Федеральном уровнях в области устранения опасных и чрезвычайных ситуаций природного характера; - определения, характеристики, причины, признаки, возможные последствия, правила и способы защиты от опасных и чрезвычайных ситуаций природного характера. Уметь: - разработать алгоритм безопасного поведения в опасных и чрезвычайных ситуаций природного характера; - пользоваться основными способами индивидуальной и коллективной защиты жизни и здоровья при стихийных бедствиях. Владеть: - навыками поведения и обеспечения безопасности в конкретных опасных и чрезвычайных ситуаций природного характера; Навыками использования основных средств индивидуальной и коллективной защиты Текущий контроль успеваемости включает в себя коллоквиумы, срезовые контрольные работы. Студент заранее должен ознакомится с предложенными преподавателем вопросов к коллоквиуму, и выяснить в какой форме он будет проходить. Коллоквиум может проходить в форме диалога, когда преподаватель обсуждает со студентом поставленные вопросы и выставляет оценку. Также, коллоквиум может проводиться в форме тестирования по изучаемым на данный период разделам. Один раз в семестр проводится срезовая контрольная работа и три раза в семестр аттестации. Она может быть в виде теста или в виде вопросов по вариантам. Студент узнает у преподавателя время проведения работы и темы, вынесенные на аттестацию или срезовую контрольную работу. Также студент узнает объем времени, которым он может располагать для выполнения задания. Студент должен помнить, что для всестороннего изучения дисциплины, кроме практического курса и предложенного списка литературы, можно использовать информационные технологии со следующими видами обучающих программ: ü демонстрационные программы; ü мультимедийные программы; ü электронные учебники; ü предметные поурочные курсы; ü программы – тренажеры; ü моделирующие программы; ü контролирующие программы. Формами промежуточной аттестации студентов по «Опасным ситуациям природного характера» является экзамен. Для подготовки к экзамену студент заранее знакомится с предложенным списком вопросов. После чего находит ответы в лекционном материале, основной и дополнительной литературе и узнает у преподавателя время, отведенное на подготовку к ответу.
Характер заданий по СРС различен. Необходимо внимательно прочитать задание, выяснить форму и сроки отчетности, уточнить у преподавателя детали содержания. · Изучение тем и вопросов, выделенных на самостоятельное изучение.Студент должен ознакомиться с вопросами по основной литературе и законспектировать этот материал. Конспект может быть полный, в виде опорного конспекта и т.п. · Выполнение рефератов, докладов, сообщений. Студент может по желанию выбрать тему реферата и выступить с докладом на семинарском занятии. Материалы реферата могут быть изложены также на лекции как фрагментарно, так и в виде презентации, если преподаватель сочтет это важным и нужным. · Подготовка к практическому занятию. На каждом занятии рассматриваются теоретические вопросы. Студент должен подготовиться к ним и принять участие в обсуждении теоретических вопросов. При подготовке к практическому занятию студент в тетради для практических работ записывает название работы, чертит необходимые графики, таблицы, схемы, рисунки и оставляет место для выводов. · Выполнение домашних наблюдений. Некоторые наблюдения можно провести в домашних условиях, они просты в выполнении, не требуют специального оборудования и материалов. Студент выполняет наблюдение, оформляет результаты и докладывает их на занятии. · Изучение дополнительной литературы. Некоторые вопросы практического и теоретического характера можно найти в дополнительной литературе. Студент оформляет этот вид СРС в тетради для практических работ в виде краткого конспекта, схемы, таблицы и т.п. Некоторые вопросы включены в задания для срезовых контрольных работ или в тесты. · Составление схем, таблиц, рисунков, презентаций. На лекции преподаватель использует схемы, таблицы, рисунки. Переписывание их на лекции не рационально, т.к. тратится время. Поэтому студент в тетрадях для лекций оставляет место и по учебникам по данной дисциплине вносит их в текст лекции. Презентации составляются в зависимости от специфики и фантазии студента. · Подготовка к коллоквиуму. По основным разделам дисциплины проводятся коллоквиумы: «Геологические опасные природные явления», «Геофизические опасные природные явления », «Гидрологические опасные природные явления », «Способы защиты в опасных ЧС природного характера».Студент готовится по вопросам коллоквиума и приходит на собеседование. Преподаватель в форме диалога обсуждает вопросы и выставляет оценку. · Подготовка к срезовой контрольной работе, тестированию. Один раз в семестр проводится срезовая контрольная работа, она может быть в виде теста или в виде вопросов по вариантам. Преподаватель назначает дату проведения работы и обговаривает тематику. Студент повторяет теоретические вопросы, готовится к контрольной работе.
Популярное: Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (398)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |