Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Тема 5. Психология безопасности деятельности(Антропогенные опасности)



2015-11-27 652 Обсуждений (0)
Тема 5. Психология безопасности деятельности(Антропогенные опасности) 0.00 из 5.00 0 оценок




62. Психология - это наука о психическом отражении действительности в

процессе ______ человека.

(Ответ: деятельности).

(2 балла)

 

63. Психология труда возникла на рубеже……веков.

А. XVII-XVIII

Б. XVIII-ХШ

В. XIX- XX

Г. ХХ-ХХ1

(2 балла)

 

64. Психология труда первоначально называлась по предложению В. Штерна ________. (Ответ: психотехникой)

(2 балла)

 

65. Наука комплексного изучения человека в конкретных условиях его деятельности называется

А. технология

Б. эргономика

В. антропология

(2 балла)

 

66. Наибольшую известность в изучении вопроса о влиянии индивидуальных качеств человека на несчастные случаи получили работы

А. К. Марбе

Б. В. Штерна

В. Г. Мюнетеберга

(3 балла)

 

67. Впервые состояние психической напряженности назвал «стрессом»

А. Павлов

Б. Пастер

В. Сеченов

Г. Салъе

(3 балла)

 

68. Стресс, превышающий критический уровень, называют _______.

(Ответ: дистрессом)

(2 балла)

 

69. В. Дибшлаг считает, что нормальная нагрузка рабочих и их необходимая

готовность к труду обеспечивается при _____ % от максимальной

нагрузки.

А. 20-30

Б. 40-60

В. 70-80

Г. 80-90

(3 балла)

 

70. Выделяют 2 типа запредельного психического напряжения - _____ и

возбудимый.

(Ответ: тормозной)

(1 балл)

 

71. Одним из неблагоприятных факторов, повышающих напряжение, является наличие ______, т.е. существенных помех.

(Ответ: релевантных)

(3 балла)

 

72. К неблагоприятным факторам, повышающим напряжение, не относится А. дефицит информации

Б. самоуверенность

В. перегрузка информацией

Г. конфликтные условия

(1 балл)

 

73. К неблагоприятным факторам, повышающим напряжение, не относится А. повышенная трудность задачи

Б. дефицит времени

В. физиологический комфорт

Г. биологический страх

(2 балла)

 

74. С позиции безопасности труда особое значение имеет посталкогольная ________ (похмелье).

(Ответ: астения) (2 балла)

 

75. Регулярное употребление алкоголя снижает ________ организма и способствует возникновению различных заболеваний.

(Ответ: сопротивляемость)

(1 балл)

 

76. Под влиянием обиды, производственных неудач могут развиваться состояния

А. астении

Б. аффекта

В. дискомфорта

Г. шока

(1 балл)

 

77. На ситуацию, воспринимаемую в качестве обидной, невозможна реакция

А. конфликта

Б. поведения срыва

В. тревоги

Г. шока

(1 балл)

 

78. Безусловно-рефлекторный «внезапный страх» - это ______.

(Ответ: испуг)

(1 балл)

 

79. Наиболее сильная степень эффекта страха и подавления страхом рассудка –это _____.

(Ответ: ужас)

(1 балл)

 

80. ________ - реакция, возникающая, когда человеку приходится выбирать между двумя потребностями, которые действуют одновременно, называется.

(Ответ: конфликт)

(2 балла)

 

81. Эмоциональная реакция на опасность – это _______.

(Ответ: тревога)

(1 балл)

 

82. Паника - одна из форм ______.

(Ответ: страха)

(1 балл)

 

83. Нарастающее обоюдонаправленное эмоциональное заражение, а также слухи – это ……..реакция.

(Ответ: Циркуляционная)

(2 балла)

 

84. Функциональные состояния организма, при которых человек стремится совершать действия, направленные на достижение определенных результатов – это побуждение или………….

(Ответ: мотивация)

(1 балл)

 

85. В деятельности человека проявляются 5 основных мотивов: выгода, безопасность, удобство, удовлетворенность, ______.

(Ответ: нивелирование).

(2 балла).

 

86. Закономерности мотивации исследовал американский психолог _______.

А. Кинг

Б. Джонсон

В. Аткинсон

Г. Вуз

(2 балла)

 

87. В действиях человека психологи выделяют 3 функциональные части: мотивационную, __________ и исполнительную.

(Ответ: ориентировочную)

(1 балл)

 

88. Человек нарушает требования безопасности по двум следующим причинам

А. по незнанию этих требований;

Б. по нежеланию выполнять известные ему требования;

В. по надежде на «авось»;

Г. по складу характера.

(1 балл)

 

89. В психологической классификации причин возникновения опасных ситуаций и несчастных случаев можно выделить 3 класса

А. нарушение направленной части действий

Б. нарушение мотивационной части действий

В. нарушение функциональной части действий

Г. нарушение ориентировочной части действий

Д. нарушение исполнительной части действий

(2 балла)

 

90. Недогрузка информацией называется сенсорной __________.

(Ответ: депривацией)

(3 балла)

 

91. Закон, связывающий активацию нервной системы с продуктивностью действий носит имя

А. Иеркса-Додсона

Б. Ииды-Иммамури

В. Груббера-Видаля

(2 балла)

 

92. Закономерность между уровнем активации нервной системы и продуктивностью деятельности получила название инвентированной………..

(Ответ: «V-образной»)

(3 балла)

Вопросы к экзамену

1. Основные положения учебной дисциплины БЖД

2. Основные понятия и определения

3. Номенклатура опасностей

4. Таксономия опасностей

5. Идентификация опасностей

6. Причины и следствия

7. Аксиома потенциальной опасности

8. Квантификация опасностей

9. Риск (виды, методические и количественные определения)

10. Концепция приемлемого риска

11. Управление риском

12. Системный анализ безопасности

13. «Дерево» причин и опасностей как система

14. Логические операции при анализе безопасности

15. Опасность в ЧС

16. Ориентирующие принципы

17. Технические принципы

18. Управленческие принципы

19. Организационные принципы

20. Методы и средства обеспечения безопасности

21. Управление БЖД (системный подход, функции, средства, декомпозиция)

22. Логико-методическая схема проектирования БЖД

23. Общие закономерности адаптации организма человека

24. Общие принципы и механизмы адаптации

25. Функциональная система

26. Стадии фазового течения адаптации

27. Гомеостаз

28. Взаимосвязь человека с окружающей средой

29. Риск возникновения различных заболеваний при воздействии факторов окружающей среды

30. Терморегуляция

31. Классификация анализаторов

32. Основные параметры анализаторов

33. Зрительная сенсорная система

34. Слуховая сенсорная система

35. Вестибулярная сенсорная система

36. Тактильная сенсорная система

37. Температурная сенсорная система

38. Болевая сенсорная система

39. Обонятельная сенсорная система

40. Вкусовая сенсорная система

41. Управление факторами среды

42. Основные принципы нормирования

43. Совместимость элементов системы «человек – среда»

44. История психологии безопасности

45. Психологические процессы и состояния

46. Закон Иеркса-Додсона

47. Группы производственных стрессов

48. Типы запредельного психологического напряжения

49. Психологические состояния по уровню напряжения

50. Неблагоприятные факторы, повышающие напряжение

51. Психологические состояния по времени действия

52. Реакции на обидную ситуацию

53. Паника

54. Мотивация деятельности

55. Методы повышения безопасности

56. Психологические причины сознательного нарушения правил безопасности

 



2015-11-27 652 Обсуждений (0)
Тема 5. Психология безопасности деятельности(Антропогенные опасности) 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Тема 5. Психология безопасности деятельности(Антропогенные опасности)

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (652)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.005 сек.)