Практические (семинарские) занятия не предусмотрены
Пояснительная записка Курс «Физиологические основы валеологии» в блоке специальных дисциплин по выбору занимает центральное место и является методологической основой современной биологии. «Физиологические основы валеологии» преподается в течение семестра на 4 курсе в 8 семестре. Учебный процесс по данной дисциплине организуется с учетом использования дисциплинарных модулей (ДМ), что характеризуется следующими особенностями: - организация учебного процесса не по линейной системе, а по модульному принципу. - использование модульно-рейтинговых систем (МРС) для оценки усвоения студентами учебной дисциплины. Методические рекомендации организации учебного процессе по данной дисциплине на основе МРСО представлены в приложении 8.
На изучение курса «Физиологические основы валеологии» отводится 60 часов (из них 28 - лекционных, 2- КСР и 30часов -для самостоятельной работы и заканчивается зачетом.
Целью данного курса по выбору «Физиологические основы валеологии» является вооружение студентов знаниями в области науки о здоровье и влияние абиогенных, биогенных и антропогенных факторов на состояние здоровья жителей . Задачами данной дисциплины является изучение инфекционных, неинфекционных и паразитарных заболеваний, у разных групп населения с целью их профилактики.. Выпускник подготовлен к выполнению основных видов профессиональной деятельности, решению типовых профессиональных задач соответствующих его квалификации бакалавр. Курс «Физиологические основы валеологии» ориентирует студентов на учебно- воспитательный, культурно-просветительский и научно-методический виды профессиональной деятельности. Требование к уровню освоения содержания дисциплины После изучения данной дисциплины студент должен: - иметь четкую ценностную ориентацию на сохранение биосферы отдельных экосистем и здоровье человека; - иметь представление о биосфере как целостной системе и непреднамеренных прямых и косвенных антропогенных воздействий на здоровье человека: о гомеостазе и пределах устойчивости экосистем; о путях воздействия своей профессиональной деятельности на природные процессы и уметь планировать мероприятия по снижению заболеваемости населения; о физиологических основах гомеостаза и адаптации человека, о генетическом грузе, основных мишенях и эффектах агрессивного действия среды на организм человека; о демографических и социально-экономических процессах, определяющих глобальные экологические изменения. знать: - современное состояние природной среды и здоровья человека в России, экономические аспекты геополитических интересов в России; - основные законы валеологии, ее методы и подходы, современные глобальные и региональные проблемы взаимоотношений природы и общества; - основные задачи и подходы к оценке воздействия антропогенных факторов на окружающую среду и здоровье населения; - причины ухудшения состояния жителей и методы улучшения санитарно- эпидемиологической обстановки. уметь: - производить анализ причин функциональных расстройств и заболеваний. владеть: - системным подходом к решению задач по снижению экономического риска в профессиональной деятельности; - навыками ведения дискуссий и принятия решений по обеспечению экологической безопасности здоровья населения; - навыками научно-исследовательской работы и статистической оценки здоровья у разных групп населения. Объем дисциплины и виды учебной деятельности
Содержание дисциплины 4.Содержание дисциплины.
4.1. Разделы дисциплины и виды занятий.
Содержание раздела дисциплины 4.2.1. Лекционный курс*
* Содержание лекционного курса приведено в приложении № 1. УМК Практические (семинарские) занятия не предусмотрены. 4.2.3. Задания для самостоятельной работы студентов *
* Содержание самостоятельных работ студентов и методические указания к их выполнению приведены в приложении № 3 УМК.
Популярное: Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (340)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |