Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Практические (семинарские) занятия не предусмотрены



2015-11-27 340 Обсуждений (0)
Практические (семинарские) занятия не предусмотрены 0.00 из 5.00 0 оценок




Пояснительная записка

Курс «Физиологические основы валеологии» в блоке специальных

дисциплин по выбору занимает центральное место и является методологической основой современной биологии. «Физиологические основы валеологии» преподается в течение семестра на 4 курсе в 8 семестре.

Учебный процесс по данной дисциплине организуется с учетом использования дисциплинарных модулей (ДМ), что характеризуется следующими особенностями:

- организация учебного процесса не по линейной системе, а по модульному принципу.

- использование модульно-рейтинговых систем (МРС) для оценки усвоения студентами учебной дисциплины.

Методические рекомендации организации учебного процессе по данной дисциплине на основе МРСО представлены в приложении 8.

 

На изучение курса «Физиологические основы валеологии» отводится 60 часов (из них 28 - лекционных, 2- КСР и 30часов -для самостоятельной работы и заканчивается зачетом.

  1. Цель и задачи дисциплины

Целью данного курса по выбору «Физиологические основы валеологии»

является вооружение студентов знаниями в области науки о здоровье и влияние абиогенных, биогенных и антропогенных факторов на состояние здоровья жителей .

Задачами данной дисциплины является изучение инфекционных, неинфекционных и паразитарных заболеваний, у разных групп населения с целью их профилактики..

Выпускник подготовлен к выполнению основных видов профессиональной деятельности, решению типовых профессиональных задач соответствующих его квалификации бакалавр.

Курс «Физиологические основы валеологии» ориентирует студентов на учебно- воспитательный, культурно-просветительский и научно-методический виды профессиональной деятельности.

Требование к уровню освоения содержания дисциплины

После изучения данной дисциплины студент должен:

- иметь четкую ценностную ориентацию на сохранение биосферы отдельных экосистем и здоровье человека;

- иметь представление о биосфере как целостной системе и непреднамеренных прямых и косвенных антропогенных воздействий на здоровье человека: о гомеостазе и пределах устойчивости экосистем; о путях воздействия своей профессиональной деятельности на природные процессы и уметь планировать мероприятия по снижению заболеваемости населения; о физиологических основах гомеостаза и адаптации человека, о генетическом грузе, основных мишенях и эффектах агрессивного действия среды на организм человека; о демографических и социально-экономических процессах, определяющих глобальные экологические изменения.

знать:

- современное состояние природной среды и здоровья человека в России, экономические аспекты геополитических интересов в России;

- основные законы валеологии, ее методы и подходы, современные глобальные и региональные проблемы взаимоотношений природы и общества;

- основные задачи и подходы к оценке воздействия антропогенных факторов на окружающую среду и здоровье населения;

- причины ухудшения состояния жителей и методы улучшения санитарно- эпидемиологической обстановки.

уметь:

- производить анализ причин функциональных расстройств и заболеваний.

владеть:

- системным подходом к решению задач по снижению экономического риска в профессиональной деятельности;

- навыками ведения дискуссий и принятия решений по обеспечению экологической безопасности здоровья населения;

- навыками научно-исследовательской работы и статистической оценки здоровья у разных групп населения.

Объем дисциплины и виды учебной деятельности

 

Виды учебной деятельности Всего часов Семестр
Общая трудоемкость
Аудиторные занятия, в том числе: лекции  
Самост. работа Коспектирование Подгот. реферат Подгот. докладов Подгот. сообщ. Подгот. к зачету Виды отчетности по дисциплине: зачет
   
  зачет

 

Содержание дисциплины

4.Содержание дисциплины.

 

4.1. Разделы дисциплины и виды занятий.

№ раздела ДМ и разделы дисциплины (название) Всего часов Лекции Лабораторные работы Практические занятия
1 модуль (ДМ 1). Проблемы в формировании образа жизни.  
1. Проблемы в формировании образа жизни.      
2 модуль (ДМ 2). Анатомо-морфологические основы развития  
2. Анатомо-морфологические основы развития    
3 модуль (ДМ 3). Болезни и их профилактика  
3. Болезни и их профилактика    
4 модуль (ДМ 4). Влияние вредных привычек на здоровье детей и подростков.  
4. Влияние вредных привычек на здоровье детей и подростков.      
5 модуль (ДМ 5). Физиологические основы питания детей и подростков.  
5. Физиологические основы питания детей и подростков.    
6 модуль (ДМ 6). Медико-биологическая реабилитация учащихся.  
8. Медико-биологическая реабилитация учащихся.      
7 модуль (ДМ 7). Здоровье населения  
11. Здоровье населения   -
  Всего

 

Содержание раздела дисциплины

4.2.1. Лекционный курс*

Семестр № лекции Раздел, темы учебного курса, содержание лекций Кол-во часов
ОДО
    Радел 1. Проблемы в формировании образа жизни. Тема. Образ жизни основной вопрос медицины Понятие «Образ жизни» Здоровье человека. Компоненты здоровья. Признаки здоровья. Тема. Качество жизни- медицинская активность. Валеология образа жизни      
            Раздел 2.Анатомо-морфологические основы развития Тема.Периоды развития. Возрастная периодизация. Особенности развития и адаптации человека в разные периоды развития. Тема.Инволюция систем организма человека. Инволюция нервной , пищеварительной, сердечно- сосудистой, дыхательной , опорно-двигательной, мочеполовой систем.      
              Раздел 3.Болезни и их профилактика Тема. Влияние на здоровье человека химических факторов окружающей среды. Влияние на здоровье нитратов, нитритов, пестицидов и других химических веществ. Основные меры профилактики. Тема.Влияние на здоровье человека физических факторов окружающей среды Влияние на здоровье радиационного, электромагнитного и шумового загрязнения. Основные меры профилактики. Тема. Влияние на здоровье человека биологических факторов окружающей среды. Особенности воздействия на организм человека вирусов, бактерий, простейший, грибков.          
          Раздел 4. Влияние вредных привычек на здоровье детей и подростков. Тема.Особенности влияния на организм вредных привычек. Алкоголизм. Наркомания. Токсикомания. Курение. Тема. Профилактика вредных привычек детей и подростков. Профилактика алкоголизма, наркотиков, токсикомании , курения      
          Раздел 5. Физиологические основы питания детей и подростков. Тема. Суточные нормы питательных веществ для детей и подростков. Теории питания. Белки. Жиры. Углеводы. Макро-микроэлементы. Витамины. Режим питания. Гигиена питания.    
        Раздел 6. Медико-биологическая реабилитация учащихся. Тема. Методы реабилитации. Аутотренинг. Гипноз. Самомассаж. Закаливание.      
            Раздел 7. Здоровье населения Тема. Методы диагностики здоровья человека. Диагностика здоровья. Дневник здоровья. Тема. Демографические показатели. Рождаемость. Смертность. Естественный прирост. Средняя продолжительность жизни населения. Демографическая статистика.    

 

* Содержание лекционного курса приведено в приложении № 1. УМК

Практические (семинарские) занятия не предусмотрены.

4.2.3. Задания для самостоятельной работы студентов *

Разделы и темы рабочей программы для самостоятельного изучения дисциплины Перечень домашних заданий и других вопросов для самостоятельного изучения Сроки выполнения Кол-во часов
Раздел 1.Проблемы в формировании ЗОЖ Тема.Образ жизни основной вопрос медицины Конспектирование трудов В.П. Петленко «Валеологический семинар» СПб.- 1997 1-5 тома) Февраль
Раздел 2.Анатомо-физиологические основы полового развития. Тема.Периоды полового развития и инволюция половой системы человека Подготовка доклада на тему «Анатомо-морфологические основы полового развития» Февраль
Раздел 3.Венерические болезни и их профилактика Тема.Профилактика венерических заболеваний Подготовка сообщений по теме:«Венерические болезни и их профилактика» Март
Раздел 4.Влияние вредных привычек на здоровье детей и подростков. Тема.Влияние вредных привычек на здоровье детей и подростков Подготовка реферата на тему «Влияние вредных привычек на здоровье детей и подростков» Март
Раздел 5. Физиологические основы питания детей и подростков. Тема. Суточные нормы питательных веществ детей и подростков Подготовка реферата «Суточные нормы питательных веществ детей и подростков» Апрель
Раздел 6. Медико-биологическая реабилитация учащихся Тема. Методы реабилитации здоровья детей и подростков Конспектирование трудов Л.Г. Татарниковой, Колбанова В.В., «Валеология подростка» и «Валеология» Апрель
Раздел 7. Здоровье населения г. Тобольска. Тема. Методы диагностики здоровья человека.   Подготовка сообщений по теме: «Методы оценки здоровья человека» Май

* Содержание самостоятельных работ студентов и методические указания к их выполнению приведены в приложении № 3 УМК.

 



2015-11-27 340 Обсуждений (0)
Практические (семинарские) занятия не предусмотрены 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Практические (семинарские) занятия не предусмотрены

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (340)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)