Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Практическое занятие № 14. К теме «Методика организации общения людей в социально-культурной сфере»



2015-11-27 1004 Обсуждений (0)
Практическое занятие № 14. К теме «Методика организации общения людей в социально-культурной сфере» 0.00 из 5.00 0 оценок




РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ

по дисциплине

 

«СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ»

 

студента отделения «__»

 

___________________

 

 

(заочная форма обучения)

 

 

2008 г.

 

 

Составитель:   Жирова М.В., зам. директора по НМ и ТР, зав.отделением «СКД»  

 

Материал в рабочей тетради даётся соответствии со структурой рабочей программы по дисциплине «Социально-культурная деятельность».

Рабочая тетрадь предназначена для самостоятельной работы студентов при выполнении практических заданий и записи ответов на вопросы семинарских занятий.

Рекомендуемая литература по каждому семинарскому занятию указана в соответствующем конспекте лекций.

 

Семестр Общая оценка Примечание
   

 


Практическое занятие № 1. К теме «Семья как изначальный социально-культурный институт»

Задания:

1. Предложить возможные виды досуговой деятельности для одного из следующих этапов развития семьи.

· семья формируется;

· семья, ждущая ребенка, и семья с младенцем;

· семья с ребенком дошкольного возраста;

· семья школьника;

· семья с ребенком старшего школьного возраста;

· семья с взрослым ребенком, входящим в мир;

· семья среднего возраста, с взрослыми детьми;

· семья «пустое гнездо».

_________________

_________________

_________________

_________________

_________________

_________________

_________________

_________________

_________________

_________________

_________________

_________________

_________________

_________________

_________________

_________________

_________________

_________________

_________________

_________________

_________________

_________________

_________________

_________________

_________________

_________________

_________________

_________________

_________________

_________________

_________________

_________________

_________________

_________________

_________________

_________________

_________________

_________________

_________________

_________________

_________________

_________________

_________________

_________________

_________________

_________________

_________________

_________________

_________________

_________________

_________________

_________________

_________________

_________________

_________________

_________________

_________________

_________________

_________________

_________________

_________________

_________________

_________________

_________________

_________________

 

Подберите 5-7 источников информации (книги, брошюры, журнальные или газетные статьи) по вопросу организации семейного досуга.

_________________

_________________

_________________

_________________

_________________

_________________

_________________

_________________

_________________

_________________

_________________

_________________

_________________

_________________

_________________

_________________

Семинарское занятие № 1. К теме «Социальные общности и творческие объединения»

Вопросы:

1. Закон РФ «Об общественных объединениях» (1995 г.) и его значение в духовной жизни общества.

_________________

_________________

_________________

_________________

_________________

_________________

_________________

_________________

_________________

_________________

_________________

_________________

_________________

_________________

_________________

_________________

_________________

_________________

_________________

_________________

_________________

_________________

_________________

_________________

_________________

_________________

_________________

_________________

_________________

_________________

_________________

_________________

_________________

_________________

_________________

_________________

_________________

_________________

_________________

_________________

_________________

_________________

_________________

_________________

_________________

_________________

_________________

_________________

_________________

_________________

_________________

_________________

_________________

_________________

_________________

_________________

_________________

_________________

_________________

_________________

2. Российские и зарубежные общественные институты, функционирующие в социально-культурной сфере.

_________________

_________________

_________________

_________________

_________________

_________________

_________________

_________________

_________________

_________________

_________________

_________________

_________________

_________________

_________________

_________________

_________________

_________________

_________________

_________________

_________________

_________________

_________________

_________________

_________________

_________________

_________________

_________________

_________________

_________________

_________________

_________________

_________________

_________________

_________________

_________________

_________________

_________________

_________________

_________________

_________________

_________________

_________________

_________________

_________________

_________________

_________________

_________________

_________________

_________________

_________________

_________________

_________________

_________________

_________________

_________________

_________________

_________________

_________________

_________________

Источник: _________

_________________

  1. Основные творческие объединения Республики Марий Эл.

_________________

_________________

_________________

_________________

_________________

_________________

_________________

_________________

_________________

_________________

_________________

_________________

_________________

_________________

_________________

_________________

_________________

_________________

_________________

_________________

_________________

_________________

_________________

_________________

_________________

_________________

_________________

_________________

_________________

_________________

_________________

_________________

_________________

_________________

_________________

_________________

_________________

_________________

_________________

_________________

_________________

_________________

_________________

_________________

_________________

_________________

_________________

_________________

_________________

_________________

_________________

_________________

_________________

_________________

_________________

_________________

_________________

_________________

_________________

_________________

_________________

Источник: _________

_________________

Практическое занятие № 2. К теме «Роль СМИ в решении социально-культурных проблем»

Задания: обзор и обсуждение проблемных материалов и журналов по темам:

  1. Социально-культурная деятельность как существенный фактор в обогащении межнациональных отношениях.
  2. Возрастание роли социально-культурной и культурно-досуговой деятельности в обогащении духовной жизни людей.

Самостоятельная работа: обзор республиканских и районных газет по проблемам воздействия средств массовой информации на решение региональных проблем.

_________________

_________________

_________________

_________________

_________________

_________________

_________________

_________________

_________________

_________________

_________________

_________________

_________________

_________________

_________________

_________________

_________________

_________________

_________________

_________________

_________________

_________________

_________________

_________________

_________________

_________________

_________________

_________________

_________________

_________________

_________________

_________________

_________________

_________________

_________________

_________________

_________________

_________________

_________________

_________________

_________________

_________________

_________________

_________________

_________________

_________________

_________________

_________________

_________________

_________________

_________________

_________________

_________________

_________________

_________________

Семинарское занятие № 2. К теме «Клубные учреждения»

Вопросы:

  1. Особенности российского типа клубного общения.

_________________

_________________

_________________

_________________

_________________

_________________

_________________

_________________

_________________

_________________

_________________

_________________

_________________

_________________

_________________

_________________

_________________

_________________

_________________

_________________

_________________

_________________

_________________

_________________

_________________

_________________

_________________

_________________

_________________

_________________

_________________

_________________

_________________

_________________

_________________

_________________

_________________

_________________

_________________

_________________

_________________

_________________

_________________

_________________

_________________

_________________

_________________

_________________

_________________

_________________

_________________

_________________

_________________

_________________

_________________

_________________

_________________

_________________

_________________

Источник: _________

_________________

  1. Взаимодействие библиотеки и дома культуры (центра досуга и т.п.) в сельской местности.

_________________

_________________

_________________

_________________

_________________

_________________

_________________

_________________

_________________

_________________

_________________

_________________

_________________

_________________

_________________

_________________

_________________

_________________

_________________

_________________

_________________

_________________

_________________

_________________

_________________

_________________

_________________

_________________

_________________

_________________

_________________

_________________

_________________

_________________

_________________

_________________

_________________

_________________

_________________

_________________

_________________

_________________

_________________

_________________

_________________

_________________

_________________

_________________

_________________

_________________

_________________

_________________

_________________

_________________

_________________

_________________

_________________

_________________

_________________

Источник: _________

_________________

  1. Деятельность музеев города Йошкар-Олы и республики Марий Эл

_________________

_________________

_________________

_________________

_________________

_________________

_________________

_________________

_________________

_________________

_________________

_________________

_________________

_________________

_________________

_________________

_________________

_________________

_________________

_________________

_________________

_________________

_________________

_________________

_________________

_________________

_________________

_________________

_________________

_________________

_________________

_________________

_________________

_________________

_________________

_________________

_________________

_________________

_________________

_________________

_________________

_________________

_________________

_________________

_________________

_________________

_________________

_________________

_________________

_________________

_________________

_________________

_________________

_________________

_________________

_________________

_________________

_________________

_________________

_________________

Источник: _________

_________________

  1. Социально-культурная деятельность современных кинотеатров.

_________________

_________________

_________________

_________________

_________________

_________________

_________________

_________________

_________________

_________________

_________________

_________________

_________________

_________________

_________________

_________________

_________________

_________________

_________________

_________________

_________________

_________________

_________________

_________________

_________________

_________________

_________________

_________________

_________________

Источник: _________

_________________

  1. Интернет-центры в системе досуговой деятельности населения.

_________________

_________________

_________________

_________________

_________________

_________________

_________________

_________________

_________________

_________________

_________________

_________________

_________________

_________________

_________________

_________________

_________________

_________________

_________________

_________________

_________________

_________________

_________________

_________________

_________________

_________________

_________________

_________________

_________________

Источник: _________

_________________

  1. Анализ планов работы Центрального парка культуры и отдыха (Москвы, Йошкар-Олы)

_________________

_________________

_________________

_________________

_________________

_________________

_________________

_________________

_________________

_________________

_________________

_________________

_________________

_________________

_________________

_________________

_________________

_________________

_________________

_________________

_________________

_________________

_________________

_________________

_________________

_________________

_________________

_________________

_________________

_________________

Индивидуальное задание: разработать план совместной деятельности двух разнопрофильных учреждений культуры (одного мероприятия, на месяц, год – на выбор).

 

Практическое занятие № 3. К теме «Программа социологического исследования»

Задание:

  1. Разработать программу социологического исследования по проблемам социально-культурной деятельности.
  2. Определить выборку респондентов.

 

Практическое занятие № 16. К теме «Общая характеристика основных социологических методов изучения сферы досуга»

Составление анкеты (этапов эксперимента, наблюдения и т.д.).

 

Индивидуальное задание: проведение анкетирования (эксперимента, наблюдения, контент-анализа и т.д.).

 

Все материалы по социологическому исследованию сдать в отдельной папке.

_________________

_________________

_________________

_________________

_________________

_________________

_________________

_________________

_________________

_________________

 

Практическое занятие № 8. К теме «Технологический процесс СКД»

Задание: разработать одну из форм информационно-просветительной деятельности, художественно-публицистической деятельности.

Сдать в оформленном виде.

Семинарское занятие № 6. К теме «Методика массовых форм»

Вопросы:

  1. Государственные праздники.

_________________

_________________

_________________

_________________

_________________

_________________

_________________

_________________

_________________

_________________

_________________

_________________

_________________

_________________

_________________

_________________

_________________

_________________

_________________

_________________

_________________

_________________

_________________

_________________

_________________

_________________

_________________

_________________

_________________

_________________

_________________

_________________

_________________

_________________

_________________

_________________

_________________

_________________

_________________

_________________

_________________

_________________

_________________

_________________

_________________

_________________

_________________

_________________

_________________

_________________

_________________

_________________

_________________

_________________

_________________

_________________

_________________

_________________

_________________

Источник: _________

_________________

  1. Народные праздники

_________________

_________________

_________________

_________________

_________________

_________________

_________________

_________________

_________________

_________________

_________________

_________________

_________________

_________________

_________________

_________________

_________________

_________________

_________________

_________________

_________________

_________________

_________________

_________________

_________________

_________________

_________________

_________________

_________________

_________________

_________________

_________________

_________________

_________________

_________________

_________________

_________________

_________________

_________________

_________________

_________________

_________________

_________________

_________________

_________________

_________________

_________________

_________________

_________________

_________________

_________________

_________________

_________________

_________________

_________________

_________________

_________________

_________________

_________________

_________________

_________________

Источник: _________

_________________

Практическое занятие № 9. К теме «Методика групповых форм»

Задание: разработка и проведение одной из изученных групповых форм.

Сдать в оформленном виде.

Практическое занятие № 10. К теме «Методика индивидуальных форм»

Задание: разработка плана индивидуальной формы работы с участником коллектива, объединения и т.д.

_________________

_________________

_________________

_________________

_________________

_________________

_________________

_________________

_________________

_________________

_________________

_________________

_________________

_________________

_________________

_________________

_________________

_________________

_________________

_________________

_________________

_________________

_________________

_________________

_________________

Практическое занятие № 11. К теме «Методика организации досуга детей, подростков и юношества»

Задания:

  1. Разработать программу отчетного концерта одаренных детей «Таланты и поклонники»

Сдать в оформленном виде.

 

Практическое занятие № 12. К теме «Методика организации молодежного досуга»

Задание: предложить план мероприятия с молодежной аудиторией (сельской, городской).

Наименование _________

___________________

Форма ______________

___________________

Дата, место и время проведения _____________________________

______

Цель _______________

______

Кому адресовано _______

______

В связи с чем проводится _

______

Содержание мероприятия _

_______________________________

_________________

_________________

_________________

_________________

_________________

_________________

_________________

_________________

_________________

_________________

_________________

_________________

_________________

_________________

_________________

_________________

_________________

_________________

_________________

_________________

_________________

_________________

_________________

_________________

_________________

_________________

_________________

_________________

_________________

_________________

_________________

_________________

_________________

Практическое занятие № 13. К теме «Методика организации досуга одиноких людей, людей среднего и пожилого возраста»

Задание: составить план работы клуба пожилых людей или проект программы семейного клуба.

Сдать в оформленном виде.

 

Практическое занятие № 14. К теме «Методика организации общения людей в социально-культурной сфере»

Дискуссия на тему «Нормы культуры общения в сфере свободного времени в XXI веке»

 

Примерные вопросы к итоговому государственному экзамену

1. Роль и место социально-культурной деятельности в общей системе духовной жизни общества.

2. Общая характеристика системы социально-культурной деятельности.

3. Важнейшие исторические этапы становления и развития социально-культурной деятельности в России.

4. Сущность и особенности современной социокультурной ситуации. Современная социокультурная ситуация в Республике Марий Эл.

5. Характеристика содержания, форм, средств и методов социально-культурной деятельности.

6. Основные направления социально-культурной деятельности.

7. Современные социокультурные технологии.

8. Актуальные проблемы современной культурной политики.

9. Региональные особенности социально-культурной деятельности.

10. Нормативно-правовое обеспечение современной социально-культурной деятельности.

11. Методическое обеспечение социально-культурной и культурно-досуговой деятельности.

12. Общий обзор особых публикаций по проблемам развития социально-культурной деятельности.

13. Профессиональные требования к личности организатора социокультурного процесса. Миссия специалиста социокультурной сферы XXI века.

14. Социальная работа и социально-культурная деятельность. Основные направления социальной работы.

15. Особенности организации социально-культурной деятельности на селе.

16. Характеристика основных социальных институтов формирования личности.

17. Досуг: понятие, назначение. Критерии рационального досуга. Возрастание роли досуга в жизни современного человека.

18. Характеристика учреждений культурно-досуговой сферы. Сеть и типы. Особенности деятельности.

19. Клубные учреждения. Назначение. Специфика работы. Основные виды. Учреждения нового типа.

20. Парк культуры и отдыха как особый тип учреждений культурно-досуговой сферы. Типы, основные направления деятельности.

21. Культурно-досуговая деятельность по месту жительства: основные площади, специфика содержания и форм организации.

22. Любительские объединения и клубы по интересам.

23. Культурно-досуговая деятельность за рубежом.

24. Ресурсные базы социально-культурной деятельности.

25. Роль и значение социологических исследований в развитии социально-культурной деятельности и народного художественного творчества.

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

Основная литература

1. Актуальные проблемы социально-культурной деятельности: Сб. статей. – М., 1995. – 121 с.

2. Акимова Л.А. Социология досуга: Учебное пособие. - М.: МГУКИ, 2003. - 123 с.

3. Арнольдов А.И. Общество и культура: современный портрет. – М.: МГУКИ, 2007. – 112 с.

4. Бакланова Н.К. Профессиональное мастерство специалиста культуры: Учебное пособие. – М.: МГУКИ, 2003. – 203 с.

5. Бирженюк Г.М., Марков А.П. Основы социокультурного проектирования: Учебное пособие – СПб., 1998.

6. Васильева Г.А. Социально-культурная деятельность: Учебное пособие. – Ярославль, 2005. – 164 с.

7. Воловик А.Ф., Воловик В.А. Педагогика досуга: Учебник. – М.: Флинта, 1998. - 240 с.

8. Вопросы этносоциальной истории марийского народа // АЭМК. Вып.28: Сб. статей. – Йошкар-Ола: МарНИИЯЛИ, 2005. – 192 с.

9. Домаренко Е.В. Возрастные (дифференцированные) социально-культурные технологии: Учебное пособие.–Орел: ОрГИИК, 2003.–132 с.

10. Дуликов З.Г. Органи



2015-11-27 1004 Обсуждений (0)
Практическое занятие № 14. К теме «Методика организации общения людей в социально-культурной сфере» 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Практическое занятие № 14. К теме «Методика организации общения людей в социально-культурной сфере»

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1004)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.012 сек.)