Практическое занятие № 14. К теме «Методика организации общения людей в социально-культурной сфере»
РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ по дисциплине
«СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ»
студента отделения «__»
___________________
(заочная форма обучения)
2008 г.
Материал в рабочей тетради даётся соответствии со структурой рабочей программы по дисциплине «Социально-культурная деятельность». Рабочая тетрадь предназначена для самостоятельной работы студентов при выполнении практических заданий и записи ответов на вопросы семинарских занятий. Рекомендуемая литература по каждому семинарскому занятию указана в соответствующем конспекте лекций.
Практическое занятие № 1. К теме «Семья как изначальный социально-культурный институт» Задания: 1. Предложить возможные виды досуговой деятельности для одного из следующих этапов развития семьи. · семья формируется; · семья, ждущая ребенка, и семья с младенцем; · семья с ребенком дошкольного возраста; · семья школьника; · семья с ребенком старшего школьного возраста; · семья с взрослым ребенком, входящим в мир; · семья среднего возраста, с взрослыми детьми; · семья «пустое гнездо». _________________ _________________ _________________ _________________ _________________ _________________ _________________ _________________ _________________ _________________ _________________ _________________ _________________ _________________ _________________ _________________ _________________ _________________ _________________ _________________ _________________ _________________ _________________ _________________ _________________ _________________ _________________ _________________ _________________ _________________ _________________ _________________ _________________ _________________ _________________ _________________ _________________ _________________ _________________ _________________ _________________ _________________ _________________ _________________ _________________ _________________ _________________ _________________ _________________ _________________ _________________ _________________ _________________ _________________ _________________ _________________ _________________ _________________ _________________ _________________ _________________ _________________ _________________ _________________ _________________
Подберите 5-7 источников информации (книги, брошюры, журнальные или газетные статьи) по вопросу организации семейного досуга. _________________ _________________ _________________ _________________ _________________ _________________ _________________ _________________ _________________ _________________ _________________ _________________ _________________ _________________ _________________ _________________ Семинарское занятие № 1. К теме «Социальные общности и творческие объединения» Вопросы: 1. Закон РФ «Об общественных объединениях» (1995 г.) и его значение в духовной жизни общества. _________________ _________________ _________________ _________________ _________________ _________________ _________________ _________________ _________________ _________________ _________________ _________________ _________________ _________________ _________________ _________________ _________________ _________________ _________________ _________________ _________________ _________________ _________________ _________________ _________________ _________________ _________________ _________________ _________________ _________________ _________________ _________________ _________________ _________________ _________________ _________________ _________________ _________________ _________________ _________________ _________________ _________________ _________________ _________________ _________________ _________________ _________________ _________________ _________________ _________________ _________________ _________________ _________________ _________________ _________________ _________________ _________________ _________________ _________________ _________________ 2. Российские и зарубежные общественные институты, функционирующие в социально-культурной сфере. _________________ _________________ _________________ _________________ _________________ _________________ _________________ _________________ _________________ _________________ _________________ _________________ _________________ _________________ _________________ _________________ _________________ _________________ _________________ _________________ _________________ _________________ _________________ _________________ _________________ _________________ _________________ _________________ _________________ _________________ _________________ _________________ _________________ _________________ _________________ _________________ _________________ _________________ _________________ _________________ _________________ _________________ _________________ _________________ _________________ _________________ _________________ _________________ _________________ _________________ _________________ _________________ _________________ _________________ _________________ _________________ _________________ _________________ _________________ _________________ Источник: _________ _________________
_________________ _________________ _________________ _________________ _________________ _________________ _________________ _________________ _________________ _________________ _________________ _________________ _________________ _________________ _________________ _________________ _________________ _________________ _________________ _________________ _________________ _________________ _________________ _________________ _________________ _________________ _________________ _________________ _________________ _________________ _________________ _________________ _________________ _________________ _________________ _________________ _________________ _________________ _________________ _________________ _________________ _________________ _________________ _________________ _________________ _________________ _________________ _________________ _________________ _________________ _________________ _________________ _________________ _________________ _________________ _________________ _________________ _________________ _________________ _________________ _________________ Источник: _________ _________________ Практическое занятие № 2. К теме «Роль СМИ в решении социально-культурных проблем» Задания: обзор и обсуждение проблемных материалов и журналов по темам:
Самостоятельная работа: обзор республиканских и районных газет по проблемам воздействия средств массовой информации на решение региональных проблем. _________________ _________________ _________________ _________________ _________________ _________________ _________________ _________________ _________________ _________________ _________________ _________________ _________________ _________________ _________________ _________________ _________________ _________________ _________________ _________________ _________________ _________________ _________________ _________________ _________________ _________________ _________________ _________________ _________________ _________________ _________________ _________________ _________________ _________________ _________________ _________________ _________________ _________________ _________________ _________________ _________________ _________________ _________________ _________________ _________________ _________________ _________________ _________________ _________________ _________________ _________________ _________________ _________________ _________________ _________________ Семинарское занятие № 2. К теме «Клубные учреждения» Вопросы:
_________________ _________________ _________________ _________________ _________________ _________________ _________________ _________________ _________________ _________________ _________________ _________________ _________________ _________________ _________________ _________________ _________________ _________________ _________________ _________________ _________________ _________________ _________________ _________________ _________________ _________________ _________________ _________________ _________________ _________________ _________________ _________________ _________________ _________________ _________________ _________________ _________________ _________________ _________________ _________________ _________________ _________________ _________________ _________________ _________________ _________________ _________________ _________________ _________________ _________________ _________________ _________________ _________________ _________________ _________________ _________________ _________________ _________________ _________________ Источник: _________ _________________
_________________ _________________ _________________ _________________ _________________ _________________ _________________ _________________ _________________ _________________ _________________ _________________ _________________ _________________ _________________ _________________ _________________ _________________ _________________ _________________ _________________ _________________ _________________ _________________ _________________ _________________ _________________ _________________ _________________ _________________ _________________ _________________ _________________ _________________ _________________ _________________ _________________ _________________ _________________ _________________ _________________ _________________ _________________ _________________ _________________ _________________ _________________ _________________ _________________ _________________ _________________ _________________ _________________ _________________ _________________ _________________ _________________ _________________ _________________ Источник: _________ _________________
_________________ _________________ _________________ _________________ _________________ _________________ _________________ _________________ _________________ _________________ _________________ _________________ _________________ _________________ _________________ _________________ _________________ _________________ _________________ _________________ _________________ _________________ _________________ _________________ _________________ _________________ _________________ _________________ _________________ _________________ _________________ _________________ _________________ _________________ _________________ _________________ _________________ _________________ _________________ _________________ _________________ _________________ _________________ _________________ _________________ _________________ _________________ _________________ _________________ _________________ _________________ _________________ _________________ _________________ _________________ _________________ _________________ _________________ _________________ _________________ Источник: _________ _________________
_________________ _________________ _________________ _________________ _________________ _________________ _________________ _________________ _________________ _________________ _________________ _________________ _________________ _________________ _________________ _________________ _________________ _________________ _________________ _________________ _________________ _________________ _________________ _________________ _________________ _________________ _________________ _________________ _________________ Источник: _________ _________________
_________________ _________________ _________________ _________________ _________________ _________________ _________________ _________________ _________________ _________________ _________________ _________________ _________________ _________________ _________________ _________________ _________________ _________________ _________________ _________________ _________________ _________________ _________________ _________________ _________________ _________________ _________________ _________________ _________________ Источник: _________ _________________
_________________ _________________ _________________ _________________ _________________ _________________ _________________ _________________ _________________ _________________ _________________ _________________ _________________ _________________ _________________ _________________ _________________ _________________ _________________ _________________ _________________ _________________ _________________ _________________ _________________ _________________ _________________ _________________ _________________ _________________ Индивидуальное задание: разработать план совместной деятельности двух разнопрофильных учреждений культуры (одного мероприятия, на месяц, год – на выбор).
Практическое занятие № 3. К теме «Программа социологического исследования» Задание:
Практическое занятие № 16. К теме «Общая характеристика основных социологических методов изучения сферы досуга» Составление анкеты (этапов эксперимента, наблюдения и т.д.).
Индивидуальное задание: проведение анкетирования (эксперимента, наблюдения, контент-анализа и т.д.).
Все материалы по социологическому исследованию сдать в отдельной папке. _________________ _________________ _________________ _________________ _________________ _________________ _________________ _________________ _________________ _________________
Практическое занятие № 8. К теме «Технологический процесс СКД» Задание: разработать одну из форм информационно-просветительной деятельности, художественно-публицистической деятельности. Сдать в оформленном виде. Семинарское занятие № 6. К теме «Методика массовых форм» Вопросы:
_________________ _________________ _________________ _________________ _________________ _________________ _________________ _________________ _________________ _________________ _________________ _________________ _________________ _________________ _________________ _________________ _________________ _________________ _________________ _________________ _________________ _________________ _________________ _________________ _________________ _________________ _________________ _________________ _________________ _________________ _________________ _________________ _________________ _________________ _________________ _________________ _________________ _________________ _________________ _________________ _________________ _________________ _________________ _________________ _________________ _________________ _________________ _________________ _________________ _________________ _________________ _________________ _________________ _________________ _________________ _________________ _________________ _________________ _________________ Источник: _________ _________________
_________________ _________________ _________________ _________________ _________________ _________________ _________________ _________________ _________________ _________________ _________________ _________________ _________________ _________________ _________________ _________________ _________________ _________________ _________________ _________________ _________________ _________________ _________________ _________________ _________________ _________________ _________________ _________________ _________________ _________________ _________________ _________________ _________________ _________________ _________________ _________________ _________________ _________________ _________________ _________________ _________________ _________________ _________________ _________________ _________________ _________________ _________________ _________________ _________________ _________________ _________________ _________________ _________________ _________________ _________________ _________________ _________________ _________________ _________________ _________________ _________________ Источник: _________ _________________ Практическое занятие № 9. К теме «Методика групповых форм» Задание: разработка и проведение одной из изученных групповых форм. Сдать в оформленном виде. Практическое занятие № 10. К теме «Методика индивидуальных форм» Задание: разработка плана индивидуальной формы работы с участником коллектива, объединения и т.д. _________________ _________________ _________________ _________________ _________________ _________________ _________________ _________________ _________________ _________________ _________________ _________________ _________________ _________________ _________________ _________________ _________________ _________________ _________________ _________________ _________________ _________________ _________________ _________________ _________________ Практическое занятие № 11. К теме «Методика организации досуга детей, подростков и юношества» Задания:
Сдать в оформленном виде.
Практическое занятие № 12. К теме «Методика организации молодежного досуга» Задание: предложить план мероприятия с молодежной аудиторией (сельской, городской). Наименование _________ ___________________ Форма ______________ ___________________ Дата, место и время проведения _____________________________ ______ Цель _______________ ______ Кому адресовано _______ ______ В связи с чем проводится _ ______ Содержание мероприятия _ _______________________________ _________________ _________________ _________________ _________________ _________________ _________________ _________________ _________________ _________________ _________________ _________________ _________________ _________________ _________________ _________________ _________________ _________________ _________________ _________________ _________________ _________________ _________________ _________________ _________________ _________________ _________________ _________________ _________________ _________________ _________________ _________________ _________________ _________________ Практическое занятие № 13. К теме «Методика организации досуга одиноких людей, людей среднего и пожилого возраста» Задание: составить план работы клуба пожилых людей или проект программы семейного клуба. Сдать в оформленном виде.
Практическое занятие № 14. К теме «Методика организации общения людей в социально-культурной сфере» Дискуссия на тему «Нормы культуры общения в сфере свободного времени в XXI веке»
Примерные вопросы к итоговому государственному экзамену 1. Роль и место социально-культурной деятельности в общей системе духовной жизни общества. 2. Общая характеристика системы социально-культурной деятельности. 3. Важнейшие исторические этапы становления и развития социально-культурной деятельности в России. 4. Сущность и особенности современной социокультурной ситуации. Современная социокультурная ситуация в Республике Марий Эл. 5. Характеристика содержания, форм, средств и методов социально-культурной деятельности. 6. Основные направления социально-культурной деятельности. 7. Современные социокультурные технологии. 8. Актуальные проблемы современной культурной политики. 9. Региональные особенности социально-культурной деятельности. 10. Нормативно-правовое обеспечение современной социально-культурной деятельности. 11. Методическое обеспечение социально-культурной и культурно-досуговой деятельности. 12. Общий обзор особых публикаций по проблемам развития социально-культурной деятельности. 13. Профессиональные требования к личности организатора социокультурного процесса. Миссия специалиста социокультурной сферы XXI века. 14. Социальная работа и социально-культурная деятельность. Основные направления социальной работы. 15. Особенности организации социально-культурной деятельности на селе. 16. Характеристика основных социальных институтов формирования личности. 17. Досуг: понятие, назначение. Критерии рационального досуга. Возрастание роли досуга в жизни современного человека. 18. Характеристика учреждений культурно-досуговой сферы. Сеть и типы. Особенности деятельности. 19. Клубные учреждения. Назначение. Специфика работы. Основные виды. Учреждения нового типа. 20. Парк культуры и отдыха как особый тип учреждений культурно-досуговой сферы. Типы, основные направления деятельности. 21. Культурно-досуговая деятельность по месту жительства: основные площади, специфика содержания и форм организации. 22. Любительские объединения и клубы по интересам. 23. Культурно-досуговая деятельность за рубежом. 24. Ресурсные базы социально-культурной деятельности. 25. Роль и значение социологических исследований в развитии социально-культурной деятельности и народного художественного творчества. РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА Основная литература 1. Актуальные проблемы социально-культурной деятельности: Сб. статей. – М., 1995. – 121 с. 2. Акимова Л.А. Социология досуга: Учебное пособие. - М.: МГУКИ, 2003. - 123 с. 3. Арнольдов А.И. Общество и культура: современный портрет. – М.: МГУКИ, 2007. – 112 с. 4. Бакланова Н.К. Профессиональное мастерство специалиста культуры: Учебное пособие. – М.: МГУКИ, 2003. – 203 с. 5. Бирженюк Г.М., Марков А.П. Основы социокультурного проектирования: Учебное пособие – СПб., 1998. 6. Васильева Г.А. Социально-культурная деятельность: Учебное пособие. – Ярославль, 2005. – 164 с. 7. Воловик А.Ф., Воловик В.А. Педагогика досуга: Учебник. – М.: Флинта, 1998. - 240 с. 8. Вопросы этносоциальной истории марийского народа // АЭМК. Вып.28: Сб. статей. – Йошкар-Ола: МарНИИЯЛИ, 2005. – 192 с. 9. Домаренко Е.В. Возрастные (дифференцированные) социально-культурные технологии: Учебное пособие.–Орел: ОрГИИК, 2003.–132 с. 10. Дуликов З.Г. Органи
Популярное: Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... ©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1004)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |