Занятие № 9. Практическая работа «Половая система»
Половая (репродуктивная) система – совокупность органов, выполняющих функцию размножения. Различают внутренние и наружные половые органы. Цель: изучить строение и функции женской и мужской половой системы. Оборудование: атласы [1, с. 78-90; 5, с. 56-59], учебник [2, с. 350-364]. Задание 1. Рассмотрите рисунок 20 «Мужские половые органы», подпишите основные органы. Рисунок 20 – Мужские половые органы Задание 2. Рассмотрите рисунок 21 «Женские половые органы», подпишите основные органы.
Рисунок 21 – Женские половые органы, внутренние (а) и наружные (б).
Задание 3. Составьте схему этапов полового созревания мальчиков и девочек. Ответьте на вопросы: 1) В каком возрасте начинается половое созревание мальчиков и девочек? 2) Что такое первичные и вторичные половые признаки? 3) Что такое пубертатный период? Занятие № 10. Лабораторная работа «Кровь» Кровь – это внутренняя среда организма, состоящая из плазмы и форменных элементов крови. Кровь относится к соединительной ткани. Цель: изучить строение и функции крови. Оборудование: микроскопы, микропрепараты, таблицы, учебник [4, с. 214-222]. Задание 1. Рассмотрите при малом, а затем при большом увеличении микроскопа мазки крови человека, выделите в поле зрения три вида форменных элементов крови (ФЭК): эритроциты, лейкоциты и тромбоциты. Сделайте рисунок разных видов ФЭК в тетрадь и подпишите клетки крови.
Задание 2.Рассмотрите при малом, а затем при большом увеличении микроскопа мазки крови человека и лягушки, обратите внимание на форму, размер, наличие или отсутствие ядра в эритроцитах. Зарисуйте эритроциты крови человека и лягушки, сделайте подписи к ним, заполните таблицу 9.
Таблица 9 – Строение эритроцитов человека и лягушки
Сделайте вывод, с чем связаны отличия эритроцитов лягушки и человека?
Задание 3. Заполните таблицу 10 «Функции форменных элементов крови», опираясь на текст, предложенный ниже. Таблица 10 – Функции форменных элементов крови
Эритроциты. Переносят кислород от легких к тканям и углекислый газ от тканей к органам дыхания. Эозинофилы.Разрушают токсины белкового происхождения. Адсорбируют и разрушают гистамин, который является сосудорасширяющим веществом. Базофилы. Продуцируют гепарин и гистамин. Участвуют в завершающей фазе воспалительной реакции и хронической воспалительной реакции, способствуя процессам рассасывания и заживления. Нейтрофилы. Защищают организм от микробов и их токсинов. Способны к фагоцитозу и амебовидному движению. Моноциты. Способны к фагоцитозу и амебовидному движению. Превращаются в макрофаги, которые более активны в кислой среде. Лимфоциты. Т-лимфоциты распознают антигены и начинают размножаться, образуя клон из Т-клеток. В-лимфоциты распознают антиген и образую клон из плазматических клеток, которые синтезируют антитела. Тромбоциты.Участвующие в процессе свертывания крови.
Задание 4. Используя материалы рекомендованных учебников, заполните таблицу 11 «Основные нормативы показателей крови». Таблица 11 –Основные нормативы показателей крови человека
Популярное: Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1758)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |