Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Тема 2: «Эволюция управленческой мысли» - 2 часа



2015-11-27 656 Обсуждений (0)
Тема 2: «Эволюция управленческой мысли» - 2 часа 0.00 из 5.00 0 оценок




Рабочая тетрадь

для студентов 2 курса заочной формы обучения

специальности «Государственное и муниципальное управление»

 

По дисциплине

«Теория управления»

 

 

Студент:__________________________

Факультет____________________

Группа___________________________

 

Оренбург 2015


УДК

ББК

С 62

 

 

Рекомендовано к изданию редакционно-издательским советом ФГБОУ ВПО «Оренбургский государственный аграрный университет» (председатель совета – В.В. Каракулев).

 

Обсуждено и рекомендовано на заседании кафедры управления персоналом и психологии (протокол № 6 от 13 января 2015 г.)

Обсуждено и одобрено методической комиссией Института управления (протокол № 6 от 16 января 2015 г.)

Председатель учебно-методического совета Института управления д.э.н., профессор Коваленко Г.Л.

 

Рецензент

Шафеев Р.Ш. – кандидат экономических наук, доцент

 

Правикова, И.А.

С 83 Рабочая тетрадь по дисциплине «Основы теории управления» / И.А. Правикова. – Оренбург: Издательский центр ОГАУ, 2015. – 62 с.

 

Рабочая тетрадь по дисциплине «Основы теории управления» предназначена для организации аудиторной и внеаудиторной самостоятельной работы студентов по специальности 080400.62 «Управление персоналом»

Содержит тесты для контроля, задачи и ситуации для анализа, практические задания, которые выстроены в соответствии с тематическим планом дисциплины.

 

УДК

ББК

 

Правикова И.А., 2015

Издательский цент ОГАУ, 2015

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Цель курса «Теория управления» состоит в приобретении студентами теоретических знаний в области теории управления; получении практических навыков управленческой деятельности.

Назначение рабочей тетради по дисциплине «Теория управления» заключается в закреплении и формировании практических навыков работы в системе управления.

В рабочей тетради представлены тесты по основным темам дисциплины.

Для решения предложенных заданий студентам необходимо пользоваться теоретическими знаниями по курсу «Теория управления», полученными на лекциях, из учебников и статей при подготовке к семинарским занятиям.

 

Содержание

1. Тема: «Понятие и особенности управления» (2 часа)
2. Тема: «Эволюция управленческой мысли» (2 часа)
3. Тема: «Функции управления. Значение мотивации в современной организации» (2 часа)
4. Тема: «Внешняя и внутренняя среда» (2 часа)
5. Тема: «Организационно-правовые формы собственности предприятий и структуры управления» (2 часа)
6. Тема: «Кадровая политика предприятия» (2 часа)
Тестовые задания

 

 

Тема1: «Понятие и особенности управления» - 2 часа

Задание 1

Дайте понятие «управление».

 

______________

Задание 2

Понятие «менеджмент» многозначно. Укажите различные значения этого понятия.

 

____________________________

Задание 3

Обосновано ли с учетом использования в русском языке слов «менеджмент» и «управление» утверждение К. Хэйлс, что менеджмент как понятие шире, чем управление, поскольку менеджмент - это всеобщая человеческая деятельность, а управление - это специфическая деятельность профессионалов-менеджеров.Обоснуйте свой ответ.

 

________________

Задание 4

Охарактеризуйте значение и необходимость управления как вида деятельности в современном мире.

 

Задание 5

Какими качествами, по вашему мнению, должен обладать современный руководитель (менеджер)?

 

1. _____________________________

2. _____________________________

3. _____________________________

4. _____________________________

5. _____________________________

6. _____________________________

7. _____________________________

8. _____________________________

9. _____________________________

10. _____________________________

Задание 6

Раскройте содержание следующих законов управления:

 

Закон единства и целостности системы управления  
Закон сохранения пропорциональности и оптимальной соотносительности всех элементов системы управления  
Закон зависимости, эффективности решения задач управления от объема использования информации  
Закон соответствия потребного и располагаемого времени при решении задач управления  
Закон совместимости технических средств и систем управления соподчиненных и взаимодействующих систем  
Закон специализации управления  
Закон интеграции управления  
Закон экономии времени  

 

 

Задание 7

Ваш оппонент говорит, что менеджеру-практику незачем знать законы управления и закономерности развития организации, достаточно только обладать «харизмой» лидера. Попробуйте доказать обратное.

 

 

 

 

 

Задание 8

1. Управление – это:

а) целенаправленное воздействие, необходимое для согласования совместной деятельности людей;

б) специфический вид деятельности по определению целей организации,

в) деятельность людей;

г) процесс воздействия на окружающих.

2. Под субъектом управления понимается:

а) физическое лицо;

б) юридическое лицо;

в) физическое и юридическое лицо, от которого исходит властное воздействие;

г) сотрудник организации.

3. Под объектом управления понимается:

а) физические и юридические лица;

б) социальные службы;

в) социально-экономические системы;

г) руководитель организации.

4. Управленческий потенциал – это:

а) совокупность всех ресурсов, которыми располагает и которые использует система управления;

б) совокупность всех ресурсов, которыми располагает и которые использует система производства;

в) совокупность всех ресурсов, которыми располагает и которые использует система снабжения;

г) совокупность всех ресурсов, которыми располагает и которые использует организационная система.

5. Лицо, осуществляющее управленческую функцию руководства называется:

а) лидер;

б) специалист;

в) руководитель;

г) служащий.

6. Объект управления – это:

а) то, чем управляют (отрасль, предприятие, подразделение);

б) то, что управляет (аппарат управления);

в) то, зачем управляют (получение прибыли);

г) нет правильного ответа.

7. Предметом труда руководителя (менеджера) является:

а) информация;

б) решение;

в) полномочия;

г) власть.

 

Тема 2: «Эволюция управленческой мысли» - 2 часа

Задание 1.

В чем причины, по Вашему мнению, появления такого специфического труда как управленческий?

 

 

 

Задание 2. Прочитайте и дайте ответы на вопросы.



2015-11-27 656 Обсуждений (0)
Тема 2: «Эволюция управленческой мысли» - 2 часа 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Тема 2: «Эволюция управленческой мысли» - 2 часа

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (656)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)