Тема 2: «Эволюция управленческой мысли» - 2 часа
Рабочая тетрадь для студентов 2 курса заочной формы обучения специальности «Государственное и муниципальное управление»
По дисциплине «Теория управления»
Студент:__________________________ Факультет____________________ Группа___________________________
Оренбург 2015 УДК ББК С 62
Рекомендовано к изданию редакционно-издательским советом ФГБОУ ВПО «Оренбургский государственный аграрный университет» (председатель совета – В.В. Каракулев).
Обсуждено и рекомендовано на заседании кафедры управления персоналом и психологии (протокол № 6 от 13 января 2015 г.) Обсуждено и одобрено методической комиссией Института управления (протокол № 6 от 16 января 2015 г.) Председатель учебно-методического совета Института управления д.э.н., профессор Коваленко Г.Л.
Рецензент Шафеев Р.Ш. – кандидат экономических наук, доцент
Правикова, И.А. С 83 Рабочая тетрадь по дисциплине «Основы теории управления» / И.А. Правикова. – Оренбург: Издательский центр ОГАУ, 2015. – 62 с.
Рабочая тетрадь по дисциплине «Основы теории управления» предназначена для организации аудиторной и внеаудиторной самостоятельной работы студентов по специальности 080400.62 «Управление персоналом» Содержит тесты для контроля, задачи и ситуации для анализа, практические задания, которые выстроены в соответствии с тематическим планом дисциплины.
УДК ББК
Правикова И.А., 2015 Издательский цент ОГАУ, 2015 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Цель курса «Теория управления» состоит в приобретении студентами теоретических знаний в области теории управления; получении практических навыков управленческой деятельности. Назначение рабочей тетради по дисциплине «Теория управления» заключается в закреплении и формировании практических навыков работы в системе управления. В рабочей тетради представлены тесты по основным темам дисциплины. Для решения предложенных заданий студентам необходимо пользоваться теоретическими знаниями по курсу «Теория управления», полученными на лекциях, из учебников и статей при подготовке к семинарским занятиям.
Содержание
Тема1: «Понятие и особенности управления» - 2 часа Задание 1 Дайте понятие «управление».
______________ Задание 2 Понятие «менеджмент» многозначно. Укажите различные значения этого понятия.
____________________________ Задание 3 Обосновано ли с учетом использования в русском языке слов «менеджмент» и «управление» утверждение К. Хэйлс, что менеджмент как понятие шире, чем управление, поскольку менеджмент - это всеобщая человеческая деятельность, а управление - это специфическая деятельность профессионалов-менеджеров.Обоснуйте свой ответ.
________________ Задание 4 Охарактеризуйте значение и необходимость управления как вида деятельности в современном мире.
Задание 5 Какими качествами, по вашему мнению, должен обладать современный руководитель (менеджер)?
1. _____________________________ 2. _____________________________ 3. _____________________________ 4. _____________________________ 5. _____________________________ 6. _____________________________ 7. _____________________________ 8. _____________________________ 9. _____________________________ 10. _____________________________ Задание 6 Раскройте содержание следующих законов управления:
Задание 7 Ваш оппонент говорит, что менеджеру-практику незачем знать законы управления и закономерности развития организации, достаточно только обладать «харизмой» лидера. Попробуйте доказать обратное.
Задание 8 1. Управление – это: а) целенаправленное воздействие, необходимое для согласования совместной деятельности людей; б) специфический вид деятельности по определению целей организации, в) деятельность людей; г) процесс воздействия на окружающих. 2. Под субъектом управления понимается: а) физическое лицо; б) юридическое лицо; в) физическое и юридическое лицо, от которого исходит властное воздействие; г) сотрудник организации. 3. Под объектом управления понимается: а) физические и юридические лица; б) социальные службы; в) социально-экономические системы; г) руководитель организации. 4. Управленческий потенциал – это: а) совокупность всех ресурсов, которыми располагает и которые использует система управления; б) совокупность всех ресурсов, которыми располагает и которые использует система производства; в) совокупность всех ресурсов, которыми располагает и которые использует система снабжения; г) совокупность всех ресурсов, которыми располагает и которые использует организационная система. 5. Лицо, осуществляющее управленческую функцию руководства называется: а) лидер; б) специалист; в) руководитель; г) служащий. 6. Объект управления – это: а) то, чем управляют (отрасль, предприятие, подразделение); б) то, что управляет (аппарат управления); в) то, зачем управляют (получение прибыли); г) нет правильного ответа. 7. Предметом труда руководителя (менеджера) является: а) информация; б) решение; в) полномочия; г) власть.
Тема 2: «Эволюция управленческой мысли» - 2 часа Задание 1. В чем причины, по Вашему мнению, появления такого специфического труда как управленческий?
Задание 2. Прочитайте и дайте ответы на вопросы.
Популярное: Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (656)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |