Контрольный лист по теме
Рабочая тетрадь по истории Казахстана Класс Составил: учитель истории Кривенко Р. А.
Костанай-2015-2016 оқу жылы
Тема 1. Национально освободительная революция 1916года. Задание 1. По группе признаков определите о каком явлении идёт речь: - изъятие земель - создание переселенческого фонда - русификация населения - использование сырья ___________
Задание 2.Как вы понимаете слова А. Байтурсынова «Само существование казахской нации стало острой проблемой»
____
Задание 3.Причинами национально – освободительной революции были: ________________
Задание 4.Проверь себя: восстание-это ________________________
национально-освободительная война-это __________________ ____________________
национально-освободительное движение-это ________________
национально-освободительная революция-это __
Задание 5.Сколько моментов восстания 1916 различает Ш. Джантлеуов? ____________________
Задание 6. Закончите фразу «Влиятельной политической силой в казахстанском обществе проявила себя степная элита - ……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………..»
Задание 7.Перечисли крупные центры националь-освободительного движения 11916 г. и укажите руководителей каждого центра. ________________
Задание 8.Доказать антиколониальный, антиимпериалистический характер национально-освободительной войны 1916 года. ____________
Задание 9.Проанализировать постановление Временного правительства от 7 сентября 1917 года. ________
Контрольный лист по теме «Национально освободительная революция 1916года.» 1.Что послужило поводом к восстанию? ____________________
2.Что объединяет ряд фамилий? а) А.Джангильдин, А. Иманов, Т. Бокин б) А. Букейханов, А. Байтурсынов, М. Дулатов ________________________
3.Тест. 1.При силовой мобилизации в 1916 г. царской администрацией было призвано казахов а) 150 тыс. б) 120 тыс. в) 100 тыс.
2.Какую позицию в отношении указа царя от 25 июня 1916 г. заняли лидеры алашской интеллигенции а) поддержали указ б) заняли выжидательную позицию в) выступили против
3. Каков был возраст мужчин, призывавшихся на тыловые работы из Казахстана в 1916 г.? а) 18-25 лет б) 20-30 лет в) 19-43 лет
4.Какова была численность повстанческих отрядов в Тургайском центре движения? а) 25 тыс. б) 20 тыс. в) 50 тыс.
5.Какое сельскохозяйственное сырьё поставлял Туркестанский край в 1914-1916 гг. в центральные районы России? а) юрты б) хлопок в) скот
Тема 2. Казахстан от февраля до октября. Установление советской власти.
Задание 1. Проверь себя: Двоевластие ____________________ Конфискация ____________________ Диктатура ____________________
Национализация ____________________ Альтернатива ____________________
Задание 2.Какие политические партии и течения возникли в период от февраля до октября 1917 г. (перечисли) ____________
Задание 3.Охарактеризовать деятельность партии «Алаш» ____________________________
Задание 4.Каковы позиции в революционном процессе революционнн-демократической интеллигенции _________________ ____________________________ ____________________ либерально-буржуазной интеллигенции _________________________ ________________
Задание 5.Прочитайте документ и запишите ответы на вопросы.
Из телеграммы министра земледелия А. И. Шингарёва 14 апреля 1917 г. Считаю своим долгом заявить, что самостоятельное разрешение земельного вопроса недопустимо без общегосударственного закона. Самоуправство поведёт к государственной беде и подвергнет опасности дело свободы, вызвав распри. Решение земельного вопроса по закону – дело Учредительного собрания. В настоящее время на местах будут образованы примирительные земледельческие камеры для добровольного соглашения между земледельцами при волостных продовольственных комитетах.
____
Задание 6.Соотнесите события и даты. 1.Прошли областные съезды партии «Алаш» 2.Создание Советов рабочих и солдатских депутатов 3.Всероссийский съезд мусульман 4.Общеказахский съезд в Оренбурге
а) апрель – май 1917 г. б) март – апрель 1917 г. в) май 1917 г. г) 21-26 июня 1917 г.
Ответ _____________________ ___________________________
Задание 7. Дайте оценку деятельности М. Чокая. ________________________
Задание 8. Как вы думаете, почему большевики распустили Учредительное собрание? ____
Задание 9. Дать оценку мероприятиям большевиков в области экономики.__________________ ________
Задание 10. Доказать, что в 1917 г. в Казахстане существовала многопартийная политическая система. ________ Задание 11.В какой обстановке проходило установление советской власти? ____
Контрольный лист по теме «Казахстан от февраля до октября. Установление советской власти.» 1.Что означает двоевластие? ____________________
2.Почему возникла аппозиция временному правительству? ________________
3.Как вы думаете, была ли необходимость в установлении советской власти? ____
4.Тест
1.Какой вопрос не рассматривался на первом казахском съезде? А) о национальной автономии б) аграрный вопрос В) о народном образовании г) о создании советов
2.Какова политическая ориентация партии «Уш-жуз»? а) социалистическая б) буржуазно-либеральная в) конституционно-демократическая г) мусульманская
3.Что такое Алаш-Орда? А) средневековое государство казахов б) правительство алашской автономии в) часть территории Казахстана г) объединение трудящихся
4.Какова главная функция Казревкома? А) борьба с контрреволюцией Б) организация хлебозаготовок В) подготовка и создание советского государства Г) распространение идей социализма
5.Когда создана КазАССР? А) 1918 б) 1920 в) 1922 г) 1927
6.Когда создана партия «Алаш»? а) 1905 б) 1914 в) 1917 г) 1918
Тема 3 Казахстан в период гражданской войны и иностранной интервенции
Задание 1. Причины гражданской войны: ________________________ ____________________ Задание 2.Объсни значение следующих слов: Интервенция ________________ ________________________ Гражданская война ___________ ________________________ Террор _____________________ ________________________ Военный коммунизм _________ ________________________ Продразвёрстка ______________ ________________________ Продовольственная программа _ ________________________
Задание 3.Соотнеси события и даты. 1.Империалисты Антанты спровоцировали мятеж чехославацкого корпуса 2.Белоказаки захватили г.Уральск 3.Декретом ВЦИК вводится обязательная воинская повинность 4.Судебный процесс над Б. Анненковым 5.Создание Казревкома.
А) 29 марта 1918 г. б) май 1918 г. в) 29 мая 1918 г. Г) 10 июля 1919 г. д) июль 1927 г.
Задание 4.Раскрыть причины партизанского движения. ________________________________
Задание 5.Прочитайте документ и запишите ответы на вопросы.
Из мемуаров члена ЦК кадетской партии В. А. Оболенского
В Добровольческой армии на моих глазах шло падение моральных устоев, но всё-таки критерием поступков оставалась общечеловеческая мораль. Отступали от неё и руководители, и исполнители, но не отрицали её и, нарушая, сознавали, что поступают дурно. Большевики заменили общечеловеческую мораль классовой. И эта классовая мораль позволяла им зверствовать с гордо поднятой головой. Это обстоятельство часто упускается из виду, когда ставят знак равенства между происходившим в России белым и красным террором.
________________
Задание 6.В чём суть политики «военного коммунизма»? ______________________
Задание 7.Что объединяет ряд фамилий? А) А. Джангильдин, Б. Каратаев, С. Мендешев Б) Б. Анненков, А. Дутов, А. Колчак
Ответ: А) ______________________ Б) ______________________
Задание 8.Дайте письменные ответы на вопросы Известно, что крестьяне в гражданской войне выступали и против красных, и против белых, и против «демократической контрреволюции»
________________________ ___________
Задание 9.Какие из нижеперечисленных факторов предопределили победу большевиков в гражданской войне? Выделенные факторы расставьте в порядке значимости: А) преимущество территориального расположения Советской республики Б) переход на сторону советской власти значительной части бывших царских офицеров; В) широкомасштабный террор; Г) наличие привлекательной для народных масс социальной программы; Д) материальная поддержка иностранных государств; Е) милитаризация всей жизни общества; Ж) авторитет Ленина среди широких народных масс; З) поддержка мирового пролетариата; И) поддержка православной церкви; К) руководящая роль коммунистической партии.
Ответ: ______________________
Задание 10. Какое значение имело образование КазАССР для казахского народа? ________________________________
Популярное: Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (707)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |