Цель и задачи занятия. Цель темы - показать роль античности в истории мировой культуры
Цель темы - показать роль античности в истории мировой культуры, формировании европейской культуры и системы ценностей. Задачи – рассмотреть и проанализировать периодизацию истории древнегреческой культуры и древнеримской культур. Содержание темы. Предпосылки возникновения античной культуры, ее мировоззренческие основы, ареал распространения, хронологические рамки, этапы развития. Значение культуры Древней Греции и Древнего Рима в становлении европейской цивилизации. Культура Древней Греции. Периодизация истории древнегреческой культуры. Расцвет и гибель минойской цивилизации, ее влияние на культурное развитие материковой Греции. "Златообильные Микены". Греция гомеровского периода. Культура архаики: образ жизни грека, мифология, ранняя философия, позитивные знания, искусство. Классическая Греция: философия, наука, ораторское искусство, литература, театр, архитектура, скульптура, живопись. Культуры эпохи эллинизма. Культура Древнего Рима. Основные этапы развития римской культуры. Образ жизни, верования, изобразительное искусство этрусков. Культура республиканского и императорского Рима. Римлянин в его повседневности. Особенности римской религии, философии, науки, морали, права и ораторского искусства. Золотой век римской литературы. Архитектура и изобразительное искусство. Зарождение христианства. Падение Римской империи.
Историческая типологизация культуры. Культура западноевропейского средневековья Цель и задачи занятия. Цель темы – Обосновать роль и место средневековья в европейской культуре. Показать роль религии в средневековых культурах, дать характеристику христианства, его системе ценностей, влиянию на развитие мировой культуры. Задачи – сформировать у студентов систему понятий и представлений о культуре и хронологических рамках средневековья. Показать роль религии в средневековых культурах, дать характеристику основных этапов развития средневековья. Содержание темы. Христианство как господствующая форма общественного сознания и мировоззренческая основа средневековой культуры. Культура раннего средневековья. Каролингское возрождение. Патристика. Социокультурная специфика католицизма. Социальная структура и корпоративность. Классическое средневековье: философия, теология, наука, система образования, право. Литература, архитектура и изобразительное искусство. Романский и готический стили. Особенности, взаимопроникновение и взаимодействие субкультур средневекового общества: крестьянской, церковно-монастырской, рыцарско-придворной и городской. Христианская Европа и мир Востока. Возникновение гуманистических традиций. "Осень" европейского средневековья.
Культура эпохи Возрождения Цель и задачи занятия. Цель темы - Обосновать место и хронологические рамки Возрождения. Показать роль искусства религии в указанную эпоху. Знать систему ценностей, влияние на развитие мировой культуры. Задачи - знать особенности культуры эпохи; уметь характеризовать сословные культуры; знать и уметь выделять художественные достижения Возрождения, обосновать их значение для развития европейской культуры; уметь обосновать значение Реформации для развития буржуазной культуры.
Содержание темы. Место Возрождения в истории европейской культуры. Периодизация, хронологические рамки Возрождения. Истоки Ренессанса. Новые представления о человеке и его месте в мире. Открытия в науке и изобретения в технике. Книгопечатание. Город как социальная среда Ренессанса. Антропоцентризм, гуманизм, индивидуальность, светская религиозность, гуманизм искусства – характерные черты искусства Возрождения. Философия, искусство, живопись, скульптура, архитектура эпохи Возрождения. С.Рафаэль, Л. да Винчи, Б.Микеланджело. Северное Возрождение. Реформация и контрреформация. М. Лютер, Т. Мюнцер, Ж. Кальвин. Перестройка принципов научного мышления: гелиоцентрическая система Н. Коперника. Географические открытия. Крушение религиозного универсализма.
Историческая типологизация культуры. Западноевропейская культура Нового времени XVII – XVIII вв. Культура Западной Европы в XIX вв.(самостоятельное изучение)
Цель и задачи занятия. Цель - сформировать у студентов представления о путях развития западноевропейской культуры в эпоху Разума и Просвещения, о системе ценностей и достижений в области искусства, истории развития религиозных представлений, дать общее представление о традиции свободомыслия в духовной культуре и основных формах свободомыслия, о свободе совести. Задачи - иметь представление об основных идеях Просвещения; знать основные художественные стили эпохи; уметь отличать основные художественные произведения и их авторов.
Содержание темы. Кризис ренессансной культуры. Возникновение капитализма, буржуазные революции. Рационализм и эмпиризм. Идея европоцентризма. Механистическая картина жизни. Культурная программа "просвещенного абсолютизма". Универсальный критицизм Просвещения. Идея прогресса цивилизации и культуры. Историзм. Культура эпохи Просвещения. Просветители о мире и человеке. Утверждение норм современной морали: права личности, естественный человек. Демократизация художественной жизни: салоны, театр, концерты. Рождение художественной критики. Особенности культурного развития Западной Европы в XIX в. Позитивизм в философии, натурализм в литературе и живописи, эклектика в архитектуре. Развитие художественной культуры как стилевое многообразие и сосуществование различных стилей: маньеризм, барокко, рококо, классицизм. Кризис ренессансной культуры. Барокко как общеевропейский стиль. Эстетические принципы барокко. Барокко в архитектуре, скульптуре, живописи (П.-П. Рубенс, Х. Рембрандт). Литература. Музыка. Рококо. Общая характеристика стиля. Образ жизни и мироощущение. Живопись, архитектура, прикладное искусство. Костюм рококо. Эстетические принципы классицизм. Архитектура, скульптура. Живопись. Рационализм художественного мышления. Эстетическая задача - воспитание гражданина. Профессионализация искусства. Создание Академий. Классицизм в литературе, театре, живописи. Архитектурные ордера. Ансамбль как эволюция классицизма. Литература. Романтизм. Универсальность понятия "романтизм", его общекультурное значение. Духовная атмосфера Западной Европы 1-ой трети XIX в. Эстетические идеи романтиков. Преодоление нормативности классицизма. Проблема свободы творчества. Историзм мышления романтиков. Переоценка художественного наследия. Утверждение равноценности национальных культур. Романтизм в различных видах искусств. Основные тенденции в художественной культуре XIX в. Реалистическое направление как отражение политических и социальных процессов. Литература. Натурализм в литературе и живописи, эклектика в архитектуре. Иррационалистические тенденции в искусстве. Импрессионизм. Художественный авангардизм и поиск новых средств выразительности. Постимпрессионизм- предтеча абстрактного искусства XX в.
Исторические особенности русской культуры(самостоятельное изучение)
Популярное: Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... ©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (683)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |