Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Цель и задачи занятия. Цель темы - показать роль античности в истории мировой культуры



2015-11-27 683 Обсуждений (0)
Цель и задачи занятия. Цель темы - показать роль античности в истории мировой культуры 0.00 из 5.00 0 оценок




Цель темы - показать роль античности в истории мировой культуры, формировании европейской культуры и системы ценностей.

Задачи – рассмотреть и проанализировать периодизацию истории древнегреческой культуры и древнеримской культур.

Содержание темы.

Предпосылки возникновения античной культуры, ее мировоззренческие основы, ареал распространения, хронологические рамки, этапы развития. Значение культуры Древней Греции и Древнего Рима в становлении европейской цивилизации.

Культура Древней Греции.

Периодизация истории древнегреческой культуры. Расцвет и гибель минойской цивилизации, ее влияние на культурное развитие материковой Греции. "Златообильные Микены". Греция гомеровского периода. Культура архаики: образ жизни грека, мифология, ранняя философия, позитивные знания, искусство.

Классическая Греция: философия, наука, ораторское искусство, литература, театр, архитектура, скульптура, живопись.

Культуры эпохи эллинизма.

Культура Древнего Рима.

Основные этапы развития римской культуры.

Образ жизни, верования, изобразительное искусство этрусков.

Культура республиканского и императорского Рима. Римлянин в его повседневности. Особенности римской религии, философии, науки, морали, права и ораторского искусства. Золотой век римской литературы. Архитектура и изобразительное искусство. Зарождение христианства. Падение Римской империи.

 

Историческая типологизация культуры. Культура западноевропейского средневековья

Цель и задачи занятия.

Цель темы – Обосновать роль и место средневековья в европейской культуре. Показать роль религии в средневековых культурах, дать характеристику христианства, его системе ценностей, влиянию на развитие мировой культуры.

Задачи – сформировать у студентов систему понятий и представлений о культуре и хронологических рамках средневековья. Показать роль религии в средневековых культурах, дать характеристику основных этапов развития средневековья.

Содержание темы.

Христианство как господствующая форма общественного сознания и мировоззренческая основа средневековой культуры.

Культура раннего средневековья. Каролингское возрождение. Патристика. Социокультурная специфика католицизма. Социальная структура и корпоративность. Классическое средневековье: философия, теология, наука, система образования, право. Литература, архитектура и изобразительное искусство. Романский и готический стили.

Особенности, взаимопроникновение и взаимодействие субкультур средневекового общества: крестьянской, церковно-монастырской, рыцарско-придворной и городской.

Христианская Европа и мир Востока. Возникновение гуманистических традиций. "Осень" европейского средневековья.

 

Культура эпохи Возрождения

Цель и задачи занятия.

Цель темы - Обосновать место и хронологические рамки Возрождения. Показать роль искусства религии в указанную эпоху. Знать систему ценностей, влияние на развитие мировой культуры.

Задачи - знать особенности культуры эпохи; уметь характеризовать сословные культуры; знать и уметь выделять художественные достижения Возрождения, обосновать их значение для развития европейской культуры; уметь обосновать значение Реформации для развития буржуазной культуры.

 

Содержание темы.

Место Возрождения в истории европейской культуры. Периодизация, хронологические рамки Возрождения. Истоки Ренессанса. Новые представления о человеке и его месте в мире. Открытия в науке и изобретения в технике. Книгопечатание. Город как социальная среда Ренессанса. Антропоцентризм, гуманизм, индивидуальность, светская религиозность, гуманизм искусства – характерные черты искусства Возрождения. Философия, искусство, живопись, скульптура, архитектура эпохи Возрождения. С.Рафаэль, Л. да Винчи, Б.Микеланджело.

Северное Возрождение. Реформация и контрреформация. М. Лютер, Т. Мюнцер, Ж. Кальвин. Перестройка принципов научного мышления: гелиоцентрическая система Н. Коперника. Географические открытия. Крушение религиозного универсализма.

 

Историческая типологизация культуры. Западноевропейская культура Нового времени XVII – XVIII вв. Культура Западной Европы в XIX вв.(самостоятельное изучение)

 

Цель и задачи занятия.

Цель - сформировать у студентов представления о путях развития западноевропейской культуры в эпоху Разума и Просвещения, о системе ценностей и достижений в области искусства, истории развития религиозных представлений, дать общее представление о традиции свободомыслия в духовной культуре и основных формах свободомыслия, о свободе совести.

Задачи - иметь представление об основных идеях Просвещения; знать основные художественные стили эпохи; уметь отличать основные художественные произведения и их авторов.

 

Содержание темы.

Кризис ренессансной культуры. Возникновение капитализма, буржуазные революции. Рационализм и эмпиризм. Идея европоцентризма. Механистическая картина жизни. Культурная программа "просвещенного абсолютизма". Универсальный критицизм Просвещения. Идея прогресса цивилизации и культуры. Историзм.

Культура эпохи Просвещения. Просветители о мире и человеке.

Утверждение норм современной морали: права личности, естественный человек. Демократизация художественной жизни: салоны, театр, концерты. Рождение художественной критики.

Особенности культурного развития Западной Европы в XIX в. Позитивизм в философии, натурализм в литературе и живописи, эклектика в архитектуре.

Развитие художественной культуры как стилевое многообразие и сосуществование различных стилей: маньеризм, барокко, рококо, классицизм. Кризис ренессансной культуры. Барокко как общеевропейский стиль. Эстетические принципы барокко. Барокко в архитектуре, скульптуре, живописи (П.-П. Рубенс, Х. Рембрандт). Литература. Музыка.

Рококо. Общая характеристика стиля. Образ жизни и мироощущение. Живопись, архитектура, прикладное искусство. Костюм рококо.

Эстетические принципы классицизм. Архитектура, скульптура. Живопись. Рационализм художественного мышления. Эстетическая задача - воспитание гражданина. Профессионализация искусства. Создание Академий. Классицизм в литературе, театре, живописи. Архитектурные ордера. Ансамбль как эволюция классицизма. Литература.

Романтизм. Универсальность понятия "романтизм", его общекультурное значение. Духовная атмосфера Западной Европы 1-ой трети XIX в. Эстетические идеи романтиков. Преодоление нормативности классицизма. Проблема свободы творчества. Историзм мышления романтиков. Переоценка художественного наследия. Утверждение равноценности национальных культур. Романтизм в различных видах искусств.

Основные тенденции в художественной культуре XIX в. Реалистическое направление как отражение политических и социальных процессов. Литература. Натурализм в литературе и живописи, эклектика в архитектуре.

Иррационалистические тенденции в искусстве. Импрессионизм. Художественный авангардизм и поиск новых средств выразительности. Постимпрессионизм- предтеча абстрактного искусства XX в.

 

Исторические особенности русской культуры(самостоятельное изучение)



2015-11-27 683 Обсуждений (0)
Цель и задачи занятия. Цель темы - показать роль античности в истории мировой культуры 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Цель и задачи занятия. Цель темы - показать роль античности в истории мировой культуры

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (683)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)