Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Компьютерные технологии



2015-11-27 1575 Обсуждений (0)
Компьютерные технологии 0.00 из 5.00 0 оценок




Компьютерные технологии важны как источник информации при проведении библиотерапии. В сети Интернет привлекает, прежде всего, наличие больших информационных ресурсов — электронных библио­тек, справочников, словарей, энциклопедий, тематических баз данных, информационных сайтов и пр. Овладев достаточно простыми поисковы­ми системами, инвалиды получают доступ к интересующим их книгам, статьям и др. информации, вызвавшим интерес или рекомендованным к прочтению. Помимо текстовой информации Интернет имеет значитель­ную баз/ музыкального, изобразительного и фотоматериала. Отдель­ное место в нем занимает ИнтернетАрт, ознакомиться с которым можно, имея доступ в Интернет. Доступ к компьютерным технологиям позволяет расширить возможности досуга. В Интернете много различных развле­кательных мультсериалов. Есть сайты, которые предлагают самим поль­зователям придумать, достроить имеющийся мультик и т.п.

Компьютерные игры — это мощный резерв в игротерапии. Игры являются здесь не только элементами развлечения, но и тренировкой ря­да эмоциональных психических и моторных функций. У них широкий диапазон: начиная от простых типа «Тетрис», не требующих сложного компьютерного оборудования, до технически сложных, мультимедийных или с применением дополнительных аппаратных средств (джостик, шлем и пр.). Они позволяют моделировать различные состояния как сенсор­ные, так и эмоциональные, тренируют координацию движения, включают механизм «глаз — рука». Мультимедийные игры способствуют формиро­ванию таких качеств как принятие решения, преодоление страха перед непредвиденными обстоятельствами. Стратегические игры типа «Цивили­зация» требуют умения удерживать в памяти и управлять достаточно большим количеством параметров одновременно, другие позволяют про­игрывать экстремальные состояния (игры типа автомобильных гонок или управления самолетом). Как и всякое компьютерное обеспечение, игры можно создавать под те или иные задачи игротерапии.

При наличии соответствующего программного обеспечения владе­ние компьютером позволяет организовывать свой досуг даже при отсут­ствии выхода в Интернет. Можно заниматься компьютерной графикой: отсоздания авторских работ до несложных компиляций с применением су­ществующего набора клипов и готовых спецэффектов; производить мультсериалы, делать музыкальную обработку уже имеющихся произве­дений, в том числе с применением специальных эффектов.

Программа работы с инвалидами во многом определяется осо­бенностями этого контингента. Если работа проводится с инвалидами, психика которых сохранна и достаточно устойчива, то целью является социокультурная реабилитация, направленная на максимальное рас­ширение возможностей инвалида. Если работа ведется с инвалидами, имеющими психические отклонения, то в зависимости от специфики заболевания задачей будет составление комплексной программы реа­билитации, где компьютер будет выполнять, прежде всего, роль много­функционального тренажера.

Овладение названными выше формами коммуникации особенно важно в образовательном плане. Современные компьютерные технологии с успехом используются при дистанционном образовании — удаленном взаимодействии обучающегося с учебным заведением.

В современных условиях инвалид, овладевший компьютерными технологиями на профессиональном уровне, становится конкурентоспо­собным на рынке труда и адаптированным в профессиональной сфере. Существенно, что поиск работы через сеть Интернет оказывается доста­точно эффективным и удобным для многих категорий инвалидов.

Компьютерные классы целесообразно создавать в составе культурно-досуговых учреждений клубного типа, библиотек, музеев, реаби­литационных учреждений системы социальной защиты населения. При организации подобных классов следует руководствоваться методически­ми рекомендациями по организации учебного процесса инвалидов в специализированных учреждениях среднего профессионального обра­зования инвалидов, разработанными ЦИЭТИНом и Институтом теории педагогики и образования Российской академии образования.

Чтобы сделать компьютер доступным некоторым категориям инвали­дов, необходимо иметь дополнительное оборудование и соответствующее программное обеспечение. Это может быть оборудование, широко ис­пользуемое различными пользователями, но употребляемое инвалидами в компенсационных целях, а также уникальное, то есть специально разработанное для отдельных групп. Для людей со слабым зрением или с потерей зрения в компенсационных целях можно использовать:

а) системы экранного yse/i/тченля, которые отличаются многообра­зием функций: увеличения кегля шрифта и иконок до сложных продуктов, которые могут работать в паре с модулями считыва­ния экранной информации. Сочетание продуктов для экранного увеличения с системами считывания помогает лицам, теряющим зрение;

б) системы считывания экранной информации и синтезаторы, кото­рые преобразуют изображение на мониторе в текст, а синте­затор произносит этот текст голосом похожим на человеческий;

в) телевизионные увеличители и сканеры, которые проецируют изображение бумажных документов на экран монитора или телевизора;

г) сканеры в сочетании с программами оптического распознавания текста позволяют текст на бумажных носителях переводить в компьютерный, после чего его можно прослушивать с помощью системы считывания экранной информации;

д) электронные записные книжки для слепых, которые позволяют им во время встреч и заседаний набирать заметки, а затем пе­редавать их в компьютер для последующего преобразования в речевую информацию или текст, распечатываемый на специ­альных принтерах;

е) принтеры с шрифтом Брапля представляют собой устройства вывода текстовой информации в символах азбуки Брайля;

ж) программы для распознавания речи позволяют диктовать ком­пьютеру, как стенографистке, не делая пауз между словами.

Они не способны воспринимать быструю речь, но, тем не менее, вполне справляются со своей задачей.

Для управления компьютером и отдельными программами исполь­зуется технология голосовой навигации. Она позволяет управлять боль­шинством приложений в Windows, давая в микрофон отдельные команды (отметим, что звуковой навигацией пользуются и зрячие для управления компьютерами или базами мобильных телефонов).

Люди с расстройствами слуха в целях компенсации могут исполь­зовать программы для распознавания речи, специальные телекоммуни­кационные комплекты для глухих, состоящие из модема и программного обеспечения. Кроме того, уже имеются карманные устройства, позво­ляющие записывать речь, а после преобразования в текст выводить результат на принтер. Пользователи с ослабленным слухом могут также задействовать встроенную в операционные системы Windows возмож­ность замены звуковых предупредительных сигналов на экранные ин­дикаторы. Пока подобные технологии доступны специализированным центрам, имеющим хорошую финансовую основу, однако потребность в них большая.



2015-11-27 1575 Обсуждений (0)
Компьютерные технологии 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Компьютерные технологии

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1575)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)