Занятие 2. Современные дидактические концепции
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕСИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ОРЛОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» Факультет педагогики и психологии
Кафедра технологий психолого-педагогического и специального образования
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ учебной дисциплины Теории обучения и воспитания Направление подготовки: 050400 Психолого-педагогическое образование Профиль подготовки «Психология образования»
Квалификация (степень) бакалавр Формы обучения: очная и заочная
Составитель: к.п.н, доцент Сухоленцева Е.Н.
Орел,2013
Аннотация К рабочей программе дисциплины «Теории обучения и воспитания»
Место дисциплины в структуре основной образовательной программы, в модульной структуре ООП Дисциплина «Теория обучения и воспитания» является составной частью профессионального цикла базовой (общепрофессиональной) подготовки (Б.З. Б.3). Входные знаний, умения и компетенции, необходимые для изучения данного курса, формируются в процессе изучения курсов цикла Б.1.Б.3. «Культура и культурное взаимодействие в современном мире». Дисциплина «Теория обучения и воспитания» является основной для осуществления дальнейшей профессиональной деятельности. Дисциплина «Теория обучения и воспитания» является самостоятельной дисциплиной. Цель изучения дисциплины Целью изучения дисциплины является формирование у бакалавров базовых знаний, умений и способов деятельности в области теории обучения и воспитания. Структура дисциплины Дидактика как основа частных методик. Современные дидактические концепции. Содержание образования. Стандарты образования. Методы, формы и средства обучения. Учебная деятельность как часть процесса обучения. Воспитание как общественное и педагогическое явление. Методы, формы и средства воспитания. Коллектив как объект и субъект воспитания. Воспитательная система образовательного учреждения. Основные образовательные технологии В процессе изучения дисциплины используются как традиционные, так и информационные технологии, технологии интерактивного и контекстного обучения (кейс-метод, дискуссии в группах, деловые игры, мозговой штурм). 5. Требования к результатам освоения дисциплины: Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций: ОПК-4 (наименование в соответствии с ФГОС ПО): · готов использовать знание различных теорий обучения, воспитания и развития, основных образовательных программ для учащихся дошкольного, младшего школьного и подросткового возрастов (ОПК- 4). В результате изучения дисциплины студент должен: знать: · сущность обучения воспитания и его место в целостной структуре образовательного процесса; · движущие силы и логику образовательно- воспитательного процесса образовательного учреждения; · базовые теории воспитания и развития личности; · особенности воспитательных систем и концепций, целей, содержания, методов и средств воспитания; · специфику педагогического взаимодействия в обучении и воспитании. уметь: • использовать знание различных теорий обучения, воспитания и развития в организации педагогического процесса; • использовать полученные знания в проектировании развития своей профессиональной деятельности; • проектировать образовательный процесс в соответствии с возрастными особенностями детей; • конкретизировать теоретические положения педагогики и соотносить их с практикой, проводить их сравнительный анализ; • различать педагогические парадигмы и подходы, их принципы и содержание; • распознавать педагогические концепции на предмет их соответствия личностно-ориентированному подходу; владетьнавыками: • прогнозирования и проектирования педагогических ситуаций; • постановки и решения педагогических задач; • моделирования и конструирования педагогической деятельности; Общая трудоемкость дисциплины Промежуточная аттестация: 3 зачетные единицы (108 академических часов) Формы контроля Промежуточная аттестация: экзамен 8. Составитель: Сухоленцева Елена Николаевна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры технологий психолого-педагогического и специального образования Планы семинарских и практических занятий (ДО) Занятие 1. Дидактика как основа частных методик План
Список литературы: Основная
Дополнительная 1. Сластенин, В.А. Педагогика: учеб.пособие для студентов высш. пед уч.заведений/ В.А.Сластенин, И.Ф.Исаев, Е.Н.Щиянов; под.ред. В.А.Сластенина.- Изд. 3-е стереотип. - М.: Издательский центр «Академия»,2007. - 576с. 2. Гребенюк,О.С., Гребенюк,Т.Б. Теория обучения: учеб.для студ.выс.уч.завед/О.С.Гребенюк, Т.Б.Гребенюк.-М.:Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС,2003.-384с. 3. Загвязинский, В.И. Теория обучения: Современная интерпретация:учеб.пособие для студ.выс.учеб.заведений/В.И. Загвязинский.- М.:Издательский центр: «Академия»,2004.-192с. 4. Коджаспирова, Г.М. Педагогика: учебник/Г.М.Коджасирова.-М.:Гардарики, 2004.-528с. Занятие 2. Современные дидактические концепции План
Список литературы: Основная 1. Островский,Э.В. Психология и педагогика: учеб. пособие / Островский, Эдуард Вениаминович, Л. И. Чернышова ; под ред. Островского Э.В. - М. : Вузовский учебник, 2008. - 381с. 2. Педагогика : учебник / Л. П. Крившенко [и др.] ; под ред. Крившенко Л.П. - М.:Проспект, 2012. - 429с. 3. Педагогика: учебник для студ. вузов / под ред. Сластенина В.А. - 8-е изд., стер. - М. : Академия, 2008. - 568с 4.Попков,В.А. Дидактика высшей школы: учеб. пособие для студ. вузов / Попков, Владимир Андреевич, А. В. Коржуев. - 3-е изд., испр. и доп. - М. : Академия, 2008. - 224с. Дополнительная 1. Сластенин, В.А. Педагогика: учеб.пособие для студентов высш. пед уч.заведений/ В.А.Сластенин, И.Ф.Исаев, Е.Н.Щиянов; под.ред. В.А.Сластенина.- Изд. 3-е стереотип. - М.: Издательский центр «Академия»,2007. - 576с. 2. Гребенюк,О.С., Гребенюк,Т.Б. Теория обучения: учеб.для студ.выс.уч.завед/О.С.Гребенюк, Т.Б.Гребенюк.-М.:Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС,2003.-384с. 3. Загвязинский, В.И. Теория обучения: Современная интерпретация:учеб.пособие для студ.выс.учеб.заведений/В.И. Загвязинский.- М.:Издательский центр: «Академия»,2004.-192с. 4. Коджаспирова, Г.М. Педагогика: учебник/Г.М.Коджасирова.-М.:Гардарики, 2004.-528с. Занятие 3. Содержание образования. Стандарты образования. План
Список литературы: Основная
Дополнительная 1. Сластенин, В.А. Педагогика: учеб.пособие для студентов высш. пед уч.заведений/ В.А.Сластенин, И.Ф.Исаев, Е.Н.Щиянов; под.ред. В.А.Сластенина.- Изд. 3-е стереотип. - М.: Издательский центр «Академия»,2007. - 576с. 2. Гребенюк,О.С., Гребенюк,Т.Б. Теория обучения: учеб.для студ.выс.уч.завед/О.С.Гребенюк, Т.Б.Гребенюк.-М.:Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС,2003.-384с. 3. Загвязинский, В.И. Теория обучения: Современная интерпретация:учеб.пособие для студ.выс.учеб.заведений/В.И. Загвязинский.- М.:Издательский центр: «Академия»,2004.-192с. 4. Коджаспирова, Г.М. Педагогика: учебник/Г.М.Коджасирова.-М.:Гардарики, 2004.-528с.
Популярное: Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (873)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |