Методические рекомендации по организации деятельности студентов в процессе изучения курса
Логика изучения курса соответствует логике Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования. В организации изучения дисциплины особое значение отводится лекционным занятиям, где преподавателем излагаются узловые вопросы в рамках программы данного курса по четко составленному плану. На лекции не только сообщается теоретически и практически значимая информация, но и происходит овладение слушателями ключевыми понятиями, развивается способность мыслить, подходить всесторонне и критически к тем или иным изучаемым фактам, явлениям, подходить к познанию творчески, что способствует формированию педагогического мышления и профессионально-педагогической культуры. · наличие у студента хорошего "умного" конспекта - его подготовка должна обогатить студента духовно, в изучаемой им области педагогической науки; · проявление студентами знаний, глубокого понимания темы при обсуждении каждого его вопроса. На семинарских занятиях студенты могут отработать следующие виды учебно-познавательной деятельности: · заслушивание сообщений, докладов студентов, их обсуждение; · коллективные беседы - обсуждения в ходе них вопросов, предложенных преподавателем, а также и студентами, их участие при этом в уточнении, дополнении ответов товарищей, обоснование участниками семинара теоретических положений, подтверждение их примерами из своей педагогической деятельности или других педагогов; · участие в мини-дискуссиях, посвященных обсуждению сложных, новых, наиболее актуальных в современной педагогике вопросов; · участие в разборе педагогических ситуаций, решение педагогических задач; · участие студентов в выполнении проверочных знаний: устном опросе, подготовке письменных ответов на вопросы, в разработке и проведении мероприятий с использованием методов активного социально-психологического обучения; · проведение мозгового штурма, дискуссии, деловых и ролевых игр, направленных на развитие педагогического мышления, вооружение уменьями и навыками, необходимыми в учебно-воспитательной работе, на развитие творческого подхода к ней; · участие студентов в анализе опыта работы педагогов-новаторов, передовых педагогов. Важное место на семинарских занятиях занимает беседа, которая обычно проводится как коллективное обсуждение вопросов по заранее предложенному плану; беседа может занимать часть семинарского занятия, сочетаясь с использованием других активных методов, она может протекать в форме обсуждения проблем им воспроизводящей беседы с краткими выступлениями участников семинара с изложением своих позиций, и заключительным словом преподавателя. При раскрытии проблемных вопросов студент проявляет интеллектуальные усилия, формируя в ходе этой умственной работы новые для себя знания, развивая мышление, накапливая опыт активной мыслительной деятельности.
Методические рекомендации по написанию реферата Тема реферата может быть выбрана из перечня, представленного в учебной программе дисциплины. Цель реферата: систематизация, закрепление и расширение теоретических и практических знаний студента по учебной дисциплине. Структура реферата Реферат должен содержать следующие структурные элементы и в следующем порядке: титульный лист; содержание (1 стр.); введение (1-3 стр.); основную часть; заключение (1-2 стр.); список используемой литературы; приложения (при необходимости). Реферат должен быть отредактирован и тщательно вычитан. Оформление работы должно отвечать действующим требованиям к изложению текстов. Общий объем работы не должен превышать 15-20 страниц машинописного или компьютерного текста, выполненного на одной стороне листа формата А4 (210х297 мм). Текст печатается через 1,5 интервала. Используется шрифт Times New Roman черного цвета с полуторным интервалом. Высота букв, цифр и других знаков - не менее 1,8 мм (кегль равен 14). Полужирный шрифт не применяется. Абзацный отступ – 1,25 (5 знаков). Напечатанный текст должен иметь поля: верхнее - 20 мм, правое - 15 мм, левое - 30 мм, нижнее - 20 мм. Слово «Содержание» размещается по центру страницы в виде заголовка. Заголовки пунктов содержания (частей работы) записывают с прописной буквы строчными буквами. Заголовки пунктов содержания основной части работы должны иметь порядковую нумерацию и обозначаться арабскими цифрами. Введение и заключение не нумеруются. Страницы должны иметь сквозную нумерацию, включая приложения (номер указывается в центре верхнего поля без точки), при этом титульный лист считается первой страницей, содержание – второй, введение – третьей и так далее. Номер страницы на титульном листе не проставляется. Текст реферата содержит грамматически и логически согласованную информацию по теме работы. Текст делится на пункты, имеющие заголовки и нумерацию арабскими цифрами. Для большей наглядности и сравнения показателей применяются таблицы, чертежи, схемы, диаграммы и т.п. Таблица имеет вертикальные графы и горизонтальные строки. Заголовки граф и наименование строк пишутся именем существительным в именительном падеже единственного числа. Разрешается использовать компьютерные возможности акцентирования внимания на определенных терминах, формулах, теоремах, применяя шрифты разной гарнитуры. Таблица должна иметь заголовок, который помещается под словом "Таблица " и середине. Заголовок и слово "Таблица" начинаются с прописной (большой) буквы. Для наглядности и лучшего понимания текста в работе помещают иллюстративный материал (чертежи, схемы, диаграммы и т.п.) Как правило, он располагается после текста, в котором о нем упоминается. Таблицу и иллюстративный материал, размеры которых превышают формат А4, учитывают как одну страницу. Наименование чертежа, схемы, диаграммы и т.п. помещается сверху. Поясняющие данные к иллюстративному материалу помещаются под рисунком. Весь иллюстративный материал нумеруется арабскими цифрами сквозной нумерацией. Каждую единицу материала следует выполнять на одной странице. Нумерация страниц выполняется арабскими цифрами, начиная с титульного листа. На титульном листе и следующим за ним содержанием, а также на первой странице введения номер не ставят. На последующих страницах номер проставляют вверху и посередине без знаков препинания. В конце реферата даются приложения, на которые делаются ссылки в тексте. В приложения обычно входят разработки мероприятий. Каждое приложение должно быть выполнено на отдельном листе и иметь свой порядковый номер (Приложение 1, Приложение 2 и т.д.). Приложения помещают после списка нормативных актов и литературы. Приложения не засчитываются в общий объем реферата. Требования к результатам. Реферат предполагает самостоятельное исследование студентом необходимого материала, учебной и научной литературы (отечественной и зарубежной), материалов практики (методические рекомендации, программы, передовой педагогический опыт и т.д.) по соответствующей учебной дисциплине. Реферат, выполняемый студентом, нацелен на развитие у студента навыков грамотного применения теоретических знаний к анализу проблемы исследования. Реферат должен свидетельствовать о способности и умении автора: - осуществлять сбор и обработку информации; - самостоятельно систематизировать теоретические знания, делать обоснованные выводы; - излагать текстовый материал в краткой форме грамотно и логично; - выступать с презентацией результатов работы. Задачи, стоящие перед студентом при выполнении реферата: - изучение, систематизация и анализ документов, литературы, статистических данных, периодических изданий по вопросам темы; - изучение зарубежного и отечественного опыта по выбранной тематике; - самостоятельное изложение теоретических основ выбранной темы; - выполнение прикладной части работы с привлечением материалов практики, данных статистики; - выявление существующих проблем по избранной теме и рассмотрение путей их решения. Реферат должен носить проблемный характер, что предполагает: - построение работы в зависимости от поставленных целей и задач в рамках общих требований данных рекомендаций; - формулирование выводов и предложений по результатам проведенного исследования; - применение современных методик сбора и анализа материалов; - самостоятельный подбор литературы, материалов периодической печати, сетевых и прочих ресурсов по теме реферата; - постановка проблем и путей решения, а также обоснование собственной позиции и точки зрения по исследуемой проблеме. Формы контроля Преподаватель проверяет реферат. При получении отрицательной рецензии студент переделывает работу с учетом замечаний преподавателя и вторично сдает ее для проверки, предъявив и первый вариант с замечаниями преподавателя. После получения положительной оценки реферат зачитывается. Во время представления реферата студент в соответствии с планом кратко излагает её содержание, основные выводы, вытекающие из темы исследования, делает обзор литературы, мотивированно отстаивает свои взгляды и выводы по исследуемой теме. К основным критериям оценки относятся: - корректность сформулированных цели и задач работы и соответствие им содержания работы; - самостоятельность подхода автора к раскрытию темы, в том числе формулировка и обоснование собственного подхода к решению исследовательских проблем; - логичность и структурированность изложения материала, включая качество введения и заключения, связь и преемственность между частями работы, между теоретическими и прикладными аспектами исследования; - качество проведенного анализа и умение пользоваться методами научного исследования, включая качество анализа имеющихся в литературе подходов к исследованию рассматриваемых проблем; - практическая значимость работы, в том числе связь теоретических положений, рассматриваемых в работе, с практикой; - корректность использования источников, в том числе соблюдение правил составления списка литературы, актуальность источников; - соответствие оформления реферата установленным требованиям, аккуратность оформления.
Диагностическая карта оценивания реферата
Популярное: Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... ©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (466)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |