Тест по теме: «Общие методы воспитания»
ЗАДАНИЕ № 1 (выберите один вариант ответа) Модель организации взаимно обусловленной деятельности педагога и ребенка, конструируемая с целью формирования у него ценностного отношения к миру и самому себе называется … 1) методом управления 3)методом исследования 2) методом воспитания 4)методом научного познания ЗАДАНИЯ № 2 (выберите один вариант ответа) Метод воспитания распадается на составляющие его элементы (части, детали), которые называются… 1)методическими приёмами 3) физическими приёмами 2)педагогическими приёмами 4) психологическими приёмами
ЗАДАНИЕ № 3 (выберете один вариант ответа) Предметы материальной и духовной культуры, которые используются при решении педагогических задач – это… 1) средства педагогики 3) физические средства 2) средства психологии 4) средства воспитания
ЗАДАНИЕ № 4 (выберете один вариант ответа) Назовите основные формы воспитания. 1) индивидуальные и коллективные 2) индивидуальные и групповые 3) индивидуальные, групповые и массовые 4) групповые и массовые
ЗАДАНИЕ № 5 (выберете несколько вариантов ответа) К методам формирования сознания личности относятся…
1) рассказ 3) поощрение 2) лекция 4) метод примера
ЗАДАНИЕ № 6 (выберете несколько вариантов ответа) К методам организации деятельности и формирования опыта общественного поведения личности относятся… 1)диспут 3) инструктаж 2)приручение 4)педагогическое требование
ЗАДАНИЕ № 7 (выберете один вариант ответа) К методам стимулирования и мотивации деятельности и поведения личности относятся… 1)соревнование 3) рассказ 2)беседа 4) иллюстрации
ЗАДАНИЕ № 8 (выберете несколько вариантов ответа) К основным методам контроля относят… 1) беседы 3) опросы 2) лекции 4) анализ
ЗАДАНИЕ № 9 (выберете один вариант ответа) Метод приручения тесно связан с методом… 1) анализа 3) развития 2) упражнения 4) воспитания
ЗАДАНИЕ № 10 (выберете один вариант ответа) Последовательное изложение преимущественно фактического материала, осуществляемое в описательной или повествовательной форме –это… 1) инструктаж 3) опрос 2) диспут 4) рассказ
ЗАДАНИЕ № 11 (выберете один вариант ответа) Воздействие на личность, которое выражает осуждение действий и поступков, противоречащих нормам общественного поведения, и принуждает неуклонно следовать им, корректирует поведение, дает ему ясно понять, где и в чем ошибка, вызывает чувство неудовлетворенности, дискомфорта, стыда называется… 1)наказанием 3) похвалой 2)осуждением 4) обидой
ЗАДАНИЕ № 12 (выберете несколько вариантов ответа) О результативности воспитания свидетельствуют такие показатели, как… 1)сформированность у учащихся основ мировоззрения 2) умение оценивать события 3) не усвоение норм, морали 4) общественная активность, коллективизм
ЗАДАНИЕ № 13 (выберете один вариант ответа) Под воспитанием подразумевается… 1) приспособление человека к нормам и ценностям общества 2) целенаправленный процесс создания благоприятных условий для образования, развития и саморазвития личности ребенка 3) сознательно регулируемый процесс присвоения человеком социального опыта, системы культурных ценностей и социальных ролей общества 4) знания, умения, навыки
ЗАДАНИЕ № 14 (выберете один вариант ответа) Содержание воспитания включает в себя… 1)совокупность знаний, умений и навыков учебно-познавательной деятельности 2)совокупность теоретических положений и идей научно-педагогической деятельности 3) совокупность целей, ценностей, отношений, ведущих видов деятельности, направленная на образование и развитие личности ребенка 4) совокупность наблюдений, экспериментов, опросов
ЗАДАНИЕ № 15 (выберете один вариант ответа) К условиям формирования содержания воспитания относят… 1) воспитательная деятельность 3) гуманное общение 2) воспитывающая среда 4) социальная среда
ЗАДАНИЕ № 16 (выберете один вариант ответа) Ведущим методом нравственного воспитания является…. 1) порицание 3) убеждение 2) упражнение 4) поощрение
ЗАДАНИЕ № 17 (выберете один вариант ответа) К нетрадиционным формам воспитательной работы можно отнести… 1) беседу 3) интеллект-аукцион 2) диспут 4) рассказ
ЗАДАНИЕ № 18 (выберете один вариант ответа) Источником формирования содержания воспитания является… 1) информационная среда общества 3) социальная среда 2) социальный опыт 4) информационные технологии
ЗАДАНИЕ № 19 (выберете один вариант ответа) Под содержанием воспитания понимается: 1) совокупность знаний, умений и навыков учебно-познавательной деятельности 2) совокупность теоретических положений и идей научно-педагогической деятельности 3) совокупность целей, ценностей, отношений, ведущих видов деятельности, направленная на развитие личности ребенка 4) совокупность целей, направлений, умений
ЗАДАНИЕ № 20 (выберете несколько вариантов ответа) Критериями планирования воспитательной работы являются… Варианты ответа: 1) целенаправленность 3) достижимость 2) реальность 4) успех
ЗАДАНИЕ № 21 ( выберете один вариант ответа) К методам воспитания относятся… 1)внушение, этическая беседа, диспут, пример, разъяснение 2)наблюдение, эксперимент, тестирование, опрос 3)упражнение, приучение, общественное мнение, поручение 4)соревнование, поощрение, наказание
ЗАДАНИЕ № 22 (выберете один вариант ответа) К методам воспитания относятся… 1)внушение, этическая беседа, диспут, пример, разъяснение 2)наблюдение, эксперимент, тестирование, опрос 3)упражнение, приучение, общественное мнение, поручение 4)соревнование, поощрение, наказание
ЗАДАНИЕ № 23 (выберите один вариант ответа) Внешнее выражение процесса воспитания – это… 1)форма воспитания 3)методика воспитания 2)метод воспитания 4)прием воспитания
ЗАДАНИЕ № 24 (выберете один вариант ответа) Целью воспитания является… 1)умный, образованный человек 2)всесторонне гармонически развитая личность 3)физически развитый индивид 4)активный, трудолюбивый человек
ЗАДАНИЕ № 25 (выберете один вариант ответа) Способ воздействия на сознание, волю, чувства, поведение воспитанника с целью выработки у него заданных целью воспитания качеств – это: 1) метод воспитания 3) метод руководства развитием. 2) метод управления развитием. 4) форма воспитания
ЗАДАНИЕ № 26 (выберете один вариант ответа) Поощрение – это… 1) метод воспитания, который предполагает вынесение воспитаннику благодарности. 2) способ педагогического воздействия на воспитанника, выражающий положительную оценку его поведения с позиций интересов одноклассников и с целью закрепления положительных качеств. 3) метод воспитания, когда воспитатель поощряет воспитанника с целью формирования положительного отношения к своим обязанностям. 4) метод вознаграждения за хорошие поступки.
ЗАДАНИЕ № 27 (выберете один вариант ответа) Соревнование – это… 1) игра, в которой определяется победитель 2) метод формирования и закрепления необходимых качеств личности в процессе сравнения собственных результатов с достижениями других участников. 3) метод установления превосходства одних воспитанников над другими. 4) стремление к приоритету любыми путями.
ЗАДАНИЕ № 28 (выберете один вариант ответа) _____- это метод формирования и закрепления необходимых качеств личности путем сравнения собственных результатов с достижениями других . 1) стимулирование 3) поощрение 2) оценивание 4) соревнование
ЗАДАНИЕ № 29 (выберете один вариант ответа) Сознательное или бессознательное воспроизведение воспитуемыми опыта воспитателя – это … 1) убеждение; 3) заражение; 2) внушение 4) подражание
ЗАДАНИЕ № 30 (выберете один вариант ответа) К методам формирования опыта поведения школьников относятся… 1) убеждение. 3) соревнование. 2) упражнение 4) наказание.
Тест по теме: "Воспитание базовой культуры личности"
ЗАДАНИЕ №1. (выберите один вариант ответа) ____- это уровень развития и реализации сущностных сил человека, его способности и дарований; совокупность компетенций; информационных, мировоззренческих, социальных, политических, нравственных, поведенческих и т.д. 1) нравственная культура личности 2) смысл личностный 3) культура жизненного самоопределения 4) культура личности
ЗАДАНИЕ №2. (выберите один вариант ответа) Культура жизненного самоопределения - это... 1) осознание человеком себя как субъекта собственной жизни, умеющего принимать решения и нести ответственность за свои действия и поступки 2) понимание человеком содержания и направленности жизни, своего места в мире, предназначения всего человечества 3) совокупность знаний, чувств, отношений и поведения, воплощающихся в нравственный идеал, этические ценности и нормы, моральную мотивацию и этические оценки 4) процесс освоения совокупности знаний, умений, навыков, формирования мировоззренческих установок в области искусства и художественного творчества
ЗАДАНИЕ №3. (выберите один вариант ответа) Структура мировоззрения включает в себя... 1) познавательный компонент и эмоциональный компонент 2) эмоциональный компонент и волевой компонент 3) познавательный компонент, эмоциональный компонент и волевой компонент 4) познавательный компонент и волевой компонент
ЗАДАНИЕ №4. (выберите один вариант ответа) ____ - это понимание человеком содержания и направленности жизни, своего места в мире, предназначения всего человечества 1) культура личности 2) смысл личностный 3) интеллектуальная культура 4) художественное воспитание
ЗАДАНИЕ №5. (выберите один вариант ответа) Этапами формирования мировозрения являются... 1) понимание и готовность к действиям 2) отношение и готовность к действиям 3) понимание и отношение 4) понимание, отношение и готовность к действиям
ЗАДАНИЕ №6. (выберите один вариант ответа) Самопознание включает в себя... 1) самонаблюдение и самоанализ 2) самонаблюдение, самоанализ и самооценку 3) самоонализ и самооценку 4) самонаблюдение и самооценку
ЗАДАНИЕ №7. (выберите один вариант ответа) ____ - это комплекс знаний и умений в области культуры умственного труда, умение определять цели познавательной деятельности, планировать её, выполнять познавательные операции различными способами, работать с источниками, оргтехникой, владеть информационными технологиями, заниматься самообразованием 1) нравственная культура личности 2) экономическое воспитание 3) интеллектуальная личность 4) трудовое воспитание
ЗАДАНИЕ №8. (выберите один вариант ответа) ____ - это совокупность знаний, чувств, отношений и поведения, воплощающихся в нравственный идеал, этические ценности и нормы, моральную мотивацию и этические оценки 1) нравственная культура личности 2) интеллектуальная личность 3) культура личности 4) смысл личностный
ЗАДАНИЕ №9. (выберите один вариант ответа) Результат нравственного воспитания включает в себя... 1) нравственное сознание и нравственные чувства 2) нравственное сознание и нравственное поведение 3) нравственные чувства и нравственное поведение 4) нравственное сознание, нравственные чувства и нравственное поведение
ЗАДАНИЕ №10. (выберите один вариант ответа) ____ - это процесс формирования уважения к закону и беспрекословного подчинения ему, нормам коллективной жизни, развитие гражданского самосознания, социальной и политической ответственности, культуры межнациональных отношений, гражданских чувств и качеств: патриотизма, национальной и расовой терпимости, чувства гражданского долга и социальной ответственности, готовности защищать свое отечество, отставить свои убеждения 1) трудовое воспитание 2) гражданское воспитание 3) экономическое воспитание 4) гражданственность
ЗАДАНИЕ №11. (выберите один вариант ответа) ____ - это нравственное качество личности, определяющее сознательное и активное выполнение гражданских обязанностей и долга перед государством, обществом, народом; разумное использование своих гражданских прав, точное соблюдение и уважение законов своей страны 1) гражданственность 2) гражданское воспитание 3) правовое воспитание 4) политическое воспитание
ЗАДАНИЕ №12. (выберите один вариант ответа) Составными компонентами гражданского воспитания являются... 1) политическое воспитание и правовое воспитание 2) гражданское воспитание и политическое воспитание 3) правовое воспитание и экономическое воспитание 4) трудовое воспитание и политическое воспитание
ЗАДАНИЕ №13. (выберите один вариант ответа) Принципами политического воспитания являются... 1) объективность и вариативность 2) вариативность, свобода выбора оценок и позиции в границах общечеловеческих ценностей 3) объективность, свобода выбора оценок и позиции в границах общечеловеческих ценностей 4) объективность, вариативность, свобода выбора оценок и позиции в границах общечеловеческих ценностей
ЗАДАНИЕ №14. (выберите один вариант ответа) ____ - это совместная деятельность воспитателя и воспитанников, направленная на развитие у последних общетрудовых умений и способностей, психологической готовности к труду, формирование ответственного отношения к труду и его продуктам, на сознательный выбор профессии 1) экономическое воспитание 2) трудовое воспитание 3) гражданское воспитание 4) экологическое воспитание
ЗАДАНИЕ №15. (выберите один вариант ответа) К видам труда относятся... 1) учебный труд, трудовое и профессиональное обучение, общественно-полезный труд, производительный труд, бытовой труд 2) учебный труд и бытовой труд 3) общественно-полезный, трудовое и профессиональное обучение, бытовой труд 4) производительный труд и бытовой труд
ЗАДАНИЕ №16. (выберите один вариант ответа) Профориентация- это... 1) общественная значимость 2) оказание помощи учащимся в выборе профессии в соответствии со способностями, склонностями и рынком труда 3) контроль за ходом коллективного и индивидуального труда 4) свобода выбора трудовых заданий
ЗАДАНИЕ №17. (выберите один вариант ответа) К видам профориентации относятся... 1) профпросвещение, профадаптация, профконсультация, профкоррекция, профдиагностика 2) профадаптация, профкоррекция, профдиагностика 3) профконсультация, профадаптация, профкоррекция 4) профдиагностика, профкоррекция, профадаптация
ЗАДАНИЕ №18. (выберите один вариант ответа) К типам профессиональной консультации относятся... 1) справочно-информационная, медицинская, корректирующая, диагностическая 2) медицинская, корректирующая, диагностическая 3) справочно-информационная, корректирующая 4) медицинская, диагностическая
ЗАДАНИЕ №19. (выберите один вариант ответа) ____ - это целенаправленный процесс формирования у подрастающего поколения потребности в высоких культурных и духовных ценностях и в их дальнейшем обогащении, развития творческих способностей 1) художественное воспитание 2) физическое воспитание 3) трудовое воспитание 4) эстетическое воспитание
ЗАДАНИЕ №20. (выберите один вариант ответа) ____ - это система совершенствования человека, направленная на физическое развитие, укрепление здоровья, обеспечения высокой работоспособности и выработку потребности в постоянном физическом самосовершенствовании 1) экономическое воспитание 2) физическое воспитание 3) гражданское воспитание 4) трудовое воспитание
ЗАДАНИЕ №21. (выберите один вариант ответа) К методам физического воспитания относятся... 1) физические упражнения, тренировки, соревнования 2) инструкции, пример, физические упражнения 3) физические упражнения, тренировки, разъяснение и объяснение, инструкции, пример, соревнование 4) тренировки, инструкции, физические упражнения
ЗАДАНИЕ №22. (выберите один вариант ответа) К методам эстетического воспитания относятся... 1) разъяснение, лекции, пример, поощрение 2) разъяснение, беседы, лекции, решение эстетических задач, пример, поощрение, упражнения в эстетической деятельности 3) лекции, беседы, поощрения 4) упражнения в эстетической деятельности, лекции, решение эстетических задач
ЗАДАНИЕ №23. (выберите один вариант ответа) К показателям экологической воспитанности относятся... 1) понимание современных экологических проблем, развитое чувство любви к природе, осознание ответственности за сохранение природы, умение видеть, ценить и сохранять ее красоту, активная природоохранительная деятельность 2) развитое чувство любви к природе, активная природоохранительная деятельность 3) понимание современных экологических проблем, осознание ответственности за сохранение природы 4) умение видеть, ценить, и сохранять ее красоту, и развитое чувство любви к природе
ЗАДАНИЕ №24. (выберите один вариант ответа) ____ - это целенаправленное развитие у подрастающего поколения высокой экологической культуры, включающей в себя знания о природе, гуманное, ответственное отношение к ней как к наивысшей национальной и общечеловеческой ценности и готовность к природоохранительной деятельности 1) эстетическое воспитание 2) физическое воспитание 3) трудовое воспитание 4) экологическое воспитание
ЗАДАНИЕ №25. (выберите один вариант ответа) ____ - это процесс освоения совокупности знаний, умений, навыков, формирования мировоззренческих установок в области искуства художественного творчества 1) художественное образование 2) художественное воспитание 3) экологическое воспитание 4) эстетическое воспитание
ЗАДАНИЕ №26. (выберите один вариант ответа) К средствам эстетического воспитания относятся... 1) познание, игра, искусство 2) познание, труд, игра, природа, искусство, общение, быт, мода 3) природа, мода, быт, труд 4) искусство, общение, игра, познание
ЗАДАНИЕ №27. (выберите один вариант ответа) К средствам физического воспитания относятся... 1) гимнастика, спорт, гигиенические факторы 2) гимнастика, игры, туризм, спорт, природные силы, гигиенические факторы, санитарные нормы в устройстве и содержании помещений 3) игры, туризм, санитарные нормы в устройстве и содержании помещений 4) туризм, природные силы, гимнастика
ЗАДАНИЕ №28. (выберите один вариант ответа) К гигиеническим факторам относятся... 1) режим труда и отдыха, одежда 2) питание, одежда 3) режим труда и отдыха, питание, одежда 4) режим труда и отдыха, питание
ЗАДАНИЕ №29. (выберите один вариант ответа) К познавательному компоненту мировоззрения относятся... 1) знания, взгляды 2) взгляды, убеждения 3) знания, убеждения 4) знания, взгляды, убеждения
ЗАДАНИЕ №30. (выберите один вариант ответа) ____ - это процесс формирования у детей способности чувствовать, понимать, оценивать, любить искусство и наслаждаться им; потребности в художественно-творческой деятельности и создании эстетических ценностей 1) художественное воспитание 2) трудовое воспитание 3) экономическое воспитание 4) экологическое воспитание
Популярное: Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (13688)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |