Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Закрепление изученного материала



2015-11-27 1418 Обсуждений (0)
Закрепление изученного материала 0.00 из 5.00 0 оценок




 

9.1. Вопросы для самоконтроля знаний по теме.

 

1. Происхождение кожного покрова у хордовых животных.

2. Как называются нарушения, в зависимости от силы их проявления, возникшие у ребенка во время эмбриогенеза?

3. Из каких преимущественно зародышевых листков образуется опорный аппарат у беспозвоночных животных? У хордовых?

4. У каких животных в процессе эволюции впервые появилась грудная клетка?

5. Определение понятий «рудименты» и «атавизмы».

6. Какие атавизмы наблюдаются у человека, связанные с эволюцией скелета в ряду позвоночных животных?

7. Какие нарушения возникают у человека чаще всего, связанные с эволюцией висцерального отдела скелета головы?

8. Происхождение и функции нервной системы у животных и человека.

9. Типы нервной системы, наблюдающиеся в ряду беспозвоночных и позвоночных животных.

10. Типы мозга у позвоночных животных и их главные различия.

11.У кого появляется первичный мозговой свод, его название? Вторичный мозговой свод, его название?

12.Для каких животных характерна древняя кора, а для каких новая?

13.Какие отклонения нервной системы, возникающие у ребенка во время эмбрионального развития несовместимы с жизнью?

14.Происхождение и функции пищеварительной системы.

15.Какие группы животных относятся к первичноротым, а какие – к вторичноротым? В чем их главное отличие?

16.У каких беспозвоночных животных гастроваскулярный тип пищеварительной системы? В чем его сущность?

17.У каких беспозвоночных животных появился третий отдел пищеварительной системы? В чем его прогрессивное значение?

18.В каких направлениях шла эволюция пищеварительной системы у позвоночных животных?

19.У каких групп животных появляется дифференцировка зубов, так явно выражающаяся у позвоночных животных?

20.У каких животных наблюдается разделение носоглотки и ротоглотки? Как называются аномалии, возникающие у новорожденных, связанные с нарушением этого разделения?

21.Назовите атавистические аномалии человека, связанные с изменением количества зубов и с нарушениями их дифференцировки.

22.Какие органы дыхания наблюдаются у беспозвоночных животных, и как они связаны с условиями обитания?

23.Какое происхождение имеет дыхательная система у хордовых животных, и с каким органом она топографически связана?

24.В каком направлении шла эволюция жаберного аппарата у водных хордовых животных и легких у наземных животных?

25.Роль плавательного пузыря у рыб и его значение в эволюции дыхательной системы у вышестоящих хордовых животных?

26.Назовите пороки и аномалии дыхательной системы, отражающие связь дыхательной системы с пищеварительной.

27.Происхождение и функции кровеносной системы.

28.Отличия замкнутой кровеносной системы от незамкнутой. Примеры этих систем у беспозвоночных животных.

29.У каких беспозвоночных животных кровеносная система потеряла функцию переноса кислорода?

30.В каких направлениях шла эволюция кровеносной системы у хордовых животных?

31.С какими причинами связано деление сердца на камеры у позвоночных животных?

32.В чем заключается эволюция жаберных дуг артерий у хордовых животных, начиная от ланцетника и заканчивая млекопитающими?

33.Какие наблюдаются у человека отклонения от нормы, связанные с эволюцией жаберных дуг артерий?

34.Происхождение и функции выделительной системы.

35.Какие существуют типы выделительных систем у беспозвоночных животных?

36.Типы почек у позвоночных животных. У каких животных во взрослом состоянии какая почка функционирует?

37.Чем отличаются друг от друга разные виды почек? В каком направлении шла их эволюция?

38.Примеры нарушений выделительной системы у человека, связанные с эволюцией почки и мочевыводящих путей.

39.Происхождение и функции половой системы.

40.В каком направлении шла эволюция половой системы у беспозвоночных животных?

41.С чем связаны различия половой системы у водных и наземных животных?

42.В чем заключается связь протоков половых желез с выделительными каналами во время эмбриогенеза у всех позвоночных животных?

43.Назовите пороки развития половой системы человека, связанные с нарушением редукции мюллерова канала у лиц мужского пола и вольфова канала у лиц женского пола.

 

9.2. Задачи для самоподготовки.

 

1. У женщин диагностирована двурогая матка. Нарушение какого процесса имеет место при этой форме аномалии?

2. У ребенка определяется кистоз почек (множественное образо­вание в веществе почки пузырьков, наполненных мочой). Задержка, какого процесса привела к такой аномалии?

3. У человека обнаружены правая и левая дуга аорты. Какая - из них аномальная и о какой стадии атавизма она свидетельствует?

4. Какие органы выделительной системы ланцетника гомологичны женским половым органам?

5. Какие органы выделения рыб и половые органы мужчины гомо­логичны?

6. Перечислить гомологичные органы выделения у человека и амфибий.

 

 

9.3. Заполнение таблиц.

 

 

9.4. Тестовые задания.

 

Вариант 1.

 

1. Из среднего мозгового пузыря головного мозга развиваются следующие

а) отделы:

б) конечный;

в) промежуточный;

г) продолговатый;

д) средний;

е) задний.

 

2. От сердца млекопитающих отходят:

а) легочной ствол;

б) правая дуга аорты;

в) левая дуга аорты;

г) артериальный конус;

д) сонные артерии.

 

3. Придатки остаются во взрослом состоянии:

а) у рыб;

б) у птиц;

в) у ;

г) у ;

д) у земноводных;

е) у рептилий.

 

 

Вариант 2.

 

1. Высший интегрирующий центр у рептилий находится в отделах:

а) переднем;

б) среднем;

в) промежуточном;

г) продолговатом;

д) заднем.

 

2. У взрослой рыбы функционируют жаберные артерии в количестве:

а) 3;

б) 4;

в) 5;

г) 6;

д) 150.

 

3. Причиной образования двурогой матки у человека является:

а) нарушение слияния дистальных отделов метанефральных протоков;

б) неполное разделение мюллерова протока;

в) нарушение слияния дистальных отделов вольфовых протоков;

г) нарушение слияния дистальных отделов мюллеровых протоков.

 

Вариант 3.

 

1. Кора конечного мозга рептилий выполняет функции:

а) высшего интегрирующего центра;

б) обонятельного центра;

в) координации движения;

г) зрительного центра;

д) центра слуха.

 

2. 3-я пара жаберных дуг у амфибий преобразуется:

а) в сонные артерии;

б) в легочные артерии;

в) в дуги аорты;

г) в висцеральный череп;

д) редуцируются.

 

3. Первичная моча в нефроне метанефроса образуется в:

а) воронке нефрона;

б) капсуле Шумлянского-Боумена;

в) извитом канальце;

г) петле Генле;

д) сосудистом клубочке.

 

Вариант 4.

 

1. В процессе эволюции новая кора появилась у:

а) рыб;

б) амфибий;

в) рептилий;

г) птиц;

д) млекопитающих.

 

2. У эмбрионов рыб жаберные артерии закладываются в количестве:

а) 8;

б) 6;

в) 5;

г) 4;

д) 150.

 

3. У человека в эмбриогенезе закладываются следующие генерации почек:

а) про- и мезонефрос;

б) про-, мезо- и метанефрос;

в) про- и метанефрос;

г) мезо- и метанефрос;

д) метанефридии и пронефрос

 

Вариант 5.

1. Для птиц характерен тип мозга:

а) маммальный;

б) зоуропсидный;

в) ихтиопсиднай;

г) стриарный;

д) ортогоню.

 

2. Кровь в желудочке сердца рыб:

а) артериальная;

б) венозная;

в) смешенная;

г) в правой части - венозная; в левой – артериальная; в центре – смешенная;

д) в правой части - венозная; в левой – артериальная; над перегородкой – смешенная;

 

3. Две генерации почек закладываются у:

а) рыб;

б) амфибий;

в) рептилий;

г) птиц;

д) млекопитающих.

 

 

Список литературы

1. Биология с общей генетикой / Слюсарев А.А., Изд. 2-е. М., «Медицина», 1978, с. 408-429.

2. Биология / Слюсарев А.А., Жукова С.В. – К.: Вища шк. Головное издательство изд-во, 1978, с.243-259.

3. Биология / Под ред. В.Н. Ярыгина. – М.: «Медицина», 1985, с. 308-358.

4. Биология. В 2-х кн. Кн. 2: Учебн. для медиц. спец. ВУЗов / В.Н. Ярыгин, В.И. Васильева, И.Н. Волков, В.В. Синельникова; Под ред. В.Н. Ярыгина. – 2 изд., испр. – М.: Высш. шк., 1997, с. 92-151

5. Чебышев Н.В., Гринева Г.Г., Козарь М.В., Гуленкова С.И. Биология (учебник). – М.: ВУНМЦ, 2001, с. 278-325.

6. Руководство к лабораторным занятиям по биологии / Под ред. Н.В. Чебышева. – М.: «Медицина», 2001, с. 178-198.

7. Тератология человека / Под ред. Г.И. Лазюка. – М.: «Медицина», 1991.

8. Покер Р.Я. Болезни зубов полости рта. – М.: «Медицина», 1980.



2015-11-27 1418 Обсуждений (0)
Закрепление изученного материала 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Закрепление изученного материала

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1418)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)