Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К ПРОФЕССИИ



2015-11-27 382 Обсуждений (0)
ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К ПРОФЕССИИ 0.00 из 5.00 0 оценок




«ЧЕЛОВЕК-ЗНАКОВАЯ СИСТЕМА»

1.Хорошая оперативная и механическая память

Память – это познавательный психический процесс, заключающийся в запоминании, сохранении, воспроизведении или воспоминании того, что было в прошлом опыте. Память как познавательный процесс обеспечивает целостность и развитие личности. Она поддается тренировке и изменяется с возрастом.

Поскольку процессы памяти тесно связаны с направленностью личности, то механизм запоминания и воспроизведения будет носить скорее индивидуальный характер.

Условия тренировки процессов памяти в рамках учебных занятий:

А) наличие механизма перехода информации из кратковременной памяти в оперативную память, в основе которого лежит запоминание путём повторения (знакомство и разучивание техники гимнастических, легкоатлетических и других упражнений);

Б) повышение концентрации внимания на закономерностях выполнения того или иного движения (выполнение функций судьи, особенно в волейболе, баскетболе, футболе, бадминтоне, настольном теннисе);

В) осмысление технических или тактических действий и как следствие – осознание последовательности запоминания и их воспроизведения;

Г) расширение объема моторных локомоций за счет сложнокоординированных и игровых видов спорта;

Д) перевод из непроизвольных психических реакций, в сочетании в двигательными реакциями, в произвольные (волевая регуляция) – как в случае правильного, так и ошибочного выполнения упражнения. Например, уточнить технику подачи мяча в волейболе и зафиксировать модель её выполнения по динамическим и пространственным характеристикам;

Е) использование как можно большего числа видов памяти в ходе занятий (помимо двигательной памяти) в подвижных, спортивных играх, идеомоторных и дыхательных упражнениях.

2.Способность к длительной концентрации внимания на отвлеченном (знаковом) материале, высокий уровень распределения и переключения внимания

3.Точность восприятия

Внимание-этосостояние психологической концентрации, сосредоточенности сознания на каком-либо объекте. Сложность феномена внимания вызвана тем, что оно не обнаруживается в «чистом виде», функционально оно всегда «внимание к чему-либо». Поэтому внимание следует рассматривать как психофизиологический процесс, состояние, характеризующее динамические особенности познавательных процессов. Внимание и обусловливает избирательность, сознательный или полусознательный отбор информации, обеспечивая тем самым точность восприятия.

Концентрация внимания развивается путем воспитания и самовоспитания установки на внимание.

Переключение внимания формируется в процессе физического воспитания несколькими путями. Это упражнения на переключение внимания с объекта на объект при условии предварительного усвоения техники и схем переключения; упражнения с выделением наиболее важных объектов из второстепенных объектов; тренировки в быстроте переключения с объекта на объект.

Распределение и объем внимания формируются как определенный навык одновременного выполнения нескольких действий, близких по своей психофизиологической структуре профессиональным действиям, выполняемым в условиях высокого темпа работы. При этом следует увеличивать количество воспринимаемых объектов и явлений, расстояние между ними и темп восприятия.

Большие возможности для усовершенствования свойств вниманию представляют гимнастические и строевые упражнения. Универсальным средством для развития внимания являются спортивные игры с мячом. Это объясняется тем, что действия в них требуют высокого уровня проявления концентрации, переключения и распределения внимания, в итоге обеспечивающего точность восприятия. Так, например, волейболисту в процессе игры приходится одновременно воспринимать более 10 объектов и их элементов.

Для развития процессов внимания рекомендуются следующие упражнения:

А) бег, езда на велосипеде по шоссе;

Б) бег в среднем и быстром темпе с одновременным выполнением заданий для рук или ног (например, эстафетный бег);

В) бег под гору между деревьями;

Г) прыжки в длину с разбега;

Д) метание легкоатлетических снарядов;

Е) выполнение вольных гимнастических упражнений на координацию движений;

Ж) жонглирование двумя и более мячами;

З) эстафеты с различными предметами.

4.Терпение, выдержка

Наиболее действенным средством формирования этих качеств воли в процессе физического воспитания являются упражнения, которые содержат элементы преодоления значительных внешних и внутренних трудностей, выполняются в неблагоприятных метеорологических условиях, в большом объеме, требуют значительного нервного напряжения. При воспитании терпения, стойкости целесообразно использовать приемы, усиливающие эффект применяемых средств: искусственное наращивание усилий, тренировку в группе, соревновательный метод, внесение в тренировку эмоционального фактора, применение технических средств.

Во время формирования стойкости нужно тренировать не только волевые усилия, но и физиологическую базу усилия. В этом случае необходимо строго соблюдать принцип постепенности наращивания нагрузок и адекватности их возможностям организма. В противном случае может произойти истощение физиологической базы, что в конечном итоге отразится на волевом действии.

Упражнения на стойкость:

А) медленный, длительный бег в сложных метеорологических условиях – до 3 часов;

Б) темповый кроссовый бег – до 3 часов;

В) кроссовый бег по сложной местности;

Г) тренировка в кроссе и марш-броске при неблагоприятных метеорологических условиях: дождь, снегопад, при сильном ветре, высокой и низкой температуре и влажности;

Д) соревнования в марш-броске, беге на 8, 10, 20, 30км и 42км195м;

Е) плавание на дальность;

Ж) преодоление специальных полос препятствий;

З) борьба с более сильным противником;

И) однодневные и многодневные пешие и лыжные турпоходы;

К) лыжные переходы, велопробег;

Л) задержка дыхания на время на вдохе и выдохе.

Во всех перечисленных примерах речь, в основном идет, о выносливости. В большинстве отечественных исследований по определению содержания профессионально-прикладной физической культуры отмечается ведущая роль общей выносливости в обеспечении высокой профессиональной работоспособности. Известный кардиохирург и активный популяризатор двигательной активности, академик Н.М.Амосов именно выносливость считает фундаментом для взаимодействия всех жизненно важных систем организма. База выносливости – хорошо функционирующий механизм кислородного обеспечения, положительно влияющий центральную нервную систему, которая более четко координирует работу физиологических систем, повышая общую и профессиональную работоспособность и улучшая самочувствие.

5.Абстрактно-логическое, оперативное мышление

Эффективными путями развития логического и оперативного мышления в процессе физического воспитания являются следующие: использование элементов тактической подготовки, широкое применение на занятиях спортивных игр и единоборств и тренировка в этих видах; введение определенной системы педагогических воздействий, специально направленных на формирование оперативного мышления.

Существенный эффект оказывают:

- обучение (по принципу проблемного обучения и поэтапного формирования умственных действий) приемам оперативного и логического мышления на материале, специфичном для физического воспитания;

- упражнения, направленные на решение различных двигательных алгоритмических (решаемых по определенной схеме) и эвристических (требующих творческих усилий мысли) задач по типу упражнений для развития тактического мышления игровика, бегуна на средние дистанции, борца;

- упражнения на развитие наблюдательности, памяти, восприятия, внимания, воли и других психических процессов, связанных с быстрым мышлением.

Упражнения, развивающие оперативное мышление:

А) выполнение различных тактических, алгоритмических и эвристических заданий для бегуна на средние дистанции, игровика, борца, боксера;

Б) эстафета с решением внезапно возникающих алгоритмических и эвристических задач (легкоатлетические эстафеты с общей зоной передачи, эстафеты с преодолением препятствий, с ведением мяча, переноской мяча);

В) преодоление незнакомых полос препятствий на время;

Г) бег под гору, езда на велосипеде, скоростной спуск на лыжах, санях, по закрытому маршруту;

Д) спортивные игры (бадминтон, баскетбол, бейсбол, волейбол, ручной мяч, русская лапта, теннис, настольный теннис, мини-футбол, хоккей, велобол, мотобол);

Е) игра в бадминтон, волейбол, теннис через закрытую сетку;

Ж) ориентирование на местности;

З) игра в шахматы «блиц», при этом продолжительность партии – 3-10 минут, на каждый ход – 3-10секунд; время на обдумывание и партию постепенно сокращать.

И) игра в шахматы

СТРЕССОУСТОЙЧИВОСТЬ

Нестабильность условий жизни увеличивает количество источников стресса и требует от человека устойчивости к ним. Также неопределенность, стрессогенность условий жизни делает существенным условием успешной реализации человеком своих возможностей наличие реалистичного и устойчивого представления о себе, которое рассматривается как один из критериев зрелости человека как личности. Поэтому в качестве профессионально необходимого личностного образования следует рассматривать такое интегральное психофизиологическое качество, как стрессоустойчивость.

В процессе профессионально-прикладной физической подготовки эмоциональная устойчивость обеспечивается путем:

1. Приобретения опыта волевого поведения в условиях эмоциональной напряженности, совершенствования физиологических процессов адаптации к стресс-факторам.

2. Выработки навыков, умений, привычек, саморегуляции эмоциональной напряженности.

Для решения первой задачи наиболее эффективными средствами являются упражнения, моделирующие различные стрессовые ситуации и требующие мобилизации всех сил занимающихся людей для эффективного выполнения поставленной задачи в заданных условиях.

Решение второй задачи осуществляется путем упражнений в приемах изменения соматических и негативных проявлений эмоций (контроля и регуляции мимических мышц, мышц скелетной мускулатуры, специальных дыхательных упражнений) и способах отвлечения от эмоций, самовнушения-самоубеждения.

 

 

Упражнения, направленные на приобретение опыта волевого поведения в условиях эмоциональной напряженности:

А) бег с горы по сложному маршруту;

Б) эстафета с выполнением двигательных задач, требующих проявления смелости и решительности;

В) выполнение различных двигательных задач на высоте (гимнастическом бревне, гимнастической стенке, специальной площадке);

Г) прыжки в воду с вышки;

Д) прыжки на батуте (с выполнением сложных по координации движений);

Е) командные спортивные и подвижные игры (баскетбол, волейбол, ручной мяч, регби, борьба за мяч, хоккей и другие);

Ж) скоростной спуск на лыжах по сложному маршруту;

З) скалолазание.



2015-11-27 382 Обсуждений (0)
ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К ПРОФЕССИИ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К ПРОФЕССИИ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (382)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)