Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Место проведения практики



2015-11-27 431 Обсуждений (0)
Место проведения практики 0.00 из 5.00 0 оценок




Программа производственной практики

  Направление подготовки
050400.62 Психолого-педагогическое образование Профиль подготовки Социальная педагогика Квалификация выпускника Бакалавр Форма обучения Очная
Институт педагогики, психологии и социальной работы
Кафедра социальной работы и психолого-педагогического образования
Курс 3
Семестр 5  

 

 

Магнитогорск, 2015
Программа производственной психолого-педагогической практики составлена на основе требований ФГОС ВПО по направлению подготовки 050400 Психолого-педагогическое образование, утвержденная 22.03.2010 г., № 200

 

Программа производственной психолого-педагогической практики рассмотрена и одобрена на заседании кафедры социальной работы и психолого-педагогического образования « » сентября 2015 г. (протокол № 1)

 

Зав. кафедрой О.Л. Потрикеева

 

Программа летней психолого-педагогической практики рассмотрена и утверждена на заседании методической комиссией института педагогики, психологии и социальной работы 4 сентября 2014 г. (протокол № 1)

 

 

ПредседательО.В. Гневэк

 

 

Программа составлена: доцентами кафедры социальной работы и психолого-педагогического образования

И.В. Гурьяновой, Н.В. Мартыновой

 

 

Рецензент: МОУ ДНПП МСП «Центр диагностики и консультирования г. Магнитогорска

И.А. Шнерх

 

 

 

Цели производственной практики

Целями производственной практики по направлению подготовки 050400.62 «Психолого-педагогическое образование» является закрепление и углубление теоретических знаний, полученных студентами в учебном процессе, приобретение ими практических навыков и компетенций, а также опыта самостоятельной профессиональной деятельности в ходе практической деятельности в образовательных учреждениях и учреждениях социальной защиты населения г. Магнитогорска.

 

Задачи производственной практики

 

- научить выделять круг проблем конкретного ребенка и определять очередность их решения;

- создать условия для формирования у студентов диагностических и организаторских умений;

- совершенствовать аналитические и коммуникативные умения будущего специалиста, его профессионально значимые качества

Место производственной практики в структуре образовательной программы

Для прохождения производственной практики необходимы знания, умения и навыки, сформированные в результате изучения дисциплин «Введение в профессию», «Социальная педагогика», «Культура и межкультурные взаимодействия в современном мире», «Профессиональная этика в психолого-педагогической деятельности»,

Знания, умения и навыки, полученные в процессе прохождении производственной практики, будут необходимы дляизучения следующих дисциплин: «Психолого-педагогическое взаимодействие участников образовательного процесса», «Психолого-педагогическая диагностика», «Методики и технологии работы социального педагога», «Практикум по социально-педагогическому проектированию», а также призвана сформировать у студентов умения и навыки по организации и управлению психолого-педагогическим взаимодействием участников образовательного процесса.

Место проведения практики

Производственная практика проводится на базе образовательных учреждений и учреждений социальной защиты г. Магнитогорска, в том числе:

· МУ для детей, нуждающихся в социально-педагогической и социально-медицинской помощи «Центр диагностики и консультирования» г. Магнитогорска;

· МУ «Детский дом № 3» г. Магнитогорска;

· МУ «Центр социальной помощи семье и детям» г. Магнитогорска;

· МОУ СОШ № 10, г. Магнитогорска;

· МОУ (к) ОУ «С(К)ОШ № 15» г. Магнитогорска.

 

Способ проведения производственной практики: стационарная

По способу организации проведения производственная практика является концентрированная.

5. Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения производственной практики, и планируемые результаты

Процесс прохождения практики направлен на формирование и развитие следующих компетенций:

ОПК-6 - способен организовать совместную деятельность и межличностное взаимодействие субъектов образовательной среды,

ОПК-4 - готов использовать знание различных теорий обучения, воспитания и развития, основных образовательных программ для учащихся дошкольного, младшего школьного и подросткового возрастов.

В результате выполнения программы практики студент должен:

Знать: - теории обучения и воспитания, основные образовательные программы для учащихся различных возрастов;

- особенности профессиональных взаимоотношений социального педагога с ребенком, родителями и другими субъектами образовательной среды.

Уметь: - собирать, обрабатывать и интерпретировать информацию и устанавливать социальный диагноз детей различных категорий;

- организовывать педагогически целесообразную деятельность;

-использовать различные теории обучения и воспитания, основные образовательные программы для учащихся различных возрастов в работе социального педагога;

- организовывать совместную деятельность и межличностное взаимодействие субъектов образовательной среды

Владеть: навыками межличностного взаимодействия.

6 Структура и содержание производственной практики

Кол-во недель 7

Общая трудоемкость практики составляет 10,5 зачетных единиц, 378 часов.

 

Разделы (этапы) и содержание практики Виды работ на практике, включая самостоятельную работу
 
Подготовительный этап
Познакомиться с программой практики, распределением по объектам, своим групповым руководителем Участие в работе установочной конференции Оформить в дневнике практики: -цель и задачи практики; -содержание практики.
Рабочий этап
1. Составить индивидуальный план работы. Совместно с руководителем практики на рабочем месте наметить порядок и сроки выполнения заданий. Вместе с групповым руководителем определить тему и форму выступления на заключительной конференции. Привести в дневнике индивидуальный план работы.  
2. Познакомиться с учреждением: выявить общие сведения об учреждении, его структуре, основных направлениях деятельности, о составе специалистов, их обязанностях, о проблемах учреждения. Побеседовать с представителями администрации и конкретными специалистами. Изучить документацию, регламентирующую деятельность учреждения и отражающую общие направления его работы. Привести в дневнике перечень основных документов учреждения.
3. Познакомиться с категориями детей, которым оказывается социально-педагогическая помощь в данном учреждении, выявить их ведущие проблемы и потребности. - Изучить документацию, отражающую работу с ребенком и его проблемой. -Составить анкету и провести социологическое исследование (или устный опрос в ходе беседы с ребенком и его семьей). Перечислить в дневнике категории детей, с которыми работает данное учреждение, назвать ведущие проблемы и потребности. Привести в дневнике вариант составленной анкеты, сделать выводы о результатах исследования.
4. Изучить должностные обязанности социального педагога, его план работы. Побеседовать с социальным педагогом, ознакомиться с документацией, регламентирующей его деятельность в учреждении. Проанализировать квалификационную характеристику социального педагога и сопоставить ее со спецификой данного учреждения. Зафиксировать в дневнике общие сведения об особенностях работы социального педагога в данном учреждении.  
5. Овладеть приемами диагностики нежелательной ситуации, в которую попал ребенок в семье, школе, коллективе. Организовать встречу с ребенком или его семьей. Провести диагностическое исследование и выявить причины возникновения социальных, психологических, эмоциональных нарушений Представить формализованный протокол диагностического исследования.
6. Овладеть различными методами, формами и приемами во взаимодействии с детьми и их родителями в решении их проблем Организовать встречу с ребенком или его семьей. Применить методы обучения и воспитания в работе с детьми дошкольного и школьного возрастов.   Описать применение методов обучения и воспитания
7. Изучить особенности профилактической деятельности данного учреждения. 1. Определить основных субъектов, осуществляющих социальный контроль за поведением ребенка. 2. Выделить основные методы и формы социальной поддержки ребенка. 3. Определить содержание социально-педагогической профилактики в отношении данной категории детей. Оценить способы и формы профилактической деятельности данного учреждения.    
Итоговый этап
Обобщить полученные на практике результаты Написать отчет по практике по установленной форме
Подготовить и провести на итоговой конференции тематическое выступление Отзыв группового руководителя и оценка по практике

 



2015-11-27 431 Обсуждений (0)
Место проведения практики 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Место проведения практики

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (431)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)