Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Разбор и анализ проведения занятия



2015-11-27 1307 Обсуждений (0)
Разбор и анализ проведения занятия 0.00 из 5.00 0 оценок




 

РЕКОМЕНДАЦИИ К ОВЛАДЕНИЮ МЕТОДАМИ И ПРИЕМАМИ ОРГАНИЗАЦИИ ДИСЦИПЛИНЫ НА УРОКЕ

1. Приходите на урок немного раньше звонка. Проверьте, все ли готово к уроку, хорошо ли расставлена мебель, чиста ли доска, подготовлены ли ТСО, наглядные пособия. Входите в класс последним. Добивайтесь, чтобы все ученики приветствовали вас организованно, старайтесь показать ученикам красоту и привлекательность организованного начала урока, но стремитесь, чтобы на это уходило каждый раз все меньше времени.

2. Не тратьте время на поиски страницы вашего предмета в классном журнале, это необходимо приготовить на перемене.

3. Не задавайте ученикам вопрос: «Кто не выполнил домашнее задание?» Это приучает к мысли, будто невыполнение задания - дело неизбежное. Необходимо вести урок так, чтобы каждый ученик постоянно был занят делом. Помните: пауза, безделье - бич дисциплины.

4 . Увлекайте учеников интересным содержанием материала, созданием проблемных ситуаций, умственным напряжением. Контролируйте темп урока, помогайте слабым поверить в свои силы. Держите в поле зрения весь класс.

5 . обращайтесь с просьбами и вопросами несколько чаще к тем ученикам, кто может заняться посторонними делами.

6 . Мотивируйте оценки знаний, покажите деловой и заинтересованный характер своего комментирования, укажите ученику над чем ему следует поработать, чтобы заслужить более высокую оценку.

7 . Заканчивайте урок общей оценкой работы класса и отдельных учащихся. Пусть ученики испытывают чувство удовлетворения от результатов своего труда. Постарайтесь заметить положительное в работе недисциплинированных ребят, но не делайте это слишком часто и за небольшие усилия.

8 . Прекращайте урок со звонком. Напомните об обязанностях дежурных.

9 . Удерживайтесь от излишних замечаний.

10. Помните: налаживание дисциплины при помощи чужого авторитета не дает пользы, а скорее вредит.

Провести урок результативно при высокой активности и дисциплинированности ребят поможет опыт педагогов-новаторов.

 

Требования к организации воспитательной, работы.

Личностно-ориентированный подход в воспитании (признание уникальности и своеобразия личности каждого ребенка, ее высшей социальной ценности);

• единство обучения, воспитания, развития, природосообразность воспитания, изучение и формирование индивидуально-личностного качества ребенка, учет возрастных и половых различий в воспитательной работе

• культуросообразность и национальное своеобразие воспитания в единстве с общечеловеческими ценностями, опора на национальные традиции своего народа, его культуру, привычки и культуру других народов)

• гуманизация межличностных отношений (уважительное отношение между педагогами и детьми, основанное на принципах сотрудничества, терпимости к мнению детей, доброте и внимании к ним, создание психологического комфорта, ситуаций успеха, доверия, соревновательности, диалогичность общения)

• гуманизация воспитания (приобщения личности) к мировой культуре, воспитание музыкального мышления);

дифференциация и индивидуализация воспитания (отбор содержания, форм и методов воспитания с учетом своеобразия детей, учителей, условий семьи, школы, социума)

• средовой подход в воспитании (включение в жизнь учащихся забот и проблем ближайшего окружения - семьи, учреждений, дополнительного образования, привлечение к работе с детьми учреждений науки, культуры, спорта, средств массовой информации, предприятий)

• эстетизация среды (комфорт, красота, уют, чистота); эстетизация внешнего вида, культура взаимоотношений.

• рациональность и оптимальность организации педагогического процесса, (основанные на преемственности содержания форм и требований к ребенку и способствующие его психологической защищенности, развитию его индивидуальности, расширению степени свободы.

В процессе практики по воспитательной работе решаются следующие задачи:

- овладение умениями планировать и вести внеучебную воспитательную работу в классе, с отдельными учащимися;

- накопление представлений о характере и содержании внеурочной воспитательной деятельности и функциональных обязанностях учителя, классного руководителя;

- освоение основных форм внеурочной воспитательной работы с учетом специфики разного типа школ;

- овладение методами и приемами изучения возрастных и индивидуальных особенностей школьников.

 

Примерная схема конспекта внеклассного воспитательного (тематического) занятия

1 Тема

2 Воспитательно-образовательные задачи.

3 План проведения.

4. Конспект занятия (раскрыть содержание в соответствии с планом его проведения).

7 Используемая наглядность и ТСО.

8 Список используемой литературы.

 

Анализ беседы учителя музыки по ознакомлению учащихся с произведениями вокально-музыкального искусства.

1. Тема беседы и ее цель (образовательная и воспитательная).

2. Место данной беседы общей системе воспитательной работы.

3. Обусловленность выбора данных произведений искусства (музыка, живопись), (художественность, познавательный интерес учащихся, доступность для детей данного возраста).

4. Составные части беседы. Соответствие содержания беседы поставленным целям.

5. Оценка вступительного слова учителя как средства подготовки учащихся к эстетическому восприятию.

6. Обеспечение целостного восприятия детьми музыкальных произведений (вступительная беседа, слушание-восприятие, анализ);

7. Оценка разбора произведений искусства с позиции:

• Единства содержания и художественных средств;

• Учета возрастных особенностей школьников

• Приемов активизации учащихся в ходе беседы; выявление личных впечатлений учащихся, их наблюдательности, эстетических познаний и вкусов;

• Связи с жизнью, с поведением учащихся.

8. Степень эмоционального воздействия материала беседы на учащихся.

9. Поведение учащихся, их отношение к беседе, заинтересованность.

10. Оценка выполнения требований, предъявляемых к учителю, проводившему беседу: целеустремленность, эмоциональность, знание материала беседы, контакт с детьми.

11. Достигнуты ли поставленные цели.

Примерная схема художественно-педагогического анализа музыкальных произведений.

Процесс активного восприятия школьниками музыки предполагает художественно-педагогический анализ музыкального произведения. Эта работа творческая, зависит от эмоционального отклика школьников на музыку, от их интеллектуального уровня и от способности учителя вести беседу-размышление как импровизацию на заданную тему. Для выработки профессиональной свободы в данном процессе студентам рекомендуются ориентиры в виде схемы - «солнышко», где даны основные социально-музыковедческие позиции, на которых может строиться диалог учителя с учащимися по конкретному произведению. При этом процесс размышления о музыке может начинаться с любой из этих позиций и продолжиться любом порядке, не всегда вовлекая каждую из них, раскрывая их более или менее полно в зависимости необходимости.

Схема анализа музыкального произведения.

1.Принадлежность к одной из трех сфер: песне, танцу, маршу или песенности, танцевальности, маршевости.

2.Средства выразительности (элементы музыкальной речи), которые помогли разобраться в этой музыке:

• характер движения мелодии (плавно, отрывисто, поступенно, скачками)

• темп (быстрый, медленный, умеренный)

• лад (окраска светлая, темная)

• тембр

• характер сопровождения

• форма (построение) музыки и пр.

3. Самостоятельное произведение иди часть произведения крупного жанра.

4. Национальная принадлежность музыки. Народная или написана композитором.

5. Интонационно-образная основа произведения. Зерно интонации. Развитие музыки. Музыкальный образ. Музыкальная драматургия.

6. Какие мысли, идеи воплощены в музыке. Для чего создано это произведение.

7. Изобразительность музыки.

8. Черты характера человека, выраженные в музыке, его настроение и чувства.

9. О каких событиях рассказывает музыка.

10. При каких жизненных обстоятельствах могла звучать эта музыка.

План работы над песней.

1.Название песни.

2. Авторы стихов, музыки.

3. Нотный и стихотворный тексты.

4. Художественная ценность и педагогическая целесообразность песни (краткая аннотация).

5. Соответствие песни возрастным, физиологическим, психологическим, общекультурным и музыкальным возможностям детей конкретного класса.

6. Тема программы (четверти), в контекст которой включается песня.

7. Место песни в системе уроков четверти, в конкретном уроке.

8. Круг вопросов по включению песни в урок и ее художественно-педагогическому анализу.

9. Первое представление песни и процесс ее разучивания:

• интонационно-образные особенности песни (выявление главных смысловых интонаций стихотворного текста и музыки);

• распевание на отдельных интонациях без слов и с текстом;

• учет характера, жанров основы интонаций, и их соответствие образному содержанию;

• динамические, ритмические ладовые, темповые особенности интонаций, их соотнесение сообразным строем песни;

• характер движения мелодии и сопровождения;

• интонационно-драматургическое развитие песни;

• углубленное интонационно-образное восприятие песни путем исполнения; использование наиболее ярких средств выразительности с помощью пластического интонирования, игры на музыкальных инструментах, игровых моментов;

• особенности многоголосия и работа над ним.

10. Законченное исполнения песни (фрагмента ее).

11. Обобщение по теме урока.

Методические рекомендации к проведению урока.

Впроцессе подготовки к урокам обязательно нужно:

1) определить уровни развития у учащихся умений и мотивов учебных действий;

2) сформулировать цели урока (обучающую, развивающую и воспитывающую), в том числе по формированию у учащихся умений учиться, самообразовательных умений;

3) осуществить поэлементный анализ содержания учебного материала урока, выделив понятия, правила, законы, теории и прикладные знания, а также основные (межпредметные) и специфичные для данного предмета умения; подобрать дополнительный учебный материал; наметить вид познавательной деятельности (репродуктивная, частично-поисковая, поисковая), в которой будет «работать» каждый из выделенных элементов содержания учебного материала;

4) определить методы, средства и организационные формы обучения, методы воздействия классного коллектива и учителя на учащихся;

5) продумать характер фронтальной, групповой, коллективной и индивидуальной работы учащихся;

6) наметить методы контроля за деятельностью учащихся и обучения их самоконтролю и самоанализу в процессе работы.

7) При выполнении заданий научно-исследовательского направления (наблюдение, диагностика музыкальных способностей) использовать материал книги:

  • Анисимов, Владимир Петрович Диагностика музыкальных способностей детей: Учеб.пособие для вузов. Издательство: Владос, 2004 г. (см. Гл.4 Методы диагностики музыкальных способностей).
  • Радынова О. П., Катинене А. И., Палавандишвили М. Л. Музыкальное воспитание дошкольников. Издательство: Академия, 2000 г.
  • Ильина, Е. Р. Музыкально-педагогический практикум: Учебно-методическое пособие для студентов высших учебных заведений / Е. Р. Ильина. – М.: Академический проспект; Альма Матер, 2008.

8) При организации и проведении культурно-просветительской деятельности необходимо знать следующее:

Подготовка и проведение концертно-просветительских программ - это вид школьной деятельности, помогающий в достижении практически всех целей и задач, стоящих перед детским музыкальным образованием, а именно:

· приобщение к музыкальной культуре;

· овладение навыками игры на инструменте на уровне домашнего музицирования;

· профессиональное ориентирование наиболее одаренных детей;

· игра и пение в ансамбле, оркестре и хоре;

· возможность творческого самовыражения;

· развитие навыков выступления на сцене;

· удовлетворение потребности в признании и успехе.

Концертные программы, объединенные общей темой, идеей, пробуждают интерес, обогащают знаниями, сплачивают учеников, учителей и родителей. Кроме того, они дают возможность для достижения еще одной цели, может быть, самой важной: поделиться своими знаниями, умением, эмоциями, всем прекрасным, что дает искусство, со слушателями.

В основе данной статьи - опыт просветительской работы Сходненской детской школы искусств. Это концертные программы, подготовленные к знаменательным датам, праздникам, посвященные музыкантам и музыкальным эпохам, такие как «Михаил Иванович Глинка. Личность и творчество», «Римский-Корсаков и его современники», «Музыка эпохи барокко», «Двойной музыкальный портрет. Гендель и Бах», «Моцарт – духовный мир эпохи», «XX век. Прокофьев и Шостакович», «Весеннее приношение. Музыка И.Дунаевского» и другие.

 


Словарь, характеризующий

Эмоционально-образное содержание музыки


Веселая

· Радостная

· Игривая

· Задорная

· Звонкая

· Озорная

· Шутливая

· Бойкая

· Смешная

· Забавная

· Резвая

· Прыгучая

· Скачущая

· Солнечная

· Сверкающая

· Танцевальная

· Плясовая

· Улыбающаяся

Грустная

· Печальная

· Жалобная

· Тоскливая

· Скорбная

· Хмурая

· Обиженная

· Плачущая

· Просящая

Нежная

· Ласковая

· Задумчивая

· Мечтательная

· Легкая

· Светлая

· Прозрачная

Спокойная

· Добрая

· Приветливая

· Неторопливая

· Убаюкивающая

· Колыбельная

· Мягкая

· Плавная

· Гладкая

· Напевная

· Протяжная

· Хороводная

Торжественная

· Праздничная

· Бодрая

· Важная

· Маршевая

· Четкая

· Отчетливая

· Гордая

· Могучая

· Победная

Мужественная

· Бесстрашная

· Боевая

· Смелая

· Отважная

· Решительная

· Сильная

· Богатырская

· Грозная

· Военная

· Солдатская

· Суровая

· Строгая

· Уверенная

· Храбрая

Взволнованная

· Встревоженная

· Стремительная

· Вьюжная

· Метельная

· Ненастная

· Тревожная

· Беспокойная

· Торопливая

Серьезная

· Сдержанная

Таинственная

· Сказочная

· Волшебная

· Колючая

· Пугливая

· Опасливая

· Осторожная

· Настороженная

· Загадочная

· Отрывистая

· Острая

· Подкрадывающаяся

Страшная

· Злая

· Грубая

· Тяжелая

· Сердитая

· Недовольная

· Темная


 


Требования к оформлению конспекта проведения одной из форм просветительской деятельности

  1. Титульный лист
  2. Цель и задачи проведения (образовательные, воспитательные, развивающие); оборудование, время проведения, музыкальный материал (авторы и названия произведений), ход проведения (подробное описание последовательности речи педагога с предполагаемыми ответами учащихся).

 

Оформление плана пробного урока музыки:

1. Титульный лист

2. Второй лист

Вид урока –

Цель урока –

Оборудование –

  № п\п Этапы урока, название произведений, композиторы Задачи к каждому этапу и к каждому произведению Методы и приемы работы Время
1.        

 

3. Третий лист – подробное написание хода урока с предполагаемыми действиями учащихся (ответами детей).

 

Самоанализ пробного урока

1. Трудности, возникшие при подготовке к уроку______________________________

2. Удачи и недостатки в ходе урока, их причины_______________________________

3. Предложения по улучшению урока_________

4. Рост своего мастерства: от каких недостатков, ранее встречавшихся, избавился; какие знания и умения приобрёл, нет ли повторения ошибок

___

Итого:

Педагогическая практика оказалась для меня____

Для меня стало открытием___________________

Моя самостоятельность проявилась в__________

Самым интересным было____________________

Я научился (лась)____________________________

Мои предложения____________________________

 

Требования к оформлению конспекта проведения музыкально игровой деятельности

 

  1. Титульный лист (см. титульный лист к оформлению культурно-просветительской деятельности, изменив вид деятельности, обозначив название игры).
  2. Цели и задачи игры (образовательные, воспитательные, развивающие); оборудование, время проведения, музыкальный материал (авторы и названия произведений), ход проведения (подробное описание последовательности речи педагога с предполагаемыми ответами учащихся).

 

В ходе проведения игры должно четко прослеживаться грамотное и логическое объяснение правил и последовательности действий, поощрение победивших учеников.


 



2015-11-27 1307 Обсуждений (0)
Разбор и анализ проведения занятия 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Разбор и анализ проведения занятия

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1307)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)