Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


РАЗДЕЛ 2. Методические рекомендации по изучению учебной дисциплины для специалистов



2015-11-27 370 Обсуждений (0)
РАЗДЕЛ 2. Методические рекомендации по изучению учебной дисциплины для специалистов 0.00 из 5.00 0 оценок




2.1. Рекомендации по использованию материалов учебно-методического комплекса:

Данный учебно-методический комплекс рассчитан на студентов ФГОУ ВПО «ВАГС», обучающихся по специальности 021100 «юриспруденция», изучающих основную учебную дисциплину «Административное право Российской Федерации».

Материал учебно-методического комплекса сгруппирован в соответствии со структурно-логическим построением учебной дисциплины «Административное право РФ» и его основной целью является оказание помощи студентам в глубоком изучении и понимании административно-правового регулирования общественных отношений в будущей практической юридической деятельности.

Учебный план дневного отделения предусматривает лекции, семинарские занятия, консультации и сдачу экзамена. Дополнительно преподавателями кафедры проводятся написание письменной контрольной работы (после прохождения первых десяти тем), написание реферата по административным правонарушениям по статьям КоАП РФ с учетом специализации обучения. Для студентов заинтересованных в углубленном изучении административного права работает научный кружок по административному праву, в котором заседания проводятся еженедельно через месяц после начала изучения учебной дисциплины до окончания изучения курса.

На лекциях освещаются наиболее фундаментальные, сложные вопросы административного права и административно-правовой науки. В первую очередь к ним относятся изучение методологических основ административного права, понятия административного права, его основных понятий и принципов, целей и задач изучения и последующего применения в будущей практической юридической деятельности. Важное внимание в свете практической направленности административного права уделяется правильному определению системы субъектов административного права, т.е. тех индивидуальных и коллективных субъектов права, которые могут иметь или имеют права и обязанности в сфере государственного управления и предусмотренной законодательством РФ ответственностью за административные правонарушения.

Основной центр тяжести при изучении административного права, как практической отрасли права, падает на семинарские занятия, упражнения и самостоятельную работу.

Семинарские занятия проводятся в основном методом интеллектуальной дискуссии.

Студенту, выступающему по определенному вопросу семинарского занятия, предлагается выделить основные, проблемные вопросы в его выступлении. С помощью соответствующих методических приемов (постановка направляющих, уточняющих вопросов, акцентировании внимания на главном, побуждение к активному размышлению, выделяя наиболее активных студентов и др.) преподаватель стимулирует студентов к мыслительной деятельности и побуждает высказать их мнения по обсуждаемому вопросу. По каждому учебному вопросу семинарского занятия делается небольшой вывод, где четко определяется, что правильно в ответах, а что нет и на что обратить внимание.

В зависимости от уровня подготовки преподавателя и подготовленности студентов учебной группы, их отношения к изучаемой дисциплине можно использовать другие методы проведения семинарских занятий.

Метод заслушивания. Сводится к заслушиванию ответов вызываемых в порядке текущего контроля студентов или желающих выступить по обсуждаемому вопросу студентов. Итог выступлений студентов с анализом их ответов подводит преподаватель.

Изучение административного права РФ студентами ФГОУ ВПО «ВАГС» Административного права требует особого подхода к его освоению, который прежде всего связан с мобильностью данной отрасли права. Постоянные изменения системы и структуры органов исполнительной власти как на федеральном, так и на уровне субъектов РФ, повышенные требования к подготовке управленческих кадров во всей цепочке публичного управления требуют особого отношения к этой учебной дисциплине.

Поэтому, для получения твердых и прочных знаний по административному праву требуются глубокое изучение методологических (познавательных) оснований этой отрасли публичного права и системы ее субъектов, которых административно-правовые нормы наделяют правами и обязанностями в сфере государственного управления.

При глубоком понимании управления, не только как общественно-политического института, а и как научной категории, выпускник-юрист практически занимаясь государственно-управленческой деятельностью, всегда сможет принять правильное (научное) решение при изменившемся административном законодательстве, системе и структуре исполнительных органов государственной власти.

Раскрытие учебной программы осуществлено в соответствии с логикой познания и научной специализацией авторов.

Лекционные занятия посвящены изучению наиболее сложных вопросов под руководством преподавателя-лектора.

Перечень основных вопросов, определяющих теоретическое содержание и практическую направленность всех тем курса содержится в планах семинарских занятий и в упражнениях. На них продолжается дальнейшее усвоение материала лекционных занятий, закрепление знаний, умений и навыков, необходимых для будущей практической деятельности.

Планом преподавателя для студентов дневного отделения предусмотрена письменная контрольная работа после изучения первых десяти тем, текущий тестовый контроль и написание реферата по конкретной статье КоАП РФ.

Для студентов заочного отделения и сокращенной формы обучения учебным планом предусмотрено написание письменной контрольной работы, варианты которой и порядок выполнения содержатся в планах семинарских занятий для студентов данных форм обучения.

Из-за недостатка учебного времени на аудиторные занятия под руководством преподавателя студентам всех форм обучения необходимо акцентировать внимание на постоянной самостоятельной работе над учебниками, лекционным материалом, основной и дополнительной литературой, действующим административным законодательством, поиску учебной и научной информации в мировой паутине-сети Интернет, электронным справочным поисковым правовым системам «Гарант», «Консультант плюс».

По административному праву специалист должен знать: понятие, цели, задачи, стадии, содержание и виды управления; понятие, цели, задачи государственного управления, его субъектное выражение в современной России; формы управленческой деятельности; способы обеспечения законности в государственном управлении; понятие, характеристику, критерии классификаций, виды органов исполнительной власти и основные принципы их деятельности; систему субъектов административного права, административную правосубъектность человека, гражданина и других индивидуальных и коллективных субъектов административного права; основные формы и методы реализации исполнительной власти; понятие, назначение, классификацию, наименования правовых актов управления порядок их принятия, приостановления, отмены, государственной регистрации и учета; административно правовое принуждение, его виды и содержание; административные правонарушения, их юридический состав и виды; административную ответственность и ее особенности от других видов юридической ответственности; производство по делам об административных правонарушениях; государственный контроль, административный надзор и способы обеспечения законности в сфере государственного управления; понятие государственной службы, правовой статус государственных служащих, порядок аттестации государственных служащих, виды ответственности государственных служащих, порядок прохождения государственной службы; порядок прохождения военной службы; административный процесс; административное производство.

Специалист долженсамостоятельно применять на практике теоретические знания, готовить проекты нормативно-правовых актов управления и других актов применения права в сфере государственного управления.

При работе с настоящим учебно-методическим комплексом особое внимание следует обратить на перечень новейших нормативных правовых актов, принятых в ходе проведения административной реформы, а также на перечень новейших теоретических источников (в основном научных статей).



2015-11-27 370 Обсуждений (0)
РАЗДЕЛ 2. Методические рекомендации по изучению учебной дисциплины для специалистов 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: РАЗДЕЛ 2. Методические рекомендации по изучению учебной дисциплины для специалистов

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (370)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)