Меры административного пресечения
Меры административного пресечения применяются применительно в целях прекращения противоправных действий и предотвращения их вредных последствий. Эти меры, так же как и административно-принудительные , достаточно многообразны и осуществляются различными субъектами системы исп. власти во многих сферах ГУ. По цели воздействия меры делятся на: 1. Общие- превентийное задержание; принудительное лечение; административный надзор за лицами, прибывшими из мест лишения свободы; запрещение эксплуатации; приостановление работ; изъятие незаконно хранимых, перевозимых и применяемых предметов. 2. Специальные (применяются только к гр-нам) – использование средств физ. воздействия; использование технических средств; применение огнестрельного оружия. 3. Процессуальные – применяются с целью обеспечить нормальный ход производства по делам об административных правонарушениях. К ним относятся доставление, задержание, привод и т.д. Применяются для ведения процесса. Общий ход универсален для юр. ответственности вообще, т.е. меры пресечения применяются на основе факта правонарушения, без издания каких-либо письменных актов. Основание применения мер административного пресечения – противоправное деяние, указанные меры могут применяться только в момент его совершения. Мерами административного пресечения выступают: требование прекратить противоправное деяние; принудительное лечение лиц, страдающих заболеваниями, опасными для окружающих; временное отстранение от работы инфицированных больных; запрещение эксплуатации неисправного транспорта; приостановление действия лицензий и квот; аннулирование лицензий (разрешений); закрытие предприятий и учреждений, их структурных подразделений в случае нарушения правил пожарной безопасности; запрещение транспортировки взрывоопасных, ядовитых веществ в случае нарушения установленных правил; применение физической силы; применение специальных средств; применение огнестрельного оружия; другие меры. Режим закрытого административно-территориального образования
Согласно закону РФ «о ЗАТО» в территориальных образованиях, в пределах кот. расположены промышленные предприятия, связанные с производством ядерного оружия, радиоактивных материалов, военные и иные объекты, требующие принятия спец. мер по обеспечению их безопасного функционирования и охраны гос. тайны, устанавливается особый правовой режим. Решение о создании или упразднении ЗАТО принимается Президентом РФ по представлению Правительства РФ. ЗАТО явл. административно-территориальной единицей, в кот. действуют органы местного с/у, однако его территория может не совпадать с территорией субъектов РФ и р-нов, входящих в их состав. Эта территория определяется исходя из необходимости надлежащего обеспечения особого режима, а также с учетом потребностей развития населенных пунктов, входящих в состав ЗАТО или прилегающих к его территории. Функционирование ЗАТО находится в ведении фед. органов гос власти по вопросам установления административной подчиненности и, полномочий органов гос власти субъектов РФ в отношении закрытого образования, обеспечения действия особого режима, в т.ч. ограничение прав гр-н и организаций. Особый режим зато включает: режим запрет. зоны и режим контролируемой зоны; ограничения на въезд и постоянное проживание; ограничение на полеты летательных аппаратов над территорией закрытого образования; ограничения на ведение хозяйственной и предпринимательской деятельности, владение, пользование и распоряжение землей, природными ресурсами, недвижимым имуществом. РЗАТО обеспечивается совместными решениями руководителя органа местного с/у, начальника объекта, рук-ля территориального органа ФСБ России, начальника ОВД, расположенных на территории закрытого образования. Для поддержания особого режима привлекаются воинские подразделения, подразделения военизированной охраны объекта, а также подразделения ОВД, дислоцированные на территории закрытого образования.
Паспортный режим Паспортный режим – это совокупность урегулированных правом общественных отношений, возникающих преимущественно между органами внутренних дел и гр-нами в связи с выдачей гр-нам паспортов, видов на жительство и регистрационным учетом гр-н по месту жительства и пребывания. Субъекты-граждане и органы внутренних дел. Но определенное участие в них принимают военкоматы, органы ЗАГСа, мед. учреждения, принимающие участие в заполнении паспортов, а также жилищно-коммунальные и иные организации, занимающиеся регистрационным учетом гр-н. Паспортная система включает в себя права, обязанности названных субъектов и возникающие при их реализации отношения по поводу заполнения и выдачи паспортов гр-нам России, выдачи иностранцам видов на жительство и т.д. Задачи: 1)обеспечить граждан основным док-том, кот. позволяет им осуществлять многие важные права на свободу передвижения, вступление в брак, открытие банковских счетов, получение лицензий и т.д.; 2. Обеспечить учет граждан воинский учет, статистический учет процессов миграции, учет численности и состава проживающего на определенной территории населения для образования избирательных округов и прочее; 3. Способствовать борьбе с преступностью, в частности, розыску лиц, скрывающихся рот правосудия; 4. Способствовать рациональному размещению населения на территории страны, предотвращению перенаселения курортных мест, крупных городов.
Государственная тайна В Законе "О государственной тайне РФ" понятие представлено следующим образом: государственная тайна - есть защищаемые государством сведения в области его военной, внешнеполитической, экономической, разведывательной, контрразведывательной и оперативно - розыскной деятельности, распространение которых может нанести ущерб безопасности Российской Федерации. Государственную тайну составляют: 1) сведения в военной области 2) сведения в области экономики, науки и техники 3) сведения в области внешней политики и экономики 4)сведения в области разведывательной, контрразведывательной и оперативно-розыскной деятельности. Законодательство Российской Федерации о государственной тайне основывается на Конституции Российской Федерации, Законе Российской Федерации "О безопасности" и включает нормы этого Закона, а также положения других актов законодательства, регулирующих отношения, связанные с защитой государственной тайны.
Органы государственной власти, руководители которых наделены полномочиями по отнесению сведений к государственной тайне, разрабатывают в пределах своей компетенции развёрнутые перечни сведений, подлежащих засекречиванию. Руководствуясь данными перечнями, исполнители определяют степени секретности сведений, устанавливают грифы секретности разрабатываемых ими документов (носителей) и выполняют ограничительные мероприятия. Законом «О государственной тайне» запрещается относить к государственной тайне и засекречивать сведения:
Популярное: Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (347)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |