Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Административно правовое регулирование в административно-политической сфере



2015-11-27 1217 Обсуждений (0)
Административно правовое регулирование в административно-политической сфере 0.00 из 5.00 0 оценок




Административно-правовой статус Федеральной антимонопольной службы РФ

Федеральная антимонопольная служба РФ и ee органы призваны: содействовать раз­витию рыночных отношений на основе конкуренции и пред­принимательства; предупреждать, ограничивать и пресекать монополистическую деятельность и недобросовестную конку­ренцию; осуществлять государственный контроль за соблюде­нием антимонопольного законодательства.

ГКАП России разрабатывает и реализует меры по демонополи­зации производства; контролирует соблюдение антимонопольных требований при образовании, реорганизации и ликвидации хозяй­ствующих субъектов, а также приобретение акций (долей) с пра­вом голоса в уставном капитале хозяйственных обществ, которое может привести к доминирующему положению на рынках хозяй­ствующих субъектов или к ограничению конкуренции.

Для выполнения задач и функций ГКАП России наделен соответствующими полномочиями:

давать хозяйствующим субъектам обязательные для испол­нения предписания о прекращении нарушений антимонополь­ного законодательства, об устранении их последствий, о восстановлении первоначального положения и др.;

• принимать решения о наложении штрафов на коммерческие и некоммерческие организации и административных взы­сканий на их руководителей, граждан, в том числе индиви­дуальных предпринимателей, а также на должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов ис­полнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления за нарушение антимоно­польного законодательства и неисполнение предписаний ГКАП России.

 

2. Административно-предупредительные меры и их классификация.

 

Административно-предупредительные меры являются самостоятельным видом мер принуждения, назначение которых - предупреждение правонарушений и обеспечение общественной безопасности. Административно-предупредительные меры можно разделить на четыре группы:

 

1) меры, применяемые в целях предотвращения угрозы наступления возможных вредных, опасных, а нередко и тяжких последствий, например, введение карантина в местностях, пораженных эпидемией или эпизоотией, закрытие участков Государственной границы при вспышке опасных инфекционных заболеваний на сопредельной территории и др.;

 

2) меры, направленные на предупреждение правонарушений, причем не только административных правонарушений, но и преступлений (таможенный досмотр, проверка документов, удостоверяющих личность);

 

3) меры, препятствующие уклонению соответствующих субъектов от исполнения своих обязанностей (реквизиция, принудительное медицинское освидетельствование и пр.);

 

4) особую группу составляют так называемые лечебно-предупредительные меры принуждения, назначение которых – не только обеспечить общественную безопасность, но и лечение опасных душевнобольных, наркоманов, инфекционных больных.

 

Административно правовое регулирование в административно-политической сфере.

 

Государственное управление в сфере административно-политической деятельности распространяется на оборону, государственную безопасность, иностранные дела, внутренние дела, чрезвычайные ситуации, юстицию, надзор за законностью (деятельность прокуратуры). Многие из таких полномочий относятся к исключительному ведению Федерации. Поэтому непосредственное управление названными сферами жизни общества осуществляется преимущественно или исключительно федеральными органами (министерствами и ведомствами) через свои управления и отделы в субъектах Российской Федерации.

Некоторые полномочия в сфере административно-политической деятельности относятся к совместному ведению Российской Федерации и субъектов Российской Федерации (защита прав и свобод человека и гражданина, прав национальных меньшинств, обеспечение правопорядка, общественной безопасности, координация международных и внешнеэкономических связей субъектов Российской Федерации и др.), они осуществляются и государственными органами Российской Федерации, и органами государственной власти субъектов Российской Федерации (в последнем случае — если эти отношения не урегулированы органами Российской Федерации или не включены ими в сферу своей деятельности). На уровне муниципальных образований (в городах, районах, но не в мелких селениях) государственное управление в административно-политической сфере осуществляется либо соответствующими отделениями федеральных министерств и ведомств, либо (если вопросы отнесены Конституцией Российской Федерации к сфере предметов совместного ведения) органами субъекта Российской Федерации при соблюдении указанного выше условия.

 

Административно-политическая сфера представляет собой комплекс, охватывающий вопросы обороны, безопасности государства, внешнеэкономической и внешнеполитической деятельности, обеспечения защиты прав и свобод личности, безопасности граждан.. Главные направления деятельности государства состоят в:

 

- упорядочении, закреплении, совершенствовании существующих общественных отношений;

 

- формировании новых общественных отношений, соответствующих объективным законам развития общества, положениям Конституции Российской Федерации;

 

- обеспечении охраны общественного правопорядка;

 

- вытеснении из сферы государственного управления общественных отношений, не соответствующих интересам граждан, общества, государства.

 



2015-11-27 1217 Обсуждений (0)
Административно правовое регулирование в административно-политической сфере 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Административно правовое регулирование в административно-политической сфере

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1217)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)