Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Сроки рассмотрения обращений



2015-11-27 670 Обсуждений (0)
Сроки рассмотрения обращений 0.00 из 5.00 0 оценок




Общий срок – 30 дней со дня регистрации. Предусмотрена возможность продления срока в исключительных случаях еще на 30 дней, но об этом в официальном порядке должен уведомляться заявитель.

Процедурные права граждан во время рассмотрения обращений: гражданин может представить дополнительные документы, ознакомиться с материалами проверки, требовать ответа по существу по всем вопросам, обратиться с жалобой на принятое по результатам рассмотрения жалобы решение, гражданин может отказаться от обращения.

Ответственность за нарушение порядка рассмотрения обращений граждан: дисциплинарная ответственность служащих.

 

Особенности общей административной жалобы

Признаки:

1 – подателем жалобы может быть любое заинтересованное лицо, при этом заинтересованность презюмируется, т.к. вытекает из самого факта подачи жалобы.

2 – может быть устной и письменной

3 – нет сроков для подачи жалоб с того момента, как лицо узнало о нарушении прав

4 – виды решений: «жалобу удовлетворить и принять меры по восстановлению нарушенных прав», «жалобу удовлетворить частично», «в удовлетворении жалобы отказать».

5 – общий срок – 30 дней, может быть продлен на 30 дней.

30.09.09

07.10.09

Специальная административная жалоба и порядок производства по ней

Признаки специальной жалобы:

1) ее подача и рассмотрение регламентируются специальными НПА, т.е. общий порядок не применяется, что объясняется спецификой регулируемых отношений.

Разновидности: жалобы по НК (глава XIX), Таможенному кодексу (глава VII) , КоАПу (глава 30).

2) эти жалобы подаются специальными субъектами: НК - налогоплательщики, налоговые агенты, ТК – таможенные брокеры, декларанты, иные лица, участвующие в таможенном оформлении, КоАП – деликтвент, потерпевший, защитники. У подателя жалобы должен быть собственный интерес в исходе дела, жалоба подается в целях защиты собственных прав. Если жалобу подает незаинтересованное лицо, жалоба не будет рассмотрена по существу.

3) рассматривается несудебными органами, это вышестоящие органы по сравнению с теми, чьи действия рассматриваются (напр., оспаривая действия Кольцовской таможни, заявление будет подано в Управление таможни по Свердловской области);

4) подача специальной административной жалобы не исключает возможности последующего судебного обжалования, однако, не является обязательным условием такого обжалования. Исключение – обязательная процедура апелляционного обжалования по поводу привлечения налогового органа к отв-сти.

5) Установлены строгие процессуальные сроки на подачу жалобы (по НК, ТК – 3 месяца с момента, когда лицо узнало или должно было узнать о нарушении своего права, КоАП – 10 дней с момента вынесения постановления по делу об административном правонарушении. Вместе с тем, этот срок не является пресекательным и мб восстановлен, если был пропущен по уважительной причине. Для этого заявляется ходатайство и обосновывается.

6) Предусмотрены специальные сроки рассмотрения жалоб. По НК и ТК они составляют 1 месяц, в ряде случаев мб продлены, но не более, чем на 1 месяц. По КоАПу они установлены в главе 30 (рассмотрим позже). Эти сроки не являются пресекательными, они дисциплинирующие.

7) Установлены строгие процессуальные требования к форме жалобы. Форма жалобы письменная, в ней должно содержаться четкое обоснование несогласия с вынесенным решением и доводы заявителя. Сохраняются все необходимые элементы, обязательные для общей жалобы. Кроме того, четко должно быть сформулировано то решение, действие, бездействие, которое оспаривается. Если оспаривается решение, которое документально оформлено, то прилагается текст этого решения. В ряде случаев возможна подача устной жалобы в рамках ТК, в случаях, когда требуется оперативное разрешение жалобы.

8) Специфика принимаемых решений по жалобе.

Судебная жалоба

Возможность обжалования действий органов МС в суд – конституционная гарантия. Регламентируется порядок внесения жалобы ГПК, в ряде случаев – КоАПом.

Судебная жалоба – это обращение гражданина, подаваемое и рассматриваемое в судебном порядке, с целью проверки законности действий и решений публичной администрации и восстановления в связи с этим нарушенных прав заявителя.

Ст.118 Конституции закрепляет 4 вида судопроизводства, в т.ч. административное. Такие споры и составляют административное судопроизводство. Сюда не относятся судебные жалобы на публичную администрацию, рассматриваемые в порядке уголовного или конституционного судопроизводства.

Предмет обжалования:

1. Индивидуальные действия, бездействия, решения ОГВ, ОМС, их должностных лиц в отношении заявителя – глава XXV ГПК.

2. НА ОГВ и ОМС, затрагивающие интересы заявителя – глава XXIV ГПК РФ;

3. Постановления, определения по делам об административных правонарушениях – глава 30 КоАП. ГПК эти отношения не регламентирует.

4. Дела по защите избирательных прав граждан – похоже на правила главы XXIV, но сроки сокращены.

Особенности судебной жалобы:

1) Подается в суды общей юрисдикции и ими же рассматривается (мировые судьи такие жалобы не рассматривают);

2) Сроки подачи по главе XXV – 3 месяца с момента, когда лицо узнало или должно было узнать о нарушении своих прав, по НА – срока не установлено (может быть подана в течение всего срока действия НА). КоАП – 10 суток.

3) Установлены специальные сроки рассмотрения обращений. По главе XXV ГПК – срок, как правило, составляет 10 дней. По КоАПу – поговорим отдельно.

4) Установлены строгие процессуальные правила рассмотрения.

5) Бремя доказывания законности лежит на соответствующем органе или должностном лице, гражданин доказывает лишь свою заинтересованность.

6) Решение по судебной жалобе не является окончательным, возможно его последующее обжалование в вышестоящий суд (кассация). Две судебные стадии гарантированы.

7) Обращение в суд должно быть составлено по строгой процессуальной форме и, как правило, облагается государственной пошлины.

8) Специфика принимаемых судом решения во многом зависит от категории спора (т.е. от предмета обжалования).

 

Административно-правовой статус юридических лиц

1. Понятие и признаки АП статуса юридического лица, общий АП статус юр.лиц

2.АПС унитарных предприятий

3.АПС государственных и муниципальных учреждений

4. АПС негосударственных коммерческих организаций

5. АПС общественных и религиозных объединений и организаций

 

Понятие и признаки АП статуса юридического лица, общий АП статус юр.лиц

Юр. лицо = организация.

АПС юр.лица – правовое положение организации, которое включает набор конкретных прав и обязанностей в отношениях с публичной администрацией.

Признаки АПС:

1) возникает одновременно с гр-пр статусом в момент государственной регистрации, до этого момента организация не признается субъектом АП, при этом можно сказать, что АПС вторичен по отношению к гр-пр. Приобретение статуса юр.лица приводит к необходимости контактировать с администрацией по целому ряду вопросов;

2) нет разрыва между административной правоспособностью и дееспособностью, в отличие от граждан;

3) АПС реализуется именно в плоскости взаимоотношений с публичной администрацией;

4) АПС в основном связан с несением публичных обязанностей, т.е. АПС некоторым образом ограничивает гр-пр свободу юридического лица.

Общий АПС характеризует положение всех без исключений организаций, любых организационно-правовых форм и включает совокупность общих прав и обязанностей административно-правового характера.

Элементы общего АПС:

1. Права и обязанности в сфере государственной регистрации (ФЗ «О гос. регистрации физ. лиц и ИП» от 08.08.2001: регистрируется создание, реорганизация, ликвидация. По сути сейчас в РФ действует заявительный порядок.

2. Права и обязанности в сфере лицензирования и соблюдения лицензионных требований и условий (ФЗ от 08.08.2001 «О лицензировании отдельных видов деятельности». Ст.17 – закрытый перечень видов деятельности. Ст.1 указывает сферы, на которые действие з-на не распространяется.

14.10.09

3. Права и обязанности в сфере обеспечения безопасности продукции, работ, услуг, а также здоровья нации. Правовая основа – ФЗ «О техническом регулировании» от 27.12.2002г. Вместо ГОСТов, стандартов появляются технические регламенты – специфические нормативные акты, принимаемые в форме ФЗ или Постановлений Правительства России, которые комплексно содержат технические требования к определенного рода деятельности, либо продукции. В последнее время были приняты регламенты о противопожарной безопасности, молока и молочных продуктов, машин и оборудования. Предусмотрен особый порядок разработки технических регламентов. Действуют 3 системы подтверждения соответствия техрегламентам: 1) обязательная сертификация, 2)обязательное декларирование, 3) Добровольное декларирование. Наиболее серьезным административным барьером выступает процедура обязательной сертификации. Как правило, обязательная сертификация устанавливается в отношении продукции или деятельности, представляющие потенциальную опасность для жизни человека. Последнее время четко намечается тенденция по сокращению перечня продукции, подлежащей обязательной сертификации (Указ Президента №797). Проведение исследований по соответствию могут проводится коммерческими организациями, получившими разрешение на такую деятельность.

4. Обязанности по соблюдению публичных правил деятельности: санитарных – ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», экологических – ФЗ об охране окружающей среды, строительных и градостроительных – ГРК и т.д. СанПиН – санитарные правила и нормы (по питьевому водоснабжению, хозяйственно-бытового водоснабжения), гигиенические требования – РосПотребНдзор (Геннадий Онищенко).

5. Права и обязанности в сфере проведения и осуществления государственного и муниципального контроля. Правовая основа: ФЗ «О защите прав ю.л. и ИП при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» от 26.12.2008. Нужно самостоятельно изучить. Вышел на смену закона 2001г. Сфера действия закона: ФЗ носит общий характер, распространяется на все виды контроля, если в законе не предусмотрено иное. Изъятий много: не распространяется на проверки, в рамках которых не требуется взаимодействия органов власти и хозяйствующих субъектов и не направляются какие-либо запросы о предоставлении информации. Абсолютно изъяты отдельные виды контроля: прокурорский надзор, антимонопольный контроль, лицензионный контроль, строительный надзор, банковский, налоговый и др. (исключений предостаточно). Содержание контроля: гос. и муниципальный контроль – это проведение проверок, в ходе которых устанавливается соответствие деятельности нормативным требованиям. Мероприятия по контролю: рассмотрение документов, истребование док-тов, истребование объяснений, разъяснений, отбор образцов, проведения исследований, испытаний, проведение экспертиз. Виды контроля: предварительный (осуществляется перед началом осуществления предпринимательской деятельности). Преимущественно уведомительный порядок начала предпринимательской деятельности (а именно – в ст.8 перечислено 13 видов деятельности, в отношении которых не требуется разрешения и согласований – гостиничные услуги, бытовые, общественное питание, перевозка пассажиров, издательская и полиграфическая деят-сть и другие). Текущий контроль сопровождает предпринимательскую деятельность. Виды проверок: плановые (не чаще 1 раза в три года в соответствии с утвержденным планом) и внеплановые. Основания для внеплановой проверки: истечение срока исполнения хозяйствующим субъектом ранее выданного ему предписания, поступление жалоб, заявлений, обращений частных лиц и органов власти но только в случае опасности возникновения причинения ущерба вреда здоровью, окружающей среде, чрезвычайных ситуаций, возникновения указанных выше обстоятельств и нарушения прав обратившихся потребителей. В отношении субъектов малого и среднего бизнеса необходимо дополнительно получить согласие прокурора (90% обращений отклоняется). Сроки проведения плановых проверок: общий срок – 20 рабочих дней, в отношении одного субъекта малого и среднего бизнеса плановая выездная проверка не может превышать 50 часов, а для микропредприятий – 15 часов в год. Оформление результатов проверки происходит в виде акта, описывающего все обстоятельства и исчерпывающе объясняющего все права. Если проверка была проведена с существенными нарушениями закона, то ее результаты признаются недействительными (причина – отсутствие основания для проведения проверки, распоряжения руководящего органа о проведении проверки, нарушение периодичности проверки, нарушение сроков проведения проверки, непредоставление для ознакомления акта для проведения проверки и некоторые другие.

6) Права и обязанности в сфере антимонопольного регулирования: ФЗ «О защите конкуренции». Юр. лица должны соблюдать антимонопольные требования, сделки крупных хозяйствующих субъектов подлежат согласованию с ФАС.

7)Права и обязанности в сфере бухгалтерского учета Обязанность вести учет, сдавать отчетность.

8) права и обязанности в сфере применения кассовой техники. Обязательность использования ККМ.

Самостоятельно: адм-пр статус ГУП и МУП. Они обладают специальным статусом, что вытекает из их специальной гражданской правоспособности. Органы власти управляют деятельностью этих предприятий. ФЗ от 14.11.2002 «О гос. и муницип. унитарных предприятиях».

Гос. и муниципальные учреждения: бюджетные (Бюджетный кодекс) и автономные (ФЗ). Органы власти (распорядители бюджетных средств) имеют обширные управленческие полномочия в отношении подведомственных учреждений и, прежде всего, это назначение руководителей, утверждение планов деятельности и т.д.

Общественные объединения, религиозные организации: спец. адм-пр. статус, регистрируются в Минюсте. Организации обязаны регулярно отчитываться о своей деятельности и источниках ее финансирования. Могут проводиться проверки Минюстом на предмет соответствия деятельности уставу.

21.10.09

Исполнительная власть РФ

Система исполнительной власти

1. Понятие и основные характеристики исполнительной власти

2.Понятие и признаки органа исполнительной власти

3. Проблема гр-пр статуса ОИВ

4. Виды ОИВ

5.Административная правосубъектность ОИВ

Понятие и основные характеристики исполнительной власти

Исполнительная власть – одна из 3 ветвей государственной власти. Исторически она возникла раньше и первоначально соединяла в себе функции всех трех ветвей. В силу своей специфики ИВ очень тяжело поддается правовому регулированию из-за таких факторов как:

1) полипредметность деятельности,

2) огромного кол-ва субъектов, осуществляющих эту власть, каждый орган обладает довольно узкой специализацией, что создается сложность для единого регулирования,

3) имеет место оперативность и срочность принятия решений (ИВ = беспрерывное решение текущих задач)

4) Территориальный масштаб деятельности,

5) ИВ самая закрытая от общественного контроля, в ряде случаев прямо предусматриваются негласные формы деятельности,

6) ИВ нередко сама дл себя устанавливает правила деятельности.

7) ИВ обладает монополией на применение мер государственного принуждения.

8) ИВ концентрирует основные полномочия по управлению всеми финансовыми и материальными ресурсами гос-ва и за счет этого оказывает существенное влияние на другие ветви власти.

Несмотря на то, что эта ветвь власти самая проблемная ее организация в конституции раскрыта меньше всего. Конституционных основ для деятельности ИВ недостаточно, это послужило причиной проведения нескончаемой административной реформы.

К исполнительной власти относится Правительство РФ – высший исполнительный орган. Дуализм ИВ: полномочия по рук-ву ИВ распределяются между Президентом и Правительством, при этом Президент по существу руководит органами власти в сфере безопасности, правопорядка, внутренних дел, иностранных дел, ч.с., юстиции, обороны. Всеми другими органами ИВ руководит Правительство (прежде всего, речь идет о социально-экономическом блоке). Объем полномочий Президента зависит от политической конъюнктуры. Правильнее было бы либо официально включить Президента в ИВ и сделать его главой ИВ, либо высшим органом ИВ признать Правительство и запретить Президенту вмешиваться в ИВ.

Система ИВ в РФ характеризуется 2 принципами:

1) принцип единства ИВ: все органы образуют единую иерархичную систему (это особенно важно для федеративных государств)

2) принцип разграничения предметов ведения и полномочий: исключительные федеральные предметы ведения (только федеральные органы принимают НА, а исполняют их как федеральные органы, так, вспомогательно и региональные), совместные предметы ведения (в их рамках и нормотворческие, и правоприменительные функции может осуществлять система как федеральных, так и региональных органов), исключительное ведение субъектов федерации (создаются и функционируют только органы субъектов федерации, которые не подчиняются федеральному центру).

Модели управления в рамках совместного ведения:

1– управление осуществляется двумя несоподчиненными друг другу органами РФ и субъекта РФ (Минфин РФ и Минфин Свердловской области);

2 – управление осуществляют органы, находящиеся в двойном подчинении (полиция общественной безопасности).

3 – управление осуществляется органами субъектов РФ, которым делегированы федеральные полномочия. В последнее время институт делегирования полномочий применяется все активнее.

4– управление осуществляется федеральными органами, если субъект федерации не может самостоятельно осуществлять регулирование (например, в случае банкротства субъекта будет введена временная администрация).

Система ИВ РФ

1. Федеральная подсистема

Президент

 

 

Правительство

 

Совещательные координационные службы

 

Министерства Министерства Министерства

 

 

Службы Агентства

 

 


Органы субъекта

Территориальные органы министерств

Город

 

Район

 

Далеко не у каждого министерства есть подразделения в субъектах (Минэкономразвития).

 

 

2. Подсистема региональных органов

 

ВДЛ

 

 


Правительство

 

Высший ИОГВ субъекта Администрация

 

 

Отраслевые органы управления Отраслевые органы управления Отраслевые органы управление

 

Территориальные органы

3. Исполнительно-распорядительные ОМС



2015-11-27 670 Обсуждений (0)
Сроки рассмотрения обращений 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Сроки рассмотрения обращений

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (670)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.015 сек.)