Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Понятие государственной службы



2015-11-27 829 Обсуждений (0)
Понятие государственной службы 0.00 из 5.00 0 оценок




Категория «гос. служба» мб рассмотрена в 3-х значениях:

1) как вид государственной деятельности;

2) как вид правоотношений;

3) как подотрасль (это спорный вопрос: это АП, ТП, комплексное ли образование, либо самостоятельная отрасль)

Большинство склоняется к тому, что гос.службу следует включать в АП, для этого есть и нормативная основа. Трудовое зак-во регулирует гос. служебные отношения лишь в исключительных случаях: во-первых, нормы ТК подлежат субсидиарному применению, если это прямо предусмотрено зак-вом о гос. службе (ст.73 ФЗ «О ГГС»). Такое субсидиарное применение возможно только в отношении вопросов прохождения гос. службы, но не осуществления полномочий. Также нормы ТП могут применяться по аналогии в случае пробелов, если такая аналогия не противоречит общим принципам гос.службы.

Легальное определение гос. службы. ФЗ «О системе гос. Службы РФ» от 27.05.2003 №58-ФЗ:

Ст.1: гос. служба РФ – это профессиональная служебная деятельность граждан по обеспечению исполнения полномочий:

- РФ

- федеральных государственных органов

- лиц, замещающих гос. должности РФ

- субъектов РФ

- государственных органов субъектов РФ

- лиц, замещающих гос. должности субъектов РФ

Гос. служба не ограничена:

1) ОИВ, распространяется и на другие органы: прокуратура, аппараты судов и законодательных органов

2) государственными органами в принципе (речь идет о воинских формированиях),

С другой стороны, к ГС не относится:

- деятельность лиц, замещающих гос.должности РФ и субъектов РФ (перечень таких федеральных должностей утвержден Указом Президента от 11.01.1995, также в каждом регионе есть свой перечень). Это Президент, члены Правительства, Гос. Думы и Совета Федерации, Ген. Прокурор, все судьи, аудиторы счетной палаты. Эти лица реализуют полномочия непосредственно от имени РФ, т.е. они никому не подчиняются, эти должности учреждаются в силу прямого указания Конституции, ФКЗ и ФЗ. На них не распространяется зак-во о гос.службе в принципе, они осуществляют свою деятельность на основе специальных законодательных актов. Специфика их деятельности такова, что вопросы их службы должны быть урегулированы автономно. Аналогично складывается и с лицами, замещающими гос. должности субъектов РФ, это должности, прямо предусмотрены Уставам, Конституциями субъектов и законами субъектов (мировые судьи, судьи уставных судов, губернатор, члены правительства). Получается, что гос. служащие – те, кто обеспечивает деятельность лиц, замещающих гос. должности.

- служба в большинстве государственных учреждениях и работа в государственных предприятиях, эти отношения относятся к сфере ТП. До сих пор сохраняются отдельные гос.учреждения, реализующие государственно-властные полномочия. Например, в процессе адм. реформы СЭС придали статус Роспотребнадзора. Исправительные колонии подведомственны федеральной службе исполнения наказаний и там по сути работают гос. служащие.

- в гос.органе могут быть предусмотрены должности, не являющиеся должностями гос. службы

Система государственной службы

Эта система включает следующие виды:

- государственная гражданская служба

- государственная военная служба

- правоохранительная служба - служба на должностях правоохранительной службы с присвоением классных званий и чинов.

Имеет 2 уровня:

1) федеральная государственная служба – обеспечивает исполнение полномочий РФ, гос. органов РФ. Может быть как гражданской, так военной и правоохранительной.

2) ГС субъекта РФ обеспечивает исполнение полномочий субъектов РФ, гос. органов субъектов РФ и лиц, замещающих гос. должности субъектов. Мб только ГРАЖДАНСКОЙ. Субъекты не могут создавать своих воинских и правоохранительных формирований.

Должность ГС

Нормативного определения нет.

Гос. должность – учрежденная в нормативном порядке должность ОГВ (а также в отдельных гос. учреждениях и формированиях) с установленным кругом обязанностей по исполнению или обеспечению полномочий данного органа, денежного содержания и отв-сти за исполнение возложенных на него обязанностей.

Признаки гос. должности:

1) это организационно-правовая часть структуры гос.органа

2) функционально, структурно и компетенционно обособлена

3) установлена и закреплена в нормативном порядке (штаты, реестры)

4) выражается в наличии конкретных служебных обязанностей и необходимых для этого государственно-властных полномочий (должностные полномочия, должностная компетенция)

5) предполагает отв-сть за выполнение должностных обязанностей (прежде всего, речь идет о дисциплинарной отв-сти служащего)

6) обеспечена денежным содержанием из соответствующего бюджета.

Необходимо различать учреждение и замещение гос. должности. Должность как юридическая категория может существовать потенциально, оставаясь вакантной. Учреждение должности – ее образование.

Виды государственных должностей

1. Должности федеральной ГГС

2. Должности ГГС субъектов РФ

3. Воинские должности

4. Должности правоохранительной службы

Классификация должностей.

Распределяются по группам и категориям. Система групп и категорий должностей в рамках конкретного вида гос. должностей своя. Действует система приравнивания гос. должностей в рамках ГГС, ГВС, ПС. Реестры должностей гос. службы состоят из реестра должностей федеральной ГС, который состоит из реестра должностей федеральной ГГС (утвержден Указом Президента от 31.12.2005 №1574, перечня типовых воинских должностей, перечня типовых должностей правоохранительной службы. Реестр должностей ГГС субъектов РФ, утверждается НА субекта. В совокупности эти перечни составляют сводный реестр должностей ГС РФ.

Государственные служащий – гражданин, осуществляющий профессиональную, служебную деятельность на должности ГС (см. реестр) и получающий денежное содержание за счет средств соответствующего бюджета. Виды гос. служащих: федеральный гражданский служащий, военнослужащий, служащий правоохранительной службы, гос. гражданский служащий субъекта РФ. Наниматель гос. служащего – РФ или субъект РФ. Представитель нанимателя – руководитель гос. органа, в котором проходит служба. Между ними подписывается служебный контракт. Правовое положение гос. служащего зависит от вида службы и в целом включает: права, обязанности, полномочия по замещаемой должности, ограничения, обязательства, правила служебного поведения, отв-сть, порядок разрешения конфликта интересов и служебных споров. Классификация гос. служащих производится в рамках конкретного вида гос. службы и связана с присвоением конкретному лицу классных чинов, воинских и специальных званий.

 

Д.з. стр.124 – таблица (полицейскую заменить на госнаркоконтроль): задачи 1, 9

10.02.10

Акты исполнительной власти

1.Понятие и признаки актов исполнительной власти

2.Ввиды актов ИВ

3.Ииндивидуальные акты ИВ

4. Нормативные акты ИВ. Административное нормотворчество



2015-11-27 829 Обсуждений (0)
Понятие государственной службы 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Понятие государственной службы

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (829)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)