Законность в государственном управлении: понятие, общие черты, принципы
Исполнение пост-ий по делам об адм пра-ях Пост-ие по делу об адм пр-нии вступает в закон силу: после истеч срока, установл для обж-ия пост-ия по делу об адм пр-н, ес указ пост-ие не было обжал или опротест; после истеч срока, устан для обжал-ия реш по жалобе, протесту, если указ реш не было обж-но или опротест-но, искл: если реш-ем отмен вынесенное пост-ие; немедленно после вынес не подлежащ обжал-ию реш по жалобе, протесту, искл: если реш-ем отмен вынес пост-ие. Пост-ия по делу об адм пр-н, исполн котор судьей, органом, долж лицом, вынес-ми их, мб отсроч на срок до месяца: в виде а.ареста, лиш спец права, а.штрафа (за искл взыск а.штрафа на месте соверш а.пр-ия). Обст-ва, влекущ прек-ие испол-я пост-ния о назнач адм наказ: амнистия; отмена или утр силу закон или его полож-я, устан адм от-ть; смерть лица или объявл его умершим; истечение сроков давности ст. 31.9; отмена пост-ия. Виды пр-тв по исполнению пост-ия по делам об адм пр-ях: пр-во по исполн пост-ий о налож предупр-ия; - пр-во по исполн пост-ия о налож адм штрафа; - пр-во по исполн пост-ия о налож адм штрафа, взыск на месте соверш адм пр-ия; - о лиш спец права, предоставл-го физ лицу; - об адм аресте; -об адм выдвор за пределы РФ ин гр-на или л/б/гр-ва;-о дисквал-ции. Порядок уплаты штрафа: адм штраф дб уплачен в 30 дн со дня вступл пост-ия в силу либо со дня истеч срока отсрочки или срока рассрочки; при отсутст самост заработка у несовлет-го штраф взыск с его родит и ин закон пред-лей; сумма штрафа внос или перечисл в банк или ин кредитн орг-цию, искл:взыск штрафа на месте соверш адм пр-ия. При неуплате штрафа в срок копия пост-ия о налож штрафа направл судьей, орг, долж л, вынесш пост-ие: в отнош физ/л – в орг-цию, где он работает, учится, получ пенсию, для удерж суммы штрафа из его зп, вознагр-я, стипендии, пенсии или из ин доходов; в отнош юр л – в банк или ин кредит орг-цию для взыск суммы штрафа из денеж ср-ств или из доходов юр л. Если физ/л уволено,либо невозмож взыск суммы из зп или из ин доходов адм-ция орг-ции в 3 дн срок со дня увол-я или наступл события, влекущ невозм-ть взыск суммы штрафа, возвращ копию пост-ия о налож штрафа судье, орг, долж/л. Указ-ся: место работы физ/л; причины невозм-ти произвести адм взыск, делается отметка об удержаниях (если они производились). Ес физ/л не работает либо взыск из зп или из ин доходов невоз-но, или нет денеж ср-в на счетах юр л, пост-ие о налож штрф направл судьей, орг, долж л, судебн приставу-исполнит для обращ-ия адм взыск-я на его им-во. По истеч срока лиш спец права док-ты подлежат возврату. Теч-е срока лиш спец права нач-ся со дня вступл в силу пост-ия о назнач наказ в виде лиш спец права. Теч срока нач со дня сдачи лицом либо изъятия у него соот удост-ия (спец разреш) или иных док-ов. В случае назнач лицу, лиш спец права, адм наказ в виде лиш того же спец права нач со дня, следующ за днем окончания срока адм наказ, примененного ранее. Пост-ие судьи об адм аресте исполн-ся ОВД немедл после вынес пост-ия. Лицо, подвергн адм аресту, содерж под стражей в месте, опред ОВД. При исполн осущ лич досмотр лица. Пост-ние об адм выдвор за пределы РФ испол орг и войска погранич служ, ОВД.
Понятие и признаки адм– прав режима Прав режим – особ порядок прав рег-ния, выраж в сочет юр средств и направл-й на создание необх-х усл-й для удовлетв-я интересов суб-в права в опред-х усл-х. Адм-прав режим – совок-ть правил поведения, деят-ти граж и юр лиц, закреп-х в НПА, порядок реал-ции ими прав и закон интер в опред-х ситуациях в сфере публич упр-я, направл на обеспеч обществ порядка и обществ безоп-ти спец-но создаваем для этой цели орг-ми, подразд-ми и службами орг-в гос упр-я. Признаки адм-прав режимов: • устан-ся в сфере публич упр-я, сфере деят-ти органов исп вл; • регламент-ся нормами адм права; • закрепляют, детализируют правила повед-я гр-н, гос орг-в, обществ объед-й, предприят и учр-й; • вводятся доп огранич-я, возлагаются доп обяз-ти; • примен-ся адм методы воздействия; • вводится доп контроль за соблюдением правил поведения гр-ми и юр/л, а также гос адм-ией; • наруш правил режима влечет применение доп мер гос принуждения. Назнач и прав основа адм-прав режимов Адм-прав режимы назнач: • для обеспеч бесперебой-го фун-ния объ-тов, предст-щих повыш обществ опас-ть или имеющ важ гос знач; • опред-ния порядка реал-и прав и обяз на тер-х, где провод спец противопож, санит, природоохр и ин мер-тия; • устан-ния особ прав польз-ия объ-ми, представл повыш опас-ть или содерж сведения, отнес к гос тайне; • обеспеч прав, свобод и зак-х инте-в гр-н и юр л в усл-х чрезв режима; • создания усл для эффект, правомер деят-ти орг-в гос вл и мест самоупр. Прав осн адм-прав режимов служат КРФ, ФЗ, указы ПрезРФ, пост Прав РФ, НПА ФОИВ, НПА орг гос вл суб РФ. Содержание адм-прав режимов Эл-ты содерж адм-прав режимов: 1) целевое назнач-е; Цели – предупреж-е правонар и наступл ин вред последств, опас для личн, общ-ва и гос-ва, для обеспеч обществ безоп-ти и обществ порядка. 2) принц адм-прав режимов; Принц:• раздел адм и судеб вл; • мин-ция огранич-й пр и свобод гр-н; • закон-ть; • ответств-сть гос орг и долж л за превыш полномочий. 3) обществ отнош (объект), регулир режимом; объект адм-прав режима – совокуп обществ отнош в сф гос (публ) упр-ия, рег-емых правилами адм-прав режима. публично-прав отнош-я. В случ регул-ния частноправ отнош нормами адм-прав режима это расценивается как наруш зак-сти. 4) адм-прав статус суб режима; 5) средства обеспечения режима. Средства обеспеч адм-прав режимов – совокуп ср-тв, приемов, основан на нормах адм пр, при помощи котх реал-ся адм-прав режим. Виды средств обесп-я: 1) спец гос рег-ие, направл на созд-е норм-х усл функц-ния отдел об-в; 2) примен-е прямого гос принуж-я; 3) разрешит способ реал-ции пр и свобод, выполнение определ-х работ, осуществл-е деят-ти при усл предвар соглас-ия; 4) систематич наблюдение уполн суб за функц-нием об-в гос упр; 5) организац-технич обеспеч уст-ных режимных правил. Конст-прав основа ЧП - ст. 56 КРФ, в усл ЧП для обеспеч безоп гр-н и защиты конст строя в соотв с фкз могут устан отдел огранич прав и свобод с указанием пределов и срока их действия. Часть 2 ст. 56 К РФ - ЧП на всей тер-и РФ и в ее отд мест-х может вводиться при наличии обст-тв и в порядке, установ ФКЗ. ФКЗ - от 30 мая 2001 г. N 3-ФКЗ "О ЧП". ЧП это вводимый в соот-ии с КРФ и Законом о ЧП на всей тер РФ или в ее отд местн особ прав режим деят-ти орг гос вл, мест сам-ия, орг-ций независ от орг-прав форм и форм собств-ти, их долж/л, общест объед, допускающ устан-ые Законом о ЧП отдел огранич прав и свобод гр-н РФ, ин гр-н, лиц без гр-ва, прав орг-ций и обществ объед, а также возложение на них доп обяз-ей. ВП особ прав режим, вводимый на тер РФ или в отд ее мест-тях в соотв с КРФ През-том РФ в случ агрессии против РФ или непосредств угрозы агрессии. ФКЗ "О ВП", ст. 5 гласит, что режим вп вкл комплекс эк-х, пол-х, адм-х, военн и ин мер, направ-х на создание усл-й для отражения или предотвращ агрессии против РФ. Прав режим контртер оперФЗ "О противодействии терроризму", кот устан-ет осн принц противодей-я тер-му, прав и организац основы профил-ки тер-ма и борьбы с ним, минимиз и (или) ликвид последст проявлений тер-зма, а также прав и организац основы применения Вооруж Сил РФ в борьбе с тер-мом. Ст 3 Закона контртер опер это комплекс спец-х, оперативно-боевых, войсковых и ин мер-тий с применением боевой техники, оружия и спец средств по пресечению терр акта, обезвреживанию террористов, обеспечению безоп-ти физ лиц, орг-ций и учр-ний, а также по минимизации последствий терр акта. Особен прав режима контртер операции конкретизированы ст. ст. 11 - 17 Закона о противодействии терроризму.
Законность в государственном управлении: понятие, общие черты, принципы Законность в государственном управлении - режим должного функционирования системы государственного управления, состоящий в точном, строгом и неукоснительном соблюдении и исполнении всеми субъектами управленческих отношений действующих на территории государства нормативных правовых актов. Общие черты законности: 1. является принципом организации и деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления, их должностных лиц, общественных объединений и граждан; 2. выступает обязательным требованием к деятельности субъектов государственного управления; 3. является методом осуществления властных полномочий субъектов управленческой деятельности; 4. основывается на действующем российском законодательстве; 5. представляет собой режим должного поведения физических лип и коллективных субъектов в сфере государственного управления. Принципы законности . Верховенство закона Равенство перед законом Единство законности Всеобщность и непререкаемость законности Гарантированность прав и свобод личности Неотвратимость ответственности за нарушения законности Недопустимость противопоставления законности и целесообразности. Общие условия обеспечения законности- совокупность экономических, политических, социальных и идеологических условий функционирования системы государственного управления. Их виды: экономические, политические, духовно-нравственные. Специальные средства обеспечения законности - совокупность юридических и организационных средств, при помощи которых обеспечивается режим законности в сфере государственного управления. К юридическим средствам относят: нормативно-правовое регулирование наиболее значимых отношений в сфере государственного управления, совершенствование действующего законодательства с учетом динамики управленческих отношений, средства предупреждения правонарушений в сфере управления, средства пресечения (прекращения) правонарушений в сфере управления, меры правовосстановления (защиты) нарушенных прав в сфере управления, нарушенных в результате правонарушения, меры процессуального обеспечения (юридические процедуры), юридическую ответственность. К организационным средствам относят: контроль за деятельностью субъектов государственного управления, надзор за деятельностью субъектов государственного управления, обучение, подготовка субъектов государственного управления и др. Способы обеспечения законности – совокупность юридических, организационных приемов и форм деятельности органов государственной власти, местного самоуправления, их должностных лиц, граждан, общественных объединений по поддержанию и укреплению законности в сфере государственного управления. Существуют также такие способы обеспечения законности, как государственный контроль, государственный надзор, судебный контроль, общественный контроль. Объектом государственного регулирования и управления в области экономики: 1) отдельные отрасли народного хозяйства и комплексы взаимосвязанных отраслей (в систему области экономики входят промышленный, строительный, агропромышленный комплексы и комплекс хозяйственно-обслуживающих отраслей); 2) функционально специализированные сферы межотраслевой экономической деятельности субъектов финансового рынка и рынка ценных бумаг; 3) вся область экономики в целом как единый народно-хозяйственный комплекс.
Популярное: Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... ©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (690)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |