Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


для студентов 2 курса дневной формы обучения



2015-11-27 240 Обсуждений (0)
для студентов 2 курса дневной формы обучения 0.00 из 5.00 0 оценок




специальности «Правоведение»

специализации «Хозяйственное право»

 

1. Понятие семьи. Права и обязанности семьи. Основания возникновения прав и обязанностей семьи.

2. Задачи и принципы семейного права.

3. Семейное законодательство.

4. Действие норм семейного права в пространстве, во времени и по кругу лиц.

5. Понятие, предмет и метод семейного права.

6. Семейные правоотношения как предмет правового регулирования, их характеристика.

7. Виды семейных отношений.

8. Юридические факты, как основания возникновения, изменения и прекращения семейных правоотношений.

9. Значение и виды сроков в семейном праве.

10. Понятие брака по семейному праву Республики Беларусь.

11. Условия и порядок заключения брака.

12. Недействительность брака. Правовые последствия признания брака недействительным.

13. Понятие и основания прекращения брака.

14. Общий порядок расторжения брака.

15. Особый порядок расторжения брака.

16. Понятие и виды личных прав и обязанностей супругов.

17. Понятие имущества каждого из супругов.

18. Общая совместная собственность супругов.

19. Договорной режим имущества супругов. Брачный договор.

20. Ответственность супругов по обязательствам.

21. Алиментные обязательства супругов: понятие, основания их возникновения, правовое регулирование и размер алиментов.

22. Алиментные обязательства бывших супругов: понятие и основания возникновения, правовое регулирование и размер алиментов.

23. Алиментные обязательства между родителями и их совершеннолетними нетрудоспособными детьми: понятие, основания возникновения, правовое регулирование и размер алиментов.

24. Алиментные обязательства между совершеннолетними детьми и нетрудоспособными, нуждающимися в помощи родителями: понятие, основания возникновения, правовое регулирование и размер алиментов.

25. Прекращение алиментных обязательств.

26. Алиментные обязательства между родителями несовершеннолетними детьми: понятие, основания возникновения, правовое регулирование и размер алиментов.

28. Участие родителей в дополнительных расходах по содержанию детей.

29. Порядок уплаты алиментов.

30. Определение задолженности по алиментным обязательствам.

31. Освобождение от уплаты или уменьшение размера задолженности по уплате алиментов.

32. Освобождение детей от обязанности по содержанию родителей.

33. Общая характеристика имущественных прав и обязанностей родителей и детей.

34. Общая характеристика алиментных обязательств. Виды алиментных обязательств.

35. Сроки, в течение которых могут быть предъявлены и удовлетворены требования о взыскании алиментов.

36. Основания возникновения прав и обязанностей родителей и детей.

37. Установление происхождения детей.

38. Оспаривание записи о родителях. Круг лиц, имеющих право оспорить запись о родителях.

39. Суррогатное материнство: понятие и правовое регулирование.

40. Характеристика прав несовершеннолетних детей.

41. Органы, рассматривающие споры, связанные с воспитанием детей.

42. Лишение родительских прав: понятие, основания и правовое регулирование.

43. Восстановление родительских прав: понятие, основания и правовое регулирование.

44. Защита родительских прав: понятие, основания и правовое регулирование.

45. Формы устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей: понятие, виды и правовое регулирование.

46. Усыновление (удочерение): понятие, условия и правовое регулирование.

47. Лица, имеющие право быть усыновителями.

48. Категории детей, в отношении которых допускается усыновление.

49. Порядок усыновления ребенка.

50. Учет детей, подлежащих усыновлению, и лиц, желающих усыновить детей.

51. Лица, имеющие право быть усыновителями.

52.Согласие родителей на усыновление. Согласие ребенка на усыновление.

53. Фамилия, собственное имя, отчество усыновляемого ребенка, место и дата его рождения.

54. Тайна усыновления.

55. Правовые последствия усыновления.

56. Отмена усыновления. Правовые последствия отмены усыновления.

57. Понятие и назначение опеки и попечительства.

58. Прекращение опеки и попечительства.

59. Органы, устанавливающие опеку и попечительство.

60. Лица, которые могут быть назначены опекунами и попечителями. Их права и обязанности.

61. Лица, над которыми устанавливается опека и попечительство.

62. Порядок осуществления опекунами (попечителями) своих обязанностей.

63. Приёмная семья: понятие, основания организации, правовое регулирование.

64. Дети, передаваемые на воспитание в приемную семью.

65. Договор о передаче ребенка (детей) на воспитание в приемную семью.

66. Приемные родители.

67. Патронатное воспитание: понятие и правовое регулирование.

68. Организации, предоставляющие патронатное воспитание.

69. Правовой статус ребенка в Республике Беларусь. Органы, осуществляющие защиту прав и интересов детей.

70. Социальные права детей.

71. Материальные права детей.

72. Национальный центр усыновления: понятие, назначение и правовое регулирование.

73. Установление отцовства в Республике Беларусь и признание отцовства, установленного вне пределов Республики Беларусь.

74. Международное усыновление.

75. Правовое регулирование брака и развода с участием иностранных граждан и лиц без гражданства.

76. Соглашение об уплате алиментов.

 

Составил:

преподаватель кафедры гражданского

права и процесса М. В. Андрияшко

 

Рассмотрены и утверждены на заседании кафедры гражданского права и процесса, протокол №

 

Зав. Кафедрой

гражданского права и процесса О. Н. Людвикевич

 



2015-11-27 240 Обсуждений (0)
для студентов 2 курса дневной формы обучения 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: для студентов 2 курса дневной формы обучения

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (240)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)