Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Страхование и страховой рынок в Российской Федерации



2015-11-27 330 Обсуждений (0)
Страхование и страховой рынок в Российской Федерации 0.00 из 5.00 0 оценок




Фонд социального страхования Российской Федерации (ФСС) был создан в 1990 г. в соответствии с постановлением Совета Министров РСФСР от 25 декабря 1990 г. в целях управления средствами госу­дарственного социального страхования России.

Денежные средства Фонда представляют собой государственную собственность, не входят в состав бюджетов соответствующих уров­ней, других фондов и изъятию не подлежат.

Бюджет Фонда и отчет о его исполнении утверждаются Прави­тельством РФ, а бюджеты центральных отраслевых отделений Фон­да и отчеты об их исполнении после рассмотрения правлением Фон­да утверждаются председателем Фонда.

Положение о порядке формирования и расходования средств Фонда развития утверждается Правительством РФ.

Выплата пособий по социальному страхованию, оплата путевок работникам и членам их семей в санаторно-курортные учреждения, финансирование других мероприятий по социальному страхованию на предприятиях, в организациях, учреждениях и других хозяйствующих субъектах независимо от форм собственности осуществляются в бухгалтерии работодателей. Ответственность за правильность на­числения и расходования средств государственного социального стра­хования несет администрация страхователя в лице руководителя и главного бухгалтера.

Для обеспечения контроля за правильным начислением и своевре­менной выплатой пособий по социальному страхованию, проведением оздоровительных мероприятий на предприятиях, в организациях, уч­реждениях и других хозяйствующих субъектах независимо от форм соб­ственности трудовыми коллективами образуются комиссии по социальному страхованию из представителей администрации и трудового коллек­тива или избираются уполномоченные по социальному страхованию.

Комиссии или уполномоченные по социальному страхованию решают вопросы о расходовании средств социального страхования, предусмотренных на санаторно-курортное лечение и отдых работни­ков и членов их семей, о распределении застрахованным путевок для санаторно-курортного лечения, отдыха, лечебного (диетического) питания, приобретенных за счет Фонда, рассматривают спорные во­просы по обеспечению и социальному страхованию.

Уплата страховых взносов в Фонд осуществляется в соответствии с тарифом, установленным законодательством. С 1 января 1999 г. норматив отчислений в Фонд установлен 5.4% к сумме начисляемой фонду оплаты труда или к доходу индивидуальных предпринимате­лей. Наибольшая часть мобилизованных в Фонд средств использует­ся для выплаты пособий по временной нетрудоспособности.

Во всех субъектах РФ функционируют региональные отделения Фонда. Фонд также имеет 14 центральных отраслевых отделений и филиалы отделений.

 


13.Сущность, закономерности и причины экономических кризисов.

  1. Экономический цикл и его фазы, разновидности экономических циклов.
  1. Виды экономических кризисов и их динамика.
  1. Роль государства в антикризисном управлении.
  1. Признаки и особенности антикризисного управления.

18. Формы и современные методы государственного регулирования экономики

  1. Финансовая политика Российской Федерации и ее особенности на современном этапе.

Вся система управления финансами базируется на финансовой политике государства. В разработке финансовой политики участ­вуют законодательная и исполнительная ветви власти. В современ­ной России, в силу особенностей ее конституционного строя, при­оритет в разработке финансовой политики принадлежит Президенту РФ, который в ежегодных посланиях (в соответствии со ст.170 Бюджетного кодекса Российской Федерации) Федеральному Собранию оп­ределяет основные направления финансовой политики на текущий год и на перспективу. Правительство РФ должно действовать в рам­ках этого послания с целью реализации основных направлений раз­вития экономики и обеспечения социальной стабильности в обще­стве. При этом Правительство РФ, как часть исполнительной ветви власти, разрабатывает проекты законов, необходимых для реализации финансовой политики и вносит их в Государственную Думу для рассмотрения и принятия. Если Государственная Дума не принима­ет закон или принимает его с корректировками, искажающими или изменяющими основное содержание закона, и это не позволяет ис­полнительной ветви власти осуществлять финансовую политику в предполагаемом направлении, Правительство РФ должно либо до­биться принятия нужного ему закона, либо уйти в отставку. Опыт взаимодействия Правительства РФ и Госдумы современной России свидетельствует о постоянном противостоянии, в силу чего до сих пор нет определенности ни в экономической, ни в финансовой по­литике. Финансовая политика, как часть системы управления финанса­ми, является прерогативой федеральных органов управления. На уровне субъектов Федерации возможности принятия решений ог­раничены, и функции органов власти субъектов Федерации в фи­нансовой политике незначительны. Эти функции ограничиваются бюджетом и местными налогами. Руководители субъектов Федерации участвуют в выработке финансовой политики государства как чле­ны Совета Федерации, но это не расширяет их функции в принятии решений в данной области. Финансовая политика – сознательное, целенаправленное использование государством финансовых отношений для реализации экономических и социальных задач или это совокупность по использованию государством финансов.

Финансовая политика России носит спонтанный характер и направлена на максимальную концентра­цию денежных ресурсов в руках государства при постоянном суже­нии базы формирования доходной части бюджета. А на микроуровне можно выделить: политика формирования и источников ресурсов и доходов, инвестиционная политика, управление оборотным капиталом, налоговое планирование, ценовая политика, управление рисками, валютная политика, кредитная политика. Результаты финансовой политики выражаются на макроуровне в следующих показателях: объем ВВП и национального дохода, увеличение или уменьшение дохода населения, сбалансированность бюджета, объемы инвестирования, обновление основных фондов, объем государственного долга, уровень инфляции.

  1. Задачи и методы регулирования внешнеэкономической деятельности в Российской Федерации.

Основные цели госрегулирования ВЭД состоят в следующем: использование внешнеэкономических связей для ускорения создания в России рыночной экономики; содействие повышению производительности труда и качества национальной продукции путем приобретения лицензий и патентов, закупок новых технологий, качественных комплектующих, сырья и материалов, включения российских предприятий в мировую конкуренцию; создание условий доступа российских предпринимателей на мировые рынки посредством оказания государственного, организационного, финансового, информационного содействия; защита национальных внешнеэкономических интересов, защита внутреннего рынка; создание и поддержание благоприятного международного режима во взаимоотношениях с различными государствами и международными организациями.

Государственное регулирование ВЭД в России в условиях переходной экономики должно осуществляться в соответствии со следующими основными принципами: единство внешнеэкономической политики и национальной (внутренней) экономической политики; единство системы государственного регулирования и контроля за его реализацией; перенос центра тяжести регулирования ВЭД с административных на экономические методы; четкое разграничение прав и ответственности Федерации и ее субъектов в области управления ВЭД; обеспечение равенства всех участников ВЭД.

Особое значение сегодня имеет четкое разграничение компетенции Федерации и ее субъектов в сфере ВЭД. В компетенции федеральных органов должно и впредь оставаться решение таких важнейших вопросов, как: определение основных принципов осуществления ВЭД и внешнеэкономической политики России в целом; разработка соответствующих федеральных программ; защита экономических интересов страны в сфере ВЭД, ее отдельных субъектов и граждан в частности; разработка важнейших инструментов регулирования ВЭД; подготовка и заключение международных договоров и государственных соглашений, контроль за их исполнением; организация и контроль деятельности торгпредств РФ за рубежом; определение и реализация валютной политики страны; формирование и использование золотовалютных резервов РФ; контроль за порядком купли-продажи отдельных (выделенных) товарных групп (экологически опасных отходов, средств вооружений и т.д.); разработка платежного баланса РФ и т.д. Субъекты РФ в условиях формирующейся рыночной экономики правомочны: осуществлять ВЭД в пределах их территории согласно законодательству; контролировать и координировать деятельность участников ВЭД в рамках своих регионов, разрабатывать и реализовывать соответствующие региональные программы; предоставлять участникам ВЭД дополнительные к федеральным льготы и гарантии, не противоречащие законам РФ (по ним Федерация не отвечает); заключать соглашения по международному сотрудничеству в рамках своей компетенции (то есть с субъектами зарубежных федеративных государств);• иметь представителей в торговых представительствах РФ за рубежом, которые содержатся за счет субъектов Федерации. Определенные вопросы находятся в совместном ведении Федерации и ее субъектов.

 



2015-11-27 330 Обсуждений (0)
Страхование и страховой рынок в Российской Федерации 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Страхование и страховой рынок в Российской Федерации

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (330)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.011 сек.)