Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Бюджетный федерализм и межбюджетные отношения



2015-11-27 410 Обсуждений (0)
Бюджетный федерализм и межбюджетные отношения 0.00 из 5.00 0 оценок




Входя в бюджетную систему страны, все бюджеты взаимосвяза­ны в рамках межбюджетных отношений.

Межбюджетные отношения – это отношения между органами госу­дарственной власти Российской Федерации, органами государствен­ной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, связанные с формированием и исполнением соот­ветствующих бюджетов.

Межбюджетные отношения основываются на принципах:

  • распределения и закрепления расходов бюджетов по опреде­ленным уровням бюджетной системы Российской Федерации;
  • разграничения (закрепления) на постоянной основе и распре­деления по временным нормативам регулирующих доходов по уров­ням бюджетной системы Российской Федерации;
  • равенства бюджетных прав субъектов Российской Федерации, равенства бюджетных прав муниципальных образований;
  • выравнивания уровней минимальной бюджетной обеспеченно­сти субъектов Российской Федерации, муниципальных образований;
  • равенства всех бюджетов Российской Федерации во взаимоот­ношениях с федеральным бюджетом, равенства местных бюджетов во взаимоотношениях с бюджетами субъектов Российской Федерации.

В соответствии с этими принципами отдельные виды бюджетных доходов и расходов могут передаваться из федерального бюджета в бюджеты субъектов Российской Федерации и из бюджетов субъек­тов Российской Федерации в местные бюджеты.

В основу процесса распределения расходов и доходов между звеньями бюджетной системы заложен принцип равенства бюджетов субъектов Российской Федерации во взаимоотношениях с федеральным бюджетом и местных бюджетов с региональными бюджетами, который предполага­ет использование единой методики расчета нормативов финансовых за­трат на предоставление государственных и муниципальных услуг, нор­мативов расчета финансовой помощи территориальным бюджетам, а также единый порядок уплаты федеральных и региональных налогов.

Бюджетным кодексом РФ (ст. 48) установлено, что при распре­делении налоговых доходов по уровням бюджетной системы налого­вые доходы бюджетов субъектов Российской Федерации должны со­ставлять не менее 50% суммы доходов консолидированного бюджета Российской Федерации.

 

Планирование и его функции в рыночной экономике.

Стратегическому планированию принадлежит важная роль в процессе экономического развития. Однако существует значительная путаница относительно природы такого планирования. В прошлом традиционное "экономическое планирование" в основном было нацелено на попытки прогнозировать или регулировать необходимое количество, например, тракторов, которое должно быть выпущено предприятиями или количество зерна, которое должно быть выращено. Традиционное экономическое планирование опиралось на командно-контролирующие структуры, где высшие уровни управления старались направить ресурсы коммуны на достижение определенной цели. Такое планирование существенно отличается от стратегии экономического развития, которая пытается связать воедино интересы многочисленных, полностью независимых участников, таким образом, чтобы содействовать общему и устойчивому экономическому процветанию и росту.

Как отражение этих различий, успешные стратегии экономического развития основаны на нескольких основных принципах:

1. Они стремятся создать позитивную экономическую деятельность на уровне системы или коммуны в целом.

2. Стратегии отвечают интересам широкого круга стейкхолдеров внутри коммуны.

3. Стратегии в большей степени основаны на подходе "снизу вверх", чем "сверху вниз".

4. Стратегии ориентируются на помощь широкого круга действующих лиц в их реализации.

Эффективный процесс планирования экономического развития должен быть адекватным во многих сферах. Так как многие сферы экономики взаимосвязаны, то важно, чтобы план экономического развития отражал эту реальность. (Безусловно, могут быть разработаны отдельные планы для специфических секторов экономики или отдельных отраслей промышленности, но эта тема находится за рамками настоящей дискуссии).

Большинство планов экономического развития нацелено на улучшение местной экономической ситуации и реализуются в различных сферах. Частично это отражает тот факт, что экономически процветающая коммуна должна иметь более чем одну отрасль промышленности, в противном случае местная экономика будет полностью зависеть от спадов в этой отрасли. Например, экономика коммуны специализирующейся на рыбной промышленности будет страдать от уменьшения рыбных ресурсов, а коммуна, экономика которой основана лесной промышленности, от сокращения в деревоперерабатывающей отрасли. Основываясь на этом (исходя из существующей реальности) наиболее успешные планы экономического развития предусматривают развитие нескольких отраслей экономики одновременно. В результате экономический спад в одной отрасли может быть компенсирован подъемом в другой.

 

23. Основные фонды: состав, структура, оценка

24. Оборотные фонды: состав, структура



2015-11-27 410 Обсуждений (0)
Бюджетный федерализм и межбюджетные отношения 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Бюджетный федерализм и межбюджетные отношения

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (410)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.005 сек.)