Первичная обработка данных
·Составление таблиц ·Преобразование формы информации ·Проверка данных. Статистический анализ данных ·Анализ первичных статистик ·Оценка достоверности отличий ·Нормирование данных ·Корреляционный анализ ·Факторный анализ В большинстве случаев обработку данных целесообразно начать с составления сводных таблиц. Сводная таблица данных – это своеобразный «аккумулятор» всех данных, полученных в результате проведённого исследования, в идеале она должна содержать данные всех испытуемых по всем методикам исследования. Обычно сводные таблицы составляются в программе Microsoft Office Excel, либо Word, Access. Литература: 1. Сабитов Р.А. Основы научных исследований : Учебное пособие , 2002 . 138с . 2. Кузнецов И.Н.Научные работы :методика подготовки и оформления ,Минск,2000, 145 с. 3. Кузин Ф.А. , Магистерская диссертация . Москва , 1998 , 124 с. 4. Михеев Р.И . Дипломная работа , 40 с. 5. Сиденко В.М. , Грушко И.М. Основы научных исследований : Учебное пособие для вузов .- Харьков . 6. Стрельский В.И. Основы научно-исследовательской работы студентов ,- Киев ,2002.
Контроль (вопросы, тесты): 1. Что такое эмпирическое исследование ? 2. Этапы процесса эмпирического исследования ? 3. Как проводиться сбор эмпирического исследования ? 4.Количественный метод обработки данных ? 5. Качественный метод обработки данных ? 6. Различие между количественным и качественным методом ?
Тема 2: Исследование методом опроса. Опросные методы: анкетирование и интервьюирование. Неопросные методы исследования. Цель обучения:сформировать у студентов профессиональные компетенции по теме занятия, ознакомить их с методами исследование. Задачи обучения: -углубить и закрепить знания по теме занятия; - привить обучающимся навыки аргументированно излагать и отстаивать свое мнение, излагать свое мнение студенческой аудитории. - проверить эффективность и результативность самостоятельной работы студентов над учебным материалом. Форма проведения: семинар Методы проведения занятия:разбор теоретических вопросов. Опросные методы Опрос - это метод сбора первичной информации, основанный на непосредственном (беседа, интервью) или опосредованном (анкета) социально-психологическом взаимодействии исследователя и опрашиваемого. Источником информации в данном случае служит словесное или письменное суждение человека. Интервьюирование - проводимый по определенному плану устный опрос, при котором запись ответов респондента проводится либо исследователем (его ассистентом), либо механически (с помощью записывающих устройств на различные носители информации). В отличие от беседы, в которой респонденты и исследователь выступают активными собеседниками, вопросы, построенные в определенной последовательности, задает только исследователь, а респондент отвечает на них. Интервьюер может наблюдать за поведением опрашиваемого, что значительно облегчает интерпретацию полученных данных. При составлении вопросов нужно иметь в виду следующие основные требования: - опрос не должен носить случайный характер, а быть планомерным (при этом понятные отвечающему вопросы задаются раньше, более трудные - позднее); - вопросы должны быть лаконичными, конкретными и понятными для всех отвечающих; - вопросы не должны противоречить педагогическому такту и профессиональной этике. При опросе следует придерживаться следующих правил: 1) во время интервью исследователь должен быть с отвечающим наедине; 2) каждый устный вопрос следует прочитать с вопросного листа дословно, в неизменной форме; 3) следует точно придерживаться порядка следования вопросов; 4) отвечающий не должен видеть вопросника или иметь возможность прочитать следующее за очередным вопросы; 5) интервью должно быть кратковременным (с учащимися как правило не более 15-20 мин, со взрослыми не более 30 мин); 6) интервьюирующий не должен воздействовать на отвечающего каким-либо способом (косвенно подсказывать ответ, качать головой в знак неодобрения, кивать головой и т.д.); 7) если интервьюирующий не понимает ответа, то он может задавать дополнительно лишь нейтральные вопросы (например, "Что Вы хотели этим сказать?", "Объясните немного подробнее?"); 8) если отвечающий не понимает вопроса, его нужно медленно прочитать еще раз (нельзя разъяснять отвечающему вопрос); если вопрос остается не понят и после повторного чтения, против него следует написать: "Вопрос не понят". 9) ответы записываются в вопросник только во время опроса в заранее подготовленную графу вопросника. Анкетирование - метод получения информации посредством письменных ответов на систему заранее подготовленных и стандартизированных вопросов с точно указанным способом ответов. Для проведения анкетирования не обязателен личный контакт исследователя с респондентом, так как анкеты можно рассылать по почте или раздавать с помощью других лиц. Преимущество анкетирования перед вышеперечисленными методами опроса в том, что этот метод очень удобен для быстрого выяснения мнений большой группы опрашиваемых. Он может применяться на соревнованиях, совещаниях, собраниях, занятиях и т.д. Кроме того, результаты анкетирования удобно подвергать анализу методами математической статистики. Приступая к составлению анкеты необходимо: - хорошо знать самому исследуемую проблему, - уяснить цель опроса (Какой хочешь получить ответ?), - предусмотреть выявление зависимости от социального положения, пола, стажа опрашиваемых, - учесть возраст и подготовленность опрашиваемых, - продумать место и время проведения опроса,
Популярное: Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... ©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (613)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |