Тема 3. СУБЪЕКТЫ ТРУДОВОГО ПРАВА
Задача № 20 В отдел кадров театра обратились учащиеся средней школы Коржаков (14лет), Барсуков (16 лет), а также несовершеннолетний Чубасов (14 лет), который был отчислен из школы, с просьбой принять их на работу на неполный рабочий день. С какого возраста возникает трудовая правосубъектность у граждан? В чем проявляются особенности трудовой правосубъектности у несовершеннолетних граждан и несовершеннолетних граждан, сочетающих обучение с трудом? Какие виды работ, деятельности можно выполнять только по достижению определенного возраста? См.: статьи 63, 265 – 272 ТК РФ.
Задача № 21 Длительное время бухгалтер Чуднова и несовершеннолетний Селезнев и не могли трудоустроиться, поэтому, когда они увидели объявление о вакантных рабочих местах для выполнения вредной работы, то подали заявление о приеме на такую работу. Однако им было отказано в приеме на вредную работу в соответствии со статьями 253, 265 ТК РФ. Правомерен ли отказ в приеме на работу этим категориям граждан? Для выполнения, каких видов трудовой деятельности законодательством установлены специальные требования по образованию, по здоровью, по трудовому стажу, по моральным качествам и т.д.? Что характеризуют понятия “общая трудовая правосубъектность” и “специальная трудовая правосубъектность” граждан России? Задача № 22 Стройтресту требовались каменщики. С заявлениями о приеме на эту работу обратились гражданин Турции, гражданин Республики Беларусь и гражданин Республики Татарстан. Какие особенности приема на работу иностранцев закреплены в Положении о привлечении и использовании в РФ иностранной рабочей силы от 16 декабря 1993г. (См.: Собрание актов Президента и Правительства, 1993, № 51)? Какое правовое значение для возникновения индивидуальных трудовых отношений с гражданином Белоруссии имеет Союз России и Белоруссии? Кто, по Вашему мнению, будет принят на работу в данном случае? Какие виды трудовой деятельности могут выполнять только граждане России, а какие только граждане Республики Татарстан? Задача № 23 Одна группа работников торговой фирмы решила организовать первичную ячейку политической партии пенсионеров, а другая - объединиться в профессиональную организацию. В связи с этим они стали требовать от работодателя выделения им помещения для реализации общественных функций. Работодатель эти требования отклонил. Работники обратились с жалобой в правовую инспекцию при профсоюзах. Какой субъект трудового права определяет и регулирует формы и условия деятельности на предприятии общественных организаций? В какой правовой форме должен решаться этот вопрос? Решите вопрос, конкретизируя при этом обязанности работодателя. См.: статьи 22, 29, 31, 32 ТК РФ. Задача № 24 Работники частного предприятия объединились в профессиональный союз, избрали профсоюзный комитет, комиссию по охране труда и другие комиссии, а также доверенное лицо по охране труда. Работодатель стал препятствовать деятельности профорганизации. В частности, не допускал ее представителей на рабочие места, при возникновении несчастных случаев акт составлял единолично, не привлекал их к экспертизе безопасности условий труда. Когда же профком решил заслушать работодателя по вопросу об улучшении условий труда, он не явился на заседание. Какие права профсоюзов и формы их деятельности направлены на защиту коллективных социально-трудовых прав и интересов трудящихся? Какими конкретными полномочиями обладают профсоюзы по контролю в области охраны труда? Какие гарантии закреплены в трудовом законодательстве для работников, входящих в состав профорганов? См.: статьи 29, 31, 32, 52, 229, 370-378 ТК РФ. Тема 4. СОЦИАЛЬНОЕ ПАРТНЕРСТВО В СФЕРЕ ТРУДА. КОЛЛЕКТИВНЫЕ ДОГОВОРЫ И СОГЛАШЕНИЯ Задача № 25 Работники стройтреста, работая в сложных экономических условиях и постоянно простаивая не по своей вине, стали требовать от администрации треста заключения коллективного договора. Администрация отказалась от ведения коллективных переговоров. Кто является представителями работников и работодателя при ведении коллективных переговоров? Какой порядок решения вопроса о необходимости коллективных переговоров? Какие обязанности возникают у работодателя (его представителей) при получении письменного уведомления о начале переговоров от другой стороны? Какие правовые последствия наступают при отказе работодателя (его представителей) от коллективных переговоров? Какие конкретные действия должен предпринять профком в этой ситуации? Дайте понятие коллективного договора и определите его место в механизме правового регулирования индивидуальных трудовых и тесно связанных с ними отношений. См.: статьи 23 – 40 ТК РФ. Задача № 26 В проект коллективного договора шейной фабрики были включены следующие положения. Во-первых, за работниками ведущих (основных) профессий закреплялось преимущественное право быть оставленными на работе при высвобождении кадров по п.2 ст.81 ТК РФ. Во-вторых, за работниками, ушедшими на пенсию, закреплялось право на ежемесячное пособие в размере 100 руб. В-третьих, работодатель обязывался еженедельно выделять автобус для коллективных поездок в выходные дни на рыбалку, в лес. На основании, каких законодательных актов и конкретных правовых норм определены полномочия сторон коллективного договора и ограничения при определении содержания коллективного договора? Каков порядок обсуждения проектов коллективного договора и спорных вопросов? Каков порядок принятия коллективного договора? См.: статьи 9, 40 – 43 ТК РФ. Задача № 27 По коллективному договору начальник службы по охране труда предприятия должен был организовать проверку рабочих мест в цехе № 1 в мае-ноябре. Он это обязательство не выполнил, сославшись на то, что выполнит его в декабре. Какие правовые последствия могут наступить для начальника службы по охране труда? К каким видам правовой ответственности могут привлекаться субъекты за невыполнение условий коллективного договора? См.: статьи 54, 55 ТК РФ.
Популярное: Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (2592)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |