Неиспользованные остатки субсидий
Тест Бюджетного учета Целевые субсидии: возврат и учет 20 апреля 2015 7369
Статьи по теме · Бюджетные инвестиции в капитальное строительство · Проводки при внутреннем перемещении активов · Учет библиотечного фонда в учреждении · Забалансовые счета. Бухгалтерский учет объектов · Как сохранить структуру баланса при реорганизации в форме выделения Бюджетным учреждениям, помимо субсидий на выполнение государственного или муниципального задания, предоставляются и субсидии на иные цели. Как правило, такое финансирование имеет целевой характер. Отражение в бухгалтерском учете операций с целевыми субсидиями отличается рядом особенностей. О том, что делать с неиспользованным остатком таких субсидий и как организовать их учет, расскажет эксперт журнала «Учет в бюджетных учреждениях». Владимир Захарьин, эксперт по бюджетному учету, к.э.н. Право на целевые субсидии Право органов государственной власти и органов местного самоуправления предоставлять субсидии на цели, не связанные с выполнением государственного (муниципального) задания, закреплено в пункте 1 статьи 78.1. Бюджетного кодекса РФ. Порядок определения объема и условия предоставления целевых субсидий устанавливаются:
Подробно о порядке учета субсидий – в статьях журнала «Учет в бюджетных учреждениях». Не забудьте оформить подписку! Случаи предоставления целевых субсидий За счет целевых субсидий чаще всего финансируются затраты учреждений на:
Основание – раздел 7 Рекомендаций, доведенных письмом Минфина России от 22 октября 2013 г. № 12-08-06/44036. О возможностях использования целевых субсидий читайте подробнее в статье «Восемь основных направлений расходования субсидии на иные цели». Получается, что субсидии на иные цели выделяются целенаправленно для возмещения расходов, которые не предусмотрены нормативными затратами на оказание учреждениями госуслуг в рамках государственного (муниципального) задания. При этом приобретение зданий, строений, которые относятся к основным средствам, следует финансировать за счет бюджетных инвестиций. Отметим, что расходы бюджетных учреждений, источником финансового обеспечения которых выступают целевые субсидии, производятся после проверки:
Неиспользованные остатки субсидий Остатки субсидий, предоставленных бюджетным учреждениям на выполнение государственного (муниципального) задания и не израсходованных в текущем финансовом году, используются в следующем году на нужды учреждения (п. 17 ст. 30 Федерального закона от 8 мая 2010 г. № 83-ФЗ; далее – Закон № 83-ФЗ). Однако норм, позволяющих переносить остатки средств целевых субсидий на очередной финансовый год, бюджетное законодательство не содержит. Остатки целевых субсидий перечисляются учреждениями в соответствующий бюджет РФ. В то же время они могут быть возвращены учреждениям в очередном финансовом году, но только если соответствующий орган госвласти или местного самоуправления, реализующий функции и полномочия учредителя бюджетного учреждения, подтвердит наличие потребности в направлении сумм остатков таких субсидий на те же цели. Об этом сказано в пункте 18 статьи 30 Закона № 83-ФЗ. Порядок взыскания неиспользованных остатков субсидий, предоставленных из федерального бюджета учреждениям, лицевые счета которых открыты в территориальных органах Казначейства России, утвержден приказом Минфина России от 28 июля 2010 г. № 82н (далее – Порядок № 82н). Так, взысканию подлежат неиспользованные остатки целевых субсидий, в отношении которых соответствующим учредителем не принято решение о направлении их на те же цели в текущем финансовом году. Иными словами, такие остатки субсидий также перечисляются в бюджет (п. 2 Порядка № 82н). Обратите внимание вот еще на что. Источником финансового обеспечения расходов бюджета субъекта РФ на предоставление бюджетным учреждениям целевых субсидий могут быть целевые межбюджетные трансферты. Если орган исполнительной власти субъекта РФ, реализующий функции и полномочия учредителя в отношении таких учреждений, установит отсутствие потребности в остатках целевых субсидий, то эти средства подлежат возврату в бюджет субъекта РФ для дальнейшего перечисления в федеральный бюджет. Порядок и сроки возврата остатка целевых субсидий в таком случае устанавливает финорган субъекта РФ.
Популярное: Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1641)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |