Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Раздел IX. Методические рекомендации для преподавателя



2015-11-27 423 Обсуждений (0)
Раздел IX. Методические рекомендации для преподавателя 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Объектом профессиональной деятельности выпускника специальности 061000 «Государственное и муниципальное управление» являются государственные и муниципальные предприятия.

Будущие специалисты должны ориентировать в современных условия хозяйствования и обладать знаниями в области управления персоналом и организации документирования управленческой деятельности Курс «Документационное обеспечение управления» позволяет получить знания для будущей практической деятельности.

Цель дисциплины -формирование у студентов комплекса знаний, умений и навыков в области документирования.

Преподавание данного курса тесно увязывается с изучением следующих дисциплин: Менеджмент», «Управление персоналом».

Из поставленной цели вытекают основные задачи дисциплины "Документационное обеспечение управления":

1. Изучение основных положений и стандартов по документированию управленческой деятельности.

2. Ознакомление с правилами составления и оформления служебных документов.

3. Овладение приемами и навыками работы с различными документами, рациональной организации документооборота на предприятии.

По окончании изучения учебной дисциплины студент должен знать и уметь:

- правила составления и оформления документов;

- порядок и организацию работы с документами;

- правила хранения документов;

- создавать организационно-распорядительные и справочно-информационные документы;

- обеспечивать оперативное перемещение и исполнение документов

- формировать дела к архивному хранению.

Своеобразие современной профессиональной деятельности преподавателя заключается в необходимости ведения, поддержки и сопровождения студентов, что позволит сформировать новое поколение специалистов, обладающих современными компетенциями.

Педагогическая деятельность преподавателя предусматривает наличие двух сторон:

- объективная – это набор методов и приемов работы, которые преподаватель традиционно использует;

- личностная – это то, как он в зависимости от своих личностных качеств и способностей, эти методы и приемы использует.

В зависимости от уровня подготовки студентов, вида занятий и конкретики излагаемого материала рекомендуется использовать следующие методы преподавания, которые условно можно разбить на четыре основные группы по типу коммуникации между студентами и преподавателем:

- методы самообучения. Рекомендуется использовать как традиционный подход к самообучению путем чтения печатных материалов, так и новые инновационные технологии обучения: аудио- и видео материалы, компьютерные обучающие программы, электронные журналы, интерактивные базы данных, другие учебные материалы, доставляемые по компьютерным сетям.

- педагогические методы «один – одному». Суть метода заключается в индивидуализации преподавания и обучения, для которого характерны взаимоотношения одного студента с преподавателем или с другим студентом. Методы развиваются в современном образовании не только на основе непосредственного контакта, но и посредством таких технологий, как телефон, голосовая почта, электронная почта.

- преподавание «один – многим». В традиционной образовательной системе в основе метода лежит представление преподавателем учебного материала перед студентами, не играющими активной роли в коммуникации. Помимо традиционного подхода, целесообразно использовать и инновационные технологии: лекции, записанные на электронные носители, «е – лекции» (электронные лекции), которые представляют собой не традиционный лекционный текст, а подборку статей или выдержек из них, а также учебных материалов, которые готовят студентов к будущим дискуссиям.

- образование на базе коммуникации «многие – многим». Это методы, для которых характерно активное взаимодействие между всеми участниками учебного процесса. Значение этих методов и интенсивность их использования существенно возрастает с развитием обучающих телекоммуникационных технологий. Интерактивные взаимодействия между самими студентами, а не только между преподавателем и студентами, становятся важным источником получения знаний. Развитие этих методов связано с проведением учебных коллективных дискуссий и конференций, деловых игр и т. д. Технологии аудио-, аудиографических и видеоконференций позволяют активно развивать такие методы в инновационном образовании. Особую роль в учебном процессе играют компьютерные конференции, которые позволяют всем участникам дискуссии обмениваться письменными сообщениями как в синхронном, так и в асинхронном режиме, что имеет большую дидактическую ценность. Компьютерно-опосредованные коммуникации позволяют активнее использовать такие методы обучения, как дебаты, моделирование, ролевые игры, дискуссионные группы, мозговые атаки, методы Дельфи, методы номинальной группы, форумы, проектные группы и другие.

Индивидуальный стиль работы преподавателя должен строиться с учетом преимущественной ориентация на процесс и результаты обучения.

Основные дидактические единицы, на которые следует обратить особое внимание при изучении дисциплины «Документационное обеспечение управления»:

- основные понятия дисциплины, значение, функции и совершенствование данной сферы деятельности;

- правовое обеспечение документирования управленческой деятельности;

- документ и системы документации: требования к составлению и оформлению, формуляр-образец, состав и расположение реквизитов. документов;

- правила составления и оформления документов, а также наиболее распространенных видов распорядительных и справочно-информационных документов: договоров, контрактов, приказов, служебных записок, протоколов, актов, справок и документов личного происхождения, современные способы и техника создания документов;

- деловые и коммерческие письма: классификация, структура, стандартные фразы и выражения, правила деловой стилистики, правила и формы коммерческой переписки с зарубежными партнерами, корреспонденция, связанная с проведением периодических мероприятий и прочая корреспонденция;

- организация документооборота, систематизация документов, номенклатура дел и формирование дел, регистрация и контроль за исполнением документов, экспертиза ценности документов, архивное хранение документов, организация работы с документами, содержащими конфиденциальные сведения;

-порядок оформления текстовых документов: структурные элементы, содержание, оформление графического материала, формул, таблиц, списка литературы.

Основные виды учебных занятий:



2015-11-27 423 Обсуждений (0)
Раздел IX. Методические рекомендации для преподавателя 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Раздел IX. Методические рекомендации для преподавателя

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (423)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)