Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Начало аграрных реформ



2015-11-27 508 Обсуждений (0)
Начало аграрных реформ 0.00 из 5.00 0 оценок




Тема урока: Экономические реформы П.А.Столыпина.

«Тихая революция».

Цель: сформировать у учащихся представление о реформах П. А. Столыпина как об определенной трансформации революции «снизу» в революцию «сверху»; уяснить политические, экономические и социальные задачи столыпинского аграрного законодательства; сравнить столыпинский аграрный законопроект с думскими аграрными программами; уяснить причины, по которым начинания П. А. Столыпина не нашли широкой социальной поддержки.

Задачи:

Образовательная:

1. Охарактеризовать П.А.Столыпина как государственного деятеля Российской империи.

2. Сформировать знания о правительственной программе премьер-министра.

3. Сформировать знания об аграрной реформе: причины, цели, основные направления, итоги.

4. Сформировать понимание неизбежности новой буржуазно-демократической революции.

Развивающая:

1. Развивать умение работать с печатным текстом, с историческим источником.

2. Формировать умение работать с понятием.

3. Формирование умений работать с таблицей.

4. Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи между историческими событиями, развитие монологической речи, ведение диалога.

Воспитательная:

1. Формирование гражданской позиции.

2. Формирование понятия «патриот».

3. Воспитание нравственной позиции.

 

Тип крока: комбинированный.

Методы: рассказ, беседа, объяснение, иллюстрация, демонстрация, метод «мозгового штурма», частично-поисковый, анализ, синтез, сравнение, обобщение, синквейн.

Оборудование: проектор, компьютер, карточки с текстом документа, схемы аграрной реформы, тестовые задания.

Мотивация учащихся. Мотивация учащихся осуществляется за счет связи с современностью, создания условий для успешности каждого учащегося на уроке (разноуровневые задания), подготовка к ЕГЭ, работа с документами.

Ход урока.

1. Подготовка учащихся к усвоению новой темы: проверка остаточных знаний по теме: Политическая жизнь в России после Манифеста 17 октября 1905 г.

2. Изучение новой темы.

3. Контроль усвоения знаний по новой теме: ПРОВЕРЬ СЕБЯ (тесты).

4. Домашнее задание.

Содержание урока

1. Подготовка учащихся к усвоению новой темы: проверяются остаточные знания по теме: Политическая жизнь в России после Манифеста 17 октября 1905 г.: проверяется таблица, выполненная учащимися дом: Основные политические партии и их программы. «Государственная Дума и самодержавие» учащиеся дают ответ на вопрос домашнего задания: какими правами была наделена Государственная Дума? Сравните их с полномочиями императора (слайд знаком учащимся с прошлого урока).

Учитель оценивает ответы учащихся по домашнему заданию, выставляет отметки и подводит учеников к изучению новой темы.

Беседа с учащимися класса.

- Назовите одну из главных причин первой русской революции.

- Был ли решен аграрный вопрос в ходе революции?

- Далее учитель объявляет тему, вместе с учащимися формулирует образовательные цели урока и представляет план урока.

- Нацеливает на конечный результат работы – выполнение проверочной работы по теме урока в форме тестов.

- Представляет домашнее задание..

На рубеже 19 – 20 веков быстрое экономическое развитие России обострило старые и породило новые проблемы.

-Какая из острых проблем стояла в России на данном этапе? (малоземелье крестьян, мечта «черного передела» земли).

-Какие феодальные пережитки сохранились в аграрном секторе экономики? (община, отрезки, выкупные платежи…)

Вывод: т.о. продолжают сохраняться формы эксплуатации крестьян помещиками.

Растущее недовольство крестьян, их активное участие в революции требовали от правительства более решительных действий.

9 июня 1906 года Николай 2 манифестом распустил 1-ю государственную Думу, обвинив ее в революции.

Одновременно царь назначает председателем Совета министров П.А.Столыпина.Имя этого человека вызывало и вызывает споры. Интересно, что Б.Н.Ельцин назвал 3-х великих реформаторов: Петра Великого, Александра Второго, Петра Столыпина.

Тема сегодняшнего нашего урока: Экономические реформы. Откройте тетради, запишите число и тему сегодняшнего урока. В учебниках это §6, с.46.

II. Изучение новой темы.

Начало аграрных реформ.

Учитель. В 1906г. Председателем Совета министров был назначен П.А. Столыпин (убежденный монархист и сторонник решительных действий). Сын севастопольского героя генерала – адъютанта Столыпина и княжны Горчаковой. После окончания Петербургского университета начал карьеру в Министерстве внутренних дел, был переведен в 1903 году на должность губернатора в Саратовской губернии. В 1906 году был назначен министром внутренних дел. Для обуздания революции нужны были не только уступки и репрессии, но и социально-экономические реформы. Летом 1906 г. председателем Совета министров стал П.А.Столыпин. Выступая в Думе, он заявил: «Сначала успокоение, потом -реформы». В августе 1906 г. после взрыва его дачи, который иска лечил его младшую дочь, он подписал указ о военно-полевых судах. Разбирательство теперь длилось 48 часов, а приговор приводился в исполнение в течение суток. За 4 года было казнено 3825 человек.

Виселицу прозвали «столыпинским галстуком», а «теплушки»- «столыпинскими вагонами». Участие в революции крестьянства заставило премьера начать аграрную реформу. 24.08.1906 он опубликовал свою программу. Ставя задачу наведения порядка, документ объявлял о подготовке законов о вероисповедании, начальном образовании, местном самоуправлении, полицейской реформе, рабочем законодательстве, подоходном налоге. 24. августа 1906 года была опубликована правительственная программа. Программа представляла собой 2 этапа:

Успокоение страны.

Реформы.

Перед вами на столах лежит документ. Это выдержки из речи Столыпина в государственной думе от 10 мая 1906 года.

Из речи П.А.Столыпина в Государственной Думе 10 мая 1907г.

« Я полагаю, что земля, которая распределялась бы между гражданами и отчуждалась бы у одних и передавалась бы другим, местным социал-демократическим присутственным местом, - что эта земля получила бы скоро те же свойства, как вода и воздух.…Вообще, стимул к труду, та пружина, которая заставляет людей трудиться, была бы сломлена…. Все будет сравнено…. Нельзя человека ленивого приравнять к трудолюбивому….

… Национализация земли представляется правительству гибельною для страны….

Где же выход? ....

Правительство желает поднять крестьянское землевладение, оно желает видеть крестьянина богатым…

Но для этого необходимо дать возможность способному, трудолюбивому крестьянину… освободиться от тех… теперешних условий жизни.…Надо дать ему возможность укрепить за собой плоды трудов своих….

 

Рис. Выход крестьян из общины.

 

…Мы предлагаем вам скромный, но верный путь. Противникам государственности хотелось бы избрать путь радикализма….

Вам нужны великие потрясения, нам нужна Великая Россия! »

Задание:

1) узнайте, какую важнейшую задачу ставил перед собой П.А. Столыпин;

2) как осуществлял эту задачу? Учебник. С. 45.

С помощью анимации на слайде проверяются выделенные задачи и методы их осуществления Своей важнейшей задачей Столыпин считал:

1). подавление революционного движения и организаций, прибегающих к террору.

2). Были учреждены военно-полевые суды.

Только в 1906 г. к смертной казни были приговорены 1100 человек.

Учитель. Опыт работы Государственной Думы показал важность аграрного вопроса для России. Аграрные преобразования стали следующей главной задачей П.А. Столыпина.

Учитель обращает внимание учеников на призыв П.А. Столыпина, обращенный к думцам:«Вам нужны великие потрясения, нам нужна великая Россия!»

(из обращения П.А. Столыпина к депутатам левых фракций III Думы).

Предлагает задание: 1). Заполните таблицу. Учебник. С. 45-46.

2). С помощью таблицы прокомментируй обращение Столыпина к думцам

Указ Содержание указа Результат
о создании земельного фонда    
о крестьянском сословии    
о крестьянском землевладении и землепользовании    

 

Учитель. Переселенческая политика предусматривала бесплатное наделение малоземельных крестьян землей в Сибири, Средней Азии, Казахстане. Переселенцам предоставлялись льготы: беспроцентные денежные ссуды, частичная оплата переезда, отменялись все недоимки, мужчины освобождались от воинской повинности. Обращаясь к рисункам 3, 4 на слайде № 9 учитель подводит итоги переселенческой политики.

 



2015-11-27 508 Обсуждений (0)
Начало аграрных реформ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Начало аграрных реформ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (508)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)