Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Основные компоненты процесса профессионального обучения



2015-11-27 3452 Обсуждений (0)
Основные компоненты процесса профессионального обучения 5.00 из 5.00 4 оценки




Экзамен по дисциплине «Методика профессионального обучения»

Цели и задачи профессионального обучения.

Профессиональное обучение – это практическая профессиональная подготовка обучающихся к определенному виду производительного труда по профессии в соответствии с требованиями образовательного стандарта профессионального образования.

Основной целью процесса профессионального обучения является формирование у обучающихся профессиональных знаний, умений и навыков, характерных для изучаемой профессии; умения качественно выполнять работу; умения использовать новейшее оборудование; основ профессионального мастерства и т.д.

Задачи профессионального обучения:

- удовлетворение текущих и перспективных потребностей экономики в квалифицированных, конкурентоспособных рабочих (специалистах среднего звена);

- обеспечение переподготовки, повышения квалификации рабочих (специалистов среднего звена).

 

Понятие профессии, специальности, профессиональной квалификации.

Профессия — это род трудовой деятельности, требующий специальной подготовки.

Специальность — это вид трудовой деятельности в рамках определенной профессии.

Профессиональная квалификация — это ступени профессиональной подготовленности работника к выполнению того или иного вида труда определенного качества и определенной сложности.

 

 

Критерии профессионального мастерства

Профессиональное мастерство является конечной целью образовательной функции профессионального обучения. Основные критерии, характеризующие профессиональное мастерство следующие: самостоятельность в профессиональной деятельности; способность диагностировать производственную ситуацию, принимать целесообразное решение, умение осуществлять регулярный самоанализ и самоконтроль; выполнение технических требований, соблюдение правил безопас­ности труда; получение устойчивых положительных результатов; производительность труда; умение рационально использовать рабочее время; способность к выбору оптимальных приемов и способов работы; творческое отношение к труду;ответственность за выполнение профессиональных заданий и др.

 

Профессиональные знания, умения и навыки, их взаимосвязь.

Формирование профессиональных знаний, умений, навыков учащихся - основная дидактическая задача процесса профессионального обучения.

Профессиональное знание- это сведения, правила, выводы, закономерности, которые учащиеся получают в процессе профессионального обучения.

Профессиональное умение – это готовность выполнять трудовое действие. Профессиональное умение превращается в навык, когда обучающиеся в результате целенаправленного, многократного повторения действия начинают осуществлять его легко и быстро, без сознательного регулирования процесса выполнения, как бы автоматически.

Профессиональный навык – это образовавший в результате упражнений автоматизированный компонент сформированного умения.

Взаимосвязь: профессиональные знания применяются на практике и формируются в профессиональные умения. А профессиональные умения переходят в навыки.

 

Основные компоненты процесса профессионального обучения

Производственное (профессиональное) обучениеэто практическая профессиональная подготовка обучающихся к определенному виду производительного труда по профессии в соответствии с требованиями образовательного стандарта профессионального образования.

Компоненты процесса профессионального (производственного обучения):

1) цели (образовательная - формирование умений и навыков выполнения трудового процесса, включающего операции, приемы, действия; развивающая - развитие познавательных способностей, личности; воспитательная - формирование определенных отношений к окружающей действительности, положительных личных качеств);2) содержание - совокупность практических знаний, умений и навыков овладение которыми обеспечивает подготовку рабочего определенной профессии и уровня квалификации, т.е. это сгруппированный определенным образом учебный материал и расположенный в определенной последовательности;3) деятельность мастера – инструктирование;4) деятельность обучающихся – учение;5) средства обучения – материально-техническое оснащение, учебно-производственная документация, наглядные пособия.

 

6. Документы, определяющие содержание производственного обучения

Закон об образовании.

Федеральные государственные стандарты – это нормативный документ, в котором представлены требования к выпускнику и минимум содержания основных дисциплин и модулей (с 2011 года). В стандарте выделяется 3 компонента: федеральный (требования и дисциплины, относящиеся ко всех стране), региональный (требования и дисциплины определенного региона, например, история Воронежского края), местный (дисциплины и направленность учебного заведения).

Учебный план – нормативный документ, который определяет общую структуру и содержание учебного процесса (все изучаемые дисциплины и количество часов, выделяемые на них; общая структура и режим учебного процесса по полугодиям и курсам обучения; время и продолжительность каникул; предметы, выносимые на экзамены и т.д.).

Программа производственного обучения – конкретное содержание и структура процесса производственного обучения.

 



2015-11-27 3452 Обсуждений (0)
Основные компоненты процесса профессионального обучения 5.00 из 5.00 4 оценки









Обсуждение в статье: Основные компоненты процесса профессионального обучения

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (3452)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)