Развитие мышления ребенка ТЕМА: Опыт с яйцом и уксусом
Опыт №8: “Три состояния воды”” (проводит воспитатель) Перед проведение опыта используется Активный метод обучения “Инфо-угадайка”. На листе ватмана рисуется капля воды. Вопрос детям: - Ребята! Как каплю воды превратить в лед? Ответы детей, полученные при апробации метода (Пометить в морозилку, отнести на вершину горы, где всегда ледники).Ответы зарисовываются детьми в пустом секторе между каплей и льдом. - Ребята! А как лед превратить в воду? (Воду – в пар? Пар – в воду?) Дети отвечают и делают рисунки. Далее воспитатель демонстрирует опыт. На пламени свечи нагревам снег. Вывод: в тепле снег превращается в воду. Продолжаем нагревать воду. Вода превращается в пар. Вывод: При сильном нагревании вода испаряется, превращаясь в пар. Над паром устанавливаем прохладное зеркало. Пар, касаясь зеркала, охлаждается и превращается в воду. Вывод: при охлаждении пар превращается в воду. Вода имеет три состояния твердое – снег, лед; жидкое – вода; газообразное – пар. Подвести детей в выводу, что паринка, снежинка и капелька это разные состояния воды. Если заметны признаки усталости детей – проводится игра на релаксацию “Снежная королева”. Цель игры: развивать умение напрягать и расслаблять поочередно мышцы всего тела, координировать движения. Оборудование: палочка-сосулька, картинка-солнышко. Педагог или ребенок превращается в “снежную королеву” и начинает постепенно “замораживать” всех детей. - Ребята! Предлагаю вам превратиться в капли воды, а снежная королева будет пытаться вас заморозить, превратить в лед. Выходите на ковер. У вас замерзает правая рука, шея и т.д. Дети превращаются в ледяную скульптуру. А теперь – выглянуло солнышко, и вы медленно таете – левая нога, туловище….. вы растаяли, превратились в лужицу…. Дети сначала опускаются на корточки, затем полностью расслабляются и ложатся на пол. После игры дети снова превращаются в “ученых” и возвращаются в лабораторию. - Ребята! Можем ли мы сказать, что снежинка, капелька и “паринка” родные сестры? Как нам сообщить Капельке об этом? Давайте отправим фото опытов! Воспитатель демонстрирует презентацию “Опыты с водой”. Но как узнать адрес? В письме есть ребус. (Рисунок 9). Попробуем его разгадать! Это - зашифрованный адрес. Только не почтовый, а электронный! ВОДА . РУ. Рисунок 9 Это электронный адрес. Нужно воспользоваться компьютером! Связь такая компьютер – спутник – капелька! Отправим и будем ждать ответ! Предложить детям самостоятельно организовать игру “Суша-вода”. (Совместная деятельность воспитателя с детьми переходит в самостоятельную деятельность детей). Считалка. Я и туча, и туман, Играющие становятся в одну линию. При слове ведущего "суша" все прыгают вперед, при слове "вода" - назад. Конкурс проводится в быстром темпе. Ведущий имеет право вместо слова "вода" произносить другие слова, например: море, река, залив, океан; вместо слова "суша" - берег, земля, остров. Прыгающие невпопад выбывают, победителем становится последний игрок - самый внимательный. Данный проект апробирован в ДОУ № 113 Санкт-Петербурга. (Приложение 1). Проект интегрирован с образовательными областями - познание (формирование целостной картины мира), безопасность, здоровье, чтение художественной литературы, социализация. Можно отметить познавательный интерес детей на протяжении всего проекта, высокую заинтересованность родителей и желание помочь детям и педагогам, что говорит о нужности и значимости проекта. Использованная литература
Развитие мышления ребенка ТЕМА: Опыт с яйцом и уксусом Автор: Азбука Ума 25 мая, 2011 - 10:13 МАТЕРИАЛЫ: - стеклянная или пластиковая баночка под размер яйца с крышкой - сырое яйцо - уксус ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ РАБОТА (для родителей): Сперва объясните ребенку, что этот эксперимент выполняете только Вы! Ни в коем случае не давайте в руки ребенку уксус. Даже нюхать его нужно очень осторожно! Эксперимент длится 3 дня. На протяжении всего времени ребенок может наблюдать за его ходом только в вашем присутствии. С Ваших рук! Если ребенок согласен - тогда продолжайте. ДЕЙСТВИЯ С МАЛЫШОМ: Поместите в баночку яйцо и косточки и залейте их уксусом. Плотно закройте крышку и наблюдайте! На скорлупе появятся пузырьки воздуха. Через 3 дня мы проверим что случится с костями и яйцом. А пока объясните ребенку, что кости и скорлупа яйца состоит из кальция. Уксус - сильная кислота, которая растворяет кальций. (И у малыша косточки из кальция, поэтому уксус пить так опасно!) Кальций растворяется и воздух, содержащийся в пористой скорлупе высвобождается. А сейчас мы поставим баночку далеко и высоко и будем наблюдать за ней каждый день. А через 3 дня достанем и посмотрим, что произошло с костями и яйцом! Через 3 дня яйцо можно достать и облить водой. Дайте потрогать яйцо малышу, он сильно удивиться. Яйцо стало мягким!!! Если его аккуратно бросить об стол, оно отскочит!!! Но имейте ввиду, что мягким стала только скорлупа, а внутри яйцо как было сырым, так и осталось. Если порвется пленка, то яйцо вытечет.
Популярное: Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (581)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |