Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Развитие мышления ребенка ТЕМА: Опыт с яйцом и уксусом



2015-11-27 581 Обсуждений (0)
Развитие мышления ребенка ТЕМА: Опыт с яйцом и уксусом 0.00 из 5.00 0 оценок




Опыт №8: “Три состояния воды”” (проводит воспитатель)

Перед проведение опыта используется Активный метод обучения “Инфо-угадайка”.

На листе ватмана рисуется капля воды.

Вопрос детям: - Ребята! Как каплю воды превратить в лед? Ответы детей, полученные при апробации метода (Пометить в морозилку, отнести на вершину горы, где всегда ледники).Ответы зарисовываются детьми в пустом секторе между каплей и льдом.

- Ребята! А как лед превратить в воду? (Воду – в пар? Пар – в воду?)

Дети отвечают и делают рисунки.

Далее воспитатель демонстрирует опыт.

На пламени свечи нагревам снег. Вывод: в тепле снег превращается в воду.

Продолжаем нагревать воду. Вода превращается в пар. Вывод: При сильном нагревании вода испаряется, превращаясь в пар. Над паром устанавливаем прохладное зеркало. Пар, касаясь зеркала, охлаждается и превращается в воду. Вывод: при охлаждении пар превращается в воду.

Вода имеет три состояния твердое – снег, лед; жидкое – вода; газообразное – пар.

Подвести детей в выводу, что паринка, снежинка и капелька это разные состояния воды.

Если заметны признаки усталости детей – проводится игра на релаксацию “Снежная королева”.

Цель игры: развивать умение напрягать и расслаблять поочередно мышцы всего тела, координировать движения.

Оборудование: палочка-сосулька, картинка-солнышко.

Педагог или ребенок превращается в “снежную королеву” и начинает постепенно “замораживать” всех детей.

- Ребята! Предлагаю вам превратиться в капли воды, а снежная королева будет пытаться вас заморозить, превратить в лед. Выходите на ковер. У вас замерзает правая рука, шея и т.д. Дети превращаются в ледяную скульптуру.

А теперь – выглянуло солнышко, и вы медленно таете – левая нога, туловище….. вы растаяли, превратились в лужицу…. Дети сначала опускаются на корточки, затем полностью расслабляются и ложатся на пол.

После игры дети снова превращаются в “ученых” и возвращаются в лабораторию.

- Ребята! Можем ли мы сказать, что снежинка, капелька и “паринка” родные сестры?

Как нам сообщить Капельке об этом? Давайте отправим фото опытов!

Воспитатель демонстрирует презентацию “Опыты с водой”.

Но как узнать адрес? В письме есть ребус. (Рисунок 9). Попробуем его разгадать! Это - зашифрованный адрес. Только не почтовый, а электронный!

ВОДА . РУ.

Рисунок 9

Это электронный адрес. Нужно воспользоваться компьютером!

Связь такая компьютер – спутник – капелька! Отправим и будем ждать ответ!

Предложить детям самостоятельно организовать игру “Суша-вода”.

(Совместная деятельность воспитателя с детьми переходит в самостоятельную деятельность детей).

Считалка.

Я и туча, и туман,
И ручей, и океан,
Я летаю и бегу,
И стеклянной быть могу.

Играющие становятся в одну линию. При слове ведущего "суша" все прыгают вперед, при слове "вода" - назад. Конкурс проводится в быстром темпе. Ведущий имеет право вместо слова "вода" произносить другие слова, например: море, река, залив, океан; вместо слова "суша" - берег, земля, остров. Прыгающие невпопад выбывают, победителем становится последний игрок - самый внимательный.

Данный проект апробирован в ДОУ № 113 Санкт-Петербурга. (Приложение 1).

Проект интегрирован с образовательными областями - познание (формирование целостной картины мира), безопасность, здоровье, чтение художественной литературы, социализация.

Можно отметить познавательный интерес детей на протяжении всего проекта, высокую заинтересованность родителей и желание помочь детям и педагогам, что говорит о нужности и значимости проекта.

Использованная литература

  1. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 23 ноября 2009 г. № 655 "Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования".
  2. От рождения до школы. Основная образовательная программа дошкольного образования под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. - М.: Мозаика-синтез, 2010.
  3. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения. Пособие для практических работников ДОУ. Автор-составитель Л.С.Киселева. - М.: АРКТИ, 2004.
  4. Скоролупова О.А. Вода. Занятия с детьми старшего дошкольного возраста. - М.: Скрипторий, 2010.
  5. Шорыгина Т.А. Беседы о природных явлениях и объектах. Методические рекомендации. - М.: ТЦ Сфера, 2011
  6. Куликовская И.Э., Совгир Н.Н. Детское экспериментирование. - М.: Педагогическое общество России, 2003.
  7. Дошкольное воспитание: инновационные проекты, методика проведения, новые идеи. Журнал для руководителей, специалистов и педагогов ДОУ. № 1/2011.

Развитие мышления ребенка ТЕМА: Опыт с яйцом и уксусом

   

Автор: Азбука Ума 25 мая, 2011 - 10:13

МАТЕРИАЛЫ:

- стеклянная или пластиковая баночка под размер яйца с крышкой

- сырое яйцо

- уксус

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ РАБОТА (для родителей):

Сперва объясните ребенку, что этот эксперимент выполняете только Вы! Ни в коем случае не давайте в руки ребенку уксус. Даже нюхать его нужно очень осторожно!

Эксперимент длится 3 дня. На протяжении всего времени ребенок может наблюдать за его ходом только в вашем присутствии. С Ваших рук!

Если ребенок согласен - тогда продолжайте.

ДЕЙСТВИЯ С МАЛЫШОМ:

Поместите в баночку яйцо и косточки и залейте их уксусом. Плотно закройте крышку и наблюдайте!

На скорлупе появятся пузырьки воздуха.

Через 3 дня мы проверим что случится с костями и яйцом. А пока объясните ребенку, что кости и скорлупа яйца состоит из кальция. Уксус - сильная кислота, которая растворяет кальций. (И у малыша косточки из кальция, поэтому уксус пить так опасно!) Кальций растворяется и воздух, содержащийся в пористой скорлупе высвобождается.

А сейчас мы поставим баночку далеко и высоко и будем наблюдать за ней каждый день. А через 3 дня достанем и посмотрим, что произошло с костями и яйцом!

Через 3 дня яйцо можно достать и облить водой. Дайте потрогать яйцо малышу, он сильно удивиться. Яйцо стало мягким!!! Если его аккуратно бросить об стол, оно отскочит!!! Но имейте ввиду, что мягким стала только скорлупа, а внутри яйцо как было сырым, так и осталось. Если порвется пленка, то яйцо вытечет.

 

 



2015-11-27 581 Обсуждений (0)
Развитие мышления ребенка ТЕМА: Опыт с яйцом и уксусом 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Развитие мышления ребенка ТЕМА: Опыт с яйцом и уксусом

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (581)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.005 сек.)