Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Интегрированный урок (география и английский)



2015-11-27 1076 Обсуждений (0)
Интегрированный урок (география и английский) 0.00 из 5.00 0 оценок




Класс.

Подготовили и провели: учитель географии Проняшина В.В.

Учитель иностранного языка Клычихина В.А.

Тема: «Великобритания».

Оборудование: ИКТ, карты, фотографии флоры и фауны, отраслей промышленности, знаменитых людей страны.

Цели и задачи:

  1. Дать ЭГП и ФГП характеристику страны.
  2. Выяснить особенности страны в мировой экономике, взаимоотношение с другими странами мира.
  3. Познакомить с историческими особенностями, традициями, культурой, обычаями народов, заселяющих Великобританию.
  4. Продолжить формирование умений и навыков работы с различными источниками знаний (картами, к/к, справочниками, дополнительной литературой, Интернет – источниками, СМИ).
  5. 3. Применять на практике ранее полученные знания по разным предметам, прививать любовь к предмету, развивать кругозор учащихся.

Ход Урока:

1 слайд Тема урока «Великобритания»

Вступительное слово учителя географии:

«Сегодня у нас не совсем обычный урок: интегрированный. А это значит, что мы, с Татьяной Ивановной, приглашаем вас отправиться в путешествие и посетить страну изучаемого языка – Великобританию, а заодно и попробовать себя в роли гида, переводчиков, путешественников, впервые попавших в эту древнюю, отличную от нас цивилизацию.

Предлагаем и тем, кто не знаком с английским, отправиться вместе с нами, ведь понимать все, что происходит вокруг нас мы можем и без знания языка. Для этого есть глаза и уши. А в географии очень важно уметь не только смотреть, но и –видеть, не только слушать, но и – слышать.

И так, в путь!

Для того чтобы успеть все посмотреть, давайте выберем вид транспорта. (Выбирают самолет)

(Выходит стюардесса (можно разделить двоим) и приглашает нас в полет: рассказывает о температуре за бортом, расстоянии от Саранска до Лондона; Желает мягкой посадки)

География 1слайд Тема урока, цели и задачи Английский язык
2-3слайды 1.Географическое положение страны. • А) обозначить на к/к: • Столицу и пограничные государства; • Береговую линию страны; • Крупные реки;   У трапа встречает гид Описание береговой линии, столицы, пограничных государств, крупных рек, показ их на карте или на слайде
Я думаю, вы поняли, о чем шла речь?
Внимание, постарайтесь выделить из английской речи:
• 4-6 слайды 2.НАСЕЛЕНИЕ. 1. Выделите из английской речи, какие народы и языковые семьи представлены в Англии, Ирландии, Шотландии. 2. Используя карты атласа, определите плотность населения Великобритании. 3. Назовите крупные городские агломерации страны и назовите, где они размещены, подпишите их на к/к (вдоль рек, побережье и равнинах). Рассказ продолжает представи-тель коренной национальности (можно в костюме) Рассказ о народах (ирландцы, англичане, уэльсцы, шотландцы), Языковая группа: германская (англ.), кельтская - (британцы) На каких языках говорят. Называют кр. Города и агломерации.
7-9 3.Какие особенности природы повлияли на хозяйственную деятельность людей? • 1.Отметьте на к/к: • Полезные ископаемые страны; • Главные районы добычи нефти и газа.   Рассказ на англ. о природно-климатической и ресурсной базе, крупных бассейнах нефти и газа, главных районах их добычи + (близость океана, рельеф) + оз. Лохнесс
10-15 4.Хозяйственная деятельность населения Великобритании. • Заполните таблицу по образцу: «Главные отрасли хозяйства»
Промышлен-ность Сельское хозяйство Непроизвод- ственная сфера

 

Рассказ об отраслях промышленности продолжает министр экономики: машиностроение (судостроение, точное и электротехническое маш-е), нефтедобывающая, химическая, горнодобывающая пр-ть. В с/х: отрасли животноводства: молочно- мясное, овцеводство, свиноводство, птицеводство, пастбищное жив-во, зерновые, технические культуры, Непроизводственная сфера: наука, туризм; Транспорт: Ж/д, водный – в основном морской, автомобильный, авиационный,
Перечислите, какие отрасли промышленности развиваются в Англии? Какие промышленные центры вы можете назвать? - проверка тех, кто не знает языка Карта «Использование земель»: Почему так говорят: «Экономика Великобритании едет на овце»?
16-18 5. Города и городские агломерации. • Какие из перечисленных городов, не прозвучали на английском языке? • Лидс, Шеффилд, Лондон, Бирмингем, Кембридж, Глазго, Стоунхендж, Гринвич, Ливерпуль, Ковентри, Манчестер, Эдинбург, Стредфорд, Кардив Рассказ на англ. языке и русском о городах, портах, промцентрах. (может быть викторина на англ. о городах)
Известно ли вам что-либо о др. городах Англии (рассказ на русском)
Слово учителя: Великобритания, это страна с многовековой, древней и богатой историей. На ее территории сохранилось много памятников природы и сооружений, созданных руками человека, которые вошли в список Всемирного наследия. Он включает 16 объектов. Среди них замки и соборы, руины аббатства и городские стены Короля Эдуарда в Руин – де, Вестминский дворец, Тауэр Лондона, старый и новый города Эдинбурга и другие . Сегодня мы познакомимся с некоторыми из них. (Таблица заполняется по ходу выступления учеников)
19-21 Культура, традиции, обычаи страны. 1.Заполните таблицу по образцу: • «Культура, традиции, обычаи страны»
Традиции обычаи праздники   Хэллоуин Коктейль Волынка Достопримечательности, исторические места   Лохнес, Глазго, Темза, Ла-Манш Манчестер   Знаменитые люди страны   Кэрролл, Линдс Байрон Тэтчер Гринвич

 

Рассказ на англ. языке о культуре, традициях, обычаях страны. Рождество, день Св. Валентина, Хеллоуин, Санта Клаус; Тауэр, озеро Лохнес, музей искусств, о музее восковых фигур, о галерее Тейта, замке Тауэр…. Театр, кино, спорт, молодежные организации, спортивные соревнования… (сначала картинка, потом название)
Догадались, о чем идет речь? + Рассказ на русском: футбольный клуб «Челси», Уимблдонский турнир, Спортивные соревнования в Шотландии…
22-23 7. Знаменитые люди: Королева Великобритании Елизавета и ее двор, М. Тэтчер, Гринвич, Байрон, Кэрролл, Линдс. Краткая историческая справка из жизни знаменитых людей
24-26 8. Роль и значение Великобритании в МГРТ. • 1.Отметьте на к/к торговые отношения Великобритании со странами мира. (работа с картой из слайда: машины и оборудование, топливо, предметы химии, с/х и продовольствие) Показ на карте торговых путей или демонстрация товаров народного потребления с маркой «Сделано в Великобритании» (с учетом регионального компонента); или исполнение песни из репертуара «Биттлз»
27-28 8. «Мозговая атака» «Что такое?» «Кто такой?»: Лохнес, Хеллоуин, Коктейль, Волынка, Глазго, Кэрролл, Линдс, Темза, Байрон, «Гринпис», Тэтчер, Манчестер, Гринвич, Ла-Манш Произносятся слова на английском языке, ответы звучат на русском (с пояснениями, если останется время, если нет – только значение)
30. Всем спасибо за работу на уроке, оценки. ЗАДАНИЕ НА ДОМ: ГЕОГРАФИЯ: ТЕМА 7, ПАРАГРАФ №3, к/к АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК:  

 

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ: ПЛОЩАДЬ ПИККАДИЛЛИ

Ныне этот сквер является своего рода воротами в мир развлечений, покупок и ночной жизни Лондона, он виден из далека, благодаря яркому неоновому освещению. Здесь всегда царит оживление. А главное украшение площади - статуя, изображающая «ангела милосердия». Лондонцы, полагая, что статуя изображает греческого бога любви, прозвали ее Эросом, так она зовется и сегодня. Станция метро PIC-СA DILLY CURCUS.

УАЙТХОЛЛ

Служит связующим звеном между Трафальгарской площадью и палатами Парламента. Многие правительственные здания, расположенные в классическом порядке, граничат с этим местом. Расположенная позади королевского дворца Уайтхолл Королевская конная гвардия проводит смену караула ежедневно в 11:00 (по воскресеньям в 10:00). Это красивая торжественная церемония совершается со времен короля Генриха VIII (1534), который начал проводить здесь рыцарские турниры. Станции метро WESTMINSTER и CHARING CROSS.

СИТИ

Финансовый и деловой центр, который лондонцы называют «квадратной милей». Это старейший район Лондона, на этом месте город был основан римлянами. Административная власть в Сити до сих пор принадлежит лорду-мэру, который является самым главным лицом в Сити, за исключением монарха, и Корпорации Лондона, сохранившей свои традиции, к ним относятся ремесленные гильдии, торжественные церемонии и гражданская гордость. Хотя Великий пожар 1666 г. уничтожил большинство деревянных зданий, все же несколько архитектурных памятников уцелело: церковь Темпл, Гилд-холл и церковь Святого Варфоломея.

МУЗЕЙ ШЕРЛОКА ХОЛМСА

Маленький, эзотерический музей, комнаты которого оформлены так, как если бы легендарный литературный герой-детектив сэра Артура Конан Дойля жил здесь всегда. Выпейте чашечку чая (особое послеобеденное удовольствие в этой викторианской обстановке) или пообедайте в викторианской обеденной зале «Хадсон». Открыт ежедневно с 09:30 до 18:00. Станция метро BAKER STREET.

КЕНСИНГТОНСКИЕ САДЫ

Расположены рядом с Гайд-парком и Кенсингтонским дворцом.

Эти сады - классические. Кроме того, здесь находится мемориальный комплекс принца Альберта.

ГАЙД-ПАРК

Самый большой парк в Лондоне, площадь которого составляет 25 квадратных километров. Здесь есть все: деревья, травы, озера и сады. Вы можете покататься на лодке, поплавать в озере Серпентайн и посетить Уголок ораторов. Лучший день для этого - воскресенье, когда зрители, активно вмешивающиеся в выступления, так же колоритны, как и сами выступающие. До Уголка ораторов удобнее всего добираться метро MARBLE ARCH.

РИДЖЕНТС-ПАРК

В Риджентс - парке, окруженном красивыми и баснословно дорогими домами, находится Лондонский зоопарк, озеро для катания на лодках, открытый театр и канал Риджентс.

ГАЛЕРЕЯ ТЭЙТ

Построенная сахарным миллионером Сэром Генри Тэйтом, галерея располагает общенациональной коллекцией британских произведений искусства, с XVI в. до наших дней, а также коллекцией произведений современного зарубежного искусства. В галерее находится коллекция произведений Тернера, которая подарена стране самым великим ее художником. Вход в основную галерею - бесплатный. Станция метро PIMLICO.

ПЛОЩАДЬ ПАРЛАМЕНТА Знаменитые палаты Парламента, оплот британской демократии с часовой башней, на которой находится 14-ти тонный Биг Бен (самые известные в мире куранты). Вестминстерский дворец был восстановлен в 1840-е годы после пожара, который уничтожил почти все здание. Вестминстер-холл - это единственная часть старого дворца, сохранившаяся неизменной до наших дней. Он был построен в 1097 г., но экскурсии сюда не проводятся. Палата общин была построена в 1852 г. Во время Второй мировой войны здание пострадало от бомбардировки, впоследствии оно было восстановлено. Члены Парламента заседают в Палате Общин с октября по июль (с перерывами на Рождество и Пасху). Когда идут заседания, Палата открыта для ; посещений, и посетители могут наблюдать за слушаниями с галереи посетителей. Это очень популярно, и когда обсуждаются важные проблемы, то выстраивается длинная очередь желающих присутствовать. Палата Лордов - это Верхняя Палата Британского Парламента. В этом красивом готическом здании находится трон королевы и место лорд-канцлера, который является председателем Палаты. Палата Лордов работает в те же месяцы, что и Палата Общин. Станция метро WESTMINSTER.
БУКИНГЕМСКИИ ДВОРЕЦ Это официальная резиденция королевы Елизаветы II, в определенные часы открыт для посетителей. Смена караула про исходит в 11:30 (летом - ежедневно, зимой - через день). Когда королева находится во дворце, на его крыше развивается королевское знамя. Вы можете, кроме того, посетить Королевскую галерею, где демонстрируется одна из самых богатых в мире коллекций живописи, а также Королевские конюшни, где вы можете увидеть королевские экипажи и лошадей. Станции метро VICTORIA и GREEN PARK.
ВЕСТМИНСТЕРСКОЕ АББАТСТВО Площадь Парламента. Со времен коронации в 1066 г. Вильяма Завоевателя здесь, на коронационном стуле, коронуются английские короли и королевы. Кроме того, в стенах Аббатства хранится прах многих английских монархов, а также многих выдающихся личностей английского прошлого - культурного, военного и политического. Обратите внимание на Уголок Поэтов и могилу Неизвестного воина. Открыто с 08:00 до 18:00, с понедельника по пятницу.
ТРАФАЛЬГАРСКАЯ ПЛОЩАДЬ Создана в память о победе Англии над Францией в Трафальгарской битве. Памятник адмиралу Нельсону, созданный Джоном Хэшем, возвышается на колонне в окружении четырех скульптур львов, созданных Ландсиром. Всему миру известны снимки туристов, которые кормят голубей, а в настоящее время Трафальгарская площадь является важным местом проведения митингов и шумных празднований Нового года. На северной стороне площади находится Национальная галерея, а на юге - Уайтхолл.
НАЦИОНАЛЬНАЯ КАРТИННАЯ ГАЛЕРЕЯ Знаменитая коллекция европейской живописи XIII-XX веков, включая прекрасное собрание произведений искусства эпохи Ренессанса. Имеется более 2000 полотен, среди них полотна таких признанных мастеров, как Рембрандт, Микеланджело, Боттичелли, Леонардо да Винчи и многих других известных художников.

 

Приложение 2

  Интегрирование знаний и формирование комплекса умений и навыков; Отработка исследовательских, технических, прикладных действий и умений.
Мы рады видеть вас всех в добром здравии, и начать нашу встречу сегодня хотим со стихотворения Н.П. Огарева. Вам предстоит определить, о чем пойдет речь. С какой наукой это связано? В убогой келье в час ночной сидел монах один седой. Свеча горела перед ним, он пальцем тощим и сухим в фолианте лист уж пожелтелый ворочал тихо и несмело. Потом реторту робко взял и горн с усильем раздувал. Кипела жидкость; смрад и дым носились в воздухе над ним. Но труд, надеждою богатый, был тщетен, вновь - не вышло злата. Еще бледнее стал старик и головой на грудь поник.  
  Учитель химии: "Я целый век мой с юных лет жить для науки дал обет. Я сердца сжал в себе движенья, отверг любовь и наслажденья. Да судит Бог! Я не искал, когда я злато добывал, ни денег, ни людских похвал. В природе лишь узнать желал я пульса каждое биенье и тайный ход всего творенья. Трудился днем, не спал ночей! И черный лоск моих кудрей уже давным-давно сбежал, и ничего я не узнал! К чему ж я был влеченью верен? Надежды нет - мой труд потерян!"
я: Старик средь гнева и тоски разбил реторту на куски; И книгу сжег, и на пол пал, закрыл глаза и не вставал: И только смрадный дым из горна над ним носился клубом черным. О КАКОЙ же науке писал Огарев? Ответы детей: да, действительно, эти стихи посвящены науке, возраст которой по сравнению с историей Земли просто младенческий. Стихи посвящены ХИМИИ. вы еще в 7 классе, и заниматься этой наукой вам предстоит только в следующем году, но мы с Еленой Юрьевной уже сегодня решили дать вам возможность попытаться развить интересные теории, мысли и познакомиться с этой увлекательной и молодой наукой, без которой сегодня не представляет своей жизни современное поколение людей.
  Итак, перед вами «Корзина загадок». Попробуйте определить по нашим подсказкам, что там может находиться? А) Многокамерные раковины фораминифер, которые почти сплошным слоем покрывают море Лаптевых, состоят из соединений этого элемента. Б) В организме человека содержится примерно 1 кг этого элемента. В) Потребляя молоко, мы примерно на 80 % удовлетворяем потребность в этом элементе. Г) Его можно обнаружить в " сталактитовом" лесу среди " сталагмитовых деревьев" Д) Соединением этого элемента мы пишем на доске. (кальций)
А). В организме человека его содержится около 3 г, преимущественно в жидкой соединительной ткани. Б) По распространению в земной коре он уступает лишь кислороду, кремнию и алюминию. В) Первоначально источником соответствующего этому элементу простого вещества были упавшие на Землю метеориты, которые содержали его в чистом виде. Г) Первобытный человек стал использовать орудия из этого вещества за несколько тысячелетий до н.э. Д) В честь этого элемента был назван целый период человеческой истории. (железо) Люблю я камни! Их в шкатулке много... И каждый камень нежно берегу! Одни в горах искали очень долго, Других нашли на дальнем берегу. Вот солнцем сердолик в ладонь ложится, А бирюза - прохладой вод морских, Пером павлиньим лабрадор искрится, А яшма это средство от тоски... Молодцы, правильно. А теперь, скажите, догадались ли вы, о чем пойдет речь на нашем занятии? (отвечают: горные породы, минералы, камни) Да. Тема нашего занятия сегодня «Виртуальное путешествие в мир горных пород и минералов».    
  Ребята, перед вами периодическая система Д.И. Менделеева. В ней есть химические элементы названные по географическим объектам. Попробуйте их найти. Например, химические элементы, названные в честь частей света: европий и Америций
А Германий и Франций названы в честь стран, столиц, рек, полуостров, городов и даже в честь нашей страны.  
  Хорошо, достаточно. В Таблице Менделеева 21 химический элемент так или иначе связан с географией и дома вы попробуете отыскать оставшиеся.
Камни не оставляют равнодушными никого. Некоторые люди носят драгоценные и полудрагоценные камни с удовольствием, и даже больше — не могут представить себя без украшений. Многие с осторожностью надевают ожерелье, в силу многих причин. Но нам приходится ориентироваться в современном мире, учиться вычленять важное и не акцентировать внимание на суевериях или надуманных приметах. Бажов со своей «Малахитовой шкатулкой», совсем не один, кто воспел красоту камней. Мы знаем много произведений, где даже в названии присутствует тот или иной драгоценный камень. Например, «Гранатовый браслет» Куприна, «Похитители бриллиантов» Бусенара, а также «Бриллианты для диктатуры пролетариата», «Лунный камень» Коллинза, «Волшебник изумрудного города» Волкова, «Голубой карбункул» Конан Дойла; есть, оказывается и названия произведений и фильмов с использованием тех или иных драгоценных камней - «Жемчужное ожерелье», «Рубиновые бусы», «Колечко с бирюзой» и просто «Аквамарин»; есть поговорка о том, как «Карл у Клары украл кораллы» и басня про жемчужное зерно. А в песнях и стихах и подавно можно найти много самоцветов. «Балтийский берег. Рыжая заря упала в небо гроздью янтаря», «Хранишь ты или нет колечко с бирюзой?», «Осенний поцелуй - цвет рубиновой вишни». Драгоценным камням посвящено множество прекрасных стихотворений.  
  Легенды о камнях и минералах давно тревожат наши умы и души. Как часто мы пытаемся объяснить и понять то, как камни влияют на нас, какой след они оставляют, что хорошего или плохого можно от них ждать. Конечно, многие легенды о свойствах камней больше похожи на сказки, часто им приписываются невероятные способности
Как вы думаете, правда ли, что известный былинный богатырь, Илья Муромец, меряясь силой с ханом Батыем, выжал из камня – гранита воду? (высказываются дети) Ну, что ж, раз мнения разделились, предлагаю ответ на этот вопрос найти на нашем занятии. Нам предстоит преодолеть химии мифы и географии рифы. Перед вами на столе лежит инструктивная карточка, которую по ходу урока вы должны будете заполнить. Прошу всех быть внимательными, наблюдать, слушать, экспериментировать, чтобы с успехом выполнить практическую работу в конце занятия. Пока я ГОВОРЮ, ГОТОВИШЬ все для опыта с гранитом: Взвешиваем и ставим в печь
Вспомните: Какие вы знаете горные породы? Где они используются? Какие горные породы использовали рабочие для строительства нашей школы? (Гипс, кирпич, глину, мел, песок, краски минеральные) А какие горные породы использует человек, да и каждый из вас, в быту? (уголь, газ, нефть:(бензин, лаки, краски, духи, маргарин…), гранит, базальт, мел, песок, глину, кирпич)… .
Что общего между алмазом и графитом? Как же образуются алмазы, эти уникальные ,твердейшие минералы, по составу аналогичные с мягким графитом? Алмазы образуются, когда магма, поднимающаяся из недр, закупоривает канал, а газы, стремятся выбить пробку магмы. Происходит взрыв, при огромном давлении и высокой температуре, на стенках трубки взрыва и образуются алмазы. (Кристаллическая решетка) В состав алмаза и графита входит УГЛЕРОД. Но кристаллическая решетка у них разная: Атомы графита имеют рыхлую, слоистую структуру, а у алмаза они «переплетены», и составляют решетку
  Сахар, соль, вода, горчица – это тоже минералы. Например, горчицу можно использовать при подкопах, т.к. она обладает огромной взрывчатой силой. Из неё делают мины. Вот и химия дает сегодня возможность заменять природные минералы на искусственные. Группа ваших одноклассников получала задание на проведение эксперимента, давайте посмотрим, что у них получилось. (СОЗДАНИЕ ИСКУССТВЕННОГО КАМНЯ) – группа 1.
Действительно, сегодня искусственные камни используют в строительстве, например. АКРИЛ – при производств столешниц или подоконников.  
«В каждом камне написана его история, надо только суметь её прочитать» - так говорил академик минералогии А. Ферсман. Давайте и мы с вами попробуем прочитать историю камня, лежащего пред вами. Определим его твердость. Определить ее можно несколькими способами, например, по шкале Мосса, посмотрите на нее: (работа с 3 слайдами)  
  Работаем по вариантам используя инструктивную карточку №1 ПР/З определить твердость горной породы по вариантам
Из чего состоит земная кора? (земная кора - горные породы - минералы) «Камень» - с латинского языка переводится как «МИНЕРА», до нас дошло как минерал. Что же такое минерал? Минералы есть везде: и Луна, наша ближайшая соседка, и метеориты - пришельцы из космоса состоят из минералов, и разноцветные зёрнышки в расколотом придорожном булыжнике, и вода в море, и нарядные снежинки - тоже минералы. Минералы – вездесущи. Найдите в своей коллекции гранит – это горная порода. Состоит из минералов. «Камень – чудо природы и тайна её». Горные породы состоят из минералов.  
Где же и как образуются горные породы. «Горные породы» Пред нами - немая схема. И наша задача – заставить её говорить. Мы должны выяснить, на какие группы по происхождению делятся горные породы, почему они так называются? У горных пород сложная и загадочная история; у одних она начинается в морских глубинах, у других - в раскалённых, неведомых нам недрах планеты.  
- МАГМА и РУДЫ - Чтоб снять в земной коре напряг, Где твердь её волнуется - В ней магматический очаг Местами образуется. Текучесть магмы ей дает Возможность к продвижению К земной поверхности, Чтоб там - случиться извержению. Застывши же на глубине (отнюдь не по своей вине) Рождает магма дивные Массивы интрузивные, Которых газами и жаром Для нас, людей, великим даром - Родятся, крепнут и растут Скопления различных руд. ГОТОВИШЬ Опыт: извержение вулкана (и на последних строчках – поджигаем)  
О породах первой группы говорят: «Они рождаются в пламени. Их прародительница – раскалённая магма, которая залегает в недрах нашей планеты. (Ответы: магматические) Первая группа МАГМАТИЧЕСКИЕ: образуются на глубине и на поверхности и называются ГЛУБИННЫЕ - к ним относятся: гранит, мрамор, шунгит  
Вот и настало время, выяснить, правда ли, что известный былинный богатырь, Илья Муромец, меряясь силой с ханом Батыем, выжал из камня – гранита воду? ОПЫТ: взвешиваем гранит на электронный весах, ставим его в муфельную печь на 3-4 мин. Вынимаем и снова взвешиваем (он стал значительно легче) – доказываем влияние воды на горные породы. Даже такие твердые породы, как гранит, базальт, мрамор, вода со временем разрушает
Что же такое магма? (расплавленное вещество земных недр, в той части мантии, где давление меньше, вещество расплавляется, превращаясь в магму). Кстати, недалеко от столицы Карелии – Петрозаводска – на небольшом острове Ладожского озера расположен историко-архитектурный музей- заповедник Кижи. В Карелии по указу Екатерины 2. был открыт минеральный источник, содержащий калий и магний. . Карелию часто называют страной рек и гранита И вторая группа- Излившиеся: ПЕМЗА,  
  ПРОВЕДИТЕ ЭКСПЕРИМЕНТ используя инструктивную карточку №____ (определяют вес пород: глубинные – тяжелые, они тонут; излившиеся – легкие- остаются на поверхности. 1 вариант
  1. Возьмите химический стакан, заполненный водой.
  2. Опустите в него по очереди магматическую породу (пемзу и гранит)
  3. Опишите, что произошло и ПОЧЕМУ?
2 вариант
  1. Рассмотрите горные породы под лупой.
  2. Из чего они состоят?
  3. Чем они отличаются друг от друга, ПОЧЕМУ?
Из чего состоят горные породы?
Все горные породы состоят из минералов, а можно ли получить их искусственным путем? - Можно ли их вырастить искусственным путем? - От чего зависит размер кристалла
В магме в расплавленном состоянии находится кремний, железо, магний, кальций и др. Магма насыщена парами воды, газами и медленно перемещается, поднимаясь вверх по трещине. Здесь магма остывает и затвердевает, (схема в дневнике). (ПРАВИЛЬНОСТЬ ЗАПОЛНЕНИЯ)  
Посмотрите на это чудо природы (ожерелье из соли)- из чего образовано оно? Экспериментальная работа Рубцова (фотографии как делал)
  Опережающее задание С КРИСТАЛАМИ РАССКАЗВАЮТ ДЕТИ
Жидкокристаллические мониторы для комп. и видеотехники на основе искусственно выращенных кристаллов  
Подумайте, а под действием, каких сил природы образовались эти породы? К какой группе по происхождению вы их отнесёте? У моря стоит нелюдимый Обветренный каменный бог. И камни – его пилигримы, Внучата у дедовых ног. Он шепчет им странные сказки, Где золото – мелкий песок, Где все диадемы прекрасны, Где рыцари – прах да порок. Никто не притомится слушать, Лишь часом шуршат меж собой. И млеют их вечные души, И лижет им пятки прибой…   (ОСАДОЧНЫЕ обломочного происхождения) – под действием внешних сил природы горные породы разрушаются. Посмотрите, как это происходит в природе, мы смоделировали для вас происхождение такого процесса.  
  ДЕМОНСТРАЦИЯ ОПЫТА С ЦИЛИНДРОМ
Пролежав под таким прессом многие миллионы лет, образуются горные породы органического происхождения, например, мел, торф, уголь, ракушечник, известняк….  
Давайте теперь с вами посмотрим, что произойдет, если… Выполните практическую часть по вариантам.   Практическая часть: работаем по вариантам, используя инструктивную карточку №_____ 1 вариант: 1. В цилиндрический стакан опустить кусочек мела 2. Тщательно размешать стеклянной палочкой 3. Что вы наблюдаете? ПОЧЕМУ это произошло? 2 вариант:
  1. В цилиндрический стакан опустить кусочек гипса
  2. Налить воды
  3. Что вы наблюдаете? ПОЧЕМУ это произошло?
И как вы обратили внимание, некоторые пласты горных пород, разрушились, вступив во взаимодействие с водой, некоторые – были унесены водным потоком на другие глубины, некоторые исчезли совсем. Вот так и земной коре: вступая во взаимодействие с талыми, дождевыми, текучими водами, образуются осадочные горные породы химического происхождения. СТАЛАГМИТЫ и СТАЛАКТИТЫ: Словно полюсы у магнитов - Сталактиты и сталагмиты. В этой жизни, на удивленье, Всё стремится к объединению. Кстати, есть очень простой метод, как запомнить, что называть сталактитом, а что сталагмитом - в слове "сталагмит" есть буква М, как и в слове "земля". Значит: сталагмит - это то, что растёт на земле  
ПРОВЕРЬТЕ ПРАВИЛЬНОСТЬ ЗАПОЛНЕНИЯ схемы.   Чтобы заполнить ее до конца, давайте проведем один эксперимент: Эксперимент:
  1. Возьмите порошок железа и серы
  2. Смешайте стеклянной палочкой
  3. Попробуйте разделить два минерала с помощью магнита.
  4. Что вы наблюдаете? Чем вы это можете объяснить?
Демонстрационная часть (учителем):
  1. Соедините 2 минерала: серу и железо
  2. Нагрейте на спиртовке
Попробуйте разъединить их с помощью магнита
  1. Что произошло, как вы можете это объяснить?
Превращение, верно, произошел процесс, который называется «МЕТАМОРФОЗА». Матушка-земля может опустить в свои недра гранитные остатки да и пропечь их там хорошенько, может получиться совсем другой камень – гнейс.  
  И так, схема заполнена, и мы выяснили: КАКИЕ же горные породы бывают?  
(Горные породы бывают не только твёрдые, бывают жидкие (вода), газообразные, некоторые горные породы залегают в глубинах, а некоторые на поверхности  
  Но горные породы различаются еще и по химическому составу: Сода: пищевая, каустическая Соль: натриевая, калийная, поваренная, но об этом мы будем говорить в 8 классе. А теперь нам осталось заполнить оценочный лист полевого практикума
Всегда родная земля дарила мастеру необходимые для работы материалы. Вместе с этой быстрокрылой бабочкой давайте совершим путешествие по Мордовии, и выясним, чем богата наша родная земля. (в слайде «карта Мордовии», - летит бабочка) Практическая работа НА ВАШ ВЫБОР, НАИБОЛЕЕ ЗАПОМНИВШИЙСЯ или ПОНРАВИВШИЙСЯ минерал или горная порода Задание: определить свойства: плотность, рыхлость, цвет, блеск, твёрдость, прозрачность;  
Иные камни в те уносят измеренья , Где Инь и Ян ещё не знали разделенья, Где в диком хаосе гармония рождалась Застыла в нём. И с ним переплеталась
В минуту грусти и тревоги Чтобы печали сбросить бремя, Кладите камни на ладони,. У вас в руках застынет время  
Я благодарю всех за работу и желаю вам поближе познакомиться с удивительным и прекрасным миром камней. Каждый камень имеет собственную жизнь и душу. Сумеет ли человечество познать её? Может это удастся вам… ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: 1. Определить по таблице Менделеева, какие химические элементы имеют связь с географией? 2. Можно ли по растительности, преобладающей (или отсутствующей в данном месте) в определенных местах «предсказать» и найти залежи минералов?

 

 



2015-11-27 1076 Обсуждений (0)
Интегрированный урок (география и английский) 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Интегрированный урок (география и английский)

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1076)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.021 сек.)