Доверие должно взращиваться
Доверие, подобно всякой другой форме плода, на всех стадиях роста вплоть до достижения зрелости, требует ухода за ним. Доверие относится к области духа, не к эмоциям. Давид говорит: Только Он – твердыня моя, спасение мое, убежище мое: не поколеблюсь более. Псалом 61:3 Когда я в страхе, на Тебя я уповаю. Псалом 55:4 Давид констатирует, что внутри него есть конфликт между страхом и упованием. Но страх поверхностен — это эмоция, а доверие глубже — в духе. Зрелое упование подобно глубокой реке с сильным течением. Она непреодолимо устремляется к морю. Временами ветер страха или сомнения может дуть против течения и поднимать пенящиеся волны на ее поверхности. Но волны и ветер не могут изменить или воспрепятствовать глубокому непрестанному течению вод ниже поверхности. Это течение следует курсу, определяемому руслом реки, и заканчивается там, где заканчиваются все реки — в море. Слова Павла во 2-м Послании к Тимофею 1:12 прекрасно иллюстрируют упование в его зрелой форме: По сей причине я и страдаю так; но не стыжусь. Ибо я знаю, в Кого уверовал, и уверен, что Он силен сохранить залог мой на оный день. По всем мирским стандартам Павел в это время выглядел неудачником. Многие из его друзей и сторонников, которые раньше поддерживали его, теперь стали его противниками. Из всех ближних сподвижников только Лука остался с ним; один из бывших соратников Димас вообще вернулся к мирской жизни. Павел болен, он немолод, скован оковами в римской тюрьме, ожидает неправедного суда и приговора от рук жестокого и деспотичного императора. Тем не менее, какое умиротворение и уверенность: «Не стыжусь... знаю... уверовал... уверен...». За горизонтом времени он видит тот безоблачный день — «оный день» — когда иной, праведный Судья вручит ему «венец правды» (2Тим.4:8). Павел переживал в своей жизни то же самое, что и Давид. Его упование на Бога началось с первоначального акта посвящения. Он сам сказал о своем посвящении Богу так: «Он силен сохранить залог мой на оный день» (2Тим.1:12). Буквально: «Бог способен сохранить то, что я доверил Ему». Мы можем доверять Богу только после того, как что-то Ему доверили. Не говорите, что вы доверяете Богу, если вы ничего Ему не отдали, причиной этого может быть только недоверие. Залог, согласно словарю русского языка, — это отдача имущества в обеспечение обязательства. Практически, это выражается в том, что, отдавая что-то в залог определенному лицу, мы, в свою очередь, получаем от этого лица гарантию выполнения им своих обязательств. Мы доверяем свое имущество другому лицу, которое в том числе с этого момента несет ответственность за сохранность доверенного имущества. Это и подразумевает Павел: когда-то, много лет тому назад, он вручил самого себя Христу — доверился Ему для спасения. Это и дает ему гарантию получения «венца правды». Последующие страдания и испытания постепенно развивали все более глубокое доверие Богу и упование на Него, которое достигает своей зрелости здесь, в римской тюрьме. И это упование становилось и сияло тем ярче, чем более мрачными становились обстоятельства. Вера как верность Второе отличительное свойство веры как плода — это верность. Именно «верность» является первоначальным смыслом греческого слова «пистис», переводимого как «вера». Один из стандартных словарей новозаветного греческого языка определяет слово «пистис» следующим образом: «достойный доверия, преданный, верный». Это же имеет место и в Ветхом Завете:древнееврейское слово «эмунах», переводимое как «вера», — его первым значением является «верный»; вторым — вера. Именно слово «эмунах» стоит в общеизвестном отрывке из Книги пророка Аввакума 2:4: ...праведный своею верою («эмунах») жив будет. Слово «аминь» («да будет так!», «да будет это утверждено!») происходит от глагола, дающего нам это слово «эмунах» («верный»), и иногда переводится как «будет верен». Все эти оттенки значений соединяются воедино в личности и естестве Самого Бога. Если мы смотрим на веру как на доверие, то единственным основанием этого доверия может быть только Божья верность. Если мы смотрим на веру как на верность, то только в ответ на наше доверие Дух Святой может явить нам Божью верность. Начало и конец веры только в Боге. Божья верность является основанием для нашего доверия, а наше доверие Ему является основанием для того, чтобы Бог мог явить нам Свою верность. Никакая другая характерная черта природы Бога не подчеркивается на протяжении всего Писания больше, чем Его верность. В Ветхом Завете верность Бога своим обещаниям и словам выражена словом «хесед». На русский язык это слово обычно переводится как «благость», «доброта», «милосердие», «милость». Его значение можно описать так: «милость и доброта, как следствие преданности и верности». Однако ни один из этих переводов не выражает полностью смысл этого слова. Попробуем проанализировать его, исходя из языка оригинала. Во-первых, «хесед» является выражением бесплатной, незаслуженной Божьей благодати. Милость и верность Божья превосходит все, что человек может каким-либо образом заслужить или востребовать как должное. Во-вторых, «хесед» всегда основывается на завете, добровольно заключенном Богом. Мы можем объединить эти два значения таким образом: «хесед» — это Божья милость, как следствие Его верности исполнению взятых Им обязательств заключенного завета, которые превосходят все, что мы можем заслужить или потребовать. Божья милость к нам выражается в верности Бога заключенному с нами завету. Таким образом, мы наблюдаем тесную взаимосвязь трех важных понятий в древнееврейском языке: «эмунах» — верность; «хесед» — Божья милость, как следствие верности; «берит» — завет (договор или союз). Все эти слова встречаются в 88-м Псалме: И истина («эмунах») Моя и милость («хесед») Моя с ним, и Моим именем возвысится рог его. стих 25 Вовек сохраню ему милость («хесед») Мою, и завет («берит») Мой с ним будет верен («аминь»). стих 29 ...милости («хесед») же Моей не отниму от него, и не изменю истины («эмунах») Моей. Не нарушу завета («берит») Моего, и не переменю того, что вышло из уст Моих. стихи 34-35 Последний стих указывает на особую взаимосвязь Божьей милости (верности завету) и слов уст Его. Вот что Бог никогда не сделает: Он не нарушит Свой завет и не переменит того, что сказал. Божья верность, являемая нам Духом Святым, воспроизводит такие же качества и в нас. Дух Святой, обитая в нас, являет через нас природу Божью, что делает нас безупречно честными, верными и порядочными людьми. В 14-м Псалме Давид задает два вопроса: Господи! кто может пребывать в жилище Твоем? кто может обитать на святой горе Твоей? Псалом 14:1 В последующих стихах он сам же отвечает на эти вопросы, перечисляя одиннадцать характеристик такого человека. Девятым условием, приведенным в конце 4-го стиха, является следующее: ...кто клянется, хотя бы злому, и не изменяет... Бог желает, чтобы верующий был верен своим обязательствам, даже если он терпит урон от этого. Христианин, который не сдерживает свое слово и не выполняет своих обязательств, еще не развил плода верности. Хотя Бог ожидает от нас подобной верности в наших действиях со всеми людьми, мы особо обязаны своим братьям и сестрам во Христе. Милость Самого Бога («хесед») выражается, как мы уже отметили, в верности Его заключенному завету («берит»). Благодаря Иисусу Христу мы находимся в завете как с Самим Богом, так и с теми, кто также состоит в завете с Ним. Отличительной чертой этого завета является то, что мы проявляем по отношению друг к другу ту же верность, которую Бог так щедро демонстрирует по отношению к нам самим. Как мы уже видели, Божья милость выражается в Его преданности Своим обязательствам завета и основывается на Его благодати. Благодать — это благорасположение Божье, которое мы не можем заслужить. Это же должно отражаться и в наших взаимоотношениях с братьями и сестрами во Христе. Мы не должны ограничиваться простыми требованиями справедливости или некими людскими правилами и традициями. Мы должны быть готовы сделать такое же полное посвящение, какое сделал Бог, заключая завет с нами, быть готовы последовать Божьему примеру до конца — полагать свои души друг за друга. Любовь познали мы в том, что Он положил за нас душу Свою: и мы должны полагать души свои за братьев. 1 Иоана 3:16 Именно на такой жертве и основан наш завет с Богом и Его народом. Когда мы полагаем наши души, мы входим в полноту взаимоотношений завета с Богом и другими христианами. Во 2-м Послании Тимофею Писание рисует ужасную картину падения моральных и этических стандартов конца времен: Знай же, что в последние дни наступят времена тяжкие. Ибо люди будут самолюбивы, сребролюбивы, горды, надменны, злоречивы, родителям непокорны, неблагодарны, нечестивы, недружелюбны, непримирительны, клеветники, невоздержаны, жестоки, не любящие добра, предатели, наглы, напыщенны, более сластолюбивы, нежели боголюбивы, имеющие вид благочестия, силы же его отрекшиеся. Таковых удаляйся. 2 Тимофею 3:1-5 Греческое слово, переведенное здесь как «непримирительны», означает буквально «те, которые отказываются заключать завет». Общей тенденцией этого мира является удаление от тех моральных и этических стандартов, которые требуют верности, соблюдения нерушимых обязательств (завета). По мере того, как мир погружается во тьму эгоизма, народ Божий должен все более решительно выходить во свет — иметь общность с Богом и друг с другом, основанную на нерушимом завете. Мы должны быть способны вступать в эти взаимоотношения завета и поддерживать их, взращивать плод верности Богу и Его народу. Заключение Между духовным плодом и духовным даром существуют важные различия. Во-первых, духовный дар дается и получается в результате единовременного действия, взращивание же плода является постоянным процессом, требующим времени, навыков и труда. Во-вторых, дары не связаны непосредственно с характером тех, кто их практикует, плод же является выражением характера и личности человека. В идеальном варианте, сочетание даров и плода Духа так дополняют друг друга, что это прославляет Бога и служит Его целям. Первоначальным значением слов в древнееврейском и греческом, переводимых как «вера», является «верность» и «доверие», которые и необходимо взращивать, как плод. Доверие проявляется в неуклонном уповании на Бога. Чтобы достичь этого, сначала необходимо сделать посвящение себя Ему. Бог сохранит только то, что мы Ему доверили. И доверять Ему в отношении своей жизни мы можем только после того, как отдали ее Богу. Наше доверие устойчивым образом будет возрастать по мере того, как Бог являет нам Свою верность. Наша верность Богу, в свою очередь, позволяет Ему доверять нам все больше и больше. Наше доверие основывается на Божьей милости и верности. Бог демонстрирует Свою верность по отношению к нам в исполнении обязательств заключенного с нами завета, что намного превосходит все, что мы заслуживаем или в чем нуждаемся. Божью милость, выраженную в верности, и дающую нам право ходить в завете с Ним, невозможно заслужить или потребовать. Она покрывает все, в чем мы можем только нуждаться.*
Популярное: Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (427)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |