Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Испытания и скорби являются той плавильной печью, в которой Бог очищает Свой народ, чтобы он соответствовал стандартам Его святости



2015-11-27 487 Обсуждений (0)
Испытания и скорби являются той плавильной печью, в которой Бог очищает Свой народ, чтобы он соответствовал стандартам Его святости 0.00 из 5.00 0 оценок




Разные ветхо­заветные пророки используют этот прекрасный образ для описания остатка Израиля, который переживет суды Божьи и вновь обретет Его благоволение. Например, пророк Исаия говорит:

Вот, Я расплавил тебя, но не как серебро; испы­тал тебя в горниле страдания.

Исаия 48:10

А в Книге пророка Захарии читаем:

И введу эту третью часть в огонь, и расплавлю их, как плавят серебро, и очищу их, как очища­ют золото: они будут призывать имя Мое, и Я услышу их и скажу: это Мой народ, и они ска­жут: «Господь – Бог мой!»

Захария 13:9

Металлы, прошедшие испытание печью, называются «очищенными». Только они представляют ценность. Ме­таллы, которые не проходят этого испытания, называ­ются «отверженными». В Книге пророка Иеремии 6:30 Израиль назван «отверженным серебром», потому что даже суровые и повторные суды Божьи не очистили его.

В Новом Завете Петр, Иаков и Павел в один голос утверждают, чтов тех испытаниях, которым мы под­вергаемся, испытывается наша вера. Она является ме­таллом высшей пробы, который не принимается до тех пор, пока он не прошел испытание огнем. На последней вечере Иисус предупредил Петра, что тот вскоре предаст Его. И вот что Господь упомянул в этом контексте:

...но Я молился о тебе, чтобы не оскудела вера твоя...

Луки 22:32

Ввиду предстоящих испытаний и слабостей ха­рактера Петра, его падение в час кризиса было не­избежным. Ничто не могло предотвратить это. Но даже в этом случае не все было потеряно. Все равно оставался путь возвращения к Иисусу, при одном-единственном условии: если не оскудеет вера!

То же относится и к нам. Будут моменты давления, когда обстоятельства покажутся невыносимыми. Воз­можно, подобно Петру, мы поддадимся искушению и временно падем. Но не все потеряно! Есть путь возврата: при одном условии — если не оскудеет вера наша. Неудивительно, что вера названа «драгоценной» — она намного драгоценнее, чем «гибнущее золото». Если мы не оставим веру под давлением обстоятельств, то мы можем повторить вслед за Иовом те слова, которые он произнес в час испытания и крушения всего:

Но Он знает путь мой; пусть испытает меня, – выйду, как золото.

Иов 23:10

Два вида испытаний

В притче о сеятеле в 13-й главе Евангелия от Матфея описываются четыре вида реакции людей на слово Божье. Семя, упавшее при дороге, символизирует тех, кто слышал слово о Царстве, но не понял его, поэтому лукавому удалось похитить услышанное. Семя, упавшее на добрую почву, означает тех, кто при­няли Евангелие Царства в свое сердце и с течением времени, через веру и послушание, принесли добрый плод в терпении.

Но между этими двумя группами Иисус описывает два других типа людей — представленных семенем, упавшим на каменистую почву, и семенем, упавшим в тернии. Люди из этих обеих групп приняли слово в свое сердце, но позднее не сумели выполнить условия, чтобы вырастить добрый пребывающий плод. Поэтому мы можем сказать, что эти две группы не выдержали испытаний после того, как первоначально приняли слово от Бога.

О каких испытаниях идет речь? Давайте сначала рас­смотрим то семя, которое упало на каменистую почву. Вот что говорит Иисус о таких людях в Евангелии от Матфея 13:20-21:

А посеянное на каменистых местах означает то­го, кто слышит слово и тотчас с радостью прини­мает его; но не имеет в себе корня и непостоянен: когда настанет скорбь или гонение за слово, тотчас со­блазняется.

Очень важно обратить внимание, какие именно слова использует здесь Иисус. Он не говорит: «если настанет скорбь или гонение...», но «когда настанет скорбь или гонение...» Другими словами, скорбь или гонения неиз­бежны для всех, кто принимает слово от Бога, раньше или позже. Вопрос не в том, предстоят нам эти испытания или нет, но насколько подготовлен будет наш характер, когда мы предстанем перед этими испытаниями? Будет ли наш характер настолько тверд, что мы окажемся победителями, а наша вера станет очищенной. Для этого мы должны позволить слову Божьему про­никнуть в глубину нашего сердца, подчиняя все наше естество Божьей воле. Внутри нас не должно быть «каменистых мест», которые сопротивляются прорастанию плода и подчинению слову Божьему в нашей жизни.

А как насчет посеянного в тернии? Вот что говорит Иисус о таких людях:

А посеянное в тернии означает того, кто слышит слово, но забота века сего и обольщение богатст­ва заглушает слово, и оно бывает бесплодно.

Матфея 13:22

Эти люди гибнут не от скорбей или преследований. Они гибнут от мирских забот, от обольщения, выражающегося в погоне за богатствами и удовольствиями. Давление мирских стандартов, сребролюбие и нераспятая плоть заглушают слово Божье так, что в конечном итоге оно не приносит плодав их жизни. Вместо того чтобы преобразовываться в подобие Христа, они сообразуются с этим миром и неверующими вокруг них — с теми, кто отвергает Христа.

Итак, вот два вида испытаний, которым под­вергнутся все верующие: первое испытание — скорбь и гонения; второе — изобилие. Некоторые люди сворачивают в сторону из-за преследований; другие — грязнут в заботах под давлением материального изобилия.

В Книге Притч мы находим строки, которые относятся к обоим типам верующих. Вот что Соломон говорит о тех, кто не вы­держивает преследований:

Если ты в день бедствия оказался слабым, то бедна сила твоя.

Притчи 24:10

О тех же, кто не выдерживает испытания успехом, Соломон говорит:

...бес­печность (успех) глупцов погубит их.

Притчи 1:32

Трагедия в том, что сам Соломон принадлежал к по­следней категории. Невзирая на всю мудрость, получен­ную от Бога, в конце концов его беспечность превратила его в глупца и погубила.

С другой стороны, мы видим, как Моисей достойно претерпел оба испытания. В течение сорока лет он наслаждался богатством и роскошью египетского двора, будучи по­тенциальным наследником трона фараона. Но, придя в зрелые годы, он повернулся спиной ко всей этой ро­скоши и выбрал тропу одиночества и кажущейся неудачи. Это ярко описано в Послании к Евреям:

Верою Моисей, пришед в возраст, отказался на­зываться сыном дочери фараоновой, и лучше захотел страдать с народом Божиим, нежели иметь временное, греховное наслажде­ние...

Евреям 11:24-25

В течение последующих сорока лет Моисей подвергался скорбям. Он был изгнанником из своего народа, ничтожным в глазах мира, пас отары своего тестя в заброшенных уголках унылой пустыни.

Тем не менее после того, как Моисей, в конце концов, устоял в этих двух испытаниях, в возрасте восьмидесяти лет он появляется на сцене, как посланный Богом избавитель и лидер своего народа. Какой удивительный пример процитированных ранее строк из Послания Иакова:

Терпение же должно иметь совершенное действие, чтобы вы были совершенны во всей полноте, без всякого недостатка.

Иакова 1:4



2015-11-27 487 Обсуждений (0)
Испытания и скорби являются той плавильной печью, в которой Бог очищает Свой народ, чтобы он соответствовал стандартам Его святости 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Испытания и скорби являются той плавильной печью, в которой Бог очищает Свой народ, чтобы он соответствовал стандартам Его святости

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (487)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)