Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


ИЗЛОЖЕНИЕ ТРИДЦАТИ ШЕСТИ ДХАРМ, ХАРАКТЕРИЗУЮЩИХ ЧЕТЫРЕ ЙОГИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ



2015-11-27 475 Обсуждений (0)
ИЗЛОЖЕНИЕ ТРИДЦАТИ ШЕСТИ ДХАРМ, ХАРАКТЕРИЗУЮЩИХ ЧЕТЫРЕ ЙОГИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ 0.00 из 5.00 0 оценок




Изложение одиннадцати дхарм, характеризующих йогу всех аспектов, изложение восьми дхарм, характеризующих йогу вершины, изложение тринадцати дхарм, характеризующих йогу последовательной стадии, и изложение четырех дхарм, характеризующих йогу мгновенной стадии.

О первом в источнике сказано:

"йога аспектов вместе с ними

она сопутствует искусности в методе"

Йога бодхисаттвы, охваченная мудростью практики ста семидесяти
трёх аспектов трёх знаний, есть определение йоги всех аспектов (пути).
Термины: путь бодхисаттвы, праджняпарамита пути, бодхисаттовская
йога, йога всеведения, йога знания пути и осуществление панциря имеют
одно значение. Относительно аспектов подразделяется на сто семьдесят
три, а относительно йоги – на двадцать. Уровень простирается с пути
накопления махаяны до стадии конца потока. Одиннадцать дхарм,
характеризующих йогу всех аспектов, таковы: аспект, йога, благие
достоинства, погрешности йоги, характеристика, подобие аспекта
освобождения, подобие аспекта полного анализа, сангха не возврата на
ступень ученичества, йога равностности сансары и нирваны, йога чистой
земли, йога искусности метода.

О первом в источнике говорится:

"составляющие элементы знания основы

признаётся тридцать девять ее видов "

Определение данного здесь понятия «аспект», его виды. Первое. Особенность или частность объекта познания йоги краткого (сокращенного или концентрированного) созерцания трёх знаний есть определение аспекта йоги концентрированного созерцания трёх знаний. Второе. Подразделяется на сто семьдесят видов: двадцать семь аспектов знания основы, тридцать семь аспектов знания пути, и сто десять аспектов всеведения. Первая часть основания верна, так как первые три из четырёх истин имеют по четыре аспекта, а истина пути имеет пятнадцать аспектов, итого двадцать семь.

 

"Начиная с аспекта не существования

На пути их пятнадцать признается"

Вторая часть основания верна, так как истина источника имеет восемь аспектов, истина пути - семь аспектов, истина страданий - пять аспектов, истина прекращения - шестнадцать аспектов - итого тридцать шесть.

"Причина, путь и страдания

Пять и шестнадцать всем известно"

Третья часть верна, так как имеется тридцать семь элементов направленности к пробуждению, считающиеся аспектами знания основы общего рода достоинств с практикующими шраваками, тридцать семь аспектов знания пути, считающиеся общим родом достоинств с бодхисаттвами, тридцать девять аспектов, специфичных только для всеведения - итого получается сто десять аспектов.

"начиная с ближайшего памятования,

а также тридцать девять признаются"

Пониманию аспекта смысла предшествует понимание аспекта знания, поэтому должно предшествовать изложение значения.

Второе. О йогическом действии в источнике говорится:

"поскольку нет пребывания в материи и прочих

оно чисто вместе с промежутком"

Определение йоги, виды, уровень. Первое. Сочетание безмятежности

и проникновения, постигающего отсутствие рассеянности - пустоту от

истинности объекта и субъекта, а также основы, пути, аспекта (три

знания), есть определение основной йоги указанной здесь.

Бодхисаттовская йога, охваченная мудростью, сочетающей шаматху и

випашьяну относительно некоторых аспектов трёх знаний, есть

определение указанной здесь йоги. Последнее определение более

практично, так как йогу, познающую с большим усилием через длительный

период времени, можно относить к пути накопления, так как она является

её видом. Кроме того, в "Светоче солнца" говорится:

"новичок, прилагая большие усилия посредством деятельности, не
касающейся применения йоги...."

Такая трактовка также соответствует "Золотым четкам" и "Полному изложению". Второе. Подразделяется на двадцать видов: йога не-пребывания, хотя есть привязанность к истинности материи и прочего, вбираемых основой, путём и аспектом (тремя знаниями), йога отсекания привязанности к истинности материи и прочего, глубинная йога, познающая самость основы материи и прочего, йога, познающая сущность

дхармы пути, глубину которого трудно познать (измерить), безмерная
йога, познающая безмерность сущности аспекта материи и прочего - итого
пять относительно сущности. Йога, познающая через длительный
промежуток времени пробуждение новичком, испытывающим страх перед
глубинной пустотой, йога, достигшая предречения деятельности шести
парамит даже во сне и отсутствия страха перед дхарматой, начиная со
стадии теплоты, устойчивая йога невозвращения вследствие длительного
обучения праджняпарамите познающего дхармату со стадии вершины,
йога, ушедшая от препятствий шраваков и пратьекабудд вследствие
устойчивого постижения посредством метода, начиная со стадии терпения,
йога, вместе с отсутствием препятствий, узрев вхождение в океан ясного
видения пространства дхармы со стадии высшей дхармы, йога,
приближённая к пробуждению, имеющая потенциал появления новых незагрязнённых дхарм, которые суть причина всеведения, йога ускоренного
пробуждения, являющаяся источником скорого достижения плода, йога
выполнения цели других посредством поворота колеса учения - итого
восемь относительно опирающегося индивида. Йога, познающая
отсутствие абсолютного развития и упадка недостатков и достоинств, йога
абсолютного не восприятия благих деяний и других дхарм и не-дхарм, йога,
не охватываемая умом с отсутствием тщеславия истинности материи и
прочего, йога без измышлений с отсутствием понятий истинности
определения и определяемого относительно материи и прочих (скандх) -
итого четыре относительно метода завершения медитации над
праджняпарамитой. Йога даяния драгоценного плода, умножающего все
достоинства, йога полной чистоты, очищающая от всех ошибок - итого два
относительно плода, и, наконец, йога промежуточной стадии ускоренного
созерцания праджняпарамиты - итого существует двадцать йогических
действий.

Третье. О благих достоинствах йоги в источнике сказано:

"Подавление сил мары и других
Достоинств аспектов четырнадцать"

Достоинства, обретённые посредством усиленного созерцания йоги, есть определение достоинств йоги. Подразделяется на четырнадцать видов: подавление препятствий, учиняемых силами мары с помощью благословения, исходящего от пробуждённых при процессе йоги вопроса, чтения и медитации, знание - наблюдение за процессом созерцания йоги, достоинства, явно произведённые буддой, достоинства, приближённые к истинному полному пробуждению, достоинства большого значения и так далее, достоинства рождения областей, таких как распространение праджняпарамиты в разных местах, достоинства, завершающие все незагрязнённые качества, достоинства проповедующего, достоинства твёрдости, достоинства рождения особых корней благих деяний,

 

 

достоинства осуществления высшей цели, достоинства, преисполненные обширнейшим плодом, достоинства осуществления цели живых существ и достоинства полного обретения праджняпарамиты.

Четвёртое. О недостатках йоги в источнике сказано:

"недостатков четыре группы по десять,

вместе с шестью необходимо постигать "

Препятствие, мешающее рождению, пребыванию и развитию йоги, есть определение недостатка йоги. Подразделяется на сорок шесть видов: двадцать три условия противодействия, порождающих не рождение йоги; двадцать три неполноценных условия, сопутствующих йоге. Первая десятка: необходимость познания через большие трудности, недостаток из-за кратковременной отваги, из-за плохого состояния физического тела, из-за сильной привязанности, отвлекающейся от одного к другому (объекту), из-за постороннего рода действия - чтения и тому подобного, отсутствие радости из-за нейтральности (не указанное в учении) причин поворота вспять, из-за предпочтения низшему, отбросив коренную причину, из-за отказа от опыта ощущения вкуса стадии удовлетворённости, отказ от большой колесницы и отказ от осуществления махаянской цели. Вторая десятка: упадок взаимосвязи причины и следствия, упадок места, выше которого нет, разбросанность концептуальных мыслей на множество объектов, явная привязанность (разного рода) к письменам букв, явная привязанность к недействительным (объектам), привязанность к буквам, привязанность к не существованию букв, привязанность к объектам и так далее, ощущение вкуса стихов почтения, поиск методов, не относящихся к пути. Третья десятка: упадок из-за действия безразличности и стремления к слушающему и обучающему, упадок из-за не тождества объектов стремления ранее упомянутых, упадок из-за желания и не желания поиска слушающего и обучающего, присутствие и отсутствие достоинств практики, а также из-за субъекта с благими и не благими деяниями, отдача и жадность, оставления и не применения, понимания с нескольких слов и пространного (изложения) значения, знания и не знания сутр и так далее, присутствие и отсутствие шести парамит. Четвёртая десятка: искусность и не искусность в методе, достижение и не достижение стадии дхарани, отсутствие желания писать буквы, отсутствие и не отсутствие привязанности, отказ от живых существ трёх плохих уделов, предпочтение живым существам благих уделов, радоваться только слушающему и обучающему или окружению, стремление следовать, не понимая куда ведёт (данный путь), некоторая привязанность к вещам и не желание их даяния, следовать и не следовать по месту, где имеется и не имеется угроза (препятствие) для жизни. Остальные шесть суть: таким же образом, следовать и не следовать в направлении, где торжествует благополучие (урожай) или голод, следовать

и не следовать в направлении, где торжествуют беспорядки (грабежи, разбои), удовлетворённость и не удовлетворённость подобием семьи слушающего и обучающего, праджняпарамита мары, производимая им йога, осуществляемые им исправления и, наконец, недостаток порождения радости ложному (восприятию) объекта. Таким образом, подобно примеру того, что имеется много врагов для драгоценности, существует множество препятствий для осуществления йоги, но, благодаря доброте, исходящей от благого собрания (направления) будд и бодхисаттв, очищающих препятствия, (мы способны) освободиться от препятствий. Это подобно примеру матери, имеющей много детей, В "Светоче солнца" говорится:

"Пример матери, имеющей много детей, показывает то, что все святые существа - будды, бодхисаттвы десяти направлений бытия думают о тех, кто усердствует (в практике), они же и покровительствуют, творя также и другие деяния... "

Пятое. Об определении йоги следует одно четверостишие краткого указания, начинающееся со слов:

"в определении того термина ..."

и далее следует пространное изложение:

"возникновение так шествующего (татхагаты)

излагается четвертым определение"

Определение, виды, уровень. Первое. Бодхисаттовская йога, характеризуемая аспектом способности сущности йоги, есть определение йоги праджняпарамиты пути. Второе. Подразделяется на девяносто один вид: сорок восемь признаков знания, шестнадцать признаков особенностей, одиннадцать признаков деяний, шестнадцать признаков сущности. О первом говорится:

"возникновение так шествующего (татхагаты)

вбираются в определение сознания "

Изначальная мудрость бодхисаттвы, охваченная особыми завершёнными методом и мудростью, такими как великое сострадание и мудрость, познающая пустотность, это есть определение сознания ставшей сущностью йоги. Основа определения: шестнадцать йогических действий бодхисаттвы с признаком клеш и тому подобных. Определение сознания подразделяется на образ сознания йоги знания основы бодхисаттвы, образ сознания йоги знания пути бодхисаттвы, образ сознания йоги всеведения бодхисаттвы.

Первое. Бодхисаттовская йога, направленная на любой образ знания основы, такой как возникновение так шествующего, отбросив признак клеш и другие четыре, это есть основа определения. Также характеризует йогу знания основы бодхисаттвы, так как изначальная мудрость

бодхисаттвы, имеющего образ возникновения татхагаты или других, считается определением. Подразделяется на шестнадцать видов: знание возникновения татхагаты, знание неразрушимости обусловленного бытия, знание деятельности сознания живых существ, знание отвлечения сознания и его концентрации, знание сущности не истощаемого сознания, знание в совокупности привязанности и прочих, знание обширности сознания, знание великого сознания, знание не мерности сознания, знание не описуемости сознания, знание недоступности восприятию сознания, знание подвижности и остальных трёх (аспектов) сознания, знание образа татхаты (реальности) и знание того, что будда, познав реальность, показывает её другим.

Определение признака знания пути пустоты, беспризнаковости и других; изначальная мудрость бодхисаттвы, отмеченная особенностью одного из образов знания пути, таких как пустотность, беспризнаковость в других. Основа определения: бодхисаттовская йога всеведения одного из аспектов знания пути, таких как пустотность, беспризнаковость и других, особенностью которого является осуществление трудного деяния цели для других и так далее. Об этом говорится:

"пустотность, беспризнаковость вместе

даётся определение знания, относящегося к знанию пути "

Подразделяется на шестнадцать аспектов: знание пустоты, таким образом, беспризнаковости, отсутствия желания, отсутствия абсолютного рождения, отсутствия препятствий, далее отсутствия наполненности клешами, отсутствия полного очищения, отсутствия действительности, отсутствия сущности, отсутствия опоры, отсутствия определения пространства - итого шесть, отсутствия полной спутанности дхарматы, отсутствия формирующего фактора, отсутствия концептуального мышления, полной классификации и знание отсутствия определения.

Третье. Определение бодхисаттовской йоги всеведения. Изначальная мудрость бодхисаттвы, внимание которого направлено на один из образов всеведения, таких как пребывание в блаженстве, относящееся к дхарме видения так шествующих, это есть определение праджняпарамиты йоги всеведения. Основа определения: подобно шестнадцати указанных здесь или вбираемых в семь. В "Золотых чётках" сказано: "указанные здесь объекты в основном являются образами следствия благих собраний цели для себя и для других, которые рождены в потоке пробуждённого, поэтому шестнадцать познающих их субъектов являются определениями знания всеведения". Здесь говорилось о значении, а метод обозначения, главным образом, не затрагивался. Подразделяется на шестнадцать видов: знание пребывания в блаженстве, опираясь на праджняпарамиту, знание о

почтении к праджняпарамите, знание восприятия праджняпарамиты в качестве учителя, доставление радости в отношении праджняпарамиты, подношение праджняпарамите, отсутствие абсолютного такого деяния, вхождение во все объекты, полное, неведение таковости, образ пустотности относительного бытия, провозглашение пустотности от самосущности относительного бытия, провозглашение о знании пустоты, провозглашение о достижении ясности пустоты, указание об абсолютной неохватности умом, указание о полном успокоении абсолютного отвлечения, опровержение истинного существования относительного бытия и знание опровержения восприятия обусловленного мира как скопления. Об этих шестнадцати говорится:

"Те, опираясь на дхармы победоносного,

Говорят об определении сознания

"
Второе. Об определении особенностей сказано:

"особенностями, такими как не охватываемостъ умом,

(есть) превосходящий особенностями путь"

Определение, характеристики особенностей, виды. Изначальная мудрость бодхисаттвы, обладающая такими особенностями, как не охватываемость умом и другими, есть определение особенной бодхисаттовской йоги. Основа определения: подобное шестнадцати йогам сущности. Обозначение, заключающееся в превосходстве или отличии от йоги малой колесницы, есть метод обозначения особенностями. Второе. Подразделяется на шестнадцать мгновений стадии знания и терпения на пути видения махаяны. Шестнадцать особенностей, обозначающих превосходство (махаяны) над йогой малой колесницы, таковы: четыре превосходства знания и терпения, направленных на истину страдания суть: необъятность умом, сущность несравненного, недоступность какого-либо познания её сущности, недоступность какого либо словесного описания. (далее следуют) Особенность, вбирающая достоинства познания и отбрасывания всех трёх святых индивидов, познающих истину источника (страданий), особенность знания мудрых (познающих истину источника), особенность не общая с шраваками и пратьекабуддами (познающими истину источника), особенность быстрого познания в отличие от шраваков и пратьекабудд - итого четыре (четыре относительно источника страданий). Особенность отсутствия какого-либо абсолютного описания восприятия истины прекращения, особенность жесткого осуществления деятельности сознания (направленной на истину прекращения), особенность истинного осуществления соответствия времени с помощью чистоты тройственного окружения, особенность направления сознания на все дхармы, охваченная методом - итого четыре (относительно истины прекращения). Особенность обладания родом - основы пути бодхисаттвы сущности дхармового пространства, направленной на истину пути, особенность совокупности причин, полностью завершающих парамиту, особенность полного контроля благими друзьями, следующих внешним и внутренним школам, особенность отсутствия ощущения - вкуса явной привязанности ко всем дхармам - итого четыре (относительно истины пути). Эти шестнадцать являются определениями особенностей превосходства над шестнадцатью мгновениями знания и теплоты шраваков и пратьекабудд.

Третье. О характеристике действия йоги говорится:

"Польза, блаженство и спасение

Они суть определение деятельности”

Изначальная мудрость, наделённая особыми функциями, такими как польза, блаженство, спасение и другими, есть определение бодхисаттовской йоги, наделённой особой деятельностью, осуществляющей цель других. Основа определения - шестнадцать признаков сущности. Здесь деятельность осуществления цели других обозначает метод обозначения. Подразделяется на одиннадцать видов: три вида деятельности бодхисаттовской йоги знания основы, семь видов деятельности знания пути и один вид деятельности йоги всеведения. Первая тройка такова: польза установления всех живых существ в состоянии блаженного освобождения посредством йоги знания основы бодхисаттвы, блаженство нынешней жизни (свободной от) страданий, неудовлетворённости и так далее, спасение от всех страданий сансары. Срединная семёрка такова: деятельность спасения, устанавливающая в состоянии ухода от страданий, деятельность пребывания, избавляющая от причин страданий, деятельность толпы друзей, дающих мышление об абсолютном единовкусии сансары и нирваны, деятельность, подобная острову, дающему достижение цели других, деятельность всемирного руководителя, осуществляющего две возвышенные цели, деятельность спонтанности цели живых существ, деятельность ясного достижения плода трёх колесниц в соответствующее время и ещё одно действие йоги всеведения суть действие опоры обусловленного бытия, указывающего (природу) всех дхарм как есть.

Четвёртое. О характеристике сущности йоги сказано:

«Клеша постоянство и признаковость

говорится, что это определение четвёртого»

Определением можно считать то, что было сказано выше как сущность йоги. Подразделяется на шестнадцать видов: четыре сущности йоги знания основы, пять сущностей йоги знания пути, семь сущностей йоги всеведения. Первая четвёрка такова: сущность, свободная от клеш, далее отсутствие её внешних признаков - дурных деяний, отсутствие её не

настоящих признаков, сущность свободы от концептуальных мыслей
относительно того, что следует применять и того, от чего следует
отказаться. Пять сущностей йоги знания основы таковы: йога трудного
осуществления, йога необходимости одиночного пробуждения, йога
осуществления трёх великих конечных целей, йога абсолютного не восприятия трёх сопутствующих элементов медитации, йога отказа от
мысли о реальности истинного бытия. Семь сущностей йоги всеведения
таковы: сущность йоги, направленной на основу и путь, внутреннее несоответствие всего обусловленного мира, отсутствия преграды, отсутствия
основы, отсутствия движения, сущность отсутствия рождения и сущность
не восприятия таковости.

Шестое. О подобии с аспектом освобождения говорится:

«беспризнаковости полное даяние и другие

признаются имеющими подобие с аспектом освобождения»

Определение подобия с аспектом освобождения, этимология, виды, уровень и её внешние признаки. Первое. Ясная реализация дхармы в потоке бодхисаттвы, искусного в осуществлении всеведения в собственном потоке, есть определение подобия аспекта махаянского освобождения. Термины ясная реализация дхармы махаяны, подобие аспекта, освобождения махаяны, путь накопления махаяны и другие имеют одно значение. Второе. Отсечение клеш является освобождением, его элемент есть аспект освобождения, а то, что способствует его развитию, называют подобием аспекта освобождения. Третье. Относительно времени подразделяется на три: низшая, средняя и высшая. Относительно сущности подразделяется также на три: слушание, размышление и медитация этой стадии. Четвёртое. Уровень соответствует только стадии пути накопления, так как существует до достижения пяти сил, породив в своём потоке мысль бодхи. Пятое. Внешние признаки заключаются в возникновении трепета слёз и движении волос на теле, услышав о пороках сансары и пользе - достоинствах освобождения. Но особые признаки характеризуются тремя следующими: отсутствие испуга и боязни, отсутствие боязни и страха, отсутствие страха и уныния перед глубинной (пустотой).

Седьмое. О подобии аспекта полного анализа говорится:

«мысли веры в будду и других

созревающим фактором и другими познаётся»

Определение подобия аспекта полного анализа, этимология, виды, уровень. Первое. Ясная реализация значения бодхисаттвы, особенностью которого является метод, это есть определение подобия полного анализа махаяны. Этимология. Подобием аспекта полного анализа называется,

 

потому что является сопутствующим элементом одной части или аспекта пути видения - полного анализа семян объекта отбрасывания пути видения. Подразделяется на двенадцать видов: стадии теплоты, вершины, терпения и высшей дхармы подобия аспекта полного анализа имеют по низшей, средней и высшей стадии. Уровень простирается со стадии достижения проникновения, познающего пустоту, до стадии достижения пути видения.

Восьмое. О сангхе стадии невозвращения говорится:

«Начиная с (стадии) элемента полного анализа

здесь, то есть сангха (стадии) невозвращения»

Определение сангхи невозвращения, виды, уровень. Бодхисаттва, достигший одного из признаков, такого как отсутствие формирующего фактора, материи и других, это есть определение сангхи невозвращения. Бодхисаттва больших способностей достигает признаков с пути обучения, средних способностей с пути видения, низших способностей спути медитации, таким образом, уровень простирается со стадии теплоты пути обучения до стадии окончания потока.

Девятое. О йоге равностности сансары и нирваны сказано:

«потому как дхармы подобны сновидениям

ответом может быть такое изложение»

Определение йоги равностности сансары и нирваны, виды, уровень. Изначальная мудрость чистой бхуми, подавляющая возможность проявления цепляния за истинность даже на стадии последующего достижения, это есть определение йоги равностности сансары и нирваны. Подразделяется на три вида изначальных мудростей трёх чистых бхуми. Уровень простирается с восьмой бхуми до стадии конца потока.

Десятое. О йоге чистого поля сказано:

«живые существа подобны этому обусловленному миру

мир же пробуждённого будды полностью чист»

Из трёх определений йоги чистого поля и других, первое - изначальная мудрость бодхисаттвы чистой бхуми, обладающая сильными корнями благих деяний, таких как благопожелания осуществляющего особое поле, где, в будущем, сам достигнет пробуждения, это есть определение йоги чистой земли. Подразделяется на йогу чистого сосуда — поля будды и йогу чистого содержания. Уровень простирается на три чистые бхуми.

Одиннадцатое. О йоге искусности метода сказано:

«этот йогин, созерцающий объект

десять видов искусности в методе»

Изначальная мудрость бодхисаттвы, спонтанно проявляющего действия посредством успокоения усилий грубого уровня, это есть определение йоги искусности в методе. Подразделяется на десять видов: йога искусности в методе, свободного от препятствующих дхарм, йога искусности в методе не пребывания, йога искусности в методе, достигнутого благодаря благопожеланиям, йога искусности в особенном методе, йога искусности в методе без пристрастия, йога искусности в методе не восприятия, йога искусности в методе беспризнаковости, йога искусности в методе отсутствия желания, йога искусности в методе признака не возвращения, йога искусности в методе не измеряемого. Уровень простирается с восьмой бхуми до стадии конца потока.

Здесь закончилось изложение дхарм, характеризующих йогу всех аспектов.

Второе. О йоге вершинной стадии говорится:

«её признак и полное развитие,

это ясная реализация вершины»

Восемь дхарм, характеризующих йогу вершины, таковы: йога вершины стадии теплоты, йога вершины стадии вершины, йога вершины стадии терпения, йога вершины стадии высшей дхармы, йога вершины пути видения, йога вершины пути медитации, йога вершины беспрепятственного пути, осуществление противоположного от объекта отбрасывания.

Первое. О йоге вершины стадии теплоты сказано:

«даже во время сна все дхармы

аспектов их двенадцать говорится»

Первичное подобие аспекта полного анализа бодхисаттвы,
характеризуемое аспектом достижения одного из двенадцати признаков
посредством воззрения на все дхармы как на подобные сновидению и так далее, есть определение йоги вершины теплоты. Подразделяется на высшую,
среднюю и низшую стадии теплоты. Уровень соответствует стадии
теплоты.

Второе. О йоге вершинной стадии сказано:

«численность живых существ джамбудвипы

суть шестнадцать видов полного развития»

Из трёх тем йоги вершины вторая стадия подобия аспекта полного раскрытия махаяны пребывающего в состоянии присутствия всех шестнадцати (условий) полностью развивающих благие заслуги есть

определение йоги вершины стадии вершины. Этот термин имеет одно значение с термином стадия вершины на пути обучения махаяны. Второе. Подразделяется на низшую, среднюю и высшую стадии йоги вершины. Третье. Уровень соответствует стадии вершины пути обучения махаяны. Третье. О йоге вершины стадии терпения сказано:

«три вида всезнания всех дхарм

устойчивость их ясно провозглашается»

Из трёх тем йоги вершины стадии терпения, (первое). Третья стадия подобия аспекта полного раскрытия, достигшего устойчивого метода, направленного только на реализацию цели других и мудрости, завершившего подобие трёх знаний, это есть определение йоги вершины стадии терпения. Имеет одно значение с термином стадия терпения пути обучения махаяны. Также и в двух предыдущих стадиях вершины можно не применять такую (йогу) бодхисаттвы, так как в малой колеснице нет такого пути обучения (как в махакне). Таким образом, это применение легко рассеивает сомнения. Второе. Подразделяется на низшую, среднюю и высшую стадии терпения махаяны. Третье. Уровень схож с уровнем терпения пути обучения махаяны.

Четвёртое. О йоге вершины высшей дхармы говорится:

«четыре континента, а также тысячи

всеизвестно глубокое сосредоточение»

Четвёртая стадия подобия аспекта полного раскрытия, достигшего состояния полного пребывания посредством бесконечного множества созерцаний, имеющих способность породить путь видения, это есть определение йоги вершины стадии высшей дхармы. Второе. Подразделяется на низшую, среднюю и высшую стадии высшей дхармы пути обучения махаяны. Уровень соответствует уровню высшей дхармы пути обучения махаяны.

Пятое. О йоге вершины пути видения сказано:

«от вхождения, а также поворота вспять

есть путь видения те, что вбираются здесь»

Из трёх тем йоги вершины пути видения, первое. Ясная реализация истины махаяны, характеризуемая аспектом противоядия от цепляния за истинность - объекта отбрасывания видения, есть определение йоги вершины пути видения. Имеет одно значение с термином «путь обучения махаяны». Второе. Подразделяется на мудрость равностности и последующего достижения. Относительно объектов отбрасывания подразделяется на четыре йоги вершины пути видения противоядия отчетырёх видов концептуальных мыслей, являющихся объектами

отбрасывания пути видения. А мудрость равностности подразделяется на шестнадцать мгновений знания и терпения. Третье. Уровень соответствует уровню пути видения махаяны.

Шестое. О йоге вершины пути медитации сказано:

«От прекращения, а также поворота вспять

Девять аспектов иных от противоположного»

Из трёх тем йоги вершины пути медитации, первое. Последующая ясная реализация бодхисаттвы, характеризуемая аспектом противоядия, познающего объекты отбрасывания, охваченные мудростью совершенно развитого краткого созерцания трёх знаний, есть определение йоги вершины пути медатации. Второе. Подразделяется на девять кругов беспрепятственного пути непосредственного противоядия от девяти кругов концептуальных мыслей - объекта отбрасывания медитации, а также на девять кругов пути полного освобождения пути медитации. Третье. Уровень простирается с первой бхуми до десятой.

Седьмое. О йоге вершины беспрепятственного пути сказано:

«Три тысячи индивидов шравак, а также

Беспрепятственного пути медитация»

Определение йоги вершины беспрепятственного пути, виды, уровень. Окончательная йога бодхисаттвы, непосредственно порождающая без препятствий собственный плод полного развития, представляющий продвинутый уровень краткого созерцания трёх знаний, есть определение йоги вершины беспрепятственного пути. Имеет одно значение с термином «изначальная мудрость» конца потока. Второе. Можно подразделить на четыре йоги мгновенности. Третье. Уровень соответствует только стадии конца потока.

Восьмое. Об осуществлении противоположного (элемента) - объекта
отбрасывания говорится: .

«соответствующее направление, а также посредством её

Подразделяются на шестнадцать видов они»

Определение йоги осуществления противоположного (элемента) -объекта отбрасывания, виды, уровень. Первое. Явное проявление или семена цепляния невозможности восприятия двух истин как сущностно единых, есть определение осуществления противоположного объекта отбрасывания. Второе. Подразделяется на шестнадцать видов, которые суть: думать о несоответствии усилия созерцания пути, думать о несоответствии образа - итого два, думать о несоответствии плода созерцания пути, опровержение относительного на основе абсолютного и спор, опровергающий абсолютное посредством относительного - итого два,

один отрицательный вывод о несоответствии деяния (поведения) таких как даяние и другие, отрицательный вывод о несоответствии основ деятельности - будды, дхармы, сангхи - итого три. Далее ещё один отрицательный вывод о несоответствии искусности в методе — особенности деятельности, два вывода о несостоятельности ясной реализации и концептуальных мыслей - объектов её отбрасывания, один вывод о не состоятельности сущности пути, один вывод о не состоятельности деления отбрасывания и противоядия, один вывод о не состоятельности понятий общее и частное - объектов медитации и, наконец, ещё один отрицательный вывод о не состоятельности медитации. Такие виды ложных воззрений являются непосредственно осуществляющими противоположное, а такие словесные формы выведения являются второстепенными. Условно осуществление противоположного подразделяется на два вида: мышление и слова. Концептуальная мысль, опровергающая одну из двух истин, основываясь на другой, есть определение первого. Слова спора, опровергающие одну из двух истин, основываясь на другой, есть определение второго. Они вбираются в опровергающий спор на основе относительного и в опровергающий спор на основе абсолютного. Третье. Уровень простирается с состояния не взошедшего на путь до стадии семи нечистых бхуми, так как семена также являются объектом отбрасывания медитации.

Здесь закончилось изложение дхарм, характеризующих йогу вершины.

Третье. О йоге последовательности кратко сказано:

«Последовательно

Аспектов три аспектов десять...», -

(и далее) пространно затрагивая все её составные элементы, сказано:

«Даяние (и другие) до мудрости они

Признаются действием последовательной (стадии)»

Йога бодхисаттвы, охваченная мудростью постепенного созерцания аспектов трёх знаний, есть определение йоги последовательности. Второе. Подразделяется на тринадцать видов: начиная с даяния до мудрости шесть, будда, дхарма, сангха, нравственность, отдача, памятование о божестве - шесть, и, наконец, познание отсутствия сущности. Третье. Уровень простирается со стадии пути накопления до предыдущего момента йоги мгновенности.

Четвёртое. О йоге мгновенности кратко сказано:

«ясное полное мгновенное пробуждение»,

(и далее) пространно говорится:

«даяние и другие по отдельности

таковость мгновенно воспринимается»

Определение йоги мгновенности, метод подразделения, этимология,
уровень. Первое. Конечная йога бодхисаттвы, достигшая устойчивого
созерцания аспектов трёх знаний, есть определение йоги мгновенности.
Термины йога мгновенности, изначальная мудрость конца потока и йога
вершины беспрепятственного пути имеют одно значение, хотя в Индии
(стране святого) существуют много разных мнений. Второе.
Подразделяются на четыре в сущности единых, но разных в познании, они
суть: йога мгновенности, не созревшая полностью, йога полного
созревания, йога мгновенности, не имеющая характеристик и йога
мгновенности недвойственности.

О первом говорится:

«Ттакже по отдельности даяние и другие

необходимо знать это мышление»

Конечная йога бодхисаттвы, способная мгновенно реализовать все достоинства, начиная с полностью не созревшего, не загрязненного даяния до восьмидесяти (вторичных) признаков (будды), есть определение полностью не созревшей йоги мгновенности. На стадии семи не чистых бхуми способность медитации ещё не созрела до спонтанности, поэтому (виды) указываются относительно противоположности её объекта. В этом положении учения Даштасена, Харибадра, Цонкапы и четырех его учеников сходятся во мнении. В «Украшении восприятия» сказано:

«состояние практикующего ученика противоположно от
отрицательных (элементов), поэтому было указано подразделение на
четыре аспекта»,

и ещё в «Золотых чётках» сказано:

«если йогу мгновенности подразделить посредством характеристики или противоположности...»,

также и в «Полном изложении» говорится:

«поскольку



2015-11-27 475 Обсуждений (0)
ИЗЛОЖЕНИЕ ТРИДЦАТИ ШЕСТИ ДХАРМ, ХАРАКТЕРИЗУЮЩИХ ЧЕТЫРЕ ЙОГИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: ИЗЛОЖЕНИЕ ТРИДЦАТИ ШЕСТИ ДХАРМ, ХАРАКТЕРИЗУЮЩИХ ЧЕТЫРЕ ЙОГИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (475)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.017 сек.)