Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Этапы реализации Программы



2015-11-27 356 Обсуждений (0)
Этапы реализации Программы 0.00 из 5.00 0 оценок




Программу предполагается реализовать в два этапа:
1. Реализация краткосрочных и наиболее эффективных инициатив и планирование крупных инициатив (2014-2020 гг.);
2. Реализация крупных инициатив и анализ изменения ключевых показателей успешности Программы (2021-2040 гг.).
На каждом из этапов реализации Программы необходимы согласованные действия по следующим основным направлениям:

2014-2020 гг. 2021-2040 гг.
Стимулирование рационального использования водных ресурсов в сельском хозяйстве:
1) пересмотр состава возделываемых сельскохозяйственных культур с целью сокращения общего водопотребления; 2) проведение обследования состояния ирригационной инфраструктуры и сельхозугодий, используемых методов орошения и практик ведения сельского хозяйства; 1) отслеживание реализации национальных планов по водосбережению и мелиорации, а также регулярное обновление перечня приоритетных инициатив; 2) инвестиции в обновление и расширение ирригационной инфраструктуры, в т.ч. с привлечением частного капитала.
3) по результатам обследования создание национального плана по водосбережению в сельском хозяйстве; 4) запуск национального плана по водосбережению (восстановление инфраструктуры, внедрение современных технологий обработки почв, современных методов орошения и пр.); 5) составление плана мероприятий по мелиорации и восстановлению земель с учетом водосбережения.  
Стимулирование рационального использования водных ресурсов в прочих отраслях:
1) установка водосчетчиков у каждого конечного потребителя и их регулярная сертификация с целью проверки исправности работы; 2) информирование населения о доступных водосберегающих решениях; 3) разработка программ внедрения водосберегающих технологий в коммунальном секторе и государственных учреждениях; 4) отслеживание реализации программы «Ак булак»; 5) анализ возможности повторного использования очищенных сточных вод в промышленных или сельскохозяйственных целях; 6) стимулирование внедрения промышленными предприятиями водосберегающих технологий. 1) внедрение водосберегающих технологий в коммунальном секторе и государственных учреждениях; 2) разработка и реализация проектов повторного использования очищенных сточных вод в промышленных или сельскохозяйственных целях.
Справедливое вододеление трансграничных рек:
реализация инициатив по трансграничным водам, включая создание переговорной группы, составление прогнозов, разработку переговорной стратегии, создание инфраструктуры мониторинга трансграничных водных потоков, заключение соглашений. мониторинг объема и качества водных ресурсов, поступающих из сопредельных государств.
Регулирование внутренних водных ресурсов:
1) многофакторное обследование водоподающих и неводоподающих объектов по единой утвержденной методологии; 2) составление плана осуществления инвестиций в восстановление объектов инфраструктуры, разработка проектов и оптимизация технических решений с привлечением технических консультантов; 3) реализация критически важных проектов по восстановлению инфраструктуры; 4) разработка и утверждение удельных нормативов расходов на обслуживание инфраструктуры. реализация основной массы проектов по восстановлению водохозяйственной и гидромелиоративной инфраструктуры.
Развитие республиканской инфраструктуры регулирования и переброски поверхностных вод:
1) составление плана развития республиканской инфраструктуры и приоритизация инфраструктурных проектов; 2) разработка проектов в соответствии с планом развития республиканской инфраструктуры, сформированным по результатам составления бассейновых схем; 3) привлечение технических консультантов к оптимизации проектных решений развития республиканской инфраструктуры с целью сокращения стоимости каждого из проектов. реализация инфраструктурных проектов в случае прогноза устойчивого дефицита водных ресурсов в конкретном регионе в течение 3-5 лет на момент начала реализации проекта.
Обеспечение доступа к централизованному водоснабжению и водоотведению:
1) обследование текущего состояния всех муниципальных инфраструктурных объектов и составление их инвентаризации; 2) приоритизация объектов инфраструктуры для модернизации (начиная с крупных городов); 3) составление плана осуществления инвестиций в восстановление объектов инфраструктуры, разработка проектов и оптимизация технических решений с привлечением технических консультантов; 4) реализация проектов по модернизации и восстановлению сетей водоснабжения и водоотведения начиная с крупных городов; 5) разработка проектов по созданию новой инфраструктуры в соответствии с генеральными планами по бассейнам; 6) привлечение технических консультантов к оптимизации проектных решений развития коммунальной водохозяйственной инфраструктуры с целью сокращения стоимости проектов. 1) реализация основной массы проектов по модернизации муниципальной инфраструктуры; 2) реализация проектов по развитию сетей водоснабжения и водоотведения начиная с крупных городов;
Обеспечение подземными водами:
реализация инициатив по использованию подземных вод, включая доразведку запасов и анализ потенциала использования подземных вод, составление гидро-динамических моделей и инвентаризацию скважин. реализация и мониторинг проектов по использованию подземных вод.
Управление водными ресурсами:
1) реализация инициатив по детализации и обновлению бассейновых схем; 2) пересмотр структуры управления на национальном уровне; 3) разработка и внедрение программ развития знаний, навыков и увеличения осведомленности среди населения. 1) ежегодное обновление компьютерных моделей прогноза водного баланса на 30-50 лет и уровня загрязнения по каждому бассейну с региональной детализацией; 2) осуществление программ по развитию навыков и подготовке персонала.
Совершенствование тарифной политики и регулирования:
1) плавное повышение тарифов для сельского и коммунального секторов до уровня покрытия всех издержек; 2) устранение неэффективных видов субсидий в сельском хозяйстве и введение стимулов для эффективного водопотребления и уменьшения загрязнения для всех отраслей; 3) пересмотр стандартов качества питьевой воды и сточных вод, приведение их в соответствие с европейскими стандартами; 4) обеспечение полного мониторинга качества питьевой воды, стоков и забора воды. 1) достижение полного покрытия тарифами всех издержек для всех потребителей; 2) полное внедрение всех новых стандартов и их мониторинга.

Необходимые ресурсы

На реализацию мероприятий Программы будут привлечены средства республиканского и местного бюджетов, средства от сбора тарифов, внешние займы и гранты, а также частные инвестиции. Использование и доля различных источников финансирования будет различна для разных блоков инициатив:
1. Инвестиции в инфраструктуру республиканского уровня на начальном этапе в основном будут осуществляться из государственного бюджета ввиду того, что в прошлом в инфраструктуру вкладывались небольшие ресурсы. В перспективе, когда тарифы будут повышены до уровня самоокупаемости, целесообразен переход к другим формам собственности на национальном уровне, такие как государственно-частное партнерство (далее - ГЧП), и привлечение большой доли частного капитала для финансирования объектов республиканского уровня, включая мега-проекты.
2. Для финансирования коммунального водохозяйственного сектора возможно на первом этапе привлечь частный капитал. Возможны различные формы собственности для привлечения частного капитала к финансированию инфраструктуры, имеющие свои преимущества и недостатки, связанные в основном с разной степенью передачи инвестиционных и операционных рисков. Необходимо провести пилотные проекты с использованием разных форм собственности в нескольких регионах (например, крупных городах).
3. Финансирование мер по увеличению объема доступных ресурсов (трансграничные переговоры и подземные воды) будет осуществляться из государственного бюджета.
4. Финансирование ирригационных систем может происходить как из государственного бюджета, грантов, так и с привлечением частного капитала в различной форме собственности.
5. Рычаги эффективного потребления воды, в особенности самоокупаемые (внедрение эффективных технологий обработки земли, водосберегающие технологии в промышленности, водосберегающая сантехника в домах и организациях), должны финансироваться преимущественно самими потребителями.
6. Использование частного капитала является одной из наиболее современных форм финансирования проектов, поскольку позволяет не только снизить нагрузку на государственный бюджет и разделить риски, но и привлечь навыки частного сектора по повышению эффективности капитальных вложений и операционных затрат. К наиболее популярным формам привлечения частного капитала, которые различаются между собой в степени разделения рисков с частным сектором, длительностью контрактов и необходимым уровнем вознаграждения для частного оператора, относятся следующие:
1) проектирование – строительство (“design-build”, DB). В данной структуре частная компания занимается проектированием и строительством объекта, в то время как государственный сектор владеет объектом и несет ответственность за эксплуатацию;
2) проектирование - строительство – эксплуатация (“design-build-operate”, DBO). В этой форме частная компания отвечает за проектирование, строительство, финансирование и эксплуатацию объектов в период действия договора аренды; услуги частной компании оплачиваются государственным сектором, которому принадлежат активы по окончании срока действия договора аренды. В Ирландии эта форма была использована для создания дублинской региональной схемы по очистке сточных вод: был определен 20-летний контракт с финансированием с помощью потребительских тарифов и государственного сектора. В США был создан объект по очистке сточных вод с использованием данной формы ГЧП на основе 10-летнего контракта. В таких странах, как Индонезия (где за последние годы были осуществлены масштабные инвестиции в строительство новой инфраструктуры, и существует потребность в дополнительных инвестициях в размере 570 млрд. тенге до 2015 года), Колумбия и Мексика эта форма является одной из самых распространенных. В Индонезии было построено новых мощностей по питьевой воде и очистке сточных вод около 460 тыс. м3 в день. В Колумбии с помощью этой модели были построены объекты инфраструктуры для обслуживания 3,2 млн. человек городского населения питьевой водой и канализацией;
3) Полная концессия. В данном случае государственный сектор и частная компания заключают долгосрочный договор аренды и могут создать совместное предприятие: частная компания эксплуатирует и финансирует объект, отвечает за инвестиции эксплуатацию и техническое обслуживание. Услуги частной компании оплачиваются напрямую клиентами. Данная форма используется, например, в Южно-Африканской Республике для обеспечения инфраструктуры питьевой воды и сточных вод на основе 30-летнего контракта. В данном примере частный оператор выплачивает ежегодную концессионную плату государству, а также арендную плату за объекты и предоставляет услуги по обеспечению питьевой водой и канализацией клиентам и проводит эксплуатационные работы на основе 5-летнего плана. Частный оператор отвечает за сбор платежей. Данная форма также часто встречается в таких развивающихся странах, как Индонезия, Филиппины, Малайзия и Мексика. В Индонезии с использованием данной формы ГЧП были построены новые мощности по питьевой воде и очистке сточных вод в объеме 1,5 млн. м3 в день;
4) договор аренды, при котором государственный сектор и частная компания заключают договор аренды в отношении объектов инфраструктуры. Частная компания оказывает услуги и отвечает за эксплуатацию, техническое обслуживание и обновление существующей инфраструктуры; государственный сектор сохраняет ответственность за строительство новой инфраструктуры. Частная компания взимает платежи с клиентов и выплачивает из своего дохода арендную плату государственному органу в соответствии с правом пользования инфраструктурой;
5) контракт на управление. Государственный сектор остается владельцем активов и продолжает нести ответственность за эксплуатацию, техническое обслуживание и инвестиции. Частная компания составляет конкретный план действий с целевыми показателями и Ключевыми показателями эффективности, обеспечивает техническую поддержку и развитие потенциала частного сектора. Услуги частной компании оплачиваются государственным сектором в виде единовременного платежа в соответствии с заранее определенным объемом работ или по результатам (если государственный сектор выполняет обязательства, предусмотренные планом действий). Данная форма ГЧП распространена в Мексике.
Необходимо определить объекты инфраструктуры и провести пилотирование каждой из применимых форм привлечения частного капитала, начиная с крупных городов, и на основании результатов пилотов разработать план привлечения частных инвестиций по всей стране.

Приложение 1
к Государственной программе управления
водными ресурсами Казахстана
от «» 2013 года №

Основные факторы, влияющие на объем доступных,
устойчивых и надежных водных ресурсов

  Арало- Сырдарьинский Балхаш- Алакольский Ертисский Есильский Жайык- Каспийский Нура- Сарысуский Тобыл- Торгайский Шу- Таласский Всего по стране
2012 г
Локальные водные ресурсы, км3 3,4 15,4 25,9 2,6 4,1 1,4 1,3 1,6 55,7
Трансграничные водные ресурсы, км3 14,6 12,2 7,8   7,1   0,3 2,6 44,7
Подземные воды, км3 0,2 0,4 0,2 0,1 0,2 0,1 0,0 0,1 1,2
Прочие источники, км3 3,2 0,4 0,0 0,0 0,3 0,1 0,0 0,0 3,9
Итого водных ресурсов, км3 21,4 28,4 33,9 2,6 11,7 1,5 1,6 4,4 105,5
Снижение по сравнению со среднемноголетним, км3     1,6           1,6
Недоступные ресурсы из-за отсутствия инфраструктуры, км3   2,0 3,0           5,0
Испарение / фильтрация, км3 2,4   2,5     0,8 0,6 2,2 8,4
Обязательный сброс в соседние страны, км3     14,2 0,3 0,8   0,0 0,2 15,6
Разница между 50 % и 75 % обеспеченностью, км3 1,5 2,7 1,6 1,5 5,2 0,1 0,1 0,1 12,8
Минимальный расход на экологические нужды, км3 11,1 19,5 2,2 0,3 4,1 0,7 0,5 0,0 38,6
Неустойчивый запас подземных вод, км3 0,1 0,1 0,1 0,0 0,1 0,0 0,0 0,0 0,4
Доступные, устойчивые и надежные водные ресурсы, км3 6,3 4,0 8,7 0,5 1,5 -0,1 0,4 1,8 23,2
Возможное снижение из-за изменения климата, км3   1,7             1,7
Водные ресурсы при негативном сценарии климатических изменений, км3 6,3 2,4 8,7 0,5 1,5 -0,1 0,4 1,8 21,5
2040 г
Локальные водные ресурсы, км3 3,4 18,0 24,1 2,6 4,1 1,4 1,3 1,6 56,4
Трансграничные водные ресурсы, км3 12,8 7,9 5,4   4,4   0,1 2,0 32,6
Подземные воды, км3 1,0 1,4 1,0 0,1 0,4 0,4 0,1 0,6 5,0
Прочие источники, км3 3,2 0,4 0,0 0,0 0,3 0,1 0,0 0,0 3,9
Итого водных ресурсов, км3 20,3 27,6 30,5 2,7 9,2 1,8 1,6 4,2 97,9
Снижение по сравнению со среднемноголетним, км3     1,6           1,6
Недоступные ресурсы из-за отсутствия инфраструктуры, км3   2,0 3,0           5,0
Испарение / фильтрация, км3 2,4   2,5     0,8 0,6 2,2 8,4
Обязательный сброс в соседние страны, км3     14,2 0,3 0,8   0,0 0,2 15,6
Разница между 50 % и 75 % обеспеченностью, км3 1,5 2,7 1,6 1,5 5,2 0,1 0,1 0,1 12,8
Минимальный расход на экологические нужды, км3 11,1 19,5 2,2 0,3 4,1 0,7 0,5 0,0 38,6
Неустойчивый запас подземных вод, км3 0,2 0,3 0,2 0,1 0,2 0,1 0,0 0,0 1,1
Доступные, устойчивые и надежные водные ресурсы, км3 5,2 3,0 5,2 0,5 -1,0 0,2 0,3 1,6 14,9
Возможное снижение из-за изменения климата, км3   4,2 1,5           5,7
Водные ресурсы при негативном сценарии климатических изменений, км3 5,2 -1,2 3,7 0,5 -1,0 0,2 0,3 1,6 9,2

Приложение 2
к Государственной программе управления
водными ресурсами Казахстана
от «» 2013 года №

Основные потребители и перспективы роста потребления
до 2040 года

Бассейн Водозабор, км3 Потери при передаче, км3 Потребление, км3 Возврат, км3
2012 г. 2040 г. 2012 г. 2040 г. 2012 г. 2040 г. 2012 г. 2040 г.
Сельскохозяйственные потребители
Арало-Сырдарьинский 8,0 9,1 5,3 6,0 2,8 3,1 0,0 0,0
Балхаш-Алакольский 3,1 4,3 2,0 2,8 1,1 1,5 0,0 0,0
Ертисский 0,4 1,6 0,3 1,1 0,1 0,5 0,0 0,0
Есильский 0,0 0,3 0,0 0,2 0,0 0,1 0,0 0,0
Жайык-Каспийский 0,1 1,3 0,1 0,9 0,0 0,4 0,0 0,0
Нура-Сарысуский 0,1 0,5 0,0 0,3 0,0 0,2 0,0 0,0
Тобыл-Торгайский 0,0 0,7 0,0 0,4 0,0 0,2 0,0 0,0
Шу-Таласский 1,6 3,3 1,1 2,2 0,6 1,1 0,0 0,0
Всего по стране 13,4 21,1 8,8 13,9 4,6 7,2 0,0 0,0
Промышленные потребители
Арало-Сырдарьинский 0,1 0,1 0,0 0,0 0,0 0,1 0,0 0,1
Балхаш-Алакольский 0,3 0,3 0,1 0,1 0,2 0,3 0,2 0,2
Ертисский 2,3 2,5 0,5 0,5 1,8 2,0 1,5 1,6
Есильский 0,1 0,1 0,0 0,0 0,1 0,1 0,0 0,1
Жайык-Каспийский 1,2 1,3 0,2 0,3 1,0 1,1 0,8 0,9
Нура-Сарысуский 1,3 2,7 0,3 0,5 1,1 2,2 0,8 1,7
Тобыл-Торгайский 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0
Шу-Таласский 0,1 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0
Всего по стране 5,3 7,1 1,1 1,4 4,2 5,7 3,4 4,6
Коммунально-бытовые потребители
Арало-Сырдарьинский 0,1 0,3 0,0 0,1 0,1 0,2 0,0 0,1
Балхаш-Алакольский 0,2 0,4 0,1 0,1 0,2 0,3 0,1 0,1
Ертисский 0,1 0,2 0,0 0,1 0,1 0,2 0,1 0,1
Есильский 0,1 0,2 0,0 0,0 0,1 0,1 0,0 0,1
Жайык-Каспийский 0,1 0,2 0,0 0,1 0,1 0,1 0,0 0,1
Нура-Сарысуский 0,1 0,1 0,0 0,0 0,1 0,1 0,0 0,1
Тобыл-Торгайский 0,0 0,1 0,0 0,0 0,0 0,1 0,0 0,0
Шу-Таласский 0,0 0,1 0,0 0,0 0,0 0,1 0,0 0,0
Всего по стране 0,9 1,5 0,3 0,4 0,7 1,1 0,3 0,5
Итого по всем видам потребителей
Арало-Сырдарьинский 8,2 9,4 5,3 6,1 2,9 3,4 0,1 0,1
Балхаш-Алакольский 3,6 5,0 2,1 3,0 1,5 2,0 0,3 0,3
Ертисский 2,8 4,3 0,8 1,6 2,1 2,7 1,5 1,7
Есильский 0,2 0,6 0,1 0,3 0,1 0,3 0,1 0,1
Жайык-Каспийский 1,4 2,8 0,3 1,2 1,1 1,7 0,8 0,9
Нура-Сарысуский 1,5 3,3 0,3 0,9 1,2 2,4 0,9 1,8
Тобыл-Торгайский 0,1 0,8 0,0 0,5 0,1 0,3 0,0 0,1
Шу-Таласский 1,7 3,4 1,1 2,2 0,6 1,2 0,0 0,1
Всего по стране 19,5 29,7 10,1 15,7 9,5 14,0 3,7 5,1

 



2015-11-27 356 Обсуждений (0)
Этапы реализации Программы 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Этапы реализации Программы

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (356)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.012 сек.)