Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Методические рекомендации. Первый вопрос:



2015-11-27 474 Обсуждений (0)
Методические рекомендации. Первый вопрос: 0.00 из 5.00 0 оценок




Первый вопрос:

Изучить организацию работы по хранению документов в «Российском морском Регистре Судоходства», учитывая юридические документы по этому вопросу. Отметить недостатки в организации этой работы. Проанализировать степень ответственности должностного лица за выполнение своих обязанностей. Привести пример организации работы по хранению документов одного из подразделений «Российского морского Регистра Судоходства».

Второй вопрос:

Изучить организацию справочной работы подразделений «Российского морского Регистра Судоходства». Отметить степень оснащенности техническими и информационными средствами. Проанализировать недостатки работы информационно-справочной службы в РМРС.

Третий вопрос:

Изучить порядок создания документов во временное пользование в «Российском морском Регистре Судоходства», учитывая типовые инструкции министерства и данной организации. Проанализировать статистику востребованности различных типов документов в РМРС, сроки выдачи и возврата документов.

Четвертый вопрос:

Рассмотреть вопрос о возможностях хранения документов в «Российском морском Регистре Судоходства». Отметить ответственность должностных лиц за сохранность документа, соответствие реального хранения документов нормативно-закрепленному, способы хранения различных типов документов.

 

Практическое занятие №7

«Экспертиза ценности документов в делопроизводстве»

Основные вопросы:

1. Нормативно-методическая база для проведения экспертизы ценности документов.

2. Особенности проведения экспертизы документов в «Российском морском Регистре Судоходства».

3. Состав и функции экспертной комиссии в РМРС.

4. Составление протокола экспертной комиссии РМРС об уничтожении дел и изменении сроков хранения (на конкретном примере).

Темы докладов и рефератов:

1. Проведение экспертизы ценности документов и их подготовки к сдаче в архив организации (на конкретном примере).

2. Требование к проведению экспертизы ценности документов. Критерии ценности документов.

3. Экспертные комиссии разного уровня: организация работы и взаимосвязь.

4. Этапы проведения экспертизы и оформление результатов ее проведения.

Литература:

1. Кузнецова Т.В. Секретарское дело. М., 2000.

2. Кузнецова Т.В., Лихачев М.Т. и др. Документы и делопроизводство. Справочное пособие. М., 1991.

3. Примерное положение о ЦЭК министерства, ведомства РФ от 17.03.98. № 19.

4. Типовая инструкция по делопроизводству в министерствах и ведомствах РФ. «Российские вести». 1993, № 189, 14.06.

 

Методические рекомендации:

Первый вопрос:

Изучить требования нормативно-методических документов к формированию дел, проведению экспертизы ценности документов и их подготовки к сдаче в архив организации. Изучить порядок проведения экспертизы ценности документов и дальнейшую их судьбу. Отметить правильность подготовки документов к экспертизе их ценности.

Второй вопрос:

Отметить особенности проведения экспертизы ценности документов в «Российском морском Регистре Судоходства». Обратить внимание на порядок проведения экспертизы, сроки ее проведения и результаты.

Третий вопрос:

Изучить положение об экспертной комиссии в «Российском морском Регистре Судоходства». Определить состав экспертной комиссии в данной организации, объяснить каждую кандидатуру. Отметить функции экспертной комиссии, ее задачи, сроки работы. Попытаться самостоятельно составить приказ о создании экспертной комиссии.

Четвертый вопрос:

Просмотреть протоколы заседания экспертной комиссии РМРС об уничтожении дел и изменении сроков хранения. Обратить внимание на состав комиссии, повестку дня заседания и принятое решение. Составить протокол конкретного заседания экспертной комиссии, учитывая все аспекты оформления.

 

Практическое занятие №8

«Подготовка и передача дел в архив организации»

Основные вопросы:

1. Требования нормативно-методических документов к подготовке и передаче дел в архив организации.

2. Оформление дел для сдачи в архив организации (на конкретном примере). Составление описи и акта об уничтожении документа.

3. Правила полного и частичного оформления дел. Оформление обложки дел.

4. Порядок сдачи дел в архив структурного подразделения «Российского морского Регистра Судоходства». Взаимодействие службы ДОУ и ведомственного архива.

Темы докладов и рефератов:

1. Оформление дел постоянного и временного хранения (привести примеры).

2. Федеральная архивная служба: нормативно-методическая база, функции, задачи, значение.

3. Разновидности описей и их характеристика.

4. Особенности работы ведомственного архива конкретной организации.

Литература:

1. ГОСТ 17.914-72. Обложки дел длительных сроков хранения. Технические условия. М., 1984.

2. ГОСТ Р 5141-98. Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения. М., 1999.

3. Кузнецова Т.В., Лихачев М.Т. и др. Документы и делопроизводство. Справочное пособие. М., 1991.

4. Основы законодательства РФ об архивном фонде РФ и архивах от 07.07.93. № 5341-1. «Отечественные архивы», 1993, № 5.

5. Основные правила работы ведомственных архивов. М., 1986.

Методические рекомендации:

Первый вопрос:

Изучить основные правила работы ведомственных архивов, типовую инструкцию по делопроизводству в министерствах и ведомствах РФ, зафиксировать правила формирования дел и порядок подготовки документов к сдаче в архив организации.

Второй вопрос:

Изучить правила оформления дел для сдачи в ведомственный архив в «Российском морском Регистре Судоходства». Составить внутреннюю опись конкретного дела, пронумеровать документы дела. Составить акт об уничтожении конкретного документа в делопроизводстве РМРС.

Третий вопрос:

Изучить правила оформления дел и перечислить требования к оформлению документов в деле «Российского морского Регистра Судоходства». Сосредоточить внимание на соответствие заголовков дел документам, помещенным в дело. Обратить внимание на наличие в деле документов с различными сроками хранения. Самостоятельно оформить обложку конкретного дела по правилам ГОСТа.

Четвертый вопрос:

Изучив нормативно-методические документы: ГОСТ Р 5141-98. Делопроизводство и архивное дело; Основные правила работы ведомственных архивов; Перечень типовых документов, образующихся в деятельности комитетов, министерств, ведомств и других учреждений, организаций и предприятий, с указанием сроков хранения; Положение о работе архива «Российского морского Регистра Судоходства». Составить инструкцию по порядку сдачи дел в ведомственный архив структурными подразделениями РМРС. Указать на организацию совместной работы службы ДОУ и архива в РМРС.

 

Практическое занятие №9

«Организация работы с предложениями, заявлениями и жалобами граждан»

Основные вопросы:

1.Законодательно-нормативная база, регламентирующая работу с предложениями, заявлениями и жалобами граждан.

2.Организация работы с обращениями граждан: задачи, особенности и значение в современных условиях.

3.Направления совершенствования работы с обращениями граждан в государственных и общественных организациях.

Темы докладов и рефератов:

1. Роль обращения граждан для демократизации общественных процессов и формирование общественного мнения в нашей стране.

2. Особенности ведения делопроизводства по обращениям граждан в государственных учреждениях. Проблемы и возможности.

3. Организация приема граждан в общественных организациях. Эффективность результатов обращения.

4. Анализ тематики обращения граждан в определенные периоды развития нашей страны.

Литература:

1. Андреева В.И. Делопроизводство. Учебное пособие. М.-2000;

2. Андреева В.И. Делопроизводство. Практическое пособие (с образцами докум.) М.-1999;

3. Государственный стандарт РФ Р6.30-97 “Унифицированные системы документации. Система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов”. М.-1997;

4. Кирсанова М.В. Современное делопроизводство. Учебное пособие. Новосибирск.-2000;

5. Кузнецова Т.В. Делопроизводство (Документационное обеспечение управления). М.-2000;

6. Стенюков М.В. Документы. Делопроизводство. М.-2000.

 

Методические рекомендации:

Первый вопрос:

Изучить законодательную базу, регламентирующую работу учреждений с предложениями, заявлениями и жалобами граждан. Отметить особенности нормативных документов по организации работы с обращениями граждан в государственных учреждениях и общественных организациях. Проследить судьбу конкретного обращения в выбранной Вами организации.

Второй вопрос:

Рассмотреть основные задачи делопроизводственной службы по организации работы с обращениями граждан. Заострить внимание на особенностях организации этого вида работ в России, в разные периоды ее решения. Проанализировать значение правильной организации работы с обращениями граждан на эффективность аппарата управления учреждения. Отметить возрастающую роль обращений граждан в современных условиях развития государства.

Третий вопрос:

Отталкиваясь от нормативных документов о ведении делопроизводства по предложениям, заявлениям и жалобам граждан в различных учреждениях, разработать основные направления совершенствования организации работы по обращениям граждан. Для разработки этого документа необходимо также учесть современное состояние общественного мнения по вопросам государственного управления и проводимых государством реформ.



2015-11-27 474 Обсуждений (0)
Методические рекомендации. Первый вопрос: 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Методические рекомендации. Первый вопрос:

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (474)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)