Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Апостол Петр о руководстве



2015-11-27 453 Обсуждений (0)
Апостол Петр о руководстве 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Пастырей ваших умоляю я, сопастырь и свидетель страданий Христовых и соучастник в славе, которая должна открыться: пасите Божие стадо, какое у вас, надзирая за ним не принужденно, но охотно и богоугодно, не для гнусной корысти, но из усердия, и не господствуя над наследием Божиим, но подавая пример стаду, – и когда явится Пастыреначальник, вы получите неувядающий венец славы. Также и младшие, повинуйтесь пастырям; все же, подчиняясь друг другу, облекитесь смиренномудрием, потому что Бог гордым противится, а смиренным дает благодать. Итак смиритесь под крепкую руку Божию, да вознесет вас в свое время; все заботы ваши возложите на Него, ибо Он печется о вас.

1 Пет. 5:1– 7

 

Петр был признанным руководителем среди апостолов. Что делал он – делали и остальные, куда он шел – туда же следовали и другие. Ошибок у Петра, благодаря его пылкой натуре, было немало, но ему не было равных в том влиянии, которое он оказывал на других, ему не было равных в руководстве людьми. Мы поступим правильно, если примем во внимание совет, который дает Петр духовным руководителям всех времен, пользуясь своим многолетним опытом.

Петр предупреждает, что «Божье стадо» следует должным образом опекать и следить, чтобы оно правильно

питалось (1 Пет. 5:2). В этом состоит основная обязанность пастыря. В словах апостола можно ощутить отклик беседы Петра с Иисусом после его отречения: беседы, которую невозможно забыть; беседы, которая возродила Петра и дала ему вновь уверенность в том, что Иисус его продолжает любить и заботится о нем (Ин. 21:15–22). Как и сам апостол когда‑то, те «пришельцы», к которым обращено послание Петра (1 Пет. 1:1), сами переживали времена лишений и тяжелых испытаний. Петр переживал за них и вместе с ними, и с мыслью об этом писал он свое послание пастырям.

Петр вовсе не обращается к своим читателям с высоты своего опыта, присваивая себе роль профессионала в деле апостольства. Скорее он занимает позицию сотрудника, который трудится наравне с другими, неся на себе такие же бремена. Он пишет также как свидетель страданий Христа, как тот, чье сердце стало смиренным благодаря неудачам, а затем было полностью сокрушено и покорено любовью Христа на Голгофе. Петр – руководитель, который смотрит на других прямо, а не сверху вниз. Пастырский труд требует и сердце пастыря.

С самого начала Петр говорит о мотивации руководителя. Духовный руководитель должен заниматься своим трудом охотно, не по принуждению. Руководители церкви во времена Петра встречались с трудностями, которые были способны устрашить даже самое отважное сердце, и все же апостол заявляет, что этих трудностей не стоит бояться и избегать. Вдобавок к этому, руководители должны трудиться не просто из чувства долга, но по любви. Руководство церковью и помощь новообращенным в духовном росте следует совершать «богоугодно», не следуя своим личным предпочтениям или стремлениям. Баркли точно подмечает, чем должно отличаться такое служение:

 

Апостол Петр обращается к руководителям: «Пасите свой народ, как Бог». Точно так же, как Израиль был для Бога избранным народом, те люди, кому мы служим в церкви или где‑либо еще, должны быть избранным народом для нас, и все наше отношение к ним должно соответствовать отношению Бога: мы должны пасти их, как пас бы их Бог. Какое замечательное видение открывается нам, какой идеал служения! И в то же время к какому осуждению это может привести! Наша задача – показать людям долготерпение Божье, всепрощение Божье, любовь Божью, безграничное служение Божье1.

 

Когда Господь нас призывает, мы не можем отказываться из‑за того, что чувствуем себя недостаточно подходящими. Никто не должен так считать. Когда Моисей попробовал сослаться на свою непригодность, Бог разгневался (Исх. 4:14). Давайте не отказываться от возможности проявить себя руководителем, потому что нам кажется, что мы на это неспособны.

Духовный руководитель не может думать о деньгах, когда внимания требует служение. Петр предупреждает: работайте «не для гнусной корысти» (1 Пет. 5:2).

Возможно, Петр имел в виду Иуду, чья страсть к деньгам привела его к падению. Руководителям придется утверждать политику церкви, разрабатывать бюджет и ставить приоритеты, иметь дело с собственностью. Ни одна задача из перечисленных не может быть выполнена успешно, если у руководителя среди мотивов на заднем плане маячит стремление к личной выгоде.

Как считает Пол Риз, жадность, от которой предостерегает Петр, распространяется не только на деньги, но также на известность и престиж – мотивы, которые порой являются более скрытым искушением. К чему бы это ни относилось, к славе или к достатку, алчность и руководство церковью совершенно несовместимы2.

«Я не уверен, кто из двух хуже: тот, кто жаждет денег, или тот, кто ищет похвалы, – писал Дж. Г. Джоуэтт. – Проповедник может смягчить и облечь свою проповедь в такую форму, чтобы слушатели остались довольны; работники в других областях могут стремиться к известности, добиваться глубокого впечатления на окружающих, благодарного признания своих заслуг. Все это ведет к тому, что мы не справляемся с нашей задачей. Такое служение мешает восприятию нужд и опасностей, грозящих пастве»3.

Руководитель‑христианин не должен быть диктатором: «…не господствуя над наследием Божиим» (1 Пет. 5:3). Властная манера поведения, безудержные амбиции, вызывающая походка, не допускающий возражений голос – трудно представить себе человека, менее подходящего на роль того, кто называет себя слугой Сына Божьего.

Руководитель должен быть достойным примером подражания для окружающих. Петр пишет: «…но подавая пример стаду» (1 Пет. 5:3). Эти слова напоминают совет Павла Тимофею: «…но будь образцем для верных в слове, в житии, в любви, в духе, в вере, в чистоте» (1 Тим. 4:12). Петр учит, что церковным руководителям необходим пастырский дух. Если вдруг служители забыли, какое стадо им поручено, то Петр напоминает им: это стадо – Божье. Иисус – главный пастырь, а мы – Его помощники и сотрудники, работающие под Его руководством.

Если руководить «богоугодно», то нельзя обойтись без молитвы друг за друга. Святой епископ Азария из Индии однажды заметил в беседе с епископом Стивеном Ниллом, что у него находилось ежедневно время для молитвы за каждого руководителя в его обширной епархии поименно. Неудивительно, что за тридцать лет, что он занимал свой пост в Индии, количество служителей в епархии увеличилось в три раза и эффективность духовного служения значительно возросла4.

Руководитель должен быть облечен «смиренномудрием» (1 Пет. 5:5). Глагол, использованный в предложении, обозначает действие раба, примеряющего на себя белоснежный фартук, что придает стиху добавочное значение. Имел ли Петр в виду тот печальный вечер, когда он отказался взять полотенце и умыть ноги своему господину? Является ли гордость препятствием, лишающим остальных руководителей радости от служения? Гордость всегда крадется вслед за властью, но Бог не побуждает гордецов к служению. Скорее, Он противостоит им и заграждает им путь. Но руководителю, который смирен сердцем, Бог дает силу и благодать для труда. В ст. 5 Петр призывает руководителей поступать смиренно по отношению к другим. Но в ст. 6 он призывает их смириться перед Богом. Как передает этот стих Чарлз Б. Уильямс, «итак, смиренно подчинитесь Божьей сильной руке».

Петр заканчивает эту часть своего учения упоминанием о небесной награде: «И когда явится Пастыреначальник, вы получите неувядающий венец славы» (1 Пет. 5:4). Венец, полученный спортсменом, завянет; даже королевская корона покроется ржавчиной. Но такая потеря не страшна христианину, который предпочел земным удобствам сокровища на небесах.

Одиноки ли мы в роли руководителей? Трудимся ли мы в полном одиночестве? Вовсе нет, заявляет Петр. Напротив, наши беспокойства и разочарования делит с нами Бог, предлагая утешение и отдых от проблем. «Все заботы ваши возложите на Него, ибо Он печется о вас» (1 Пет. 5:7). Руководитель‑христианин не должен бояться, что забота о Божьем стаде станет непосильным бременем. Бог предлагает взять на Себя тяжесть духовной ноши церковного служителя, переместив груз на плечи, которые гораздо больше, сильнее, шире и крепче. Бог заботится о вас. Оставьте свои заботы!

 

Примечания

 

1. William Barclay, The Letters of Peter and Jude (Edinburgh: St. Andrews, 1958), 156.

2. Paul S. Rees, Triumphant in Trouble (London: Marshall, Morgan & Scott, n.d.), 126.

3. J. H. Jowett, The Epistles of Peter (London: Hodder & Stoughton, n.d.), 188. Джоуэтт (1863–1923), служитель Английской конгрегационалистской церкви, нес служение пастора в пресвитерианской церкви на Пятой авеню в городе Нью‑Йорк, затем стал преемником Кэмпбелла Моргана в Вестминстерской церкви в Лондоне.

4. Stephen Neill, On the Ministry (n.p., n.d.), 107–108. Епископ Азария (1874–1945) был первым епископом англиканской церкви в Индии. Им было основано Миссионерское сообщество города Тинневелли в 1903 г.; он также выступал в роли одного из основателей Национального миссионерского сообщества для благовестия в Индии.

 

Глава 8



2015-11-27 453 Обсуждений (0)
Апостол Петр о руководстве 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Апостол Петр о руководстве

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (453)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)