Временная и смысловая организация речи, текста и музыки
1. Исходя из конкретных задач воздействия, определяется "единичный уровень речи" (уровень предикации.) - слово, предложение, абзац, раздел, 2. Подсчитывается общее количество "единиц речи". 3. Общее количество "единиц речи" завершенного речевого текста принимается за "единицу" и умножается на показатели шкалы смысловой п временной организации речевого текста по шкале 2 в степени -к/3. Аналогично в музыке определим лад , как форму предикации в музыке. При таком подходе - временные и смысловые уровни музыкальной организации звука определяются через "музыкальные" уровни предикации, т. е. через уровни ладообразования, проявляются через музыкальный синтаксис. ==============================
1 этап: текст, воздействие должно привлекать внимание: Введение, вводная часть, фраза, абзац, . . . 2-12/3= 0,0625 продолжительность 0-0,0625 единиц речи, или % от общего времени речи. Развертывание введения , . . . . 2-9/3 = 0,12 продолжительность 0,125 - 0,314. 2 этап: текст, воздействие должно не только заинтересовывать, но и побудить к дальнейшему чтению, восприятию. Становление кульминации . . . 2-5/3 = 0,314 продолжительность 0,314-0,396. Кульминация .... 2-4/3 = 0,396 продолжительность 0,396-0,5. Заострение кульминации . . . 2-3/3 = 0,5 продолжительность 0,5-0,629. 3 этап: на этом этапе необходимо возбудить желание иметь, идентифицироваться с "моделью", образовать социально-психологическую общность "мы". Предпосылки разрешения кульминации . .. 2-2/3 = 0,629 продолжительность 0,629-0,793. 4 этап: Текст, воздействие должно в конечном счете побудить к действию, предлагая план действия.и необходимую информацию. Развязка, заключение . . . 2-1/3 = 0,793 продолжительность 0,793-0,937. Заключительная часть, фраза, абзац . . . 1-2-12/3= 0,937 продолжительность 0,937-1. 2-голосная инвенция "До-мажор" И.С.Баха.
Временные и смысловые закономерности данной инвенции, при прослушивании грамзаписей и по тексту нотописи, полностью подчиняются установленной зависимости удвоения сенсорных объемов по шкале == 2-к/3
-------------------------------------------------------------------------------------
Покажем смысловую определенность показателей в речевом и данном "музыкальном" тексте инвенции: ------------------------------------------------------------------------------------------- развертывание временной развертывание"смыс- смысла по мето интервал ла", композиции в дике (в сек.) "тексте" инвенции ---------------------------------------------------------------------------------------------- 1. Вводная фраза 0-3,6 Вводная "музыкальная фраза" 2. Введение 3,6 – 7,2 Введение темы 3. Развитие введения 7.2 – 18 Развитие темы 4.Становление кульминации 18 – 22,9 Первый диалог голосов, (элементы гокета, фуги) 5. Кульминация 23 - 29 Усиление диалога голосов за счет перемены басового ключа на скрипичный (начало с середины диалога голосов) 6.Засотрение кульминации 29 – 36 Кульминация с узловой точкой на цифре 14 (13,8) 7.Предпосылки разрешения кульминации 36 – 45 Второй диалог голосов (форма гокет) 8.Развязка, заключение 45 – 54 Заключение, развязка, завершение темы 9.Заключительная фраза 54 – 58 Кода
Цель написания двухголосных инвенций – как средство от бессонницы, у графа Кайзерлинга…. Бах решил написать целую серию вариаций, выбрав для этого тему сарабанды из второй «Klavierübung» Анны Магдалины (1725 г.). Гольдберговские вариации вошли в 4-ю часть «Klavierübunga» и были изданы в Нюренберге в 1739 г.»
Хотя в православной практике от безсоницы рекомендуют прежде всего - молитву, покаяние (исповедь, причастие на Божественной Литургии), чтение и пение псалмов, соборование.…
И .д.
Синкевич Владимир Антонович, канд. филос.наук. изобретатель, Директор общественной психоакустической лаборатории «Русский звук»; член Ассоциации музыкальных психологов и музыкальных психотерапевтов [email protected]
Популярное: Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... ©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (401)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |