Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Временная и смысловая организация речи, текста и музыки



2015-11-27 401 Обсуждений (0)
Временная и смысловая организация речи, текста и музыки 0.00 из 5.00 0 оценок




 

1. Исходя из конкретных задач воздействия, определяется "единичный уровень речи" (уровень предикации.) - слово, предложение, абзац, раздел,

2. Подсчитывается общее количество "единиц речи".

3. Общее количество "единиц речи" завершенного речевого текста принимается за "единицу" и умножается на показатели шкалы смысловой п временной организации речевого текста по шкале 2 в степени -к/3.

Аналогично в музыке определим лад , как форму предикации в музыке. При таком подходе - временные и смысловые уровни музыкальной организации звука определяются через "музыкальные" уровни предикации, т. е. через уровни ладообразования, проявляются через музыкальный синтаксис.

==============================

 

1 этап: текст, воздействие должно привлекать внимание:

Введение, вводная часть, фраза, абзац, . . . 2-12/3= 0,0625 продолжительность 0-0,0625 единиц речи, или % от общего времени речи.

Развертывание введения , . . . . 2-9/3 = 0,12 продолжительность 0,125 - 0,314.

2 этап: текст, воздействие должно не только заинтересовывать, но и побудить к дальнейшему чтению, восприятию.

Становление кульминации . . . 2-5/3 = 0,314 продолжительность 0,314-0,396.

Кульминация .... 2-4/3 = 0,396 продолжительность 0,396-0,5.

Заострение кульминации . . . 2-3/3 = 0,5 продолжительность 0,5-0,629.

3 этап: на этом этапе необходимо возбудить желание иметь, идентифицироваться с "моделью", образовать социально-психологическую общность "мы".

Предпосылки разрешения кульминации . .. 2-2/3 = 0,629 продолжительность 0,629-0,793.

4 этап: Текст, воздействие должно в конечном счете побудить к действию, предлагая план действия.и необходимую информацию.

Развязка, заключение . . . 2-1/3 = 0,793 продолжительность 0,793-0,937.

Заключительная часть, фраза, абзац . . . 1-2-12/3= 0,937 продолжительность 0,937-1.

2-голосная инвенция "До-мажор" И.С.Баха.

 

Временные и смысловые закономерности данной инвенции, при прослушивании грамзаписей и по тексту нотописи, полностью подчиняются установленной зависимости удвоения сенсорных объемов по шкале == 2-к/3

-------------------------------------------------------------------------------------

 

 

Покажем смысловую определенность показателей в рече­вом и данном "музыкальном" тексте инвенции:

-------------------------------------------------------------------------------------------

развертывание временной развертывание"смыс-

смысла по мето интервал ла", композиции в

дике (в сек.) "тексте" инвенции

----------------------------------------------------------------------------------------------

1. Вводная фраза 0-3,6 Вводная "музыкаль­ная фраза"

2. Введение 3,6 – 7,2 Введение темы

3. Развитие введения 7.2 – 18 Развитие темы

4.Становление кульминации 18 – 22,9 Первый диалог голосов,

(элементы гокета, фуги)

5. Кульминация 23 - 29 Усиление диалога голосов

за счет перемены басового

ключа на скрипичный (начало

с середины диалога голосов)

6.Засотрение кульминации 29 – 36 Кульминация с узловой

точкой на цифре 14 (13,8)

7.Предпосылки разрешения

кульминации 36 – 45 Второй диалог голосов (форма

гокет)

8.Развязка, заключение 45 – 54 Заключение, развязка,

завершение темы

9.Заключительная фраза 54 – 58 Кода

 

№№ Номер такта Продолжительность такта Показатель (продолжительность) Время, сек (продолжительность)
1. 0-1.37 2-12\3 (От 0 до 2-12/3) 0 – 3,6 ; 3,6
2. 1.37-2.75 2-9/3 (От 2-12/3 до 2-9/3) 3,6 – 7,2; 7,2
3. 2.75-6.9 2-5/3 (От 2-9/3 до 2-5/3) 7,3 18 ; 18
4. 6.9-8.7 2-4/3 (От 2-5/3 до 2-4/3) 18 –22,9 ; 23
5. 8.7-11 2-3/3 (От 2-4/3 до 2-3/3) 23 – 29 ; 29
6. 11-14 2-2/3 (От 2-3/3 до 2-2/3) 29 – 36 ; 36
7. 13.8-17.38 2-1/3 (От 2-2/3 до 2-1/3) 36 – 45 ; 45
8. 17.38-20.62 (От 2-1/3 до 1-2-12/3) 45 – 54 ; 54
9. 20.62-22 1-2-12/3 54 – 58 ; 58
         

 

Цель написания двухголосных инвенций – как средство от бессонницы, у графа Кайзерлинга…. Бах решил написать целую серию вариаций, выбрав для этого тему сарабанды из второй «Klavierübung» Анны Магдалины (1725 г.). Гольдберговские вариации вошли в 4-ю часть «Klavierübunga» и были изданы в Нюренберге в 1739 г.»

 

Хотя в православной практике от безсоницы рекомендуют прежде всего - молитву, покаяние (исповедь, причастие на Божественной Литургии), чтение и пение псалмов, соборование.…

 

И .д.

 

 

Синкевич Владимир Антонович, канд. филос.наук. изобретатель, Директор общественной психоакустической лаборатории «Русский звук»; член Ассоциации музыкальных психологов и музыкальных психотерапевтов [email protected]



2015-11-27 401 Обсуждений (0)
Временная и смысловая организация речи, текста и музыки 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Временная и смысловая организация речи, текста и музыки

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (401)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)