Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Подозрительность и ревность



2015-11-27 398 Обсуждений (0)
Подозрительность и ревность 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Те, кто страдает от ревности и зависти – близких родственников гордыни, – постоянно видят в окружающих своих соперников. Моисей также столкнулся с этим искушением по милости своих верных сотрудников.

Когда Елдад и Модад пророчествовали в стане, возмущенный Иисус Навин обратился к Моисею: «Господин мой Моисей! запрети им» (Чис. 11:28).

Но великий вождь народа израильского увидел, в чем действительно было дело, он распознал в происходящем действие Духа Святого в избранных им служителях. Моисей ответил Иисусу Навину: «Не ревнуешь ли ты за меня? о, если бы все в народе Господнем были пророками, когда бы Господь послал Духа Своего на них!» (Чис. 11:29). Зависть и ревность не смогли укорениться в сердце Моисея. То, что совершал Бог через других, стоило поощрять, а не подавлять.

 

Популярность

 

Какой руководитель или проповедник не стремится понравиться своим подчиненным или прихожанам? Нельзя считать достоинством то, что вас недолюбливают, однако за популярность иногда приходится платить слишком высокую цену «Горе вам, когда все люди будут говорить о вас хорошо», – предупреждал Иисус учеников (Лк. 6:26).

Вокруг выдающихся руководителей нередко развивается культ личности. Последователей, как правило, восхищают положительные качества руководителя, и потому они преклоняются перед ним с таким раболепием, что вскоре этот руководитель в их глазах перестает выглядеть простым смертным. И, что еще хуже, порой руководитель с готовностью принимает все почести, становясь на подготовленный пьедестал.

Апостол Павел столкнулся с такой ситуацией в Коринфе. Христиане в Коринфе разделились на противоборствующие лагеря, каждый из которых превозносил перед другими одного из служителей: одним нравился Аполлос, другие ратовали за Павла. Апостол увидел, насколько опасно такое поведение, и незамедлительно положил ему конец. Никто из служителей не заслуживал такого почитания, только Бог был достоин всех почестей (1 Кор. 3:7). Если христиане в Коринфе проникались к своим духовным руководителям верностью, желанием угодить, если они чувствовали преданность по отношению к ним, то все эти чувства и устремления необходимо было направить на личность Иисуса, потому что только Он один этого достоин.

Духовных руководителей можно «почитать… преимущественно с любовью задело их» (1 Фес. 5:13), но это почитание не должно перерасти в лесть и низкопоклонство. Руководители должны стараться сделать так, чтобы люди испытывали чувство привязанности только к Иисусу. Нет ничего плохого, если чье‑то служение поощряется и находит одобрение окружающих, но руководитель должен всячески препятствовать возведению его в ранг идола.

Стивен Нилл в своей лекции для студентов богословского учебного заведения сказал: «Популярность – это самое опасное духовное состояние, какое только можно себе вообразить, поскольку она запросто может привести к духовной гордыне, что обрекает людей на вечное проклятие. Нужно быть настороже и не упускать из вида популярность, ведь так часто за нее приходилось платить чересчур высокую цену, идя на компромисс с этим миром»2.

Чарлз Сперджен в своем служении тоже ощутил всем сердцем опасность популярности:

 

Успех подвергает человека давлению со стороны окружающих, так что приходится бороться с искушением держаться за достигнутое, пользуясь теми же методами и приемами, что и в миру; человека могут полностью одолеть диктаторские замашки и стремление к непрестанному карьерному росту. Успех может вскружить мне голову, но и тогда я не забуду, что именно Бог совершает труд, что Он может продолжать это делать и без чьей‑либо помощи и что у Него найдутся другие средства и силы, если вдруг Он решит понизить меня в должности3.

 

Джордж Уайтфилд был необыкновенно популярен и в начале своего служения пользовался всеобщим уважением. Он вспоминал, что для него презрение было смерти подобно, а еще хуже для него было стать объектом насмешек. Однако с течением времени, когда его служение продолжало развиваться, да и карьерный рост не заставлял долго ждать, Уайтфилд устал от внимания к собственной персоне. «Я уже сыт по горло известностью, и мне от нее становится плохо», – утверждал он.

 

Непогрешимость

 

Духовность человека сама по себе не является гарантией того, что его суждения всегда будут верными и непогрешимыми. Тот, кто исполнен Духа Святого, будет реже допускать ошибки и выносить неправильные суждения, чем человек светский, однако никто из нас не совершенен, на каком бы этапе духовного роста мы ни находились. Даже апостолы совершали ошибки, исправление которых требовало вмешательства Бога.

Духовные руководители, посвятившие изрядную часть своей жизни познанию Бога, молитве, упорному труду ради возрождения и обновления церкви, возможно, с большим трудом признают возможность того, что и они способны ошибаться. Несомненно, руководитель должен быть сильным и решительным человеком, способным отстоять свои убеждения. Но готовность признать свои ошибки и последовать совету своих сверстников скорее увеличивает то влияние, которое оказывает человек на окружающих, а не уменьшает его. Последователи перестанут доверять руководителю, который уверен в своей непогрешимости. Вам это может показаться странным, однако осознание собственной непогрешимости в определенной сфере жизни зачастую сочетается с глубочайшим смирением в остальных сферах.

 

Незаменимость

 

Многие влиятельные христиане стали жертвами этого искушения. Похоже, христиане особенно уязвимы в этом отношении, они пытаются удержать власть в своих руках, хотя уже давно следовало передать полномочия молодым людям. Автор встречался с одним замечательным христианином, которому было уже за девяносто, но он все еще занимал должность директора воскресной школы в своей церкви. Среди прихожан было достаточно молодых людей, готовых взяться за это служение, но ни у кого недоставало смелости подойти к этому праведнику и предложить ему оставить свою должность. Одним из печальных последствий такого поведения является то, что молодым людям, у которых есть способности и энергия, чтобы заниматься определенным служением, не предоставляют свободу действий, обрекая на бездеятельность.

Порой верные последователи, действуя из лучших побуждений, сами вдохновляют руководителя на то, чтобы он чувствовал себя незаменимым. Это питает самолюбие руководителя, так что он все менее объективно способен оценить, как же он действительно справляется со своими обязанностями. Кроме этого, с возрастом мы также теряем объективный взгляд на то, чем мы занимаемся.

Миссионер, который воспитал свою церковь в убеждении, что его никто не сможет заменить, оказал ей медвежью услугу. Начиная с первых дней своего труда миссионер обязан рассчитывать на то, что когда‑то ему придется оставить ту местность, где он трудится. Руководители из числа прихожан местной общины должны научиться полагаться на Господа, подготавливать своих духовных руководителей и брать на себя ответственность за служение.

 

Взлеты и падения

 

Любой труд, совершаемый для Бога, не обходится без горестных дней и дней радостных. Руководитель находится в опасности чрезмерно упасть духом в тяжелые времена или слишком воодушевиться, когда все идет превосходно. Не так уж легко найти здесь равновесие.

Когда семьдесят учеников вернулись со служения, ободренные тем, что у них получилось, Иисус несколько умерил их энтузиазм: «Однако ж тому не радуйтесь, что духи вам повинуются; но радуйтесь тому, что имена ваши написаны на небесах» (Лк. 10:20).

После того, что произошло на горе Кармил, пророк Илия был столь подавлен, что желал смерти. Господь исцелил его от жалости к себе достаточно прозаическим способом, дважды настояв на том, чтобы Илия хорошо поел, прежде основательно выспавшись. Только после этого начались духовные уроки, изменившие всю последующую жизнь Илии. Его угнетенное состояние было беспочвенным: оставалось еще семь тысяч израильтян, не поклонявшихся Ваалу. Убежав, Илия оставил всех этих людей без руководителя, в котором они отчаянно нуждались.

Не все наши устремления относительно Божьего труда удастся воплотить в жизнь. Люди, которым мы доверяем, не оправдают нашего доверия; тщательно разработанные планы не осуществятся, став жертвой нерадивости или физического недомогания; жертвы, на которые пойдет руководитель, примут за эгоистичные поступки. Всякое случается, но руководитель должен распознать причину, по которой все идет не так, и устранить ее соответствующим образом.

Мейер всю свою жизнь оставался оптимистом, никогда не терял надежду, всегда был полон сил, уверенности в победе добра над злом. Но о нем также свидетельствуют, что он «был слишком проницательным и вдумчивым человеком… чтобы время от времени его не одолевал пессимистичный взгляд на жизнь. Порой он достигал самых глубин человеческого уныния. Он слишком хорошо знал темные стороны жизни и слишком часто с ними сталкивался, чтобы не быть иногда печальным и пессимистически настроенным»4.

Еще один вид уныния описал Чарлз Сперджен в своей лекции «The Minister's Fainting Fits» («Приступы отчаяния у проповедника»):

 

Перед достижением большого успеха нами обычно одолевает отчаяние… Это я сам пережил, когда впервые стал пастором в Лондоне. Мой успех внушал мне ужас, и мысль об ожидавшей меня работе, вместо того чтобы обрадовать меня, низвергла меня в глубочайшее уныние, из недр которого мне виделась моя немощь и не было места для славы небесной. Кто был я, чтобы продолжать вести за собой столь огромное множество людей? Мне хотелось возвратиться в мою тихую деревню или уехать в Америку и найти себе там какой‑нибудь уединенный уголок, где бы я соответствовал моему служению. Тогда именно стала открываться завеса, скрывающая мой жизненный путь, и я со страхом думал, что же откроется за ней. Не думаю, что вера во мне ослабла, но я боялся, и чувство своего недостоинства переполняло мою душу… Такое отчаяние овладевает мною всякий раз, как Господь благословляет меня на еще больший успех в моем служении5.

 

Бывают времена, когда все идет наилучшим образом. Поставленные цели достигнуты, планы удаются на славу, Дух действует, души спасаются, а святые получают благословения. Проходя через такие времена, Роберт Марри Мак‑Чейн всегда склонялся перед Богом на колени и водружал символический венец успеха на чело Господне, поскольку именно Богу этот венец принадлежал по праву. Такой заведенный порядок избавил его от приписывания себе славы, принадлежавшей одному только Богу.

Самьюэл Чедвик мудро заметил: «Если преуспел, не хвались; если потерпел поражение, не ворчи»6.

 



2015-11-27 398 Обсуждений (0)
Подозрительность и ревность 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Подозрительность и ревность

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (398)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.011 сек.)