Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


ТЕМЫ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО ИЗУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ



2015-11-27 651 Обсуждений (0)
ТЕМЫ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО ИЗУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ 0.00 из 5.00 0 оценок




ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

«ЛУГАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ

ТАРАСА ШЕВЧЕНКО»

(ЛГУ имени Тараса Шевченко)

Институт педагогики и психологии

Кафедра дефектологии и психологической коррекции

ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА СТУДЕНТАМИ, ОБУЧАЮЩИМИСЯ НА ИНДИВИДУАЛЬНОМ ГРАФИКЕ

 

По дисциплине [ИПП].[Кор_Обр_Лог_ДФО_13].[1_1.4_4] «Методика коррекционного физического воспитания дошкольников»

[ИПП].[Кор_Обр_КОСП_ДФО_13].[1_1.4_4] «Методика коррекционного физического воспитания дошкольников»

 

По специальности 6.010105 Коррекционное образование (по нозологиям)

 

Профиль подготовки «Логопедия. Специальная психология». «Коррекционная психопедагогика. Специальная психология».

 

Форма освоения ООП – очная

 

Курс 3 Группы Коррекционное образование (3 КОЛ, 3 КОСП)

 

Преподаватель:доцент кафедры дефектологии и психологической коррекции, к.пед.н. Афанасьева Виктория Викторовна

 

 

Луганск

2015-2016 уч. год


ТЕМЫ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО ИЗУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

 

Тема 1. Предмет теории физического воспитания

1. Основные понятия теории физического воспитания

2. Предмет теории физического воспитания

3. Связь теории физического воспитания с другими науками

4. Научные исследования в области теории физического воспитания и передовой практический опыт

5. Основные методы научного исследования, применяемые в теории физического воспитания

Тема 2. Теоретическое обоснование задач физического воспитания детей дошкольного возраста

1. Возрастные особенности физического развития дошкольников

2. Развитие моторики дошкольников

3. Задачи физического воспитания детей дошкольного возраста

Тема 3. Средства физического воспитания

1. Общая характеристика средств физического воспитания

2. Характеристика физических упражнений

3. Классификация физических упражнений

4. Требования к отбору физических упражнений для детей дошкольного возраста

Тема 4. Основы обучения и развития в процессе физического воспитания

1. Единство обучения, воспитания и развития ребенка в процессе физического воспитания

2. Двигательные умения и навыки

3. Дидактические принципы

4. Характеристика методов и приемов обучения

5. Учет закономерностей формирования двигательных навыков у детей в процессе обучения

6. Этапы обучения детей двигательным действиям

7. Обучение детей двигательным действиям с применением словесных инструкций

Тема 5. Гимнастика и подвижные игры

1. Гимнастика как система специально подобранных упражнений

2. Виды гимнастики и их характеристика

3. Использование гимнастики в процессе физического воспитания детей дошкольного возраста

Тема 6. Подвижные игры и спортивные виды физических упражнении

1. Характеристика игры как двигательной деятельности ребенка

2. Значение подвижных игр как одного из средств всестороннего воспитания ребенка

3. Методика руководства подвижными играми

4. Характеристика спортивных видов физических упражнений: лыжи, коньки, роликовые коньки, санки, велосипед, самокаты, плавание

Тема 7. Формы организации физического воспитания в дошкольных учреждениях

1. Общая характеристика физкультурных занятий

2. Методика проведения занятий

3. Физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме дня (утренняя гимнастика; закаливающие процедуры в сочетании с физическими упражнениями).

Тема 8. Организация работы по физическому воспитанию в повседневной жизни

1. Основные формы организации работы по физическому воспитанию детей в повседневной жизни

2. Подвижные игры

3. Прогулки и экскурсии

4. Индивидуальная работа с детьми по физическому воспитанию

5. Самостоятельные занятия детей

6. Праздники

Тема 9. Планирование и учет работы по физическому воспитанию в детском саду

1. Значение планирования и учета работы

2. Планирование

3. Учет

Тема 10. Организация работы по физическому воспитанию в дошкольных учреждениях

1. Ответственные лица за организацию работы в детском саду

2. Особенности организации работы по физическому воспитанию с детьми в различных учреждениях и в семье.

Тема 11. Содержание и особенности методики коррекционного физического воспитания детей

1. Содержание и принципы коррекционного физического воспитания.

2. Методы коррекционного физического воспитания

3. Система коррекционного физического воспитания.

4. Концепции коррекционного физического воспитания.

5. Формы организации коррекционного физического воспитания. Физиологические предпосылки организационных форм физического воспитания.

Тема 12. Требования к организации коррекционного физического воспитания дошкольников

1. Классификация нарушений физического развития и двигательных способностей детей.

2. Модификация средств и методов обучения двигательным действиям в зависимости от вида нарушений в здоровье.

3. Коррекционно-развивающая среда как средство повышения двигательной активности детей.

4. Задачи и содержание коррекционного физического воспитания.

Тема 13. Коррекционное физическое воспитание детей с ЗПР и умственной отсталостью

1. Определение понятия ЗПР. Причины возникновения ЗПР. Особенности коррекционного физического воспитания детей с ЗПР.

2. Определение понятия «умственная отсталость», виды умственной отсталости. Причины возникновения. Особенности коррекционного физического воспитания детей с умственной отсталостью.

3.Организация и содержание коррекционно-развивающего обучения.

4.Задачи и содержание коррекционного физического воспитания.

Тема 14. Коррекционное физическое воспитание детей с нарушением речи

1. Причины речевых нарушений. Основные виды речевых нарушений.

2. Система специальных учреждений для детей с нарушением речи.

3. Задачи и содержание коррекционного физического воспитания детей с нарушением речи.

5. Методы физического воспитания детей с нарушением речи.

Тема 15. Коррекционное физическое воспитание детей с нарушением зрения и слуха

1. Причины нарушений слуха Педагогическая классификация лиц с недостатками слуха.

2. Специальное физкультурное образование слабослышащих и глухих.

3. Причины нарушений зрения.

4. Обучение детей с недостатками зрения в детском саду и школе.

5. Специальная физическая культура для слабовидящих детей.

Тема 16. Специальное образование детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата

1. Виды нарушений опорно-двигательного аппарата. Общая характеристика ДЦП.

2. Коррекционная работа по физическому воспитанию с детьми, страдающими церебральным параличом

Тема 17. Организация физического воспитания в дошкольных учреждениях

1. Программно-нормативная документация по физическому

воспитанию детей в учреждениях дошкольного образования

2. Планирование работы по физическому воспитанию

3. Организация педагогического и медицинского контроля физического воспитания

4. Мониторинг здоровья, физического и двигательного развития детей: индивидуально-дифференцированный подход

5. Взаимодействие педагогов в реализации образовательной области «Физическая культура» учебной программы дошкольного образования

6. Изучение и внедрение в практику дошкольных учреждений инновационного опыта по физическому воспитанию

7. Самообразование и самосовершенствование профессионального мастерства педагога

Тема 18. Основные виды оценки физического здоровья детей с отклонениями в развитии

1. Комплексный подход к изучению детей с нарушениями в развитии.

2. Медицинское обследование в системе комплексного изучения.

3. Педагогическое изучение детей.

4. Изучение особенностей двигательной сферы детей как важнейшее направление физического воспитания детей с нарушениями в развитии.

5. Оценка физического развития и функционального состояния организма. Основные виды оценки физической подготовленности.

6. Разработка индивидуального маршрута физического здоровья детей с отклонениями в развитии.

Тема 19. Методика физического воспитания детей дошкольного возраста

1. Физические упражнения для детей дошкольного возраста

2. Методика обучения общеразвивающим и строевым упражнениям

3. Методика обучения основным движениям

4. Методика организации и проведения подвижных игр

5. Методика обучения спортивным играм

6. Методика обучения спортивным упражнениям

7. Формирование физических качеств дошкольников

Тема 20. Формы организации физического воспитания в дошкольных учреждениях

1. Физкультурные занятия

2. Физкультурно-оздоровительная работа: утренняя гимнастика, физкультминутки, подвижные игры и физические упражнения на прогулке

3. Формы активного отдыха

4. Самостоятельная двигательная деятельность детей

5. Индивидуальная и кружковая работа с детьми

6. Совокупность форм организации физического воспитания как определенный двигательный режим в дошкольном учреждении

Тема 21. Технология физического воспитания в дошкольных учреждениях

1. Технологический подход как инновационная необходимость в организации физического воспитания детей дошкольного возраста

2. Диагностика и прогнозирование здоровья, физического и двигательного развития детей

3. Организация здорового образа жизни детей в дошкольном учреждении и семье

4. Коррекционная работа с детьми в процессе физического воспитания

5. Развивающая физкультурно-игровая среда как фактор здоровья и развития ребенка

6. Взаимодействие дошкольного учреждения с семьями воспитанников по вопросам физического воспитания

7. Оценка эффективности физического воспитания в дошкольных учреждениях

Тема 22. Организация физического воспитания в дошкольных учреждениях

1. Программно-нормативная документация по физическому воспитанию детей в учреждениях дошкольного образования

2. Планирование работы по физическому воспитанию

3. Организация педагогического и медицинского контроля физического воспитания

4. Мониторинг здоровья, физического и двигательного развития детей: индивидуально-дифференцированный подход

5. Взаимодействие педагогов в реализации образовательной области «Физическая культура» учебной программы дошкольного образования

6. Изучение и внедрение в практику дошкольных учреждений инновационного опыта по физическому воспитанию

7. Самообразование и самосовершенствование профессионального мастерства педагога

 

 

КСР

(темы для реферирования)

 

1. Содержание и особенности методики коррекционного физического воспитания детей

Содержание и принципы коррекционного физического воспитания. Методы коррекционного физического воспитания. Система коррекционного физического воспитания. Концепции коррекционного физического воспитания. Формы организации коррекционного физического воспитания. Физиологические предпосылки организационных форм физического воспитания.

2. Требования к организации коррекционного физического воспитания дошкольников

Классификация нарушений физического развития и двигательных способностей детей. Модификация средств и методов обучения двигательным действиям в зависимости от вида нарушений в здоровье. Коррекционно-развивающая среда как средство повышения двигательной активности детей. Задачи и содержание коррекционного физического воспитания.

3. Гимнастика и подвижные игры

Гимнастика как система специально подобранных упражнений. Виды гимнастики и их характеристика. Использование гимнастики в процессе физического воспитания детей дошкольного возраста

4. Коррекционное физическое воспитание детей с ЗПР и умственной отсталостью

Определение понятия ЗПР. Причины возникновения ЗПР. Особенности коррекционного физического воспитания детей с ЗПР. Определение понятия «умственная отсталость», виды умственной отсталости. Причины возникновения. Особенности коррекционного физического воспитания детей с умственной отсталостью. Организация и содержание коррекционно-развивающего обучения. Задачи и содержание коррекционного физического воспитания.

5. Коррекционное физическое воспитание детей с нарушением речи

Причины и виды речевых нарушений. Система специальных учреждений для детей с нарушением речи. Задачи и содержание коррекционного физического воспитания детей с нарушением речи. Методы физического воспитания детей с нарушением речи.

6. Коррекционное физическое воспитание детей с нарушением зрения и слуха

Причины нарушений слуха Педагогическая классификация лиц с недостатками слуха. Специальное физкультурное образование слабослышащих и глухих. Причины нарушений зрения. Обучение детей с недостатками зрения в детском саду и школе. Специальная физическая культура для слабовидящих детей.

7. Специальное образование детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата

Виды нарушений опорно-двигательного аппарата. Общая характеристика ДЦП. Коррекционная работа по физическому воспитанию с детьми, страдающими церебральным параличом

8. Организация физического воспитания в дошкольных учреждениях

Программно-нормативная документация по физическому воспитанию детей в учреждениях дошкольного образования. Планирование работы по физическому воспитанию. Организация педагогического и медицинского контроля физического воспитания. Мониторинг здоровья, физического и двигательного развития детей: индивидуально-дифференцированный подход. Взаимодействие педагогов в реализации образовательной области "Физическая культура" учебной программы дошкольного образования. Изучение и внедрение в практику дошкольных учреждений инновационного опыта по физическому воспитанию

9. Подвижные игры и спортивные виды физических упражнении

Характеристика игры как двигательной деятельности ребенка. Значение подвижных игр как одного из средств всестороннего воспитания ребенка. Методика руководства подвижными играми. Характеристика спортивных видов физических упражнений: лыжи, коньки, роликовые коньки, санки, велосипед, самокаты, плавание 2

10. Организация работы по физическому воспитанию в повседневной жизни

Основные формы организации работы по физическому воспитанию детей в повседневной жизни.. Подвижные игры. Прогулки и экскурсии. Индивидуальная работа с детьми по физическому воспитанию. Самостоятельные занятия детей. Праздники.

 

 


ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ РЕФЕРАТА

 

Реферат должен иметь следующую структуру:

1. Титульный лист (1 стр.) (пример оформления титульного листа – см. приложение – 1)

2. План (1 стр.) (пример оформления плана реферата – см. приложение 2)

3. Изложение основного материала (10-15 стр. печатного текста или 7-10 стр. рукописного текста)

4. Заключение

5. Список использованных источников (пример оформления литературы – см. приложение 3).

Реферат выполняется на листах формата А4 в компьютерном варианте.

Поля: верхнее, нижнее – 2 см, правое – 3 см, левое – 1,5 см,

шрифт Times New Roman, размер шрифта – 14, интервал – 1,5, абзац – 1,25, выравнивание по ширине.

Объем реферата 10-15 листов печатного текста.

Графики, рисунки, таблицы обязательно подписываются (графики и рисунки снизу, таблицы сверху) и располагаются в приложениях в конце работы, в основном тексте на них делается ссылка. Например: (см. приложение 1).

Нумерация страниц обязательна. Номер страницы ставится в правом верхнем углу страницы. Титульный лист не нумеруется (правила оформления титульного листа – см. в приложении 1).

Литература – 70% литературы не ранее 2012 года (не менее 5 источников).

Ссылки на литературу по тексту (обязательно) в таком формате: [1, с. 25]. Использование цитат (источников) без ссылок будет считаться плагиатом. В списке указываются только те источники, на которые есть ссылка в основной части реферата

Готовая работа должна быть скреплена папкой скоросшивателем или с помощью дырокола. Работы в файлах, скрепленные канцелярскими скрепками приниматься не будут. Рефераты сдаются преподавателю в указанный срок.

Реферат не будет зачтен в следующих случаях:

а) при существенных нарушениях правил оформления (отсутствует содержание или список литературы, нет сносок, номеров страниц, ошибки в тексте и т.д.)

б) из-за серьезных недостатков в содержании работы (несоответствие структуры работы ее теме, неполное раскрытие темы, использование устаревшего фактического материала).

Возвращенный студенту реферат должен быть исправлен в соответствии с рекомендациями преподавателя.

При написании реферата необходимо следовать следующим правилам:

Раскрытие темы реферата предполагает наличие нескольких источников (как минимум 5 публикаций, монографий, справочных изданий, учебных пособий) в качестве источника информации.

Подготовка к написанию реферата предполагает внимательное изучение каждого из источников информации и отбор информации непосредственно касающейся избранной темы. На этом этапе работы важно выделить существенную информацию, найти смысловые абзацы и ключевые слова, определить связи между ними.

Содержание реферата ограничивается 2-3 главами, которые подразделяются на параграфы (§§).

Сведение отобранной информации непосредственно в текст реферата, должно быть выстроено в соответствии с определенной логикой.

Реферат состоит из трех частей: введения, основной части, заключения;

а) во введении логичным будет обосновать выбор темы реферата – «актуальность темы» (почему выбрана данная тема, каким образом она связана с современностью?); цель (должна соответствовать теме реферата); задачи (способы достижения заданной цели), отображаются в названии параграфов работы; историография (обозначить использованные источники с краткой аннотаций – какой именно источник (монография, публикация и т.п.), основное содержание вцелом (1 абз.), что конкретно содержит источник по данной теме (2-3 предложения).

б) в основной части дается характеристика и анализ темы реферата вцелом, и далее – сжатое изложение выбранной информации в соответствии с поставленными задачами. В конце каждой главы (каждого параграфа) должен делаться вывод, который начинается словами: «Таким образом, …», «Итак, …», «В заключение главы отметим…», «Все вышесказанное позволяет сделать вывод …», «Подводя итог …» и т.д. Вывод содержит краткое заключение по §§ главы (объем 0,5 – 1 лист). В содержании не обозначается.

в) заключение содержит те подвыводы по главам, которые даны в работе (1-1,5 листа). Однако прямая их переписка нежелательна; выгодно смотрится заключение, основанное на сравнении. Уместно высказать свою точку зрения на рассматриваемую проблему.

 




2015-11-27 651 Обсуждений (0)
ТЕМЫ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО ИЗУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: ТЕМЫ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО ИЗУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (651)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)