Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Ремонта тележек пассажирских вагонов



2015-11-27 681 Обсуждений (0)
Ремонта тележек пассажирских вагонов 0.00 из 5.00 0 оценок




Проектирование роботизированной линии

По ремонту коллекторов воздушной коммуникации цистерн

 

 

Курсовая работа

по дисциплине:

«Системы автоматизации производства и ремонта вагонов»

 

Работа защищена __________________ с оценкой __________________________

 

Выполнил студент

группы МВС-4-659 Маргарян Н.Д.

 

Руководитель работы

к.т.н., доц. Соломин А.В.

 

Реферат

Работа содержит пояснительную записку 20 с., 5 табл., 1 рис.,

3 исп. ист., 2 чертежей графического материала

 

УЧАСТОК ПО РЕМОНТУ коллекторов воздушной коммуникации, АНАЛИЗ И РАЦИОНАЛИЗАЦИЯ ТЕХПРОЦЕССА УЧАСТКА, ПРОМЫШЛЕННЫЙ РОБОТ, СТРУКТУРА РОБОТИЗИРОВАННОГО УЧАСТКА, ЦИКЛОГРАММА РАБОТЫ УЧАСТКА, ПРИВОД ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ПОДЪЕМНИКА ТЕЛЕЖКИ, ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ

 

В работе спроектирован роботизированный участок по ремонту тележек пассажирских вагонов, приведена схема РТК, проведено сравнение конкурентно-способных моделей ПР и осуществлен выбор базового промышленного робота в цилиндрических координатах, составлена циклограмма технологического процесса ремонта, рассчитан электромагнитный привод подъемника, выполнено технико-экономическое обоснование создания роботизированного участка.

 


Содержание

 

Введение …………………………………….....………………………..……5

Анализ и рационализация технологического процесса ремонта

тележек пассажирских вагонов ……………………………………………..6

Основная функциональная задача применения промышленного

робота (ПР) ……………………….………………………..………….……7

3 Структура и планировка РТК …………………………..………….….…..8

4 Сравнение конкурентоспособных ПР и выбор базового робота….……..9

5 Циклограмма роботизированной линии ……………………….………...10

6 Расчет электромагнитного привода…………………………………...…..11

7 Технико-экономическое обоснование создания РТК ……………….….13

Заключение ………………………………………………………..…….…..19

Список использованных источников ………………………..……….……20

 

 

Введение

Острая потребность разработки и внедрения средств автоматизации, особенно при ремонте и техническом обслуживании вагонов, обусловлена сравнительно высоким еще уровнем ручного труда и необходимостью повышения производительности труда.

Автоматические манипуляторы с программным управлением - промышленные роботы (ПР) - новое универсальное средство комплексной автоматизации производственных процессов ремонта и сборки вагонов, отличающее способностью к быстрой переналадке последовательности, скорости и содержания манипуляционных действий.

За счет возможности быстрой переналадки промышленные роботы обеспечивают наибольший эффект в условиях частой смены объектов производства, а также при автоматизации ручного низко квалифицированного труда. Применение промышленных роботов в массовом производстве позволяет в короткие сроки комплектовать средствами автоматизации автоматические линии различного назначения.

Комплексное применение промышленных роботов позволяет повысить производительность труда в среднем в 1,5...2 раза, работу оборудования в 1,5...1,8 раз, а также существенно улучшить ритмичность и общую культуру производства.

Использование ПР открывает перспективы создания принципиально новых технологических процессов, не связанных с ограничениями налагаемыми непосредственно участием человека.

В работе рассматривается поточно-конвейерная линия ремонта коллекторов воздушной коммуникации.

 

1 Анализ и рационализация технологического процесса

ремонта тележек пассажирских вагонов

Линия представляет собой сочетание в технологической последовательности ряда станков, агрегатов и стендов, соединенных между собой транспортным устройством. Коллекторы воздушной коммуникации, демонтированные с цистерн для перевозки цемента, из вагоносборочного участка на электрокаре 1 транспортируются в отделении ремонта и кран-балкой 5 устанавливают на стенд 3 или складируются на стеллаж 2. На стенде 3 коллектор разбирают, обдувают сжатым воздухом из шланга, соединенным с колонкой 10 сжатого воздуха. Разборку производят при помощи приспособлений, для хранения которых имеется специальный шкаф 4. Демонтированную арматуру коллектора передают в отделение для ремонта.

Осматривают основание коллектора, резьбу в местах присоединения кранов и другой арматуры проверяют калибрами. Осматриваются сварные швы на коллекторе. После этого коллектор собирают. Собранный коллектор кран-балкой переставляют на приспособление 11 для испытания и проверки на герметичность. Необходимые запасные части и материалы для ремонта коллектора размещаются на стеллажах 7 и 8.

Для хранения измерительного инструмента предусмотрен шкаф 6. Коллектор воздушной коммуникации после проверки качества ремонта на приспособлении 11 кран-балкой устанавливают на стеллаж 12 для отремонтированных деталей. В вагоносборочный участок для установки на цистерну коллектор транспортируется электрокарой. Для оформления и хранения технической и ремонтной документации имеется стол 9.

Роботизируем данную линию путем установки промышленного робота на 2-ую и 7-ю ремонтные позиции.

 

2 Основная функциональная задача применения промышленного робота

Основная функциональная задача применения промышленного робота в технологическом процессе механизированной линии по ремонту тележек пассажирских вагонов заключается в сортировки и складировании коллектора воздушных коммуникаций.

 

3 Структура и планировка робототехнического комплекса

Структура и планировка робототехнического комплекса по ремонту коллекторов воздушных коммуникаций цистерн представлена рисунке 1.

 

1 - электрокара; 2 - моечная машина; 3 - стенд для ремонта;

4 - шкаф приспособлений для разборки; 5 - кран-балка;

6 - шкаф для хранения измерительного инструмента;

7, 8 - стеллажи для необходимых запасных частей и материалов;

9 – стол документации; 10 – колонка сжатого воздуха;

11 –приспособление для испытания и проверки на герметичность;

12 – стеллаж отремонтированных деталей;

ПР - промышленные робот в цилиндрических координатах

 

Рисунок 1 - Схема роботизированной поточно-конвейерной линии

по ремонту коллекторов воздушной коммуникации

 

 

4 Сравнение конкурентоспособных промышленных роботов и выбор

Базового ПР

 

Перечень конкурентоспособных роботов определяется их назначением с учетом выполнения ограничения (таблица 1)

1,25 Q £ Q1 £ 10 Q,

где Q1 – необходимая грузоподъемность модели, Q1 = 25 кг;

Q - масса объекта манипулирования, Q = 20 кг.

Запас грузоподъемности (1,25…10)Q необходим для надежной работы ПР, а также для реализации возможности замены объекта манипулирования. При отсутствии ПР, удовлетворяющий запас по грузоподъемности увеличивают свыше 10.

Необходимая грузоподъемность базовой модели ПР находится в пределах

20 £ 25 £ 70,

что удовлетворяет условию.

 

Таблица 1 - Возможные конкуренты выбранному роботу

№ п/п Наименование модели ПР Технические характеристики
Грузоподъемность,кг Число степеней свободы Тип привода Масса, кг Страна изготовитель
В цилиндрических координатах Электрический Россия
Универсал-60 Электрический Россия
Универсал-15 Электрический Россия

За базовую принимаем модель ПР «В цилиндрических координатах».

 

5 Циклограмма роботизированной линии по ремонту коллекторов воздушной коммуникации

 

 

Циклограмму роботизированной линии по ремонту коллекторов воздушной коммуникации сводим в таблицу 2.

 

Таблица 2 - Циклограмма технологического процесса

  Перечень оборудования Время операции, мин Обоз- начение   Время, мин     5 10 15 20 25 30 35 40 45 50 55
Электрокара 0,5                        
Кран-балка 0,5                        
Стенд для ремонта                        
Промышленный робот 0,5 ПР                        
Колонка сжатого воздуха                        
Стенд для ремонта                        
Кран-балка 0,5                        
Приспособление для испытания и проверки на герметичность                        
Стеллаж запасных частей 0,25 7,8                        
Кран-балка 0,5                        
Стеллаж для отремонтированных деталей 0,5                        

 

6 Расчет электромагнитного привода подъемника

 

Электромагниты постоянного и переменного тока нашли широкое применение для осуществления быстрых прямолинейных перемещений элементов гидро- и пневмооборудования, муфт, подъема задвижек, защелок, клапанов, толкателей и т. д.

Схема электромагнитного привода показана на рисунке 2.

 

D, lК – соответственно диаметр и длина катушки;

d, δВ – соответственно диаметр и длина воздушного зазора

РМ – тяговое усилие электромагнита

Рисунок 2 – Схема электромагнитного привода

 

Основным преимуществом электромагнитных приводов является их быстродействие (длительность срабатывания электромагнитов составляет 0,02…0,1 с).

Для расчета параметров электромагнитов задаются (см. таблицу исходных данных):

- диаметром D и длиной lК катушки;

- диаметром d и длиной δВ воздушного зазора;

- диаметром медной проволоки (dП = 0,08…7,0 мм).

Методика расчета:

1) определяется число витков по формуле

 

.

wв=328,7

 

2) вычисляется сопротивление

 

,

 

R=178,3

где ρM – удельное сопротивление медной проволоки, ρM= 0,0175

3) тяговое усилие электромагнита

 

,

 

где u – напряжение питания электромагнита, В;

μ0 – магнитная проницаемость воздушного зазора Г/м (Г – «гради-ент»);

SВ – сечение воздушного зазора, рассчитывается по формуле

 

, м2,

РТ – технологическое усилие, которое должен преодолеть электромагнит.

 

PM=0,056≥PТ

 
 


7 Технико-экономическое обоснование созданияробототехнический комплекс

7.1 Общие сведения

 

Наилучшим, с экономической точки зрения является вариант, обеспечивающий минимум приведенных затрат, т.е.

Зпр = С + Ен × Кп.ф.® min,

где С – полная себестоимость одного ремонта, тыс. руб./шт.;

Кп.ф. - удельные капитальные вложения, приходящиеся на единицу ремонта, тыс. руб./шт./год.

Модернизация линии (участка, отделения) изменяет следующие основные характеристики производства:

1) объем производства;

2) текущие затраты;

3) размер созданного и функционирующего имущества (основных производственных фондов и нематериальных активов);

4) длительность производственного цикла.

Сопоставление вариантов (до и после дооснащения) проводится на основе следующих технико-экономических показателей, представленных в таблице 3.

 

Таблица 3 - Исходные данные

Показатели Единицы измерения Величина до модернизации Величина после модернизации
1 Годовая программа ремонта, N шт.
2 Стоимость расхода материала на единицу измерителя тыс. руб.
3 Количество единиц основного оборудования ед.
4 Стоимость единицы основного оборудования тыс. руб.

 

7.2 Определение величины амортизационных отчислений

По элементу «амортизация» отражается сумма амортизации основных средств и нематериальных активов, начисляемой в соответствии с Положением по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» ПБУ 6/01, утвержденным приказам Минфина России от 30 марта 2001 г. № 26н, Положением по бухгалтерскому учету «Учет немариальных активов» ПБУ 14/2000, утвержденным приказам Минфина России от 16 октября 2000 г. № 91н.

Величина амортизационных отчислений определяется на основании остаточной стоимости основных средств (производственных зданий, основного технологического оборудования, инвентаря, инструмента).



2015-11-27 681 Обсуждений (0)
Ремонта тележек пассажирских вагонов 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Ремонта тележек пассажирских вагонов

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (681)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)