Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Анализ и интерпретация результатов



2015-11-27 890 Обсуждений (0)
Анализ и интерпретация результатов 0.00 из 5.00 0 оценок




Самоуправление - целенаправленное изменение, и цель себе ставит человек, который сам управляет своими формами активности: общением, поведением, деятельностью и переживаниями. Самоуправление - процесс творческий, он связан с созданием нового, встречей с необычной ситуаци­ей или противоречием, необходимостью постановки новых целей, поиском новых решений и средств достижения целей.

Рассмотрим полный цикл самоуправления более детально.

1..Анализ противоречий или ориентировка в ситуации. Человек формирует субъективную модель ситуации, отвечая на вопросы, которые ставит сам себе: почему сейчас все получается не так, как это было раньше? Что изменилось по сравнению с прошлым? Что в данный момент происходит со мной? В чем причина моих неудач (во мне, в других, в сложившихся обстоятельствах)? Что происходит вокруг меня? Каково реальное положе­ние вещей?

2. Прогнозирование. Человек формирует модель-прогноз, которая основана на анализе прошлого и настоящего, противоречий между ними. Прогноз — это попытка заглянуть в будущее, предсказать ход событий или желаемые действия. Человек пытается получить ответы на вопросы: мож­но ли что-то изменить? Что поменяется, если я вмешаюсь и буду действо­вать? Что будет, если я не вмешаюсь в ход событий?

3. Целеполагание. Человек формирует субъективную модель желаемо­го или должного. В основе целеполагания лежит прогноз. Это переход от предположения о принципиальной возможности произвести изменения к предположению о вероятных результатах. Люди стремятся получить отве­ты на следующие вопросы: какими должны быть результаты? В каком направлении нужно изменять себя, свое общение, поведение или деятель­ность? Что конкретно можно изменить: ситуацию или самого себя?

4. Планирование. Человек формирует модель средств достижения цели и последовательности их применения. В соответствии с целями планы мо­гут быть стратегическими, тактическими, оперативными. Человек ищет от­веты на вопросы: какие средства нужны для достижения цели? В какой последовательности их следует применять?

5. Критерии оценки качества. Человек должен решить вопросы: какими должны быть показатели, позволяющие оценить успехи в реализации плана? Как оценить, что сделанное было необходимым? Каким образом оценить достаточность моих поступков и действий? Систему оценок желательно заготовить до начала практических действий и поступков, а по ходу действия их лучше корректировать.

Поспешная выработка критериев может привести к тому, что они ока­жутся недостаточно обоснованными или просто ошибочными, а это может повлечь совершенно иные результаты, чем те, которые были первоначаль­но задуманы.

6. Принятие решения - это переход от плана к действиям, самопри­каз: начать действовать! Но для этого человеку предстоит ответить на со­всем не простые вопросы: все ли я предусмотрел? Есть ли у меня еще время? Начинать действовать или еще нужно немного подождать?

Человек стремится найти оптимальное решение, которое предполагает сочетание смелости и осмотрительности. Не стоит поступать «сломя голо­ву», «лезть в воду, не зная броду», но и нельзя слишком оттягивать испол­нение задуманного.

Упущенное время может быть потеряно безвозвратно: когда человек наконец решился на активные действия, то оказалось, что к этому моменту все значительно изменилось и любое, даже очень хорошо подготовленное действие потеряло всякий смысл.

7. Самоконтроль - сбор информации о том, как идет выполнение плана в реальном общении, поведении, деятельности. Человек отвечает себе на вопросы: как идет дело? Есть ли движение к цели? Нет ли ошибок в моих поступках?

6. Коррекция - изменения реальных действий, поведения, общения, переживаний, а также самой системы самоуправления. Человек ищет от­вет на вопрос: как быть дальше? Ответ зависит от результатов самоконтроля. Если все идет, как задумано, то человек может продолжать действо­вать так же, повторять еще и еще раз, чтобы убедиться в эффективности найденной системы самоуправления. Фактически — это переход к саморе­гуляции, закрепление того нового, что было найдено в процессе само­управления.

Если самоконтроль показывает, что имеется разрыв между желаемым и действительным, есть ошибки в поведении и деятельности, то возника­ют новые вопросы: что нужно изменить в своих поступках и действиях? Когда нужно произвести изменения — немедленно или через некоторое время? Есть ли время на обдумывание? Что конкретно нужно пересмотреть в процессе самоуправления, чтобы получить желаемый результат?

После этого начинается новый цикл самоуправления, новый анализ ситуации, прогнозирование, целеполагание и т.д.

Способность самоуправления оценивается по данной методике на основе обработки результатов анкеты.

Подсчитайте количество ответов «да» и «нет» в первой строке (см. кон­трольную карточку); затем - определите количество ответов «да» и «нет» во второй строке, найдите сумму и т.д.

Определите общую способность к самоуправлению, затем сравните с психодиагностической шкалой, учитывая свою половую принадлеж­ность.



2015-11-27 890 Обсуждений (0)
Анализ и интерпретация результатов 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Анализ и интерпретация результатов

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (890)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)