Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ



2015-11-27 441 Обсуждений (0)
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ 0.00 из 5.00 0 оценок




При написании реферата по выбранной теме спецвопроса, следует учиты­вать следующие этапы работы:

1. Выбор темы. Определение структуры работы.

2. Сбор литературы (имеющихся публикаций) по теме. Вхождение в про­блематику.

3. Обработка имеющихся публикаций.

4. Систематизация имеющихся публикаций.

5. Оформление работы.

При сборе литературы по выбранной теме вы должны ориентироваться на три основные источника, в которых вы найдете литературу по вашей теме: 1. Список основных и дополнительных научно-критических работ, указанных в УМК по курсу истории зарубежной литературы XX века; 2. Учебники, учебно-методические пособия, практикумы по курсу зарубежной литературы XX века разных лет издания, в которых всегда имеется список рекомендуемой научно-критической литературы по тематическому материалу, или в них имеются ссыл­ки на публикации, которые могут вам быть полезны; 3. Следующим источником могут быть специальные тематические обзоры, реферативные журналы, и слова­ри, в частности, Литературный энциклопедический словарь: в них (после соот­ветствующих статей) прямо указываются работы, в которых затрагивается инте­ресующая вас проблема; это может быть Библиографический словарь зарубеж­ных писателей, в котором разделы авторских персоналий заканчиваются списком используемой литературы; 4. Следующим источником могут быть библиогра­фические указатели «Новая литература по социальным и гуманитарным наукам»,, издаваемым ИНИОН: существуют отдельные такие указатели по литературове­дению; 5. Источником литературоведческих работ могут быть библиотечные ка­талоги персоналий; 6. Можно обратиться к Интернет-ресурсам.

Если научно-критическая литература, найденная вами, относится к перио­ду доперестроечного написания (до 90-х) годов, то, возможно, некоторые кон­цепции этих изданий окажутся устаревшими (это касается, в частности, концеп­ций марксистского литературоведения с характерным уклоном социально-политической трактовки литературных процессов), в этом случае вы должны проявить диалектический подход при использовании концепций таких изданий, и дополнять высказанную в этих изданиях точку зрения современным подходом к проблеме.

Обработка литературы сводится к написанию реферата. Реферат — это ваше собственное краткое изложение сути работы с цитированием наиболее важных мест. При написании реферата обязательно фиксируйте выходные данные каж­дой работы и страницы, на которых приводятся отмеченные вами цитаты. Это облегчит процесс последующего оформления сносок и библиографического спи­ска.

Приступая к раскрытию темы выбранного спецвопроса, внимательно прочитайте формулировку вопроса, определите для себя проблемность выбранной темы. Найдите, какое место занимает выбранный вами вопрос в содержании програм­мы, это поможет вам выяснить, творчество писателя какой национальной лите­ратуры и какого исторического периода вы выбрали. Изложение концептуаль­ных аспектов выбранного спецвопроса следует начать с определения литера­турного контекста: в чем состоит национального специфика развития литерату­ры, к которой относится выбранный вами автор; какие в этот период времени существовали литературные направления, школы, течения. Охарактеризовать их. Представьте мировоззренческие установки выбранного писателя, его высказыва­ния в печати, письмах, дневниках. Определите, к какому литературному направ­лению можно отнести его творчество, какое место и значение оно занимает в ис­тории развития национальной (и европейской) литературы. Ответы на вопросы, связанные с общей характеристикой литературного контекста, можно взять из учебников и учебных пособий, из истории национальных литератур. Ответы на более глубокие вопросы, связанные с подробным раскрытием специфики худо­жественного мышления выбранного автора, поэтики его произведений, следует искать в специальных литературоведческих источниках. Раскрытие выбранной темы должно быть последовательным, логичным, со ссылками на цитируемые источники и соссылками на используемые художественные тексты. При прочте­нии художественных произведений, относящихся к выбранному спецвопросу, студент может выписать наиболее важные места, что впоследствии облегчит ис­пользование художественных источников при написании реферата. Индивидуальная работа осуществляется в форме консультаций студентов по вы­бранному спецвопросу. Формы контроля: 1. собеседование; 2. проверка библио­графии.

 


 

ТЕМЫ РЕФЕРАТОВ

(ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО ИЗУЧЕНИЯ – 34 ЧАСА)

Самостоятельному изучению подлежат следующие темы и разделы программы (на каждую тему отводится 3 часа):

4 курс (7 семестр)

1. Модели романного сознания в творчестве Р.Роллана и Ф.Мориака (20-30-е гг.).

2. Экспрессионизм в литературе Германии (автор на выбор).

3. Л.Арагон и П.Элюар: от сюрреализма к реализму.

4. Э.М.Ремарк и Л.Фейхтвангер: структура художественного мышления.

5. Специфика романного сознания Т.Манна.

6. Драматургия Б.Брехта в контексте европейского театра XX века.

7. Р.Олдингтон и английский имажизм.

4 курс (8 семестр)

8. Проблематика и жанры реалистической литературы в послевоенной Фран­ции.

9. Художественная практика А.Роб-Грие, Н.Саррот, С.Симона.

10. Тема потребительской цивилизации во французском романе 60-70х гг.

11. Индивидуальное и архетипическое мышление в романах Г.Гарсиа Маркеса.

12. Кавабата Ясунари «как выразитель сути японского мышления».

Формы контроля:

Контроль за осуществлением самостоятельной работы студентов проводится в виде проверки рефератов по заданным темам и собеседованию по теме реферата. Рефераты сдаются поэтапно:

7 семестр: 1 и 2 темы сдаются в конце сентября; 3 и 4 темы - в течение октября; 5 и 6 темы - в ноябре.

8 семестр: 7 и 8 темы сдаются к концу марта; 9 и 10, 11 темы - к концу апреля.

Для написания рефератов достаточно использование учебной и учебно-методической литературы без дополнительного привлечения углубленных лите­ратуроведческих источников. Объем реферата - 3-5 страниц. Желательно избе­гать общих фраз и сконцентрировать внимание на концепции поставленных во­просов. При раскрытии тем, связанных с поэзией, обязательно цитирование тек­стов художественной литературы.

Написание рефератов обязательно и является допуском к зачету и экзамену. Без написания рефератов студент не допускается к зачету и экзамену.




2015-11-27 441 Обсуждений (0)
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (441)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)