Нейро- и психолингвистика
1. Психофизиологические связи языка и мышления. 2. Функциональная асимметрия полушарий головного мозга. 3. Психофизиологические различия между родным и неродными языками. 4. Прикладное значение нейро- и психолингвистики.
Основная литература
1. Гируцкий А.А. Нейролингвистика. Пособие для студентов вузов: /Гируцкий А.А. :2010 г 2. Даниленко, В.П. Общее языкознание и История языкознания [Текст] : Курс лекций / В.П. Даниленко. – М. : Изд-во Флинта Изд-во Наука, 2009. – С.42-43. 3. Левицкий, Ю.А. Общее языкознание. Учебное пособие. Гриф УМО по классическому университетскому образованию. - Либроком.-2009. Дополнительная литература
4. Общее языкознание / Под общ. ред. А.Е. Супруна. Минск, 1983. С.92 - 98. 5. Рождественский Ю.В. Лекции по общему языкознанию. М., 1990. С.41 - 47. 6. *Языкознание: Большой академ. слов. М., 1998. С. 327 - 328; 404 -405. 7. Иванов Вяч. Вс. Нечет и чет// Избранные труды по семиотике и истории культур. Т.1. М., 1998. С.381 - 604. 8. Леонтьев А.А. Основы психолингвистики. М., 1997. 9. Лурия А.Р. Основные проблемы нейролингвистики. М.,1975 10. Черепанова И.Ю. Дом колдуньи. Пермь, 1996.
Занятие № 8 Порождение и восприятие речи 1. Внешние процессы порождения и восприятия речи 2 Внутренние этапы порождения речи. 3. Восприятие речи. Основная литература
1. Гируцкий А.А. Нейролингвистика. Пособие для студентов вузов: /Гируцкий А.А. :2010 г 2. Даниленко, В.П. Общее языкознание и История языкознания [Текст] : Курс лекций / В.П. Даниленко. – М. : Изд-во Флинта Изд-во Наука, 2009. – С. 43- 52.
Дополнительная литература
1. *Общее языкознание / Под общ. ред. А.Е. Супруна. Минск, 1983. С.145 - 153. 2. *Языкознание: Большой академ. слов. М., 1998. С. 386 - 387. 3. Жинкин Н.И. О кодовых переходах во внутренней речи // Жинкин Н.И. Язык. Речь. Творчество. М., 1998. С.146 -162. 4. Леонтьев А.А. Внутренняя речь и процессы грамматического порождения высказывания // Вопросы порождения речи и обучения языку. М., 1976. 5. *Горелов И.Н. Вопросы теории речевой деятельности. Таллин, 1987. С. 136 - 145. 6. Шахнарович А. М., Юрьева Н. М. Психолингвистический анализ семантики и грамматики. М., 1990.
Занятие № 9
Язык и мышление 1. Проблема взаимоотношения языка и мышления. 2. Генетические связи языка и мышления. 3. Виды мышления и язык. 4. Внутренняя речь и мышление
Основная литература 1. Гируцкий А.А. Нейролингвистика. Пособие для студентов вузов: /Гируцкий А.А. :2010 г 2. Даниленко, В.П. Общее языкознание и История языкознания [Текст] : Курс лекций / В.П. Даниленко. – М. : Изд-во Флинта Изд-во Наука, 2009. – С.35-38. 3. Левицкий, Ю.А. Общее языкознание. Учебное пособие. Гриф УМО по классическому университетскому образованию. - Либроком.-2009. Дополнительная литература
1. Общее языкознание/ Под общ. ред. А.Е. Супруна. Минск, 1983. С.87 - 99, 119 - 121. 2. Рождественский Ю.В. Лекции по общему языкознанию. М., 1990. С.63 - 105. 3. Выготский Л.С. Мышление и речь. Психологические исследования. М.-Л., 1934. Гл. 4 - 7. 4. Цейтлин, С.Н. Очерки по словообразованию и формообразованию в детской речи / С.Н. Цейтлин = М. :Знак, 2009. – 592 с. 5. Язык и интеллект. Сб.: Пер. с англ. и нем. М., 1996.
Занятие № 10 Гипотеза лингвистической относительности 1. Теоретические предпосылки гипотезы лингвистической относительности. 2. Сущность гипотезы Сепира-Уорфа. 3. Когнитивный подход к проблеме лингвистической относительности. 4. Прикладное значение идей лингвистической относительности. Основная литература 1. Даниленко, В.П. Общее языкознание и История языкознания [Текст] : Курс лекций / В.П. Даниленко. – М. : Изд-во Флинта Изд-во Наука, 2009. – С.91-99; 190-194, 216-220, 247-250. 2. Левицкий, Ю.А. Общее языкознание. Учебное пособие. Гриф УМО по классическому университетскому образованию. - Либроком.-2009. 3. Пищальникова, В.А. Общее языкознание// В. А. Пищальникова, А. Г. Сонин. – М. : Академия, 2009 г.
Дополнительная литература
1. Гумбольдт. В. фон. Язык и философия культуры. М.,1985. 2. Демьянков В.З. Когнитивная лингвистика как разновидность интерпретативного подхода. ВЯ, 1994, №4. С.17 - 33. 3. Лангакер Р. У. Когнитивная грамматика. М., 1992. С. 5 - 13. 4. Общее языкознание / Под общ. ред. А.Е. Супруна. Минск, 1983. С.110 - 118. 5. Потебня А.А. Психология поэтического и прозаического мышления // Потебня А.А. Слово и миф. М.,:Правда,1989. С. 201 - 235. 6. Э. Сепир Э. Избранные труды по языкознанию и культурологии. М., 1993. С. 26 - 42, 185 - 202. 7. Черепанова И.Ю. Дом колдуньи. Пермь, 1996.
Занятие № 11 Язык и общество 1. Значение коммуникативной деятельности в эволюции человека. 2. Социальные функции языка. 3. Формы существования языка. 4. Национально-историческое своеобразие литературных языков.
Основная литература 1. Горбачевский А.А.Теория языка. Вводный курс. - Флинта; Наука, 2011 г. 280 с. 2. Даниленко, В.П. Общее языкознание и История языкознания [Текст] : Курс лекций / В.П. Даниленко. – М. : Изд-во Флинта Изд-во Наука, 2009. – С.19-24. 3. Левицкий, Ю.А. Общее языкознание. Учебное пособие. Гриф УМО по классическому университетскому образованию. - Либроком.-2009. 4. Мечковская Н.Б. Общее языкознание: структурная и социальная типология языков. М., 2011. 5. Пищальникова, В.А. Общее языкознание// В. А. Пищальникова, А. Г. Сонин. – Академия, 2009 г.
Дополнительная литература
Занятие № 12 Язык и культура
1.Язык как орудие культуры. 2.Язык как продукт культуры. 3.Язык и культура как знаковые системы.
Основная литература 1. Горбачевский А.А.Теория языка. Вводный курс. - Флинта; Наука, 2011 г. 280 с. 2. Даниленко, В.П. Общее языкознание и История языкознания [Текст] : Курс лекций / В.П. Даниленко. – М. : Изд-во Флинта Изд-во Наука, 2009. – С.19-24. 3. Левицкий, Ю.А. Общее языкознание. Учебное пособие. Гриф УМО по классическому университетскому образованию. - Либроком.-2009. 4. Мечковская Н.Б. Общее языкознание: структурная и социальная типология языков. М., 2011. 5. Пищальникова, В.А. Общее языкознание// В. А. Пищальникова, А. Г. Сонин. – Академия, 2009 г.
Дополнительная литература 1. Вежбицкая А. Семантические универсалии и «примитивное мышление» // Вежбицкая А. Язык. Культура. Познание. М., 1997. С.291 - 325. 2. Вежбицка А. Понимание культур через посредство ключевых слов. М.,2001. 3. Кобозева И. М. "Смысл" и "значение" в наивной семиотике // Логический анализ языка. Культурные концепты. М., 1991. С. 183 - 186. 4. Лотман Ю.М. Культура и язык // Лотман Ю.М. Семиосфера. СПб. 2000. С. 396 - 399. 5. Мечковская Н.Б. Общее языкознание: структурная и социальная типология языков. М., 2001. С.134 - 139; 141 - 143. 6. Мурзин Л.Н. Язык, текст и культура // Человек – Текст – Культура. Екатеринбург, 1994. С. 160 - 169.Общее языкознание/ Под общ. ред. А.Е. Супруна. Минск, 1983. С.47 -55. 7. Сепир Э. Язык. Введение в изучение речи. Гл.10 // Сепир Э. Избранные труды по языкознанию и культурологии. М.,1993. С.185 -194.
Занятие № 13
Популярное: Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (726)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |