Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


СРАВНИТЕЛЬНАЯ СТАТИКА РЫНКА: РАВНОВЕСИЕ В МГНОВЕННОМ, КОРОТКОМ И ДЛИТЕЛЬНОМ ПЕРИОДЕ



2015-11-27 1371 Обсуждений (0)
СРАВНИТЕЛЬНАЯ СТАТИКА РЫНКА: РАВНОВЕСИЕ В МГНОВЕННОМ, КОРОТКОМ И ДЛИТЕЛЬНОМ ПЕРИОДЕ 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Сравнительная статика рынка – это сравнение мгновенных «фотоснимков» динамических процессов, при этом сравниваются различные равновесные состояния рынка, а процесс перехода одного состояния в другое исследователя не интересует.

В ЭТ различают следующие периоды:

Мгновенный (очень короткий, рыночный) – период времени, в течение которого все факторы производства остаются неизменными.

Короткий – период времени, в течение которого одни факторы производства остаются неизменными (производственные мощности, технология производства), а другие – переменными (количество приобретаемого сырья, рабочая сила), но существует предел роста.

Длительный – период времени, в течение которого все факторы производства становятся переменными, но технология не изменяется.

Очень длительный (вековой) – период времени, в течение которого все факторы производства и технология становятся переменными.

Мгновенный период рассматривается для различных групп товаров:

Скоропортящиеся товары

Кривая предложения (S) – абсолютно не эластично, т.к. продавцу необходимо продать весь произведенный товар, неподлежащий хранению. При росте спроса (до D2) растет только цена товара (P2).

Товары, подлежащие хранению

 

Кривая предложения (S) – состоит из двух участков – абсолютно не эластичного (как в предыдущем случае) и нормального (с положительным наклоном). При росте спроса (до D2) растет только цена товара (до P2). Если спрос снижается (до D3), то вместе со снижением цены (до P3) снижается и объем продаж (до Q3), т.к. продавцу не выгодно продавать товар по дешевым ценам. А поскольку товар подлежит хранению, то часть этого товара (QE – Q3) продавец может отложить на склад, пока спрос снова не вырастет.

 

Короткий период рассматривается на одном графике, схожем с графиком для товаров, подлежащих хранению в мгновенном периоде.

Отличие состоит в трактовке разности (QE – Q3) – если в мгновенном периоде это произведенные товары, но отложенные на время на склад, то в коротком периоде при снижении спроса на продукцию продавец может сократить производство на эту разность за счет сокращения закупаемого сырья, сокращения части работников и т.д.

Длительный период рассматривается на трех графиках. При изменении спроса производитель может изменять масштабы производства, а это сопровождается изменением затрат.

 

Рис. 1 Рис. 2 Рис. 3

 

Когда изменение масштаба производства происходит при неизменных затратах, рост равновесного объема происходит без изменения равновесной цены (рис. 1). Когда изменение масштаба производства происходит при возрастающих затратах (например, за счет роста цен на использованные ресурсы), рост равновесного объема сопровождается и ростом равновесной цены (рис. 2). Когда изменение масштаба производства происходит при снижающихся затратах (например, за счет снижения цен на использованные ресурсы), рост равновесного объема сопровождается снижением равновесной цены (рис. 3).



2015-11-27 1371 Обсуждений (0)
СРАВНИТЕЛЬНАЯ СТАТИКА РЫНКА: РАВНОВЕСИЕ В МГНОВЕННОМ, КОРОТКОМ И ДЛИТЕЛЬНОМ ПЕРИОДЕ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: СРАВНИТЕЛЬНАЯ СТАТИКА РЫНКА: РАВНОВЕСИЕ В МГНОВЕННОМ, КОРОТКОМ И ДЛИТЕЛЬНОМ ПЕРИОДЕ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1371)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)