В результате выполнения курсовой работы студент должен
ЧОУ ВПО «Институт экономики, управления и права (г. Казань)» Психологический факультет Кафедра педагогической психологии и педагогики
Методические рекомендации по написанию курсовых работ По дисциплине «Методика обучения и воспитания в области дошкольного образования» По направлению подготовки 050100.62 Педагогическое образование Профиль подготовки Дошкольное образование Квалификация (степень) выпускника Бакалавр
Форма обучения
Г.Альметьевск - 2013 г.
УДК 373.2(075.8) ББК 74.10я73 Т93 Печатается по решению Секции психолого-педагогических дисциплин Учебно-методического совета Института экономики, управления и права (г. Казань)
Тычинкина, Т. П. Т93 Методические рекомендации по написанию курсовых работ по дисциплине «Методика обучения и воспитания в области дошкольного образования» /Т. П. Тычинкина. – Казань : Изд-во «Познание» Института экономики, управления и права, 2013. – 25 с.
Обсуждены и одобрены на заседании кафедры «Педагогика и психология».
Предназначены для студентов направления 050100.62 «Педагогическое образование» при выполнении курсовых работ. В пособии даны характеристики основных моментов, знание которых необходимо при написании курсовой работы: основных целей и задач, этапов выполнения, требования к оформлению. Даются рекомендации по поиску и изучению литературы, написанию теоретической части, планированию и проведению эмпирического (экспериментального) исследования, оформлению работы, подготовке и проведению защиты курсовых работ.
УДК 373.29075.8 ББК 74.10я73 © Институт экономики, управления и права (г. Казань), 2013 © Тычинкина Т.П., 2013 Содержание
I.Пояснительная записка………………………………………………….4 II.Общие положения………………………………………………………..7 1. Подготовка студента к написанию курсовой работы………………….7 2. Требования к написанию и оформлению курсовой работы…………..9 III.Организация выполнения курсовой работы…………………………..13 IV.Адреса и телефоны ведущих библиотек г. Казань…………………… V.Приложения………………………………………………………………19
1. Пояснительная записка Курсовая работа – это одна из форм самостоятельной работы студентов, имеющая учебно – исследовательское направление, предусматриваемых учебным планом, ее выполнение является обязательным для всех студентов. Основной целью выполнения курсовой работы является расширение, углубление знаний студента и формирование у него навыков научно-исследовательской деятельности. Курсовые работы являются своеобразной ступенькой для подготовки к написанию дипломной работы, выполняются студентами 2 - 4 курсов и представляют собой самостоятельное решение (под руководством преподавателя) частной задачи или проведение исследования по одному из вопросов, изучаемых в общепрофессиональных и специальных дисциплинах. По своему оформлению, подготовке к написанию, содержанию, курсовая работа для студента – это мини - диплом. Возникает необходимость в теоретическом и эмпирическом (экспериментальном) раскрытии выбранной темы, отсюда и практические проблемы. При написании курсовых работ у студентов, использующих данное пособие, часть проблем будет снята. В нашем вузе есть банк курсовых работ, с ними можно ознакомиться перед началом работы над темой, а также, ознакомиться с имеющимися курсовыми по данной тематике в интернете. 1.Цели выполнения курсовой работы: - проверить профессиональные компетенции по умению работать с первоисточниками; - проверить знания, умения и навыки по организации и проведению эмпирического и экспериментального исследования; - проверить умение проводить диагностику и обработку полученных результатов, делать выводы. 2.Задачи выполнения курсовой работы: - систематизация научных знаний; - углубление и расширение объема профессионально значимых знаний, умений и навыков; - формирование умений и навыков самостоятельной организации научно-исследовательской работы; - овладение современными методами поиска, обработки и использования информации. В результате выполнения курсовой работы студент должен знать: · основные закономерности развития, социального становления личности ребенка раннего и дошкольного возраста; · теорию воспитания, обучения и развития дошкольника; · средства воспитания и обучения, их дидактические возможности; теоретические основы, сущность, структуру, компоненты педагогического процесса; · основные направления и перспективы развития педагогической науки; · отечественные и зарубежные педагогические теории воспитания и развития ребенка; уметь: · моделировать образовательный процесс в соответствии с современными концепциями дошкольного образования; · проектировать процесс взаимодействия с детьми дошкольного возраста, обеспечивающий социализацию и индивидуализацию их личности; владеть: · навыками анализа, оценивания и прогнозирования педагогических явлений; · современными методами педагогического взаимодействия с родителями воспитанников, пропаганды педагогических знаний среди населения. 4.Компетенции обучающегося, формируемые в результате выполнения курсовой работы: общекультурных компетенций (ОК): -владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановки цели и выбору путей ее достижения (ОК-1); - способен анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы (ОК-2); - способен понимать значение культуры как формы человеческого существования и руководствоваться в своей деятельности современными принципами толерантности, диалога и сотрудничества (ОК-3) - способен логически верно строить устную и письменную речь (ОК-6); общих профессиональных компетенций (ОПК): -осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности (ОПК-1); - способен использовать систематизированные теоретические и практические знания гуманитарных, социальных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОПК-2); - владеет основами речевой профессиональной культуры (ОПК-3); - способен нести ответственность за результаты своей профессиональной деятельности (ОПК-4). компетенций в области педагогической деятельности (ПК): – способен реализовывать учебные программы базовых и элективных курсов в различных образовательных учреждениях (ПК-1); - способен применять современные методы диагностирования достижений обучающихся и воспитанников, осуществлять педагогическое сопровождение процессов социализации и профессионального самоопределения обучающихся, подготовки их к сознательному выбору профессии (ПК-3); - способен использовать возможности образовательной среды, в том числе информационной, для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса (ПК-4); - готов включаться во взаимодействие с родителями, коллегами, социальными партнерами, заинтересованными в обеспечении качества учебно-воспитательного процесса (ПК-5); - способен организовывать сотрудничество обучающихся и воспитанников (ПК-6).
1. Общие положения Курсовая работа как уже было сказано выше - научное исследование студента, выполненное под руководством преподавателя дисциплины, по которой выполняется курсовая работа.Курсовые работы, календарные сроки их выполнения предусмотрены в учебных планах каждой специальности и могут быть изменены только решением Ученого совета института. Общее число курсовых работ по дисциплинам учебного плана не может превышать двух в учебном году. Студент самостоятельно, или консультируясь с научным руководителем (обеспечивает методическое и научное руководство, проводит консультации), выбирает тему курсовой работы из предложенного перечня, который утверждается на кафедре, или формулирует свою. Тематика курсовых работ должна соответствовать задачам изучения данной дисциплины и подготовки специалистов по данному профилю, предусмотренным в государственном образовательном стандарте; соответствовать современному уровню развития данной отрасли науки и опыту педагогической деятельности. Студент, в исключительных случаях по заявлению, может изменить тему курсовой работы. Для выполнения курсовых работ в ВУЗе должны быть: учебники, учебные пособия, справочная литература, технические и другие учебно-вспомогательные средства.
Популярное: Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (457)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |