Перечень вопросов к зачету
1.Этапы западноевропейского литературного процесса. Периодизация, основные особенности каждого этапа. 2.Понятие о мифе. Классификация мифов. Боги греческого пантеона. 3.Первые европейские литературные памятники (гомеровский эпос). 4.Происхождение древнегреческого театра. Развитие древнегреческой трагедии. Особенности театральных представлений. Комедия периода «золотого века». 5.Истоки, периодизация, художественные направления, своеобразие литературы Средневековья. 6.Рыцарский любовный роман. Концепция героя («Тристан и Изольда»). 7.Эстетика Ренессанса. Темы и образы «Божественной комедии». Творчество Ф. Петрарки и Дж. Боккаччо. 8.Французское и испанское Возрождение. 9.Английский ренессансный театр (конфликт и герой в творчестве У. Шекспира). 10.Основные литературные направления в литературе XVII века, их характеристика. 11.Поэтика английского просветительского романа (Д. Дефо, Дж. Свифт). 12.Творчество великих французских просветителей: Вольтер, Дидро Руссо. 13.Художественный мир И.В. Гете. 14.Романтизм как доминирующее литературное направление 1/3 XIX века: периодизация, важнейшие эстетические категории. 15.Концепция романтического героя. 16.Реализм как художественная система. 17.Особенности реализма во французской литературе XIX века. 18.Литературные напрвления 70 – 80- х годов XIX века. 19.Периодизация, особенности, художественные направления зарубежной литературы XX века. 20.Характеристика литературы «потерянного поколения». ( Р. Олдингтон, Э.Хемингуэй, Э.М. Ремарк). 21.Модернистский роман. Мотив «превращения» в творчестве Ф.Кафки. 22.Философия и эстетика экзистенциализма и «Посторонний» А.Камю. 23.Тема человека в системе тоталитарного государства в романе – антиутопии (О. Хаксли, Дж. Оруэлл). 24.Своеобразие жанра «интеллектуального романа» (Г.Гессе, Т. Манн). 25.Разнообразие модернистских экспериментов в поэзии (футуризм, экспрессионизм, имажинизм, дадаизм). 26.Драма в XX веке: теория «эпического театра» Б. Брехта и «театр абсурда» (Э. Ионеско, С. Беккет). 27.Новаторский подход « Школы нового романа» (А. Роб – Грийе, Н. Саррот, М. Бютор). 28.Американская литература и литература стран Латинской Америки после 1945 года. 29.Своеобразие японской литературы XX века. 30.Литература в современном состоянии: феномен постмодернизма. Перечень вопросов к экзамену 31.Этапы западноевропейского литературного процесса. Периодизация, основные особенности каждого этапа. 32.Понятие о мифе. Классификация мифов. Основные периоды развития античной литературы. Гомеровский эпос. 33.Формирование и развитие древнегреческой лирики. Происхождение драматических жанров. Особенности театральных представлений. 34.Античная комедия периода «золотого века». Развитие древнегреческой трагедии (от Эсхила к Еврипиду). 35.Средние века: исторические и культурные границы. Своеобразие средневекового сознания. Основные направления в литературе Средневековья. 36.Развитие средневекового героического эпоса. Французский и испанский героический эпос. Куртуазная поэзия. Разнообразие тем и жанров в поэзии трубадуров. 37.Средневековый рыцарский роман. 38.Городская литература средневековья. Жанры средневековой религиозной литературы. 39.Феномен Возрождения. Особенности ренессансного гуманизма. Эстетика Ренессанса. 40.Основные этапы Возрождения в Италии. Данте. Происхождение сонета. Развитие жанра сонета в разных национальных литературах. 41.Возрождение в Германии и Нидерландах. 42.Творчество Ф. Рабле как вершина французского Возрождения. 43.Художественный мир романа Сервантеса «Дон Кихот». 44.Драматургия У. Шекспира. 45.Основные литературные направления XVII века. 46.Эстетика барокко. 47.Классицизм: теория, художественная практика. Театр Ж.-Б. Мольера. 48.Эпоха Просвещения: общая характеристика. 49.Английский роман XVIII века. 50.Развитие сентиментализма в европейских литературах XVIII века. 51.Французский роман XVIII века. 52.Жанр философской повести в творчестве Вольтера. 53.Художественный мир И.В.Гете. 54.Романтизм как доминирующее литературное направление 1/3 XIX века: периодизация, важнейшие эстетические категории. 55.Концепция романтического героя. 56.Немецкий романтизм. 57.Английский романтизм. 58.Французский романтизм. 59.Реализм как художественная система. 60.Тема «утраченных иллюзий» в западноевропейской литературе. 61.Тема денег в западноевропейском романе XIX века. 62.Характеристика направлений 3/3 XIX века (натурализм, символизм). 63.«Экспериментальный роман» Э. Золя. Темы и мотивы новелл Мопассана. 64.Своеобразие западноевропейской драмы конца XIX века. 65.Общая характеристика литературных направлений первой половины XX века. Модернистские течения в литературе первой половины XX века. 66.Состояние французской литературы в начале XX века. 67.Эстетика дадаизма и сюрреализма. 68.Характеристика литературы «потерянного поколения». 69.Поэтика модернистского романа Творчество Д. Джойса и его роль в становлении модернисткой прозы. Романное творчество Ф. Кафки. 70.Жанр «интеллектуального» романа в зарубежной литературе первой половины XX века. Творчество Т. Манна и Г. Гессе. 71.Основные понятия философии экзистенциализма и их воплощение в литературе. Творчество Ж.-П. Сартра. 72.Теория «эпического театра» Б. Брехта. 73.Своеобразие жанра романа-антиутопии в европейских и русской литературах. 74.Понятие и эстетика «театра абсурда». 75.«Школа нового романа» во французской литературе 50-60-х годов. 76.Своеобразие японской литературы XX века. 77.Основные положения эстетики постмодернизма. Понятие «интеллектуальности». 78.Современное состояние западноевропейских литератур: вопросы и перспективы. 12. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины: а) основная литература
доступны через удаленный доступ через ЭБС «Университетская библиотека онлайн»:
б) дополнительная литература
доступны через удаленный доступ через ЭБС «Университетская библиотека онлайн»:
13. Материально-техническое обеспечение дисциплины: Аудиторные занятия и СРС по дисциплине «Теория и история литературы» проходят в лекционных аудиториях, стандартно оборудованных для проведения интерактивных лекций (видеопроектор, экран настенный, др. оборудование) или в компьютерных классах с программным обеспечением, включая MS Office.
Рабочая учебная программа по дисциплине «Теория и история литературы» составлена в соответствии с требованиями Федерального Государственного образовательного стандарта ВПО с учетом рекомендаций ПрОП ВПО по направлению 071900. 62 «Библиотечно-информационная деятельность».
Автор ______________ Барыкин А. В. Согласовано:_____________ директор научной библиотеки (Соколова Н.П.) Согласовано:_____________ заведующий кафедрой (Васильева Е.Н.)
Популярное: Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (285)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |