Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА СТУДЕНТОВ



2015-11-27 438 Обсуждений (0)
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА СТУДЕНТОВ 0.00 из 5.00 0 оценок




Студенты специальности «Социально-культурный сервис и туризм» к первому триместру второго курса имеют определённые представления о самостоятельной работе при изучении учебной дисциплины. По изучаемому курсу самостоятельная работа студентов предусматривает библиографический поиск литературы в дополнение к списку обязательной и рекомендованной литературы, указанному преподавателем; конспектирование материала в режиме академической лекции, а также научной литературы (статьи, одного или нескольких разделов монографии); составление развёрнутого плана ответа на один из вопросов для подготовки к экзамену; работу со справочной литературой для поиска необходимой информации. Студенты закрепляют навык чтения научной литературы и умение выбрать основной материал, подать его в собственном изложении. Студенты должны уметь подготовить ответы на вопросы, выносимые на обсуждение в ходе практических занятий, проанализировать ответы однокурсников, дополнить их по существу, принять участие в дискуссии.

 

РЕЙТИНГ-КОНТРОЛЬ

В ходе изучения курса «Человек и его потребности» проводится два рейтинговых контрольных мероприятия, на которые выделяется 60 баллов из 100, в среднем по 30 баллов на каждое контрольное мероприятие. В ходе каждого рейтингового мероприятия учитываются и оцениваются следующие виды работы студентов: посещаемость занятий и работа в ходе лекций (конспектирование, выделение главной мысли), работа на практических занятиях (умение дать ответ на поставленный вопрос, проанализировать ответы однокурсников, дополнить или исправить ответы однокурсников по существу), конспектирование научной литературы, составление развёрнутых планов ответов на вопросы по изучаемому курсу, выполнение контрольной работы по проверке усвоения терминологии и конкретного материала.

 

ВОПРОСЫ К ЭКЗАМЕНУ

ПО КУРСУ «ЧЕЛОВЕК И ЕГО ПОТРЕБНОСТИ»

1. Для чего необходимо изучать человеческие потребности.

2. Каково соотношение понятий «потребность», «нужда», «желание», «прихоть».

3. Понятия «мотивы», «интерес», «мировоззрение», «ценность» и их отношение к теории потребностей.

4. Основные виды человеческих потребностей.

5. Человек и его потребности в первобытном обществе и в эпоху ранних цивилизаций.

6. Человек и его потребности в Библии: Ветхий и Новый Заветы.

7. Мыслители античности о человеке и его потребностях.

8. Концепция человека и его потребностей у мыслителей средневековой Европы и средневековой России.

9. Мыслители эпохи Возрождения о человеке и его потребностях.

10. Концепции человека и его потребностей в философии мыслителей Нового времени и эпохи Просвещения.

Концепция человека и его потребностей в философии Х1Х – ХХ вв.

11. Механизмы связи материальных и духовных потребностей.

12. Механизмы связи общественных и индивидуальных потребностей.

13. Система ценностей, способности и потребности человека, их взаимосвязь.

14. Доиндустриальный тип потребления.

15. Индустриальный тип потребления.

16. «Общество массового потребления».

17. Постиндустриальный тип потребления.

18. История развития и национальные особенности потребления в России и в СССР.

19. Потребление в Современной России.

20. Теории потребностей (А. Маслоу, Д. Мак-Клелланд).

21. Место и роль сервиса в удовлетворении человеческих потребностей.

22. Структура сервисной деятельности.

 

ГЛОССАРИЙ

Абстракция(от лат. abstraction - отвлечение) – метод научного исследования, основанный на том, что при изучении некоторого явления, процесса не учитываются его несущественные стороны и признаки; это позволяет упрощать картину изучаемого явления и рассматривать его как бы в чистом виде.

Анимизм (от лат. anima, animus – душа, дух) – вера в существование душ и духов, т.е. фантастических, сверхъестественных, сверхчувственных образов, которые в религиозном сознании представляются действующими в мёртвой и живой природе агентами, управляющими всеми предметами и явлениями материального мира, включая человека.

Антропология(от антропо… и …логия) – наука о происхождении и эволюции человека, образовании человеческих рас и о нормальных вариациях физического строения человека.

Апологеты(от греч. apologeormai – защищаю) – собирательное название раннехристианских писателей, главным образом 2-3 вв. (период гонения на христиан со стороны римских властей), защищавших принципы христианства от критики нехристианских философов (иудеев и язычников).

Бихевиоризм(от англ. behaviour – поведение) – ведущее направление в американской психологии, оказавшее значительное влияние на все дисциплины, связанные с изучением человека. В основе Б. лежит понимание поведения человека и животных как совокупности двигательных и сводимых к ним вербальных и эмоциональных ответов (реакций) на воздействия (стимулы) внешней среды.

Гедонизм(от греч. hedone – удовольствие) – этическая позиция, утверждающая наслаждение, удовольствие как высшее благо и критерий человеческого поведения и сводящая к ним всё многообразие моральных требований. Стремление к наслаждению в Г. рассматривается как основное движущее начало человека, заложенное в него природой и предопределяющее все его действия, что делает Г. разновидностью антропологического натурализма. Как нормативный принцип Г. противоположен аскетизму.

Гендерная роль– внешние проявления модели поведения и отношений, которые позволяют другим людям судить о степени принадлежности к.-л. к мужскому или женскому полу.

Генезис(от греч. genesis – происхождение) – происхождение, возникновение; в более широком смысле – зарождение и последующий процесс развития, привёдший к определённому состоянию, виду, явлению; философская категория, выражающая возникновение, происхождение, становление развивающегося явления. Первоначально категория Г. применялась к представлениям о происхождении природы, бытия.

Генетика(от греч. genesis – происхождение) – наука о законах наследственности и изменчивости организмов. Важнейшая задача генетики – разработка методов управления наследственностью и наследственной изменчивостью для получения нужных человеку форм организмов или в целях управления их индивидуальным развитием.

Детерминанта– причина, предшествующее условие, которое приводит к некоторому определённому результату.

Доминирование(от лат «управление») – в широком смысле отношения, при которых какой-то предмет, или кто-то, или что-то контролирует другой.

Иерархия(греч. hierarchia, от hieros – священный и arche – власть) – расположение частей или элементов целого в порядке от высшего к низшему.

Интеграция(от лат. integration - восстановление, восполнение, от integer – целый) – понятие теории систем, означающее состояние связанности отдельных дифференцированных частей в целое, а также процесс, ведущий к такому состоянию. Очень общее значение: процесс координирования и объединения несоизмеримых элементов в целое.

Интроверт– человек, сосредоточенный на своём внутреннем мире, замкнутый, необщительный.

Иррационализм(лат «неразумный») – философское направление, отрицающее возможности разума в процессе познания и признающее основным методом познания чувство, интуицию, мистическое откровение.

Иррациональный– не выразимый в логических понятиях, недоступный рассудочному мышлению, противоречащий логике.

Когнитивистика– название группы дисциплин, изучающих человеческое мышление. Общий термин, включающий множество ранее несопоставимых подходов, таких, как когнитивная психология, гносеология, лингвистика, компьютерные науки, теории искусственного интеллекта, математика и нейропсихология.

Классификация(от лат. classis – разряд, класс и facio – делаю, раскладываю) – система соподчинённых понятий (классов объектов) какой-либо области знания или деятельности человека, часто представляемая в виде различных по форме схем (таблиц) и используемая как средство для установления связей между этими понятиями или классами объектов, а также для точной ориентировки в многообразии понятий или соответствующих объектов.

Конформизм(от позднелат. conformis – подобный, сообразный) – приспособленчество, пассивное принятие существующего порядка вещей, господствующих мнений и т.д. К. означает отсутствие собственной позиции, беспринципное и некритическое следование любому образцу, обладающему наибольшей силой давления (мнения большинства, признанный авторитет, традиция и т.п.).

Кумулятивность(лат. «собираю, накапливаю») – способность человеческого мозга к увеличению, накапливанию информации.

Механицизм– односторонний метод познания и миропонимания, основывающийся на представлении, будто механическая форма движения есть единственно объективная. В широком смысле – метод «сведения» сложных явлений к их более простым составляющим, метод разложения целого на части, неспецифичные для данного целого (на биологические отношения, когда речь идёт о социальных явлениях, на физико-химические, когда речь идёт о биологии, и т.д.).

Объект(от позднелат. objectum – предмет, от лат. objicio – бросаю вперёд, противопоставляю) – то, что противостоит субъекту в его предметно-практической и познавательной деятельности. Объектами становятся те существующие независимо от человека и его сознания вещи, которые включаются в человеческую деятельность.

Палеолит– древний каменный век, первая из двух основных эпох каменного века; эпоха существования ископаемого человека, а также ископаемых, ныне вымерших видов животных.

Прогностика(от греч. prognosis – предвидение, предсказание) – в широком значении – теория и практика прогнозирования, в узком – наука о законах и способах разработки прогнозов. Термин «П.» получил распространение с середины 1960-х гг., когда появились первые специальные научные исследования по теоретическим проблемам конкретного прогнозирования социальных явлений.

Парадигма(от греч. paradeigma – пример, образец) – теория, принятая за основу дальнейших изысканий.

Расогенез –происхождение и развитие человеческих рас.

Рекреация(от польск. rekreacja – отдых, от лат. recreation – восстановление) – 1) праздники, каникулы; 2) отдых, восстановление сил человека, израсходованных в процессе труда.

Рефлексия(от позднелат. reflexio – форма теоретической деятельности человека, направленная на осмысление своих собственных действий и их законов; деятельность самопознания, раскрывающая специфику духовного мира человека.

Синергетика – научное направление, изучающее связи между элементами структуры, которые образуются в открытых системах (биол., физико-хим. и др.).

Солипсизмот лат. solus – единственный и ipse – сам), 1) крайняя форма субъективного идеализма, признающая несомненную реальность только сознающего субъекта и обявляющая всё остальное существующим лишь в его сознании. 2) В этич. смысле – крайний эгоизм, эгоцентризм.

Софистика(от греч. sophistike – умение хитро вести прения) – 1) философское течение в Древне Греции, созданное софистами; 2) рассуждение, основанное на преднамеренном нарушении законов логики, на употреблении ложных доводов.

Социум– устойчивая социальная общность, характеризуемая множеством условий жизнедеятельности людей и общностью культуры.

Социальная сфера(общность) – область жизнедеятельности человеческого общества, в которой реализуется социальная политика государства путём распределения материальных и духовных благ, обеспечения прогресса всех сторон общественной жизни, улучшения положения человека.

Сублимация– в психологии психический процесс преобразования и переключения энергии аффективных влечений на цели социальной деятельности и культурного творчества. В социальной психологии С. Связывается с процессами социализации.

Теософия(от греч. theos – бог и sophia – мудрость, знание) – в широком смысле мистическое богопознание.

Тотемизм –комплекс верований мифов, обрядов и обычаев родоплеменного общества, связанных с представлением о сверхъестественном родстве между определёнными группами людей и так называемыми тотемами – видами животных и растений (реже – явлениями природы и неодушевлёнными предметами).

Фетишизм– религиозное поклонение материальным предметам – фетишам, которым приписываются сверхъестественные свойства.

Формация общественно-экономическая– исторически определённый тип общества, представляющий собой особую ступень в его развитии; занимает центральное место в историческом материализме.

Фрустрация(от лат. frustration – обман, тщетное ожидание, расстройство, разрушение (планов, замыслов), frustror – обманываю, делаю тщетным, расстраиваю) – психологическое состояние гнетущего напряжения, тревожности, чувства безысходности и отчаяния; возникает в ситуации, которая воспринимается личностью как неотвратимая угроза достижению значимой для неё цели, реализации той или иной её потребности.

Футурология(от лат. futurum – будущее и …логия) – в широком значении – совокупность представлений о будущем Земли и человечества, в узком – область научных знаний, охватывающая перспективы социальных процессов, синоним прогнозирования и прогностики.

Эгоцентризм(от лат. ego – я и центр) – отношение к миру, характеризующееся сосредоточенностью на своём индивидуальном «Я»; крайняя форма эгоизма. В философии эгоцентрическая позиция к солипсизму, в этике – к индивидуализму.

Эйфория(от греч. euphoria) – повышенное, радостное настроение, чувство довольства, благополучия, не соответствующее объективным обстоятельствам.

Эклектика(эклектизм, эклектицизм) (от греч. ekiektikos – способный выбирать, выбирающий) – соединение разнородных взглядов, идей и теорий.

Эмпиризм(от греч. emperia – опыт) – направление в теории познания, признающее чувственный опыт единственным источником знания. В противоположность рационализму, сводит рациональную познавательную деятельность к разного рода комбинациям того материала, который даётся в опыте.

Этнофор– человек, принадлежащий к определённой этнической группе, народности, обладающий своими неповторимыми индивидуальными особенностями, но вместе с тем несущий в себе некоторые основные черты, характеризующие народность как целое.

 

 



2015-11-27 438 Обсуждений (0)
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА СТУДЕНТОВ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА СТУДЕНТОВ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (438)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)